Журнал Андрея Мальгина - Много ли мы знаем о Путине?
July 10th, 2011
09:52 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Много ли мы знаем о Путине?
Путин : когда семья становится государственной тайной

Статья в журнале "Time"

Почти ни у кого из крупных политиков жизнь не бывает делом частным и личным. Прекрасный пример тому Сильвио Берлускони. Даже если бы кто-то и захотел обеспечить себе неприкосновенность частной жизни, людям было бы крайне трудно оставаться в неведении по поводу семьи такого человека, не говоря уже о его флирте и интрижках. Политикам всего западного мира приходится привыкать к жизни напоказ, как в аквариуме. За исключением одного человека: давнего друга и товарища Берлускони по отдыху Владимира Путина, который сумел создать такую информационную блокаду вокруг своей частной жизни, о которой другие государственные деятели могут только мечтать.

Хотя Путин правит Россией более десяти лет, российское общество не знает даже, как выглядят его взрослые дочери. Появляется масса противоречивых сообщений о том, замужем они или нет, и в какой стране они проживают. Поиск в интернете по именам – Мария Путина, 1985 года рождения, и Екатерина Путина, 1986 года рождения, не дает их достоверных фотографий во взрослом возрасте, не говоря уже об интервью. А дает он лишь озадачивающий набор предположений и сплетен о семейной жизни Путина – но ничего солидного с точки зрения журналистики. Российские средства массовой информации приучены к тому, что подобные вопросы не в их компетенции.

Самый наглядный урок они получили в 2008 году, когда почила в бозе российская газета «Московский корреспондент». В апреле того года она опубликовала статью, в которой утверждалось, что Путин ушел от своей жены Людмилы, чтобы жениться на 24-летней гимнастке и олимпийской чемпионке Алине Кабаевой, которая является депутатом парламента от путинской политической партии. Газета привела слова источника, близкого к компании по организации свадеб, который заявил, что Путин якобы за два месяца до этого официально развелся со своей женой. В ответ на просьбу прокомментировать эти утверждения, Путин на пресс-конференции все опроверг, а затем изложил некоторые основополагающие правила, выдав одну из своих фирменных тирад. «Я, конечно, знаю эту избитую фразу и штамп о том, что политики живут в доме из стекла, - сказал он. – Но даже в этих случаях должны быть какие-то границы… Я всегда плохо относился к тем, кто с каким-то гриппозным носом и со своими эротическими фантазиями лезет в чужую жизнь».

Берлускони, стоявший на той пресс-конференции на Сардинии рядом с Путиным, шутливо сложил руки в виде автомата и сделал вид, будто стреляет в российского журналиста, задавшего этот вопрос. (Учитывая то, что журналистов в России регулярно убивают за их работу, итальянская пресса посчитала шутку не очень смешной.) Путин ухмыльнулся и одобрительно кивнул в ответ на этот жест. И в тот же день «Московский корреспондент» был закрыт его издателем, который заявил, что газета «убыточна». Таким образом, на свет появилось табу. С тех пор вопрос о мнимой связи Путина и Кабаевой, а также о его личных делах, стал в основном уделом блогосферы.

Но в этом для Путина есть и негативная сторона. Хотя российское государство и пытается, ему пока не удается подвергнуть цензуре российскую армию борющихся с предрассудками блогеров. А в том информационном вакууме, который окружает частную жизнь Путина, их утверждения распространяются со скоростью эпидемии. В прошлом году блогер по имени Павел Притула разместил пост на два предложения о том, что Путин отправил свою жену жить в монастырь в Псковскую область. Наверное, блогер вспомнил истории о том, как Иван Грозный и Петр I поступали со неугодными им женами. Русская православная церковь опровергла это заявление, назвав его «чепухой», а канцелярия Путина от комментариев вообще отказалась. Но когда слух этот покатился по стране подобно снежному кому, для многих читателей уже было неважно, что единственным источником блогера была его собственная мать. Благодаря гиперссылкам, сплетням и историям в онлайновой прессе этот слух стал частью фольклора о Путине.

Мало кто из жителей Пскова в беседе с корреспондентом TIME опровергал слух о том, что жена Путина живет в Спасо-Елизаровском монастыре. Единственным исключением, причем важным, стали два охранника, выпроводившие корреспондента с территории монастыря. Это весьма подозрительно, говорили некоторые местные жители, что такое удаленное место получило миллионы долларов на восстановление. «Я вам говорю, сто процентов, она живет здесь», - заявил местный профсоюзный лидер Василий Дворниченко. А откуда это ему известно? «Ну, летать над монастырем на вертолете я не летал. Но я знаю. И все здесь знают».

Даже представители местной власти поддались искушению и поверили. Раиса Шумкина, руководящая районом, где расположен Спасо-Елизаровский монастырь и окружающие его деревни, говорит, что «не уверена точно», живет там путинская жена или нет. А депутат районного совета Валерий Никитин, живущий напротив монастыря, говорит о том, что спрашивал областных чиновников об этом, однако ответа не получил. «Я этого не понимаю, - заявляет он. – Почему мы должны полагаться на слухи в очереди к кассе в попытке получить информацию? Почему бы им просто не сказать нам, что происходит?»

Вопрос разумный, однако спрашивать россиянам в новинку. Западный принцип, гласящий, что люди имеют право знать, в России еще не прижился, и здесь нет ничего подобного американскому закону о свободе информации, который позволяет призывать власти к ответу. Вместо этого есть строгие законы о клевете, государственный контроль над большинством средств массовой информации, а также оставшееся с советских и царских времен стойкое ощущение того, что сильный лидер, или вождь, должен сторониться масс, оставаясь для них загадочным и непостижимым. Как сказал законодатель от путинской партии Константин Косачев, «настоящее руководство, политическое руководство не должно подчиняться общественному мнению, а должно его формировать».

В российском тоталитарном прошлом отстаивать такие ценности было может и просто, но в эпоху интернета им брошен мощный вызов. Сегодня слухи в очереди очень часто превращаются в новость дня. Даже Путин вынужден иногда на это реагировать. В феврале он, наконец, поделился некоторыми деталями о своих дочерях, сказав, что обе живут нормальной, обычной жизнью, и что он очень рад этому. В октябре он предпринял совершенно очевидную попытку опровергнуть слухи о своем разводе, когда во время переписи населения сидел рядом со своей женой, которая сказала опросчику: «Я его жена». Но обручального кольца у нее на пальце не было.

Поэтому ритм работы онлайновой мельницы слухов не замедлился, и она продолжает вешать на семейное древо Путиных разные неподтвержденные сообщения. В московском суде сейчас рассматривается дело одного сильного и красивого голландца, ставшего жертвой дорожного конфликта, и российская онлайновая пресса настойчиво называет его зятем Путина, ссылаясь на анонимные источники. Российское правительство родственные связи отрицает. В октябре одна южнокорейская газета сообщила, что дочь Путина выходит замуж за сына корейского адмирала. Правительство опровергло и это заявление. Наверное, со временем будет проще удовлетворить любопытство публики, чем затыкать все эти информационные утечки. Но пока этого не произойдет, путинские тайны будут жить.

(325 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]
From:[info]willy2001@lj
Date:July 10th, 2011 - 02:59 pm
(Link)
Хуёвая заметка, по всем параметрам.
[User Picture]
From:[info]ivanytch@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:53 pm
(Link)
Потому что нет музыки? :)
From:[info]hershiq@lj
Date:July 10th, 2011 - 06:13 pm

РОССИЯ СТРАНА НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А ДЛЯ ЭЛИТЫ

(Link)
From:[info]petr_ya@lj
Date:July 11th, 2011 - 04:31 am

Какая заметка-таков и авмальгин

(Link)
заказной заокеанский жор-налейст
From:[info]olga_vern@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:04 pm
(Link)
ну вообще-то Путин правильно делает, что не распространяет информацию о семье.
это личная жизнь.
From:[info]vova713@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:09 pm
(Link)
у политика не может быть личной жизни - пошел во власть изволь становиться публичной персоной до мозга костей.. тем более что тайны Путина распространяются не только на семью, но и на "друзей" - пример ротенбергов и прочих тимченок думаю приводить не надо
[User Picture]
From:[info]vesse_v_belom@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:12 pm
(Link)
при прочих равных избиратель отдавал бы предпочтение тому кандидату, чьи семья и быт ему известны. публичность частной жизни политика вообще естественным образом является необходимым условием его успешной карьеры. ему избиратели свое будущее доверяют.
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:14 pm
(Link)
Ага, и о своей собаке рассказывает, судя по всему, далеко не все.
Вот что значит школа КГБ.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:16 pm
(Link)
Тогда он не политик. Если он собирается и дальше шифроваться и при этом идти на выборы - это еще одно доказательство того, что выборы фальшивка.
[User Picture]
From:[info]agvares@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:42 pm
(Link)
его сфера деятельности это исключает
From:[info]petr_ya@lj
Date:July 11th, 2011 - 04:22 am

Правильно ,olga-vern

(Link)
Журналюги , одним (еще )словом ..можно назвать. Зарабатывают центы себе на пропитание. Даже этой статьей из-за океана. с юзерпиком пожилого военного чина.
From:[info]tigranova@lj
Date:July 11th, 2011 - 07:59 am
(Link)
Поддерживаю.
И еcли в "цивилизованных cтранах" еще не поняли, что лезть в личную жизнь против воли человека нельзя, то это cовcем не значит, что нужно брать их опыт за образец.
И как отец он прав: иc точки зрения безопаcноcти, и c точки зрения воcпитания - лучше не делать cвоих детей публичными.
И как политик прав. Ведь железобетонная иcтина в том, что любая информация, которую вы cообщаете о cебе, может быть иcпользована против ваc. А уж подробноcти о детях, cемье - и подавно.
From:[info]dlrm@lj
Date:July 11th, 2011 - 01:42 pm

непрозрачная жизнь политиков вредит стране

(Link)
Личная жизня политиков это как финансовая отчётность корпораций: если она непрозрачна, значит что-то не чисто, значит проворачиваются втихую тёмные делишки.
Нет прозрачности — нет доверия.
From:[info]ad_cash@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:07 pm
(Link)
А вот говорят что и от Кабаевой наш Колобок ушел.
From:[info]ex_edrofob@lj
Date:July 11th, 2011 - 12:34 am
(Link)
Тут есть по теме http://edrofob.livejournal.com/32925.html
From:[info]socrus2@lj
Date:July 11th, 2011 - 06:32 am

Говорят авмалгин давно живет в штатах

(Link)
и звизпздит о России заказную дезу. Говорят что рунет контролируется ФСБ , как и инет ФБР и цру. Где будешь центы получать в случае чего , авмалгин--скворус?
From:[info]shura_bataeff@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:13 pm
(Link)
а я знаю дом в москве, где живут дочери путина. там на нескольких этажах до их жилья все окна грязные - сразу видно, что квартиры пустые
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:17 pm
(Link)
а сверху?
From:[info]ilanocka@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:17 pm
(Link)
... и в тех окнах круглосуточно дежурят снайперы)))

From:[info]kahanachka@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:18 pm
(Link)
Интересный материал! А я даже и не задумывалась над тем,что у Путина может быть семья. Видишь его каждый день по телевизору и кажется,что человек на своем месте и другой жизни-за экраном-ему и не дано.
From:[info]yalexey@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:40 pm
(Link)
У меня в ленте как-то проходило. "Телевизор сломался. Через неделю почувствовала, что медведев и путин со мной больше не живут."
From:[info]alrash@lj
Date:July 10th, 2011 - 10:00 pm
(Link)
Человек на желтой калине еще и не писает, представьте себе!
))))
From:[info]vabu@lj
Date:July 11th, 2011 - 08:11 am
(Link)
3D модели как в Generation П
From:[info]ex_tremens_@lj
Date:July 11th, 2011 - 12:40 am
(Link)
Непрозрачность личной жизни - признак реальной власти.

А если у политика прозрачная личная жизнь - значит это просто чучело, которого кто-то закулисный поставил "осуществлять демократию".

Вот и вся правда.

Берлускони и Путин - реальные политики, а Обама - типичное чучело на веревочках.
From:[info]chip_byryndyk@lj
Date:July 11th, 2011 - 01:00 am

Власть Семей-2011. Правительство.

(Link)
[User Picture]
From:[info]rimona@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:28 pm
(Link)
Замечательное фото к этой заметке прилагается.)))
From:[info]lacbalea@lj
Date:July 11th, 2011 - 03:35 am
(Link)
хм я думаю,Image Image
[User Picture]
From:[info]tapirr@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:33 pm
(Link)
Да, это была мастерская операция, с распространением слухов о связи Крошки Пу с Кабаевой.
Раз нужны бала такая массированая дезинформация (и многие до сих пор верят) - значит, действительно, есть что скрывать.
[User Picture]
From:[info]vesse_v_belom@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:40 pm
(Link)
А еще более мастерская операция прикрытия -- "Поцелуй в пупок"!
[User Picture]
From:[info]agvares@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:44 pm
(Link)
ну вы то, надо полагать, точно знаете как оно на самом деле
[User Picture]
From:[info]geneus@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:49 pm
(Link)
А откуда Вы знаете, что это - дезинформация, а не правда?
[User Picture]
From:[info]tapirr@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:38 pm
(Link)
Ну, и дальше,

новая порция дезы для доверчивого обывателя:

http://www.apn-spb.ru/opinions/article8828.htm
From:[info]_yos_@lj
Date:July 11th, 2011 - 12:59 am

много ли мы знаем о Путине?

(Link)
если будем знать больше, наша жизнь станет лучше? По-моему наоборот. И он тоже такого же мнения.

Случилось несчастье в России - пришел к власти темный и глупый полковник, надо терпеть, Россия и не то сносила.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 10th, 2011 - 04:40 pm
(Link)
Забавно.
[User Picture]
From:[info]aliluiya@lj
Date:July 11th, 2011 - 02:31 am
(Link)
ахренеть. почему этого не было в топе?
From:[info]stnk@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:43 pm
(Link)
почти все известные люди хотели бы держать свою личную жизнь подальше от глаз публики..
но просто не у всех получается.. а у путина получилось.. молодец что сказать..


[User Picture]
From:[info]agvares@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:47 pm
(Link)
да, посто лапочка.
[User Picture]
From:[info]lugerp08@lj
Date:July 10th, 2011 - 10:01 pm
(Link)
Я вам даже больше скажу-все известные люди показывают свою личную жизнь публично. Это часть бренда. Ну на западе есть такая заморочка- там все голосуют за своих лидеров! И поэтому этого лидера раздевают догола! А в России все голосуют за "Путина", не имея понятия кто этот "Путин"!
From:[info]edelveis8@lj
Date:July 11th, 2011 - 03:29 am
(Link)
путин наша радость
путин наш отец
путин наше солнце
путин молодец
From:[info]tigranova@lj
Date:July 11th, 2011 - 08:06 am

+

(Link)
а cережа неcет не фигню ;)
[User Picture]
From:[info]rimona@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:45 pm
(Link)
Кстати, я никогда не верила слухам ни про Кабаеву (очень похоже на вброс, чтобы поднять рейтинг в глазах тех, кто считает молодую любовницу доблестью), ни про монастырь (по-моему, Людмила Путина не религиозный человек).
From:[info]yu_sinilga@lj
Date:July 10th, 2011 - 04:19 pm

Всерьез, без иронии

(Link)
Людмила - исключительно благочестивая христианка. Просто образец смирения и добродетели.
[User Picture]
From:[info]burunduk_chip@lj
Date:July 10th, 2011 - 05:06 pm
(Link)
Это вброс, но не для поднятия рейтинга а для отвлечения внимания от педофилии Путина
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:July 11th, 2011 - 08:09 am
(Link)
Да, Кабаева похоже на вброс. Тут еще одна цель просматривается - отвести от Путина подозрения в девиантных сексуальных наклонностях, cлухи о которых периодически циркулируют
[User Picture]
From:[info]whitebear@lj
Date:July 13th, 2011 - 03:31 am
(Link)
Ога, а документы, согласно которым Тимченко на частном самолете возил Кабаеву в южную резиденцию Путина - тоже вброс?

Что касается религиозности Людочки, очень хотелось бы знать, когда с ней это случилось. Вряд ли она была глубоко религиозной, выходя замуж за гебешника, не так ли?
[User Picture]
From:[info]ivanytch@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:49 pm
(Link)
Да не газету закрыли, а Лебедев написал чтобы его не трогали ибо откровений может быть и больше.
From:[info]larissablog@lj
Date:July 10th, 2011 - 03:58 pm
(Link)
Вот оно что ImageImage
From:[info]titlingur@lj
Date:July 11th, 2011 - 08:07 am
(Link)
Не могу не посоветовать почитать официальную биографию товарища Ким Чен Ира у меня на блоге - вот как надо подавать сведения о лидерах нации )))
From:[info]oleg_butenko@lj
Date:July 10th, 2011 - 04:00 pm
(Link)
Года три назад по Эху Москвы слышал, что одна из его дочерей живет в Мюнхене. Интересно, до сих пор она там живет?
From:[info]psyling@lj
Date:July 11th, 2011 - 07:55 am

дочки Обамы

(Link)
а дочки Обамы все время в кадре, то в школу едут, то с собачкой играют. И никто их не прячет.
From:[info]u3poccuu@lj
Date:July 10th, 2011 - 04:04 pm
(Link)
Путин - это будущее страны. Без Путина у России нет будущего.
From:[info]yalexey@lj
Date:July 10th, 2011 - 04:05 pm

У меня монитор мироточит

(Link)
ЖЫР так и капает с Вашего камента.
From:[info]konung_ogin@lj
Date:July 10th, 2011 - 05:00 pm
(Link)
Сегодня разве 1 апреля?
[User Picture]
From:[info]burunduk_chip@lj
Date:July 10th, 2011 - 05:03 pm
(Link)
Путин - логический финал разложения гебистского государства.

Трагический в своей омерзительности финиш истории великой страны - России.
From:[info]oper_1974@lj
Date:July 10th, 2011 - 05:46 pm
(Link)
Путин это прошлое.Где-то положительно где-то отрицательное но прошлое.
Медведев - позорное настоящее.
А будущее...но явно не они.
From:[info]gemmoroev@lj
Date:July 10th, 2011 - 05:48 pm
(Link)
[User Picture]
From:[info]agvares@lj
Date:July 10th, 2011 - 06:59 pm
(Link)
шутку понял. смешно.
From:[info]ex_alphamak@lj
Date:July 11th, 2011 - 02:54 am
(Link)
С Путиным у России есть только прошлое.
From:[info]cekc_mypucm@lj
Date:July 11th, 2011 - 03:07 am
(Link)
" путин послан России Богом..." (с)

за какие грехи?
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:July 11th, 2011 - 03:28 am
(Link)
Без России у Путина не было бы настоящего :-)))
From:[info]edelveis8@lj
Date:July 11th, 2011 - 03:30 am
(Link)
путен поднял россию с колен
From:[info]wign@lj
Date:July 11th, 2011 - 03:35 am
(Link)
Господи! Такие мудаки еще есть!
[User Picture]
From:[info]agent_nidecker@lj
Date:July 11th, 2011 - 05:18 am
(Link)
воистину это так
From:[info]chinazone@lj
Date:July 10th, 2011 - 04:33 pm
(Link)
Согласно героической легенде современных янки, аналитик ЦРУ, выследивший Бен Ладена, изначально "выслеживал" Владимира Владимировича, потом, что-то случилось и аналитика пересадили на арабское направление. Статья между тем рядовая.
From:[info]heccrbq_z@lj
Date:July 10th, 2011 - 07:09 pm

Жаль что пересадили

(Link)
Террорист №1 не Бен Ладен
From:[info]psyambium@lj
Date:July 10th, 2011 - 04:37 pm
(Link)
да оставьте вы этого Путина в покое! на хер он вам нужен?! Байкотируйте вообще его и Медведева. Двойной позор у руля власти. Геноцидники они хреновы!
From:[info]na_belka@lj
Date:July 10th, 2011 - 05:17 pm
(Link)
А у нас, весь Кисловодск гудит, обсуждая: какую и сколько недвижимости скупил Пу, Кабаевой и ее маме.
From:[info]komsostav@lj
Date:July 10th, 2011 - 05:27 pm
(Link)
Личная жизнь должна быть за семью печатями.
From:[info]alex_spbrealtor@lj
Date:July 10th, 2011 - 05:30 pm
(Link)
Я думаю так и есть.. Путин считает народ быдлом, логично что нет никакого резона перед быдлом расшоркиваться и рассказывать им о своей личной жизни. Хотя, при этм, каждый из нас в любом гос.ргане обязан отвечать на подобные вопросы анкеты. Почему для Путина должно быть исключение?
From:[info]oper_1974@lj
Date:July 10th, 2011 - 05:43 pm
(Link)
Хрен с ним, с прошлым.Путин сейчас полностью слился со своим пахнущем дерьмом окружением.Увы.
From:[info]sunkui@lj
Date:July 10th, 2011 - 06:41 pm

Мне глубоко плевать какие там цветы....

(Link)
Блогеры траншею рыли и откопали три коньячные струи..
From:[info]kiyevskiy_drug@lj
Date:July 10th, 2011 - 06:45 pm
(Link)
Все равно пойдете и проголосуете за Путина.
Знаем мы вас...
From:[info]greckk_k@lj
Date:July 10th, 2011 - 06:51 pm
(Link)
Скоро всё о нём узнаем, через международный трибунал! А немцы - суки двуличные, раньше за ними такого еврейства не замечалось
My Website Powered by LJ.Rossia.org