Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zmoj ([info]zmoj)
@ 2012-05-02 09:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как нужно делать лепешки




(Добавить комментарий)


[info]_ko_alla@lj
2012-05-02 03:35 (ссылка)
Мочи - это, наверное, единственная рисовая еда, которая мне нравится. Наверное, потому, что рисовый вкус там не чувствуется :)
Правда, я только фабричного производства ела, не домашние. Наверняка вкус другой...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 03:59 (ссылка)
Нам их давали с каким-то сладким сиропом кирпичного цвета, очень непривычно.
А с чем вы их едите?
А фабричные в дни новогодних распродаж давали в некоторых магазинах как подарки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ko_alla@lj
2012-05-02 04:07 (ссылка)
Мои родственники научили их есть так. Сначала эти "кирпичики" пекутся в духовке (они надуваются, как подушки). За это время мы ломтиками режем сыр и подготавливаем блюдце с соевым соусом и нори. Как только мочи "надулись", их нужно быстро с двух сторон обкладывать ломтиками сыра и всё это обматывать пластинками нори, смоченными в соевом соусе. И срочно всё есть, пока горячее :))
Я так понимаю, что присутствие сыра выдаёт НЕаутентичный рецепт. Но зато вкусно :))

Кстати, пока смотрела ролик, подумала: ну как же трудоёмко их делать! А потом вспомнила процесс приготовления дрожжевого теста: его ведь тоже пока вымешаешь, выбьешь - сколько сил нужно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 04:12 (ссылка)
Кирпичики как раз были фабричные - в магазинах.
А эти как булочки, тесто очень мягкое, их не пекли, ели "сырые", макая в блюдце с соусом.
Да, трудоемко, чисто мужская работа - женщины с такими молотами не справятся, все же дрожжевое тесто попроще будет:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ko_alla@lj
2012-05-02 04:18 (ссылка)
А, вот я и хотела спросить - проходят ли они тепловую обработку, но Вы сами ответили :)
Ну конечно, фабричные же сухие, как из пластмассы, а эти - свежие...
И как Вам вкус? Если с сиропом, так это получается сладкое блюдо, вроде наших оладий...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 04:22 (ссылка)
Вкус не совсем обычный - нехватало соли:)
Но блюдо нельзя назвать сладким, соус этот только чуть сладковатый с какой-то неопределенной гаммой дополнительных ощущений.
Фабричные были в коробках, присыпанные рисовой мукой - не понравились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ko_alla@lj
2012-05-02 04:27 (ссылка)
А у нас - без муки, вот такие:
Image (http://gallery.ru/watch?ph=cig-c9Liv)

А после духовки - вот:
Image (http://gallery.ru/watch?ph=cig-c9LiH)

Конечный результат такой:
Image (http://gallery.ru/watch?ph=cig-c9LiL)

Вот соевый соус, конечно, восполняет недостаток соли :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 04:32 (ссылка)
Да, точно как на первом снимке - такие ровные паралеллепипеды.
Ну, я прямо в магазине и попробовал - без соевого соуса и нори:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ko_alla@lj
2012-05-02 04:37 (ссылка)
Наверное, если есть их без солёного соуса и нори - они будут противными. Всё равно что резину безвкусную есть :))
Кстати, племянница мне рассказывала, что ежегодно несколько человек (в основном, пожилые или дети) так умудряются подавиться этими штуками, что задыхаются насмерть. Поэтому, прежде чем нас допустили до трапезы в самый первый раз, с нами была проведена разъяснительная беседа: чтоб не откусывали большие куски и жевали аккуратно :)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 04:47 (ссылка)
"Ежегодно во время новогодних праздников в Японии погибает несколько пожилых людей и детей, подавившихся кексами моти"
Отсюда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_ko_alla@lj
2012-05-02 04:52 (ссылка)
Ну да, ведь таким тяжёлым клейким тестом немудрено подавиться...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolinakukol@lj
2012-05-02 04:16 (ссылка)
Отлично вырабатывает чувство ритма!:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 04:17 (ссылка)
Ну да!
Только новички быстро выдыхаются и шарахают молотом по краю колоды:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2012-05-02 04:19 (ссылка)
Ну да, она местами выщербленная)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 04:26 (ссылка)
Обратила внимание на реакцию - никто не возмущался, когда кто-то промахивался, наоборот, жизнерадостный смех.
Кстати - это общее правило - видимо считается некорректным как-то подчеркивать ошибку человека, в таких случаях просто смеются, но очень добродушно, превращая все в шутку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2012-05-02 04:28 (ссылка)
Мне точно нужно поучиться... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 04:29 (ссылка)
Может не надо?
Это примерно как работать шпалоукладчицей:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2012-05-02 04:31 (ссылка)
Я о том, чтобы поучиться встречать всякие досадные мелочи улыбкой:))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 04:34 (ссылка)
Это тоже хорошо, но это для себя. А японцы это делают для другого человека, чтобы не уронить его лицо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolinakukol@lj
2012-05-02 04:39 (ссылка)
Для себя тут мало))
Нервы все равно "сгорают"))))
Аппонент же - получает улыбку;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 04:49 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barsa_carta@lj
2012-05-02 06:46 (ссылка)
ничего вы в лепёшках не понимаете! )) вот как надо!
http://www.youtube.com/watch?v=1AbsFDVeQHc&feature=player_embedded

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 06:54 (ссылка)
Да, парень несомненно профессионал в метании дисков:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_shapoval@lj
2012-05-02 08:20 (ссылка)
Класс!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_shapoval@lj
2012-05-02 08:23 (ссылка)
А у нас случай был такой. В доме прокисла обычная рисовая каша на молоке. Маменька сделала из нее оладьи. Так знакомые корейцы аж тащились от восторга. Сказали: один к одному рисовый хлеб.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 08:25 (ссылка)
Вспоминается выражение - Что русскому хорошо, то немцу смерть.
С точностью наоборот:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aid_a@lj
2012-05-02 09:16 (ссылка)
как интересно... столько труда!
и еще интересно, что насколько другая культура в еде, да? Мы вот тесто никогда "сырым" есть не будем. Даже если рис сваренный и все дела, то у меня все равно такое ощущение, что надо эти лепешки в духовку запихнуть или поджарить. А так по мне, вроде бы сырые))) интересная штука - менталитет))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 11:41 (ссылка)
Нас угощали национальной японской едой, она очень особенная - к ней нужно привыкнуть.
У меня на Ютьюбе есть клип, но я его не публиковал, он очень сырой!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]didzen@lj
2012-05-02 11:13 (ссылка)
Юр, я три года стучала кувалдой с 8 утра до 2-х дня - у сына в школе на прекрасный праздник о-моти-дзуки! Считаю, что третий человек, кто стоит возле кадки, "переворачивает тесто", задаёт ритм ударов, пробует на готовность "месиво" - главный!!
Мамы-японки у нас стоят на варке риса и подаче лепёшек.
Школьникам дают возможность пару раз ударить по тесту, чисто для опыта. Потом дети с удовольствием наворачивают лепёшки свежие. Наполнители - соевый соус с нори или сладкая паста из бобов.
В общем, я уже третий раз пишу коммент, что-то ЖЖ не жжужжит)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 11:20 (ссылка)
Диана, когда ставил этот клип я знал, что ты напишешь тут комент:)
И ждал, когда же:)
Та женщина. которая переворачивала тесто - она что-то вроде бухгалтера в этой гостинице или что-то подобное - я её видел несколько раз у доски, она писала мелом какие-то вычисления или рассчеты.
Никогда бы не подумал, что ты махала этим молотом, я пару раз тоже побил по тесту, и понял, что тут нужна и сноровка и сила.
Значит тот красный соус был из бобов, а с нори я их не ел.!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]didzen@lj
2012-05-02 21:17 (ссылка)
я знала, что ты знал - как можно не написать, Юр!
Да, в отбивании риса для омоти, куча тонкостей. Впрочем, как и в любом техпроцессе.)) Принято делать на счёт - по три удара с каждой стороны, затем перевернуть влажной рукой тесто и до победного. Иногда молот ударяет по краю ступы, начинают отделяться щепки в тесто, в общем, острый глаз нужен. И определить момент готовности риса не просто - мне, как стучальщику, всегда кажется, что уже готово))), когда надо ещё молотить и молотить!!
Со сладкой бобовой пастой и мне не нравится, а с соевым соусом и нори вкусно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-03 02:10 (ссылка)
Сколько оказывается тонкостей в этом, казалось бы простом процессе!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ludasandy@lj
2012-05-02 12:11 (ссылка)
какой милый способ)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 13:57 (ссылка)
Да уж - это не тесто дрожжевое месить:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:19 (ссылка)
Ого, какая работа! куда там дрожжевому тесту.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:23 (ссылка)
Что значит не привыкли к пшенице, тогда бы и таких мучений не знали:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:24 (ссылка)
"Дикий народ":))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:27 (ссылка)
И не говори!
Ихняя водка, сакэ которая, с трудом до 18 градусов дотягиваеть.
И они её разогревают и пьют из наперстков, чтобы сильнее шибанула в мозг

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:36 (ссылка)
Я вот всегда об этом думаю - ну кто водку горячей пьет, а? даже если она всего 18 градусов!
Ужос:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:37 (ссылка)
Нашу водку они пили холодной:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:39 (ссылка)
Еще и скаредные - свою, так экономят, а чужую, так пей-не хочу:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:44 (ссылка)
Нет, они свою даром раздавали - после Нового года на улицах стояли тележки, помнишь, как раньше у нас с газводой, только покультурнее - и разливали всем желающим в стаканчики, меня так просто за рукав тащили:)
Покажу как-нибудь на видео.
А нашей мы их угощали, хотя они пьют охотно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:50 (ссылка)
Такая у них, видать, водка, что и пить никто не хочет:))
Никогда сакэ не пила, между прочим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:52 (ссылка)
Отвратная вещь, между нами:)
Сколько сортов не пробовал, ни один не понравился

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:55 (ссылка)
Верю Теплая водка - бррр:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:56 (ссылка)
Она и комнатной температуры не сахар:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:58 (ссылка)
Не, не хочу. Мне в свое время кальвадоса за глаза хватило:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:59 (ссылка)
Это вроде яблочный самогон?
Я не пил, только у Ремарка читал:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 18:03 (ссылка)
Ага, только фабричного приготовления. Я в свое время тоже у Ремарка начиталась, приехала во Францию - нужно же срочно попробовать! Мечта всей жизни!
*мрачно* попробовала. Лучше бы и дальше мечтала. Абсент тоже попробовала, ага. "Капли датского короля" натуральные:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 18:10 (ссылка)
Во-во!
Что-то мне голландцы в подарок привозили тоже на капли эти похожее - вылил всю бутылку без капли жалости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 18:14 (ссылка)
Короче, что немцу хорошо, то русскому, известное дело, смерть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 18:15 (ссылка)
Я это уже здесь написал - немного раньше:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 18:20 (ссылка)
Ну, дык great minds think alike, известное дело:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 18:22 (ссылка)
Что да, то да!:)
Без ложной скромности:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:44 (ссылка)
Надеюсь, я никого не обидела, а то еще решат, что я серьезно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:46 (ссылка)
Все кого могла обидеть - спят ещё, кроме того, по-русски не читают:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:49 (ссылка)
Нет, у тебя же там живут френды в Японии, насколько я знаю. ЧИтающие по-русски как раз. Вдруг обидятся?
Кстати, а чего это у меня нет ни одного френда из Японии, ась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:51 (ссылка)
Так ты сакэ не пьешь, откуда у тебя японцы в друзьях возьмутся!?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:51 (ссылка)
Вот да, недоработочка:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:54 (ссылка)
Запустила ты это дело:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:54 (ссылка)
А с другой стороны, японских френдов нет, откуда сакэ брать?
заколдованный круг!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 17:58 (ссылка)
Ты счас нажалуешься тут - мои френды тебе напосылают этого сакэ, рада не будешь:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 17:58 (ссылка)
Хихи, как же, уже держу карман шире:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 18:00 (ссылка)
Кармана тебе не хватит - ты моих френдов не знаешь:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 18:14 (ссылка)
Ну вот и узнаю заодно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 18:16 (ссылка)
Лучше не надо!
Давай спать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snake_elena@lj
2012-05-02 18:20 (ссылка)
Нет, я еще не спать, а тебе спокойной ночи, сталбыть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-02 18:23 (ссылка)
И тебе приятных снов:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]from_there@lj
2012-05-02 22:45 (ссылка)
О, моооооооооооооти ))

Image

А про "ежегодно погибают, подавившись" полезла смотреть статистику: да, ими давятся чаще, чем другой едой, но это не единственная еда, подавившись которой люди умирают. Это я просто поделиться ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-03 02:13 (ссылка)
Я вижу это очень распространенная процедура - изготовление моти - даже на улицах его делают - и почему-то женщины:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]from_there@lj
2012-05-03 03:50 (ссылка)
Вот переворачивают часто женщины (по крайней мере, их тех случаев, что я видела). Лепешки, конечно, вручную редко кто делает, купить проще. Но на новый год или на фестивале (как на фото) можно себе позвонить ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zmoj@lj
2012-05-05 09:46 (ссылка)
Вот мои японцы тоже говорили - фестиваль:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrewshell@lj
2012-05-05 22:17 (ссылка)
Офигенно долго делать :))

(Ответить)