Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dmt ([info]dmt)
@ 2008-03-17 13:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Советская кинофантастика 10 - "Бегство Мистера Мак-Кинли"




1975 год.
Режиссер - Михаил Швейцер
В ролях - Донатас Банионис, Жанна Болотова, Борис Бабочкин, Алла Демидова, Владимир Высоцкий, Игорь Кваша, Леонид Куравлев.
Композитор - Исаак Шварц.

Действие происходит в недалеком будущем, в одной из западных стран (судя по периодически появляющейся в кадре вывеске берлинского Reckzentrum, в Германии). Некий ученый открывает газ, в котором человек может лежать в чем-то типа летаргического сна сотни лет и не только не стареть, но и немного молодеть. Предприимчивый бизнесмен начинает строить Убежища, с помощью которых "отправлять" желающих в будущее. В обществе начинается массовая истерия, все хотят получить заветный билет. Главный герой - маленький человек, клерк - угнетен реалиями современного пост-индустриального мира. Попав на презентацию Убежища, он решает во что бы то ни стало воспользоваться его услугами. После долгих мытарств он приобретает билет и просыпается через 250 лет в апокалиптическом мире ядерной войны.

Один из самых интересных и необычных фильмов советской кинофантастики. Наглядный (но далеко не единственный) пример того, что артхаус в Советском Союзе был и еще какой. Снят фильм по киноповести замечательного писателя Леонида Леонова. Если книга была еще как-то нагружена идеологией, то в фильма вся идеологическая составляющая была полностью убрана, более того, в фильм, кроме фантастических, были добавлены еще и мистические элементы - главный герой в ключевые моменты общается со священником и Дьяволом и священник произносит сюжетно важные слова, что придает фильму весьма сильный религиозный оттенок. Сейчас, после двух десятилетий пост-советской анти-пропаганды, вообще непонятно, как такой фильм, как "Бегство мистера Мак-Кинли" мог быть снят и выпущен на экраны в Советском Союзе середины 70-х.

На Московском кинофестивале фильм был показан с пессимистичным финалом - главный герой попадал на что-то типа Страшного Суда. Однако, в широкий прокат и на телевидение фильм был выпущен с хэппи-эндом. К сожалению, оригинальная версия фильма считается утраченной. Несмотря на то, что вскоре после выхода, фильм попал под цензурные ограничения и был отправлен на полку, он успел пройти по первым залам кинотеатров всей страны, был показан по телевидению и вызвал очень большой ажиотаж среди зрителей.

Фильм примечателен еще несколькими деталями. Это - один из двух фантастических фильмов, в которых снялась великолепная Жанна Болотова (первым был "Молчание доктора Ивенса" и у них с "Бегством мистера Мак-Кинли" есть много общего в атмосфере). Это так же один из двух фантастических фильмов, в которых снялся Донатас Банионис (первым был "Солярис" Тарковского). Песни, которые здесь исполняет Высоцкий, довольно для него необычны и, на мой взгляд, являются одними из лучших его песен вообще (при том, что я Высоцкого скорее не люблю).

Для людей, интересующихся советской кинофантастикой - абсолютный маст хэв.

Первая серия
Вторая серия



(Добавить комментарий)


[info]ash_shams@lj
2008-03-17 08:38 (ссылка)
Леонид Леонов не столько замечательный совесткий фантаст, сколько великий русский писатель. А Бегство - изначально сценарий и есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-03-17 08:50 (ссылка)
Ну да, писатель, конечно. Фантастом я его сгоряча окрестил, сейчас исправлю ;) "Бегство" - да, изначально киноповесть, но для фильма он писал новый сценарий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ash_shams@lj
2008-03-17 08:55 (ссылка)
Леонов больная тема, Прилепин уже с год о нем для ЖЗЛ пишет, правда пока до творчества 60-ых дело не дошло, я бы больше рассказал. За обзоры спасибо отдельное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-03-17 09:01 (ссылка)
Я его, на самом деле, помню только "Бегство" (в детстве в "Искусстве кино" читал" и "Русский лес"). "Русским лесом" в школьные годы плешь настолько проели, что у меня на него до сих пор аллергия. Т.е. я не спорю, что это очень большое произведение очень большого писателя, но заставить себя перечитать не смогу. Хотя если в ЖЗЛ будет хорошо написано, то м.б. отношение перебьется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ash_shams@lj
2008-03-17 09:12 (ссылка)
"Русский лес" слабый роман, не по делу считающийся главным произведением Леонова, он меня тоже когда-то утомил, уже недавно прочитал великолепную повесть "Evgenia Ivanovna" и потянулся за остальным. После выхода биографии, Прилепиным писанной, определенный интерес к Леонову у нынешней читающей публики проснется определенно, собственно Женька и говорил где-то в интервью, что это его возможность должок вернуть классику забытому незаслуженно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zamorskijgost@lj
2008-03-17 08:50 (ссылка)
Я помню смотрела раз 5,очень мне нравился!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-03-17 08:57 (ссылка)
Да? А как ты умудрилась? Мне кажется, что по возрасту ты в совествие времена его просто не могла застать, а с середины 80-х у нас долго такое вообще не показывали нигде. Да и до сих пор вообще. А на DVD - я вот прочитал, что оно вообще не выходило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zamorskijgost@lj
2008-03-17 09:01 (ссылка)
Так я его в нежном возрасте и смотрела,и мне все равно нравилось!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emmanuelle_cunt@lj
2008-03-17 08:53 (ссылка)
Фильм - чудеснейший
Совершенно сюрреалистический и запредельный

(Ответить)


[info]kouzdra@lj
2008-03-17 09:20 (ссылка)
По моим смутным воспоминаниям "хэппи-энд" там состоит в том, что он просыпается в пустыне покрытой чем-то типа канализационных люков, под которыми сидят такие же и не пускают

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-03-17 09:38 (ссылка)
Нет. Он просыпается, его выпускают наружу, он видит пустыню, начинает ломиться обратно, его не пускают, потом вот люки эти, а потом начинается бомбежка. А потом он просыпается в своей квартире, оказывается, что это все был сон, он выкидывает билет с балкона и делает предложение этой девушке, которая весь фильм его обихаживала. И все. Т.е. весь эффект убивается одним махом. А в оригинале, якобы, после того, как он побегал по пустыне, его пускают обратно в Убежище и там происходит Страшный Суд, на котором всю его жизнь подытоживают. Не в его пользу, естественно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jim_the_judas@lj
2008-03-17 17:12 (ссылка)
А чем тебе Высоцкий-то не угодил? Я в смысле не в контексте этого шикарного фильма :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-03-18 03:59 (ссылка)
В контексте этого фильма как раз угодил. А вообще - ну как-то неприятен мне его основной месседж. Т.е. неприятен не на детальном уровне, а вот слушаю - и неприятен.

(Ответить) (Уровень выше)

Оффтоп)
[info]yctacuk@lj
2008-03-17 18:31 (ссылка)
Скажите, а не завалилась ли у вас "От музыки тает снег" Курёхина (1988), касета?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтоп)
[info]_dmt_@lj
2008-03-18 03:59 (ссылка)
Нет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yctacuk@lj
2008-03-17 18:35 (ссылка)
а по поводу фильмов, а теги вы не хотите завести?)
я потихоньку смотрю,как время появляется, новремя проходит и искать становится чуть-чуть проблематично ссылки)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-03-18 03:59 (ссылка)
Да надо бы. Периодически об этом думаю. Наверное сделаю как-нибудь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_holodkowski@lj
2008-03-19 13:13 (ссылка)
У Швейцера сохранился невошедший в фильм эпизод с песней Высоцкого "Оружие". Как-то раз его показывали по ТВ...

(Ответить)