Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Anatolij Wassermann ([info]awas1952)
@ 2009-12-20 18:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как избавиться от соседа
В связи с репликой [info]putnik1@lj вспомнилось: Яков Михайлович Свердлов после совместного с Иосифом Виссарионовичем Джугашвили пребывания в ссылке жаловался не просто на неуживчивость соседа по избе, где они проживали вместе, а на его бытовую неаккуратность и нечистоплотность. Никита Сергеевич Хрущёв так пересказал слова самого Джугашвили по этому поводу: «Мы готовили себе обед сами. Собственно, там и делать-то было нечего, потому что мы не работали, а жили на средства, которые выдавала нам казна: три рубля в месяц. Ещё партия нам помогала. Главным образом мы промышляли тем, что ловили нельму. Большой специальности для этого не требовалось. На охоту тоже ходили. У меня была собака, я её назвал „Яшкой“. Конечно, это было неприятно Свердлову: он Яшка и собака Яшка. Так вот, Свердлов, бывало, после обеда моет ложки и тарелки, а я никогда этого не делал. Поем, поставлю тарелки на пол, собака все вылижет, и все чисто. А тот был чистюля».

Конечно, практически всё сказанное Хрущёвым о Джугашвили списано с худших черт самого Хрущёва. Но насколько мне известно, ни сам Хрущёв, ни Джугашвили никем не замечены в неаккуратности и нечистоплотности ни в каких обстоятельствах, кроме данного эпизода. А сам Свердлов несомненно сохранил о своём соседе по ссылке в 1913-м в Курейке весьма неприятные воспоминания. Вот и кажется мне: если в порядке исключения этот фрагмент мемуаров Хрущёва верен -- может быть, Джугашвили пытался столь эффектным способом избавиться от неприятного соседства и заставить Свердлова переселиться в другую избу, не говоря ему открытым текстом "я с тобой на одном гектаре не сяду"?


(Добавить комментарий)


[info]linuxx0@lj
2009-12-20 13:29 (ссылка)
Вы знаете, если бы рассматривался кратковременный промежуток времени, возможно это предположение имело бы место быть. Однако Джугашвили со Свердловым жили в одной избе не 1 месяц и так себя вести - это всё-таки показатель для оценки всего персонажа в целом.

(Ответить)


[info]vladgr@lj
2009-12-20 14:05 (ссылка)
Дать собаке кличку с именем соседа по ссылке, да это очень достойно.
Про 3 казенных рубля в месяц, рыбалку и охоту вобще сказать нечего, это не сравнить с тем адом который они создали в гулаге.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2009-12-20 14:07 (ссылка)
Они были в ссылке, а не на каторге. Понятна ли вам разница?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladgr@lj
2009-12-20 14:22 (ссылка)
За то что они делали при царизме, при их режиме за то же самое сажали в лагеря, в лучшем случае. Вам тоже понятно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2009-12-20 14:29 (ссылка)
За то, что они делали при царизме, попадая в ссылку, в Штатах за сорок лет до их прихода к власти вешали. И что из это следует?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladgr@lj
2009-12-20 14:41 (ссылка)
Что коммунизм и социализм, в отечественном исполнении, это самый маразматический, идиотский и садистский строй который знала история.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ross_grifon@lj
2009-12-20 15:06 (ссылка)
Да вы "логик". Смешной такой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ross_grifon@lj
2009-12-20 15:08 (ссылка)
В предложении заменить слово "социализм" на "капитализм" и будет самое то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]george_grey@lj
2009-12-20 15:37 (ссылка)
в Штатах - коммунизм и социализм отечественного исполнения?
Блестяще :)
Знал ли это Линкольн?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svonb@lj
2009-12-21 11:11 (ссылка)
Amen!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2009-12-21 14:54 (ссылка)
К сожалению, у Вас несколько не мой уровень беседы... :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]supermipter2@lj
2009-12-25 10:03 (ссылка)
А что в советской ссылке люди имели возможность жить на деньги выдаваемые правительством?
В Советских книгах было написано что Ленин регулярно покупал барана на мясо и ходил охотиться чтобы развеять скуку.
Такие же порядки были и в советской ссылке?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2009-12-25 17:28 (ссылка)
В советской ссылке люди имели право работать. Что, согласитесь, логично. Царизм во многом погорел из-за гнилого либерализма образца 19 века, когда "чистую публику" работать не заставляли. А Ленин был потомственным (спасибо выслужившемуся отцу) дворянином, не пораженным в правах, то есть, самой что ни на есть чистой публикой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]supermipter@lj
2009-12-25 18:10 (ссылка)
вы прочитайте, нет вы прочитайте выше что написано.
Там про Свердлова и Сталина, которые к чистой публике не имели не малейшего отношения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Повторяю:
[info]putnik1@lj
2009-12-25 18:53 (ссылка)
===Царизм во многом погорел из-за гнилого либерализма===

Для новых властей,отлично знавших слабости старого режима, было более чем естественно и логично их учесть и исправить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Повторяю:
[info]supermipter2@lj
2009-12-25 21:43 (ссылка)
эту вашу мысль я понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cpidelieo@lj
2009-12-23 04:31 (ссылка)
хыхыхых =))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladgr@lj
2009-12-23 14:48 (ссылка)
Посторонний предмет во рту мешает ответить словами?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2009-12-20 14:06 (ссылка)
Учитывая источник, едва ли этой информации можно верить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]urus_hay@lj
2009-12-20 14:44 (ссылка)
Хм. А учитывая абсолютную мифологизированность персонажа, каким источникам можно верить?
(Это риторический вопрос. Я считаю, что таковых нет вообще)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_van_mogg@lj
2009-12-20 17:24 (ссылка)
Хрущёв, как источник, постоянно ловится на каком-то, я бы сказал, подчёркнуто шизофреническом и неумелом вранье. Повторю ещё раз - по-сто-ян-но... И неоднократно.
Вранье настолько корявом, что впору создать новый миф - о том, что Хрущёва кто-то (какие-то мифические силы) вынудил клеветать на Сталина и Хрущёв, не желая чернить вождя, придумывал нарочитые нелепицы. исключительно для того, чтобы ему не поверили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zogin@lj
2009-12-20 14:47 (ссылка)
Читал я однажды (на немецком) интересную книгу автор Simon Sebag Montefiore "Юный Сталин" - не знаю, переведена ли она на русский - весьма познавательно - рекомендую.

Там автор выдвигает тезис и приводит кучу доказательств и высказываний - кстати и это в том числе, что Сталин и Свердлов друг друга недолюбливали. Не из политических соображений - а просто осточертели друг другу, ибо судьба их по жизни вместе кидала. Сталин в Курейке больше с жандармом дружил, чем со Свердловым. А в Курейке они все-таки разошлись со Свердловым по разным избам.

(Ответить)


[info]amsterdam_4@lj
2009-12-20 15:07 (ссылка)
если правда то, о чем писал Алексей Меняйлов в своих книгах, то вероятнее всего так оно и было

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Если правда,(...) то так и было.
(Анонимно)
2009-12-20 16:20 (ссылка)
Спасибо, кэп.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_van_mogg@lj
2009-12-20 17:26 (ссылка)
Хорошо сказано...
"Если тот, кто об этом писал, врал - значит это неправда. Ну а если автор писал правду, то, стало быть - не враньё" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kybaman@lj
2009-12-20 16:34 (ссылка)
+5

(Ответить)


[info]rodelf@lj
2009-12-20 18:59 (ссылка)
А как жили местные народы?
может среди коренных жителей это было вполне нормально?

(Ответить)

в пику
(Анонимно)
2009-12-21 04:40 (ссылка)
Согласен, было страстное стремление системы выставить одного козлом отпущения, пусть и бывшего хозяина, для сохранения своего лица. Вот, к примеру, воспоминания Солженицына о требованиях к "Один день ИД" для публикации его в то время: "И, самое смешное для меня, ненавистника Сталина, — хоть один раз требовалось назвать Сталина как виновника бедствий. (И действительно — он ни разу никем не был в рассказе упомянут! Это не случайно, конечно, у меня вышло: мне виделся советский режим, а не Сталин один.) Я сделал эту уступку: помянул «батьку усатого» один раз…"

(Ответить)

Демьян Бедный
[info]my_comp_intel@lj
2009-12-21 07:20 (ссылка)
якобы кому-то пожаловался, что тов. Сталин возвращает книги, которые ему даёт почитать Д. Бедный, с жирными пятнами пальцев на страницах. Сталин, якобы, узнал, и осерчал.

В то же время вспоминали, что сам Д. Бедный здорово доставал всех в Кремле постоянными скандалами со своей женой.

(Ответить)


[info]asdm@lj
2009-12-21 08:13 (ссылка)
Из школьной программы вспомнилось: когда репрессировали Мандельштама, в вину ему вменили в том числе оскорбление тов.Сталина в стихотворной форме. Запомнилась строфа из стихотворения "его толстые пальцы, как черви, жирны". Согласно разъяснению учебника, написать эту строфу Мандельштама побудили сведения о том, что читая книги Сталин оставляет на них жирные отпечатки пальцев (нечистоплотность).

(Ответить)


[info]zelmedv@lj
2009-12-23 17:07 (ссылка)
обыкновенный антисемитизм на бытовом уровне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ikpot@lj
2009-12-23 17:42 (ссылка)
Ну а это тут причем?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]piarman@lj
2009-12-24 09:47 (ссылка)
Насчет чистоплотности не знаю, а вот уровень культурного развития вождя народов отлично иллюстрирует вот эта карикатура (сделана рукою Сталина). Нечего сказатЬ, поистине тончайшей души был человек. А какой натурализм! Оцените:

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]piarman@lj
2009-12-24 15:25 (ссылка)
Мне вот интересна степень психической вменяемости человека, который будучи главной государства 45 лет от роду рисует "в качестве прикола" мужские половые органы и позже демонстрирует ЭТО свое художество окружающим.

Вам смешно ? Мне - страшно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2009-12-24 20:14 (ссылка)
P> Мне вот интересна степень психической вменяемости человека, который будучи главной государства 45 лет от роду рисует "в качестве прикола" мужские половые органы и позже демонстрирует ЭТО свое художество окружающим. Вам смешно ? Мне - страшно.

Мне тоже не смешно, когда галерист, известный не только политическими взглядами, но и участием в нескольких "перформансах", выставляет чёрт знает что -- и публика дружно верит в подлинность выставленного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piarman@lj
2009-12-24 21:18 (ссылка)
И снова радостно спешу разачаровать, к рисунку прилагается личная виза сталина (а аутентичность его подчерка установлена графологической экспертизой):

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2009-12-25 18:57 (ссылка)
Черноватый юморок. Нередко встречающийся и ныне, по ходу бесед в узком кругу. Прикол. Что из этого следует? К тому же, если о талантах Сталина, как поэта, известно неплохо, то его дарование как карикатуриста известно куда меньше. Отсюда вопрос: его ли рукой нарисовано или к чьему-то рисунку приложена ерническая виза?

(Ответить) (Уровень выше)

К тому же:
[info]putnik1@lj
2009-12-25 18:58 (ссылка)
что за "2 день испытания"? Видимо, нарком финансов отчитывается перед неким собранием и путается в цифири?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К тому же:
[info]piarman@lj
2009-12-25 19:31 (ссылка)
>>К тому же, если о талантах Сталина, как поэта, известно неплохо

О талантах Сталина как поэта не известно ничего, поскольку не существует каких либо доказательств того, что приписываемые ему стихи действительно написаны им. Подробнее по этому вопросу - в поиск.

>>Нередко встречающийся и ныне, по ходу бесед в узком кругу.

Я правильно понял, что вы (да, лично вы) регулярно рисуете садистские рисунки с мужскими половыми органами, и демонстрируете ЭТО окружающим ? Если да - мне вас жаль. Если нет - о чем разговор ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К тому же:
[info]putnik1@lj
2009-12-25 19:56 (ссылка)
Рисунки - тем паче.

Вы всерьез или делаете вид? Вы никогда не рассказывали похабных анекдотов? Никогда-никогда не хихикали над "садистскими стишками"? Никогда-никогда-никогда не употребляли выражения "За яйца подвесить!"? Если нет, - где можно приобрести икону с Вашим ликом? Если да, - о чем разговор?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: К тому же:
[info]piarman@lj
2009-12-25 20:01 (ссылка)
Еще раз повторю вопрос:

Я правильно понял, что вы (да, лично вы) регулярно рисуете садистские рисунки с мужскими половыми органами, и демонстрируете ЭТО окружающим ? Если да - мне вас жаль. Если нет - о чем разговор ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Если я не ошибаюсь,
[info]putnik1@lj
2009-12-25 20:22 (ссылка)
прием, примененный Вами сейчас, кажется, называется "троллингом"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Если я не ошибаюсь,
[info]piarman@lj
2009-12-25 20:37 (ссылка)
Нет, просто хотелось бы получить ответ. Просто никто из моих знакомых (и знакомых моих знакомых) подобных рисунков никогда и никому публично не демонстрирует и вообще их не рисует. Я также никогда в жизни не рисовал столь скабрезных садистских гадостей, мне это даже как то в голову не приходило.

Именно поэтому человек, рисующий и демонстрирующий что то подобное окружающим кажется мне глубоко больным, вот и все.

(Ответить) (Уровень выше)