ДЕДУШКИНЪ ЖУРНАЛЪ - Вторсырьё и французские духи [entries|archive|friends|userinfo]
dedushkin

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вторсырьё и французские духи [Aug. 20th, 2008|04:35 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
В дополнение вчерашней заметки о макулатуре вот, что вспомнилось ещё.
Не только право покупки книги можно было получить на сданную макулатуру, но ещё и возможность приобрести иной всевозможный дефицит.
Правда, у нас в семье на это не "запали", а посему воспоминания у меня очень скудные.
Точно помню, что за сданные 20 кг тряпья (не макулатуры) можно было прикупить всевозможные "товары народного потребления": тушь, помаду, лак для ногтей, какие-то детские игрушки и т.п.(*с придыханием*: импортные, естественно!), и, в частности, вожделенные духи "Climat".

Photobucket

Духи эти - фетиш 80-х! Практически каждая советская женщина мечтала об этом божественном французском парфюме! Это был беспроигрышный подарок на любой праздник и достойная взятка благодарность (в необходимых случаях).

Все эти товары изначально можно было приобрести непосредственно в пунктах приёма вторсырья, а впоследствие и по талонам в соответствующих отделах некоторых универмагов.
Но, как я уже выше написал, плохо помню всю эту помадно-парфюмерную эпопею. Если кто поделится своими воспоминаниями, буду очень рад!
LinkОставить комментарий

Comments:
From:[info]ara_che@lj
Date:August 20th, 2008 - 09:24 am

Делюсь...

(Link)
В 79-80 году ближайшая к нам подобная контора была недалеко от ДК Строителей (то ли на 1-й, то ли на 3-й Прядильной). Точно помню, что мне за несколько посещений там обломилось:

- Классные рубашки в широкую голубую клетку с прикольным воротником - 2 или 3 шт.;
- Шлёпанцы массажные (с пупырышками такими) - 1 пара;
- Талоны на какие-то книги.

Ну и самый знаменитый "дефицит", туалетная бумага. Правда, это не только для меня
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 20th, 2008 - 02:55 pm

Re: Делюсь...

(Link)
Спасибо!:)

Да туалетная бумага - это был многолетний дефицит!!!:)
From:[info]ara_che@lj
Date:August 21st, 2008 - 02:20 am

Обновление

(Link)
Забыл написать, рубашки были монгольского(!) производства с необычным большим воротником с закруглёнными краями.
Вчера пересмотрел фотографии 10-го класса. Думал, что я на них в этой исторической рубашке - ан нет. Так что фотоотчёт выложить не получится...
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 21st, 2008 - 04:35 am

Re: Обновление

(Link)
Монгольского??!:) Я таких не встречал.
[User Picture]
From:[info]m_i_s_t_e_r_x_1@lj
Date:August 20th, 2008 - 11:13 am
(Link)
Интереснную ты развил тему :) Может молодёжь заинтересует, а то дошло до того, что некоторые из них стали говорить, как хорошо было в советское время, хотя в нём никогда не жили.

Вот тебе ещё темы:

1. Карточка москвича. По ней продавали продукты, промтовары только жителям СТОЛИЦЫ. Впрочем дошло до того, что она порой действовала на территории того района на котором ты прописан.

2. Запись (номер ставился на ладошке) с перекличкой на дефицитные продукты питания.

3. Продажа не более 2-ух килограмм, а то и двух пачек по 200 грамм сливочного масла в одни руки.

4. Талоны на водку и пр.

5. Запись на автомобили, причём только для выделенной категории населения (прежде всего дляветеранов ВОВ)
[User Picture]
From:[info]lady_tiana@lj
Date:August 20th, 2008 - 12:10 pm
(Link)
Продолжаю :)

1. Запись на мебель. На платяной шкаф мы отмечались год с хвостиком, на диван-кровать (с первым мужем) - весь наш брак. Развелись раньше, чем купили.

2. Холодильник по талону из Салона для Новобрачных я, будучи глубоко беременной, выкупала со вторым мужем, хотя на очередь вставала еще до брака с первым.

3. Лимит на снятие денег со счета. На тот же холодильник я "стреляла" у всей семьи, потому что разрешенную сумму уже успела снять и потратить.

Теперь про косметику. На нее у нас на работе была жеребьевка и тот, кто вытаскивал заветный крестик, терял право участвовать в следующей распродаже. Таким образом, пока все желающие не отоварятся, никто не мог по-новой участвовать в тираже.

Больным вопросом было включать ли в число "жеребящихся" мужчин, стремящихся приобрести подарок женам, или ограничиться только дамской частью коллектива.

А вообще, у меня вот здесь есть кое-что на эту тему: http://simply-tatiana.livejournal.com/116308.html


[User Picture]
From:[info]m_i_s_t_e_r_x_1@lj
Date:August 20th, 2008 - 12:15 pm

Продолжаю...

(Link)
Ужас :))
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 20th, 2008 - 03:00 pm
(Link)
Вот это советская эпоха, да!
Хотя п.3 - это уже переход к "дикому капитализму начала 90-х":))

Но про салон новобрачных я уже писал: http://dedushkin1.livejournal.com/61819.html

Ссылка изучу!:)
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 20th, 2008 - 02:57 pm
(Link)
Карточка москвича у меня где-то сохранилась:)

Всё остальное - это уже начало 90-х. Т.е. ранний капитализм.

Автомобили в то время мимо меня прошли:)
[User Picture]
From:[info]anhar@lj
Date:August 20th, 2008 - 12:35 pm
(Link)
а еще были ФИДЖИ.
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 20th, 2008 - 03:01 pm
(Link)
Да, И Жэ Озэ. Но уже чуть позже!:)
From:[info]il_ducess@lj
Date:August 20th, 2008 - 12:50 pm
(Link)
А еще собирали не только макулатуру, но в 80 годы уже и тряпье. Мы истово собирали все это на книги. Духи Фиджи и Клима мама по-моему выиграла по жеребьевке. За мебелью записывались и годами стояли в очереди. Вне очереди, вернее очередь была покороче получали участники и инвалиды ВОВ и ветераны труда. Все старались таковых в своей семье отыскать. Мы записали деда и в 1982 г. купили стенку "Слава" угловую. У мамы этот монстр до сих пор стоит. Помню, что в 1984-6 гг. свободно можно было купить импортные стенки шпоновые, они были дороги и не котировались. В Коломенском на Высокой ул. был мебельный, где мы с мужем на деньги моих родителей без проблем купили польскую стенку с журнальным столом и диван. Просто это стоило дорого. Но мы молодые родительских денег не считали.
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 20th, 2008 - 03:04 pm
(Link)
Да, мебельные стенки, очередь на них и их приобретение - это отдельная песТня, заслуживающая отдельного постинга!!:) Надо собирать материал!!
From:[info]bisluk@lj
Date:August 20th, 2008 - 01:09 pm
(Link)
если Клима не удалось добыть, то можно было утешиться Дзинтарсом. тоже хорошо, но уже классом пониже.
Потом еще появились латышские Реноме и Тет-а-тет.

История: в Универмаге Московский возле Казанского вокзала в конце 80-х купила духи Каменный цветок. Вышла из магазина, села на лавочку, достала коробочку, разглядываю. Девушка рядом сидела, косится на меня и косится, уже даже не прилично. Я не выдержала: "ЧТО?" спрашиваю. Она отвечает: "Да ничего. Просто вы купили духи московских проституток"
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 20th, 2008 - 03:06 pm
(Link)
А до этого были "Может быть" и "Быть может". Приобретение их было большим счастьем!! Кстати, я разговаривал с поляками - у них тоже!!:)

Вот уж не знал! У меня тётя "Каменный цветок" любила!:))
From:[info]dkphoto@lj
Date:August 20th, 2008 - 08:28 pm
(Link)
О, "Клима"! Я специально несколько лет назад искал их во Франции для мамы, которая эти духи обожает. Оказалось, что они уже сняты с промышленного производства, и делают их только вручную ограниченными партиями, причем купить сей продукт можно лишь в Институте красоты "Ланком" на улице Сент-Оноре. Я приготовился испугаться цене, но оказалось, что самый большой флакон стоит всего-навсего 120 евро (для России просто смешная сумма за качественные духи). И в подарок к нему моей маме передали еще целый пакет разных бонусов, причем в основном не пробников, а вполне коммерческих средств вроде кремов и т.п. Это так, из серии размышлений об искусственно вздутых ценах на российском внутреннем рынке...
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 20th, 2008 - 11:06 pm
(Link)
То что цены вздуты в разы это так. В основном за счёт высокой пошлины (если говорить о белом импорте), сумашедшей арендной платы..., ну и конечно, желания быстро разбогатеть:)
From:[info]dkphoto@lj
Date:August 20th, 2008 - 11:20 pm
(Link)
Зато у нас правительство любит рассуждать о низких налогах. :) Будто они забывают, что налоги бывают не только прямыми. Учитывая структуру потребительского рынка, нетрудно заметить, что ввозные пошлины вполне сродни косвенным налогам. Но это еще что, я недавно в "Российской газете" почитал о планах налоговой политики на ближайшие 15 лет - и ужаснулся. Больше всего (в процентном соотношении) будут драть с людей с низкими доходами, родившихся до 1967 года. В общем, с и без того самых незащищенных. А меньше всего будут платить лица со сверхвысокими доходами. Между тем во всем цивилизованном мире принят диаметрально противоположный подход.
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 20th, 2008 - 11:36 pm
(Link)
А мы всегда идём своим путём. Об остальном мире мы вспоминаем только тогда, когда надо передрать какую-нибудь гадость...
From:[info]dkphoto@lj
Date:August 20th, 2008 - 11:43 pm
(Link)
К счастью, не все так уж беспросветно (как и не все радужно за границей). Но в целом и я прихожу к выводу, что умом Россию не понять.
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 20th, 2008 - 11:53 pm
(Link)
Совершенно верно!
From:[info]pradizernada@lj
Date:August 21st, 2008 - 05:43 am
(Link)
Кстати, был еще момент, когда на одну из последних страниц паспорта вписывали сумму вклада в банке. У меня в старом паспорте такая запись присутствовала, сто рублей.
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 21st, 2008 - 02:04 pm
(Link)
Да-да, было такое. Помню. В начале90-х.
[User Picture]
From:[info]catherine_catty@lj
Date:August 21st, 2008 - 01:59 pm
(Link)
Помню, за сданные тряпки давали талоны на корейские аудиокассеты.
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 21st, 2008 - 02:05 pm
(Link)
Да, правильно. Кассеты!
[User Picture]
From:[info]tblkba@lj
Date:August 21st, 2008 - 02:25 pm
(Link)
Были. Мама приобрела примерно по той же схеме.
Но не в 80-х, а в 90-х. Мне было 17.
Спустя какое-то время их случайно уронил папа и они разлились.
Вобщем их не стало.
Папа таился какое-то время, но потом его бесчинства открылись.
Я устроила ему холокост.
Удивляюсь, как он не вышвырнул меня с балкона за то поведение.
Пиздец как мне сейчас стыдно за себя ТУ. Я была отвратительна и скулила довольно долго.
Это с одной сторны.

С другой стороны я часто размышляю о том, разве это было НОРМАЛЬНО, что говённый ширпотреб у нас превратился в культ ?

Я отлично помню 80-е и 90-е. Это было пиздец, а не время.
Оно всех нас переломало.

Моё глбочайшее ИМХО, что СССР развалилась исключительно от того, что родители таких вот 17-летних дур не могли им купить не то что духи, а трусы с красивой картинкой. Например.

Сейчас-то я знаю цену этим духам.
Но ТОГДА у них была совсем другая цена и совсем другой расклад.

Ух.
Что-то я завелась :о)
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 21st, 2008 - 02:31 pm
(Link)
Бедный папа!:)

Да, это совершенно НЕнормально. И люди стали от этого сильно уставать. Безусловно - это одна из причин развала.
[User Picture]
From:[info]tblkba@lj
Date:August 21st, 2008 - 03:02 pm
(Link)
С папой всё ништяково теперь. Сейчас сам поливается французским парфюмом сколько хочет. И внутрь тоже может употребить заграничное.
За мой счёт.
:о)

Главная стратегическая ошибка большевиков как раз в том, что лёгенькую_такую_промышленность они довели до ахтунга. Информация-то просачивалась. Люди начинали видеть, что что-то тут не так...
Отлично помню момент, когда в училище девочка приносила каталог ОТТО - просто посмотреть ! Я помню, что тогда задала себе вопрос "неужели немцы действительно могуть всё это просто ВЗЯТЬ и КУПИТЬ ???". Это ли не ужасный вопрос для молодой девы, которая НА ТОТ МОМЕНТ жила в мощной супердержаве. И это при том, что я была одета хорошо. Не в заграничное, но в хорошее.
И тем не менее, я понимала, что тут есть подвох.

Ох.
Мне грустно, когда я думаю об этом обо всём.
Я тоже участник развала.
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 21st, 2008 - 11:07 pm
(Link)
"Я помню, что тогда задала себе вопрос "неужели немцы действительно могуть всё это просто ВЗЯТЬ и КУПИТЬ ???". " - да очень многие задавались точно таким же вопросом!
[User Picture]
From:[info]m_i_s_t_e_r_x_1@lj
Date:August 21st, 2008 - 02:29 pm

Спросил у мамы...

(Link)
Она сказала, что на тряпьё она cумела получить: полотенца (некоторые у нас и сейчас есть), носовые платки, домашние женские халаты и косметика (тушь для глаз).
[User Picture]
From:[info]a_dedushkin@lj
Date:August 21st, 2008 - 02:32 pm

полотенца, носовые платки, домашние женские халаты

(Link)
Сменяла тряпьё на тряпьё!:))
[User Picture]
From:[info]m_i_s_t_e_r_x_1@lj
Date:August 21st, 2008 - 02:34 pm

Re: полотенца, носовые платки, домашние женские халаты

(Link)
Да. :)