Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2006-06-17 14:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Анри и Моник
Начало

На этот раз, когда мы попивали вино в саду под орехом, мы услышали историю родителей Моник.

Жил-был в нищей деревне Гролежак в начале 20-го века мальчик, воспитывался у дяди - злого и жадного. В 16 лет мальчик пустился на поиски работы.

Ему дали добрый совет - дескать, синьор в замке по соседству ищет садовника. Нанялся. Проработал всё лето. Синьор остался доволен. Вызывает осенью к себе юного садовника и говорит ему, что уезжает в Лондон на зиму. Может взятьмальчишку с собой и что-нибудь ему в Англии подыскать, а может отпустить на все четыре стороны и летом опять нанять, если тот захочет.

Мальчик согласился тут же - терять ему было нечего. Синьор вращался в Англии во французском посольстве при дворе, и какая-то услужающая работа древенскому мальчишке перепала.

Летом опять вернулись в замок в Дордонь. Мальчик влюбился в деревенскую девочку и когда настала пора уезжать в Англию, сказал, что он теперь не один, собирается жениться. Синьор уверил его, что и жене в Англии работа найдётся.

Кончилось дело тем, что мальчик дослужился до мажордома, а девочка до высокопоставленной камеристки - у неё у самой появилась горничная.

Жили-не тужили, денежки откладывали. В конце концов, оказалось их достаточно, чтоб вернуться во Францию и безбедно жить. Приехали в родную деревню Гролежак. Дело было в начале 20-х. Вложили деньги во что-то, а это что-то возьми и лопни.

Остались у разбттого корыта, всё продали, уехали в Париж, открыли бакалейную лавку, преуспевали. Девочка (уже тридцати с лишним летняя женщина) после 14-лет брака забеременела наконец - чуть ли не 9 месяцев пролежала в постели - родилась Моник. Отец её потребовал, чтоб мать бросила работу и занималась дочкой.

Продали лавку, отец поступил в гараж продавцом автомобилей. Торговал лучше всех.

Через какое-то время ему предложили уйти в страховую компанию - он замахал руками - дескать, умеет продавать реальные вещи, а торговать воздухом - у него не получится. Его заверили, что ежели умеешь продавать, так что угодно продашь, - пошёл торговать страховками - получилось.

Началась война. Семейство уехало в родную Дордонь, отец продолжал работать в страховой компании. Объезжал деревни на велосипеде, уставал страшно, иногда приезжал домой и валился на землю у крыльца, двинуться не мог.

Обратился к врачу, тот сказал, всё - болезнь сердца - скоро умрёшь.

Отец рассказал об этом матери, она рыдает, а он ей - надо тебя с девочкой обеспечить. Купим дом в родном Гролежаке, чтоб ты могла в нём открыть бакалею, когда я умру.

Купили. Дом - лицом к дороге, с крылечка вход в большущую комнату, специально подобрали подходящий для лавки.

Война кончилась. Мать потащила отца к парижскому специалисту, тот положил его в больницу - через три недели говорит - нет болезни сердца, нервная усталость была, и всё тут.

Дожил отец до 80-ти, и мать его на полгода пережила.

А дом стал дачей - на лето.
-----------

Когда Моник вышла на пенсию и переселилась окончательно к Анри, сначала они жили в доме Анри, но когда решили один из домов сдавать, Моник постановила, что жить будут в её доме, а сдавать дом Анри.

Ну, это потому, что, как известно, мужик - он в семье главный, решает важные вопросы, кому там быть президентом США, а женщина, она что, она ерунду всякую решает - покупать ли кооперативную квартиру, например.

А от лондонской придворной жизни родителей Моник унаследовала умение макать свечкой (падать в реверансе) - мама в детстве хорошим манерам учила.

Моник рассказывала всю эту историю очень увлекательно, а Анри вздохнул и сказал, что он - единственный сын, у родителей была ферма, у него особого выбора не было.

Вообще же Франция, как Грузия, - почти у каждого интеллигента местного происхождения есть мама-мама-дедушка-бабушка-брат-сват в деревне.

И в гостях после обеда торжественное действие - поход в подвал за запылённой бутылкой без этикетки - "а это с виноградника родителей жены брата..."








(Добавить комментарий)


[info]albir@lj
2006-06-17 09:33 (ссылка)
Как говорится: - Простенько, но со вкусом!
Интересно! Продолжай, пожалуйста!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 10:09 (ссылка)
Ну, ежели ещё чего вспомню, расскажу, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2006-06-17 12:06 (ссылка)
Мне кажется, кто-то кокетничает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 15:09 (ссылка)
Ни фига - у меня нет какого-нибудь отчётливого продолжения этих двух рассказов, мне вот захотелось про свою историчку школьную рассказать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2006-06-17 15:25 (ссылка)
Кто тебе мешает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 15:34 (ссылка)
Наверно, напишу. Вон вчера мы часа три носью Дилана Томаса разбирали, сегодня поутру всякое редактировали, так что я имею право поразвлекаться :-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2006-06-17 15:42 (ссылка)
Ну, проникся я, проникся! Развлекайся!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 16:10 (ссылка)
дык мне как раз чего-нибудь покарябать и есть развлечение, или с фотками поиграть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2006-06-17 17:00 (ссылка)
о том и гутарю.

(Ответить) (Уровень выше)

"Не горюй-2" )
[info]merihlyund@lj
2006-06-17 09:56 (ссылка)
Прелестная история - "жизненная", как говаривала моя бабушка.
Вполне годящаяся для основы киносценария - для старой студии
"Грузия-фильм" (жива ли?). Без "местного колорита" такое кино
не снимешь в любом случае.
Читая Ваш пост, вдруг понял, чем кино отличается от прозы: сяду
писать, пока мысль не ушла )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ЗЫ: а действо с бутылкой? -
[info]merihlyund@lj
2006-06-17 10:08 (ссылка)
...а обтереть пыль/плесень салфеткой и написать на ней день и час
извлечения?
...а написать на этикетке (нет её - тут же приклеить), кем и когда вино
произведено?
...а записать в "амбарную" книгу, кому и когда бутылка продана/подарена?

Люблю Францию, ага )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ЗЫ: а действо с бутылкой? -
[info]mbla@lj
2006-06-17 10:11 (ссылка)
Ленивые французы, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а мне везло на неленивых -
[info]merihlyund@lj
2006-06-17 11:52 (ссылка)
до сих пор в недрах архива - салфетка от подаренной
бутылки божоле 1905-го года )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а мне везло на неленивых -
[info]mbla@lj
2006-06-17 15:15 (ссылка)
Ух ты! Вообще не понимаю - божоле же лёгкое, молодое - новое. Неужели в 1905 году это было иначе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ужо мне, неряхе -
[info]merihlyund@lj
2006-06-18 01:37 (ссылка)
конечно, под "божоле" имел ввиду красное полусладкое вино,
каковое в той французской бутылке было - названия не помню,
нужно салфетку памятную в своих архивных залежах искать ))
И что с нас взять, выросших на "советском шампанском" и в
глубине души - закоренелых водочников ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ужо мне, неряхе -
[info]mbla@lj
2006-06-18 19:50 (ссылка)
Ни фига себе божоле!

Нууу - не знаю. Шампанского никогда не любила, но ведь были ещё и грузинские вина! Кстати, каким дурацким компотом сейчас кажется когда-тоттакая желанная хванчкара!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "Не горюй-2" )
[info]mbla@lj
2006-06-17 10:11 (ссылка)
Угу-угу, конечно же, грузинский.

Боюсь, что "Грузия-фильм" не слишком жива. уже лет десять назад Абуладзе в Париже говоил, что на последнем издыхании они.

Ещё не написали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: написал!
[info]merihlyund@lj
2006-06-17 11:54 (ссылка)
И даже полчаса как обнародовал! )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: написал!
[info]mbla@lj
2006-06-17 15:16 (ссылка)
Исключительно точно получилось!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dm1795@lj
2006-06-17 10:11 (ссылка)
Был как-то в Шампани в семье виноделов.
Повод был хитрый. Однокласснику меня по HEC его однокурсник по предыдущему университета Сент-Галлена должен был привезти вещи (из Сент-Галлена, соответственно). К своим родителям в деревню. Ну а мы, как люди с машиной, до кучи, чтоб было на чем привезти.
Виноградники там, все прочее, семейный ужин, рассказ о трудностях жизни шампанских виноделов (виноград для вина путний 5 евро кг стоит, кстати, а его на бутылку 2 кг надо).
Вот, так к чему это я. Путь наследника фамилии - уезжал учиться в Париж, оттуда на мастера в Сент-Галлен, на год съездил в Корею, надыбал там герлфренду-итальянку. А теперь возвращается, так сказать, к корням и чтоб жизнь малиной не казалась отдают им в управление семейное шато (здоровый запущенный домина 19 века на большом таком пустыре с деревьями).

Так, навеяло что-то. Хорошо иметь корни. Лучше глубокие и в путнем месте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 10:20 (ссылка)
Хорошо!

Да, мы ещё когда-то в Пиренеях в деревне мы были приглашены в дом, где справляли 85-летие хозяина. Мы-то просто остановились погулять, нам помахали с балкона, посоветовали сходить на речку, а когда мы вернулись к машине, зазвали.

Народу было немало - внуки-племянники, разъехавшиеся по Франции, - зимой в деревне совсем мало народу, дед оставался - работал на винограднике. Домашний Баньюльс у них был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_santime@lj
2006-06-17 11:38 (ссылка)
Интересно)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 15:13 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-06-17 12:32 (ссылка)
Люблю такие истории.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 15:10 (ссылка)
Я тоже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ah_leen@lj
2006-06-17 12:59 (ссылка)
очень интересно!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 15:17 (ссылка)
Удивительно славные люди

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2006-06-17 15:36 (ссылка)
Спасибо:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 16:14 (ссылка)
My pleasure :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elle_fant@lj
2006-06-17 15:57 (ссылка)
какие славные старички!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 18:16 (ссылка)
Мы их очень любим

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2006-06-17 16:36 (ссылка)
я люблю истории и книжки с продолжениями...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 18:16 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bekara@lj
2006-06-17 17:50 (ссылка)
Написано замечательно, история про доброго синьора совершенно святочная,с пасибо - но, боже, боже, какие страховки можно продавать во время войны?! никак не могу привыкнуть к тому, что где-то там была совершенно другая жизнь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 18:20 (ссылка)
Да, меня это тоже поразило. Дордонь была под вишистским правительством. Кстати, наверняка именно поэтому они там во время войны и оказались. В принципе, истории Квислинга и Петэна неоднозначные - при том, что, по крайней мере, Петэн - абсолютный подонок - всё-таки такие вот коллаборационистские правительства дали каким-то людям выжить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wall4@lj
2006-06-17 17:55 (ссылка)
What a good story!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 18:20 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azulejos@lj
2006-06-17 21:33 (ссылка)
Какие у Вас красивые истории! как, впрочем, и фотографии.

Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-18 12:43 (ссылка)
Не за что. Вам спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sasmok@lj
2006-06-18 15:20 (ссылка)
спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-19 13:30 (ссылка)
Люди чудесные!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-06-19 06:06 (ссылка)
Хорошая история. И фотографии симпатичные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-19 13:22 (ссылка)
И люди отличные. Очень тёплые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raf_sh@lj
2006-07-15 10:56 (ссылка)
чУдная история

"макать свечкой" напомнило "Дорога уходит в даль" АБ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-07-17 05:29 (ссылка)
Дык я оттуда и знаю про "макать свечкой". Откуда ж ещё?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raf_sh@lj
2006-07-17 05:55 (ссылка)
ура. нашего полку :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-07-17 12:10 (ссылка)
Из любимых и перечитываемых, хоть и знаю наизусть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raf_sh@lj
2006-07-17 12:14 (ссылка)
матка боска остробрамска ченстоховска

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-07-17 12:22 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nahman@lj
2009-01-22 12:51 (ссылка)
Удивительны эти истории жизненные.

У Моник замечательная улыбка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-01-22 13:01 (ссылка)
Они оба замечательные

(Ответить) (Уровень выше)