anti_oles' Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Tuesday, March 22nd, 2016
Time |
Event |
3:32p |
Возьмём пример. Ни одно из философских положений не было предметом такой признательности со стороны близоруких правительств и такого гнева со стороны не менее близоруких либералов, как знаменитое положение Гегеля:
«Всё действительное разумно; всё разумное действительно» 5.
Ведь оно, очевидно, было оправданием всего существующего, философским благословением деспотизма, полицейского государства, королевской юстиции, цензуры. Так думал Фридрих-Вильгельм III; так думали и его подданные. Но у Гегеля вовсе не всё, что существует, является безоговорочно также и действительным. Атрибут действительности принадлежит у него лишь тому, что в то же время необходимо.
«В своём развёртывании действительность раскрывается как необходимость».
Та или иная правительственная мера — сам Гегель берёт в качестве примера «известное налоговое установление» — вовсе не признаётся им поэтому безоговорочно за нечто действительное 6. Но необходимое оказывается, в конечном счёте, также и разумным, и в применении к тогдашнему прусскому государству гегелевское положение означает, стало быть, только следующее: это государство настолько разумно, настолько соответствует разуму, насколько оно необходимо. А если оно всё-таки оказывается, на наш взгляд, негодным, но, несмотря на свою негодность, продолжает существовать, то негодность правительства находит своё оправдание и объяснение в соответственной негодности подданных. Тогдашние пруссаки имели такое правительство, какого они заслуживали.
Однако действительность по Гегелю вовсе не представляет собой такого атрибута, который присущ данному общественному или политическому порядку при всех обстоятельствах и во все времена. Напротив. Римская республика была действительна, но действительна была и вытеснившая её Римская империя. Французская монархия стала в 1789 г. до такой степени недействительной, то есть до такой степени лишённой всякой необходимости, до такой степени неразумной, что её должна была уничтожить великая революция, о которой Гегель всегда говорит с величайшим воодушевлением. Здесь, следовательно, монархия была недействительной, а революция действительной. И совершенно так же, по мере развития, всё, бывшее прежде действительным, становится недействительным, утрачивает свою необходимость, своё право на существование, свою разумность.
Место отмирающей действительности занимает новая, жизнеспособная действительность, занимает мирно, если старое достаточно рассудительно, чтобы умереть без сопротивления, — насильственно, если оно противится этой необходимости. Таким образом, это гегелевское положение благодаря самой гегелевской диалектике превращается в свою противоположность: всё действительное в области человеческой истории становится со временем неразумным, оно, следовательно, неразумно уже по самой своей природе, заранее обременено неразумностью; а всё, что есть в человеческих головах разумного, предназначено к тому, чтобы стать действительным, как бы ни противоречило оно существующей кажущейся действительности. По всем правилам гегелевского метода мышления, тезис о разумности всего действительного превращается в другой тезис: достойно гибели всё то, что существует.
Ф.Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.
P.S.А олесь - быдло и должен сосать хуй! | 6:45p |
Буржуй же меня не на один раз нанял, а много раз это повторял. Предположим, что меня буржуй меня нанимает каждый день. Он даёт мне меньше, чем я ему при каждом "контракте" - разницу он у меня крадёт. И предположим, что прошёл год, и буржуй на скопленную прибыль, полученную с меня, купил новый станок. Так как эта прибыль есть украденное у меня, то и купленный на неё станок - тоже!
Требую на этом основании отобрать станок у буржуя и отдать мне. А не то буржуй использует этот станок как орудие дальнейшего воровства и кукарекает, что его прибыль есть плата за то, что он мне предоставляет мой же(!) станок. | 7:12p |
о контрактах. разгромим олеся и с этой точки зрения. Справедливость первична, закон вторичен, контракт третичен. Договор следует выполнять не потому, что он был подписан, а потому, что существует закон, 1.Разрешающий заключение договоров этого содержания. 2.Обязывающий исполнение заключенного договора. Но закон также может разрешать договор, а может его и запрещать. Не любой контракт разрешено заключать, и не любой подписанный контракт вы обязаны выполнять. Вот например закон, запрещающий торговлю наркотой. Раз таковой закон существует - то продающий наркоту - преступник, несмотря ни на какую добровольность его сделок. Или закон, устанавливающий минимальную зарплату. Если он есть - нанимать за меньшие деньги - преступление. И в случае его обнаружения за уже выполненную работу этот закон обязывет доплатить до этого минимимума, несмотря на то, что нанявшийся поставил свою подпись на контракте, предусматривающим меньшую оплату.
И с наёмным трудом дело обстоит точно также. По существующему закону контракт о найме входит в множество разрешённых. Но мог быть и запрещён контракт такого вида! Из каких соображений существует сам же закон, что есть его основание? Закон принимается из соображения его справедливости - справедливость есть его мерка, принимающий несправедливый закон - сам преступник. И следовательно, так как наёмный труд есть обмен большего на меньшее, то закон разрешающий наёмный труд несправедлив, а закон, запрещающий наёмный труд - справедлив.
Итак, я требую 1.На вилы законодателей, разрешивших наёмный труд. 2.Принятие закона, запрещающий наёмный труд и спекуляцию. 3.Признания этим законом всякого, использующего наёмный труд и\или спекулянта - преступником. 4.Предусмотрение в этом законе санкции за использование наёмного труда - конфискацию полученной прибыли. 5.Обратного действия этого закона - конфискацию всех капиталов.(на том основании, что они есть ранее полученная прибыль)
"Сам заключил договор - какие могут быть претензии?"(ц) А претензии есть не сколько к капиталисту, сколько к законодателю, разрешившему существование капиталистов. И разрешившему сам этот контракт о найме.
ТРЕБУЮ ЗАПРЕТИТЬ КОНТРАКТ О НАЁМНОМ ТРУДЕ! ВСЕХ КАПИТАЛИСТОВ - В ТРУДОВЫЕ ЛАГЕРЯ! | 9:29p |
Когда этот процесс превращения достаточно разложил старое общество вглубь и вширь, когда работники уже превращены в пролетариев, а условия их труда — в капитал, когда капиталистический способ производства становится на собственные ноги, тогда дальнейшее обобществление труда, дальнейшее превращение земли и других средств производства в общественно эксплуатируемые и, следовательно, общие средства производства и связанная с этим дальнейшая экспроприация частных собственников приобретает новую форму. Теперь экспроприации подлежит уже не работник, сам ведущий самостоятельное хозяйство, а капиталист, эксплуатирующий многих рабочих.
Эта экспроприация совершается игрой имманентных законов самого капиталистического производства, путём централизации капиталов. Один капиталист побивает многих капиталистов. Рука об руку с этой централизацией, или экспроприацией многих капиталистов немногими, развивается кооперативная форма процесса труда в постоянно растущих размерах, развивается сознательное техническое применение науки, планомерная эксплуатация земли, превращение средств труда в такие средства труда, которые допускают лишь коллективное употребление, экономия всех средств производства путём применения их как средств производства комбинированного общественного труда, втягивание всех народов в сеть мирового рынка, а вместе с тем интернациональный характер капиталистического режима. Вместе с постоянно уменьшающимся числом магнатов капитала, которые узурпируют и монополизируют все выгоды этого процесса превращения, возрастает масса нищеты, угнетения, рабства, вырождения, эксплуатации, но вместе с тем растёт и возмущение рабочего класса, который постоянно увеличивается по своей численности, который обучается, объединяется и организуется механизмом самого процесса капиталистического производства. Монополия капитала становится оковами того способа производства, который вырос при ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьёт час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют.
Капиталистический способ присвоения, вытекающий из капиталистического способа производства, а следовательно, и капиталистическая частная собственность, есть первое отрицание индивидуальной частной собственности, основанной на собственном труде. Но капиталистическое производство порождает с необходимостью естественного процесса своё собственное отрицание. Это — отрицание отрицания. Оно восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землёй и произведёнными самим трудом средствами производства.
Превращение основанной на собственном труде раздробленной частной собственности отдельных личностей в капиталистическую, конечно, является процессом гораздо более долгим, трудным и тяжёлым, чем превращение капиталистической частной собственности, фактически уже основывающейся на общественном процессе производства, в общественную собственность. Там дело заключалось в экспроприации народной массы немногими узурпаторами, здесь народной массе предстоит экспроприировать немногих узурпаторов. | 9:49p |
Всяк буржуй, соси хуй! А ещё положи на место прибавочную стоимость и иди вали лес. |
|