Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-01-17 12:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос об умственной отсталости
Кто может ответить, врачи какой специализации занимаются умственно отсталыми людьми?
Не больными, а просто людьми, у которых с рождения есть заторможенность в развитии.
Кто дает медицинское заключение об их уровне развития?


(Добавить комментарий)


[info]karma_amrak@lj
2008-01-17 07:35 (ссылка)
Дефектологи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 07:39 (ссылка)
Разве они не речью занимаются? Логопеды?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brune_hilda@lj
2008-01-17 07:52 (ссылка)
Не только.
Логопеды - это именно речь, а дефектологи всем комплексом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]suzjavochka@lj
2008-01-17 08:11 (ссылка)
нет, дефектологи - это и логопеды, и сурдопедагоги, и олигофренопедагоги (ты, наверное, про них спрашивала?).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 08:18 (ссылка)
Скорей всего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karma_amrak@lj
2008-01-17 12:15 (ссылка)
Нет. Дефектологи работают с детьми с разной степенью отставания в развитии. Идиотизм, дебилизм, олигофрения. У меня подруга дефектолог.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kocha25@lj
2008-01-17 07:39 (ссылка)
У нас психиатры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 07:40 (ссылка)
Так они ж не больные, просто так родились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kocha25@lj
2008-01-17 07:49 (ссылка)
Так надо же диагноз установить и реабилитацию назначить.
Когда я проходила практику в психиатрической больнице, там целое отделение таких деток было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 10:59 (ссылка)
Я о взрослых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kocha25@lj
2008-01-17 11:05 (ссылка)
Взрослые у нас в психиатрических интернатах находятся (если не могут себя обслуживать или некому за ними ухаживать)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shabunina@lj
2008-01-17 07:44 (ссылка)
При рождении ребенка его смотрит неонатолог, если что-то находит сразу отправляет по специалистам: невропоталог, остеопат и пр. Дальше наблюдает педиатр, при любых отклонениях от нормы отсылает к невропатологу, соответственно ребенка ставят на учет по выявленному нарушению. Если с возрастом наблюдается улучшение и признаки нарушения исчезают, то с учета снимают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 11:00 (ссылка)
А кто смотрит взрослых, уже получивших диагноз?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_aglaya@lj
2008-01-17 08:13 (ссылка)
Зависит от причины. Если ЗПР (задержка психического развития) следствие социальной среды, то психологи. Если следствие органического поражения головного мозга (олигофрения разных стадий) , то детские психиатры, медицинские психологи (реже) или дефектологи. И они же дают заключение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 11:00 (ссылка)
А кто смотрит взрослых, уже получивших диагноз?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_aglaya@lj
2008-01-17 11:08 (ссылка)
У нас психиатры и, по идее, это в компетенции хорошего невропатолога (если органические поражения). Если человек по каким-либо причинам опасается идти к психиатру, можно обратиться к психологу, лучше медицинскому/клиническому. Это, кстати, логично и в случае, если причина задержки развития точно неизвестна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natureriddle@lj
2008-01-17 08:28 (ссылка)
у нас "ан масс" этим занимаются психиатры, насколько я знаю... Но вообще-то есть и специальные психологические центры - педагоги-психологи занимаются (и успешно!) реабилитацией таких деток

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 11:00 (ссылка)
А кто смотрит взрослых, уже получивших диагноз?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]natureriddle@lj
2008-01-17 11:07 (ссылка)
ой, вот это вот - чего не знаю, того не знаю:-/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]conquer@lj
2008-01-17 08:30 (ссылка)
Неужели клиенты достали или сотрудники? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 11:01 (ссылка)
Хорошо что ты любовников не вспомнил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conquer@lj
2008-01-17 13:03 (ссылка)
Зная тебя, я о них хорошего мнения :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kikfa@lj
2008-01-17 09:27 (ссылка)
Я не знаю. как в Израиле. а в России существуют специальные коррекционные школы. Не путать со школами для умственно отсталых!
Ты тут смешала два этих понятия. а это вещи разные. Заторможенность в развитии может быть связана с нарушениями речи. слуха. восприятия, аутизмом и проч. Я не знаю. врач какой специльности дает заключение - но точно не один врач. а по результатам комплексного обследования. И ребенка направляют в школу по профилю. Там в классах меньше народа, там используются специальные методики проч.
А вот умственная отсталость (то есть заключение. что ребенок неспособен освоить программу средней школы ни под каким видом)- это уже другое. Это тоже своя область педагогики. Но именно педагогики. а не медицины.
Вот так в России. Должно быть. На практике так не везде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 11:01 (ссылка)
А кто смотрит взрослых, уже получивших диагноз?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kikfa@lj
2008-01-17 11:09 (ссылка)
По логике это зависит от диагноза. Разные нарушения бывают.
По идее все упирается во ВТЭК - комиссию по инвалидностям. Если все серьезно и речь идет именно об инвалидности.

(Ответить) (Уровень выше)

стало любопытно
[info]jajouka@lj
2008-01-17 14:58 (ссылка)
Думаю: расспрошу-ка сестрицу-дефектолога. И вот что она рассказала: простая задержка развития со временем становится почти незаметна, так что нет необходимости наблюдения. Что касается олигофренов, то взрослыми никто не занимается - разве только родители проявят инициативу... А так в нашей стране наблюдение и реабилитация подобных граждан не организована. Есть мелкие общества энтузиастов - но их мало.
А инвалидность определяет комиссия - как и всем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: стало любопытно
[info]kirulya@lj
2008-01-17 15:40 (ссылка)
Понятно, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kikfa@lj
2008-01-17 09:53 (ссылка)
И вот мне подсказали врачебные специальности: невропатологи - изначально,
а потом уже неврологи, нейропсихологи и т.п. В зависимости от степени

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 11:01 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karkademusic@lj
2008-01-17 11:10 (ссылка)
Прочитала комменты.
Дефектологи, да, как уже правильно заметили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 15:41 (ссылка)
Ага, буду знать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsvety@lj
2008-01-17 13:43 (ссылка)
детские невропатологи, а потом психиатры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 13:55 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lorique@lj
2008-01-17 15:21 (ссылка)
Рядом с моей работой находится такой центр, куда приходят люди, как больные, так и просто умственно отсталые. Периодически они проверяются у психиатра (что значит "периодически" - я не интересовалась, раз в несколько месяцев, примерно, если все в порядке), а все остальное время - у семейного врача (часто у них, молодых совсем людей, полный букет болезней - и диабет, и повышенный холестерол, и давление). Хотя, конечно, семейный врач только следит, что нет ухудшения в состоянии здоровья, если что - отправляет к специалисту.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-01-17 15:23 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)