Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-07-14 09:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как бы в продолжение поста об эфиопке
Скандал по поводу решения суда все разгорается.
Вчера в приложении к газете "Едиот ахронот" было напечатано журналистское расследование.
Один журналист прошелся по частным детским садикам и выяснил, есть ли в них свободные места.
Потом дал телефоны садикам трем мамам: эфиопке, русской и арабке (у всех сильный акцент), чтобы они позвонили с целью записать ребенка в сад. Всем женщинам во всех садиках был дан ответ: "Мест нет".

Скажите, если я владелец частного бизнеса, я имею право быть ксенофобом?

P.S. Сегодня оказалось, что русского ребенка приняли. Вчера еще было, что не приняли никого.


(Добавить комментарий)


[info]chuchundrovna@lj
2009-07-14 03:46 (ссылка)
Пора как в Италии огранизовывать министерство равных возможностей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2009-07-14 03:47 (ссылка)
И пристроить туда всех, наиболее равных.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dkluger@lj
2009-07-14 03:46 (ссылка)
Имеешь. Но тебя посодют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-07-14 03:56 (ссылка)
Кстати, вокс попули: приходит клиентка, и совершенно не в тему говорит: "Я видела ваш рассказ в "Азарте", какой хороший стал журнал, приятно в руки взять и читать". ВотЪ!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgenyivanov@lj
2009-07-14 03:57 (ссылка)
Не брать ребенка в садик имеете. А вот оскорблять его или унижать по национальному признаку уже нет.

Но есть профессии: врачь, пожарный, спасатель, которые даже при частном бизнесе, такого права не имеют.

(Ответить)


[info]drugochek@lj
2009-07-14 03:58 (ссылка)
Небольшое уточнение.Из 20 частных садиков 8 отказали арабской маме и 4 садика - эфиопской.Русская мама и сабра не получили не одного отказа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shushin_dream@lj
2009-07-14 04:16 (ссылка)
:) neplohoe utochnenie :) eto zhe sovsem drugaja kartinka poluchaetsja!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drugochek@lj
2009-07-14 04:22 (ссылка)
Ссылка на основные выводы статьи по-русски.
http://izrus.co.il/obshina/article/2009-07-12/5324.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_roba_@lj
2009-07-14 03:59 (ссылка)
Только владелец частного бизнеса и может.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tananda_@lj
2009-07-17 09:08 (ссылка)
... но не хочет. Если он/а действительно деловой человек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dubrick@lj
2009-07-14 04:03 (ссылка)
Владелец частного бизнеса может отказать клиенту по причине, например, что у того родинка на носу.
Ни одна высокоморальная политкорректная ... не имеет права вмешиваться.

С другой стороны, фраза типа "Арабов не берём!" от работника или даже хозяина социального бизнеса недопустима и попадает под закон о дискриминации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_lizard@lj
2009-07-14 09:27 (ссылка)
Угу. И этот закон прикрасно обходят формулировкой "требуются молодые люди _после армии_ " . Что, кстати, не плохо. Обществу нужны механизмы, поощеряющие ассимиляцию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_lain@lj
2009-07-14 04:04 (ссылка)
Имеет.
Если действует в рамках закона и неупущения своей выгоды =)

(Ответить)


[info]bambik@lj
2009-07-14 04:05 (ссылка)
Не верю, что отказали русской маме.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olushka74@lj
2009-07-14 04:16 (ссылка)
Правильно, русскую девочку приняли во все 20 садиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pennkoff@lj
2009-07-19 11:49 (ссылка)
...одновременно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nyurka@lj
2009-07-14 04:16 (ссылка)
Ксенофобом нет, но и допускать ситуацию в которой ты явно понесешь большие убытки никто тебя заставить не может.
Из нашего первого с дитенком садика я дите забрала на следующий день после того как туда пришел арабский ребенок.
Я не ксенофобка, но не собираюсь играть в интересную игру "угадай не террористы ли родители".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]art_ima@lj
2009-07-14 07:18 (ссылка)
Согласна, а игра не столь интересна, на кону жизнь и здоровье ребенка. Полагаю, что руководство садов отдает себе отчет, что детей станут забирать при таком раскладе. Профилактика банкротства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lynx9@lj
2009-07-17 10:27 (ссылка)
Пришла через пост френда. Френд справедливо отметил, что, да, вот больше родителям этого ребенка делать нечего, как взрывать тот садик, в котором учится ребенок.

От себя добавлю - а на улице вы тоже при виде араба перебегаете на противоположную сторону улицы? Если же нет, то почему так непоследовательно?

И отдаете ли вы себе отчет, что сегрегация радикализм поощряет, а не наоборот?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nyurka@lj
2009-07-18 09:40 (ссылка)
**больше родителям этого ребенка делать нечего**
Как показывает жизнь - похоже действительно нечего.
http://community.livejournal.com/gaza2009/488563.html
http://strana.co.il/text/16/41138

Кстати в этот день своего ребенка можно в садик и не отводить :))

**От себя добавлю **
во всяком случае я не бегу к нему навстречу с открытыми объятиями и не норовлю подружиться :)))

**И отдаете ли вы себе отчет, что сегрегация радикализм поощряет, а не наоборот**
А вы знаете, мне так глубоко наплевать на самоопределение всех арабов всего мира, когда идет речь о моем ребенке...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lynx9@lj
2009-07-18 10:09 (ссылка)
Случай по ссылке рассказывает о _палестинской_ семье из Газы. У вас речь о жителях Израиля. Небольшая разница.

А вы знаете, мне так глубоко наплевать на самоопределение всех арабов всего мира, когда идет речь о моем ребенке***

Да причем же тут самоопределение? Это имеет прямое отношение к террактам. Если от кого-то шарахаются, как от чумы, то он может к чуме примкнуть - чтоб хоть не зря шарахались.

А что вы будете делать, если во всех садиках или школах будет по хотя бы одному арабскому ребенку? Куда бежать будете? За границу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nyurka@lj
2009-07-18 10:16 (ссылка)
Во ВСЕХ садиках и школах - не будет :))
Когда будет - это уже будет не Израиль и вот тогда я пожалуй действительно подумаю об Англии.

**Небольшая разница**
Разница действительно небольшая, как показывает опыт и статистика - процент безумных что там что там одинаков. Тем более что практически у всех израильских арабов есть любящие :))) родственники в палестине.

**Если от кого-то шарахаются, как от чумы**
Однажды майским вечером группа молодежи решила не шарахаться от милого арабского юноши...
Это было на Тель-авивской набережной возле дельфинариума... Дальше продолжать???



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pennkoff@lj
2009-07-19 11:53 (ссылка)
Думаете, в Англии с этим лучше?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nyurka@lj
2009-07-19 12:09 (ссылка)
Думаю, что Израиль еще долго останется Израилем :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oh_miriam@lj
2009-07-14 04:24 (ссылка)
Частный бизнес потому и частный, что критерии выбираются владельцем. И ксенофобия тут не причём.
Кстати, "русскую" вроде везде приняли.

(Ответить)

<радостно>
[info]igorilla@lj
2009-07-14 04:57 (ссылка)
Всем женщинам во всех садиках был дан ответ: "Мест нет".
Так вот и создаются нездоровые сенсации, о Солнцеликая !

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: <радостно>
[info]kirulya@lj
2009-07-14 05:07 (ссылка)
Нам нужны здоровые сенсации!
Вчера было - всех, сегодня русских амнистировали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

сегодня русских амнистировали.
[info]zlata_gl@lj
2009-07-14 14:48 (ссылка)
Сегодня и эфиопке оказывается отказали только в 4 садиках из 20.
И даже арабчонка приняли в 12 из 20.
Никак не тянет на "Всем женщинам во всех садиках был дан ответ: "Мест нет"."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сегодня русских амнистировали.
[info]kirulya@lj
2009-07-14 14:54 (ссылка)
Значит, ошибся тот, кто мне рассказывал.

(Ответить) (Уровень выше)

стоит уточнить
[info]guy_gomel@lj
2009-07-14 05:04 (ссылка)
Верховный суд ввалил звезды судье-козлу, который оправдал авреха

вот цитата из сегодняшнего Маарива

העליון: איך האברך הדורס לא הורשע?


השופט המחוזי משה דרורי נמנע מהרשעת אברך שדרס קופאית במגרש חניה - כדי לא לפגוע בסיכויי הנהג להתמנות לדיין
• השופט אדמונד לוי: "זה מקומם, יש פה אירוע קשה ביותר"

"איך לא מורשע אדם כזה? זה לא מתקבל על הדעת‭,"‬ אמר אתמול שופט בית המשפט העליון אדמונד לוי בעת שדן עם חבריו להרכב - השופטים עדנה ארבל ויורם דנציגר - בפרשת החלטתו השנויה במחלוקת של השופט המחוזי משה דרורי. דרורי נמנע מלהרשיע אברך בעבירות חמורות של תקיפה הגורמת חבלה של ממש והפקרה לאחר פגיעה, רק כדי שלא לפגוע בסיכוייו להתמנות כדיין רבני.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: стоит уточнить
[info]kirulya@lj
2009-07-14 05:10 (ссылка)
Судебная машина скрипнула и повернулась.

(Ответить) (Уровень выше)

Верховный суд ввалил звезды судье-козлу
[info]zlata_gl@lj
2009-07-14 14:50 (ссылка)
Это радует.
Очень надеюсь, что кашерный свин получит по заслугам, а Дрори не примут в Багац.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bombonera@lj
2009-07-14 05:22 (ссылка)
Я наверное звонила всю жизнь в неправильные садики, но мне с моим русским акцентом везде были несказанно рады

(Ответить)


[info]bombonera@lj
2009-07-14 05:35 (ссылка)
Интересная картина наблюдается на полугородском пяже города нагарии. Вход там закрыт, для жителей нагарии то ли 10, то ли 15 шекелей, абонемент на все лето на семью около 500. Для не жителей Нагарии - разовый вход 35 абонемент где-то полторы тысячи.
Когда я покупала билеты никто даже не взглянул на мое удостоверение с адресом. Я удивилась, а кассирша сказала что она знет что я с Нагарии. Ситуацию пояснил охранник - оказывается под нагарийцами проходят все у кого нет арабского акцента.. И знаете что? я рада. В этом году в аквапарке гораздо спокойнее чем в прошлом, когда сегрегации еще не было и все платили более-менее одинаковую цену.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-07-14 06:51 (ссылка)
Русский не мешает?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gatorchess@lj
2009-07-16 17:18 (ссылка)
Да здравствует сегрегация по национальному признаку! Только не удивляйтесь, если Вас не пустят в какую-нибудь Исландию, только потому что у вас израильский паспорт. ОНИ РАДЫ, им спокойнее.
Постыдитесь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Если меня не пустят в Исландию...
[info]nechaman@lj
2009-07-19 06:08 (ссылка)
Зачем мне хотеть туда, где меня не любят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Если меня не пустят в Исландию...
[info]e_rubik@lj
2009-07-19 08:34 (ссылка)
Например, посмотреть на гейзеры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yankel@lj
2009-07-17 06:41 (ссылка)
Не хороший это подход.
От всех отморозков за стенкой не отсидишься и сегрегацией не спасешься.
Если бы руководство кантри, вместо сегрегации, не экономила на охранниках, и гоняло гоппоту, вне зависимости от национальности, пользы было бы больше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varana@lj
2009-07-17 11:23 (ссылка)
А если у араба нагарийская прописка?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rav_erev@lj
2009-07-17 15:12 (ссылка)
У меня была аналогичная ситуация. Кантри-клуб якобы шхунати. Шхуна белая. По соседству - шхуна эфиопская. Если в кантри-клуб приходит белый - его пропускают без всяких проверок (тоже за деньги, конечно). Если черный - просят предъявить т.з. с пропиской в шхуне. Таковой у него, естественно, нет. Тогда ему говорят "пардоньте, но у нас кантри только для жителей шхуны".

Я спросил тогда охранника "что это за расизм вы тут развели ?" Он ответил : "А ты что, хочешь с этими, в марле, в одном кантри отдыхать ?" Ничего я ему не ответил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]firty@lj
2009-07-20 09:53 (ссылка)
Судя по тому, как те, у кого есть арабский акцент, в Эйлатском океанариуме кидали бычки в аквариум с черепахами, разница в стоимостях пропроциональна разнице в затратах на уборку...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rimad1973@lj
2009-07-14 05:42 (ссылка)
там в приложении "7 дней" за пятницу подробно описали диалоги матерей с владелицами садиков.С русскими и сабрами проблем не возникало-им предлагали сразу приехать и посмотреть садики,не задавая лишних вопросов.
Эфиопке и арабке задали кучу вопросов-откуда получили номер,где живут,где работают и тем,кому отказали-назвали как оговорку именно отсутствие мест.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-07-14 06:51 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]carry_bradshow@lj
2009-07-14 06:52 (ссылка)
еще есть факт существования "русских" садиков. Про аналогичные "эфиопские" или "арбские" история умалчивает.

(Ответить)


[info]rimad1973@lj
2009-07-14 07:44 (ссылка)
Ну,арабские-то сто процентов есть,тут без вопросов.
Про эфиопские ,правда,не слышала.

(Ответить)


[info]diil@lj
2009-07-14 12:56 (ссылка)
У меня есть небольшой опыт работы в ивритских садиках. Я действительно нигде не встречала арабских и эфиопских детей. да и по- русски говорил максимум дедушка. Может быть эти дети и не приходили в садики. но, в любом случае, я считаю, что это очень плохо, что не принимают арабских и эфиопских детей в частные садики. Я давно в стране и помню обо всех террористических актах, но если завтра ко мне приведут этих детей, я буду абсолютно одинаково ко всем относиться- дети не виноваты, а то, что хозяйка предпочтет не брать их из боязни потерять остальных детей, так это точно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zlata_gl@lj
2009-07-14 14:53 (ссылка)
У меня есть русскоязычные знакомые, у которых дети ходят в ивритские садики.
Более того, когда люди начинают жаловаться на сообществах типа "потребитель_ил" на русские детсады - всегда многие советуют не связываться, а отдать детей в ивритский.
Из этого делаю вывод, что нормально принимают.
Что подтверждает и результат эксперимента: ни в одном из 20 детсадов не отказали Полине.

(Ответить) (Уровень выше)

анекдот
[info]signamax@lj
2009-07-14 14:20 (ссылка)
Встречаются два еврея в "Останкино".
- Как дела, Абрам ?
- П-п-лохо.
- Что так ?
- Х-х-хотел у-у-у-строиться ди-ди-диктором на-на те-те-телевидение.
- Ну ?
- Не-не-не взяли.
- Почему ?
- Ска-ска-сказали - е-е-еврей.

(Ответить)


[info]friendlystrnger@lj
2009-07-14 14:55 (ссылка)
эх как загремели бы они (садики) под суд в канаде! :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]catstail@lj
2009-07-14 23:11 (ссылка)
А вот работодатели что-то не "гремят".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]friendlystrnger@lj
2009-07-17 11:21 (ссылка)
обычно договариваются ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beps@lj
2009-07-17 01:04 (ссылка)
а что, в Канаде владельцы частного бизнеса не имеют права отказать клиенту просто так, без причин ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]friendlystrnger@lj
2009-07-17 11:21 (ссылка)
теоретически - да, а практически.. морду веником сложно сделать :)
кстати, я не в курсе - может без причины и не может, я полностью акт о защите кaстомеров не читал :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hysgarmes@lj
2009-07-19 06:16 (ссылка)
речь ведь об офферте, по-моему? тогда права предпринимателя "посылать клиента нах" не столь уж и широки как принято показывать в кино

"На основании ст. 3 («алеф») Закона, предприниматель (владелец общественного места, а также продавец от его имени) не имеет права препятствовать продаже товара, оказанию услуги, входу в общественное место, на основании расы, религиозной принадлежности или принадлежности к религиозной общине, национальности, страны происхождения, пола, сексуальной ориентации, мировоззрения, партийной принадлежности, семейного положения, наличия инвалидности или детей."

(Ответить) (Уровень выше)