Thu, Apr. 21st, 2011, 04:10 pm
Без веры в Бога, без участья, В скитаньи пошлом гибну я...

В отличие от благо – и свободномыслящих людей у нас, христиан, есть нечто, что позволяет выносить всякие вертикали, горизонтали, нестроения и многочисленные яркие проявления греховной человеческой природы. Конечно, у нас масса недостатков, и об этом нужно говорить свободно и спокойно, даже без привычной оговорки «в глазах секулярного общества». Но есть и еще нечто, что дает нам возможность соглашаться с наирезоннейшими резонами… но до определенного момента. Достаточно просто выразил это В. Бутусов:

Может быть, я не прав. Может быть, ты права.

Но я видел своими глазами, как тянется к небу трава.

Ну что тут поделаешь, если при всеобщей правоте есть нечто, что мы видим и ощущаем, — и это то, что Господь наш и Бог наш не оставляет Свою Церковь. Есть нечто, что Вл. Ходасевич определил как последнюю правоту и что позволяет нам — да, в нарушение законов логики, гласящих, что для правильного результата все звенья рассуждения должны быть правильными — в нашем безумии, о котором отважно говорил Павел, чистым сердцем восклицать: с нами Бог.

А с Богом моим восхожу на стену (2Цар 22:30).

Марина Журинская, редактор журнала «Альфа и Омега» http://www.pravmir.ru/ne-nado-pridumyvat-legendy-strashilki/

Thu, Apr. 21st, 2011, 07:19 am
[info]natiko@lj

>>и это то, что Господь наш и Бог наш не оставляет Свою Церковь.


чем отличаются между собой Господь наш и Бог наш?

Thu, Apr. 21st, 2011, 07:24 am
[info]sswet@lj

В Новом Завете есть для христиан великое обетование о Божией верности, в котором сказано, что Бог «утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор. 1:8, 9).

Thu, Apr. 21st, 2011, 07:36 am
[info]natiko@lj

а вам не интересно, почему у Бога только один сын-Иисус Христос, а мы все рабы Божьи?

что за несправедливость?

Thu, Apr. 21st, 2011, 07:43 am
[info]sswet@lj

Это не так...вот -

К Римл. 8:14-17

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Thu, Apr. 21st, 2011, 07:50 am
[info]somebodynext@lj

Именно. "Раб божий" - изобретение церкви (извини, конечно). :)

Thu, Apr. 21st, 2011, 07:57 am
[info]sswet@lj

нет, не совсем так..
49 Аарон же и сыновья его сожигали на жертвеннике всесожжения и на жертвеннике кадильном, и совершали всякое священнодействие во Святом Святых и для очищения Израиля во всем, как заповедал раб Божий Моисей.
(1Пар.6:49)

1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию,
(Тит.1:1)

Thu, Apr. 21st, 2011, 07:58 am
[info]sswet@lj

А главное - вот "Для христианского уха в словосочетании раб Божий ударение ставится на втором слове. Если я - Божий, значит, ничей больше. Если я свой Тому, в Чьей власти все судьбы мироздания, значит, никакой узурпатор не властен над моим сердцем. Стать рабом Божиим означает обрести невероятную свободу".

"Рабство Богу – это большая мера свободы, нежели рабство своим собственным стереотипам и страстям".
диакон Андрей Кураев

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:05 am
[info]somebodynext@lj

А стереотипы и страсти - не Божии? А чьи тогда?

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:08 am
[info]sswet@lj

ну как чьи?? того, другого((

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:30 am
[info]somebodynext@lj

А я думаю, что это все Бог... А страсти и стереотипы - это побочные реакции в процессе познания им самого себя через своих детей, то есть нас...

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:33 am
[info]sswet@lj

Это интересная мысль, не думала в таком разрезе, почитаю, подумаю,но все таки , поначалу - нет.

Thu, Apr. 21st, 2011, 11:53 am
[info]anabella_and_me@lj

как у вас тут интересно)
надо же, при том, что я презираю всяческие границы и с недавних пор терпеть не могу Кураева) - мне словосочетание "раб божий" кажется очень поэтичным, ничего обидного...
а вы читаете юзера [info]cmart@lj? у него страшно, страшно любопытные вещи про христианство. он глубоко верующий и при этом чрезвычайно неординарный человек.

Thu, Apr. 21st, 2011, 12:00 pm
[info]sswet@lj

Знаешь, Аня, я с некоторых пор тоже к Кураеву отношусь не очень-то. Нет, не знала...спасибо.Сейчас пойду.И как всегда - ты емка в своих определениях - именно поэтично, впрочем как и все тексты, что Нового, что Старого Заветов))

Thu, Apr. 21st, 2011, 12:13 pm
[info]anabella_and_me@lj

про все тексты говорить не буду: ниасилил, многабукф)))

Thu, Apr. 21st, 2011, 01:14 pm
[info]sswet@lj

Я читала.Но как многое в своей жизни - поверхностно.((Не изучала, а именно читала.Странно, что при моей профессии, я не приучена читать, так сказать с карандашом...

Thu, Apr. 21st, 2011, 07:53 am
[info]natiko@lj

хорошо. Почему вы тогда преклоняетесь перед Иисусом? Дух Божий есть во многих людях. А Иисус был таким же человеком, как мы все))

я хочу увидеть разницу. Для меня Бог-это абсолютная любовь. А это все какая-то абсолютная несправедливость)))))

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:02 am
[info]sswet@lj

Богочеловек Иисус Христос, Сын Божий, родившийся от Девы Марии - это один из символов веры.Если ты не веришь - ты не христианин, я так понимаю.
схиархимандрит Софроний: «Сила космического зла над человеком колоссально велика, и ни один из наследников Адама не может преодолеть его без Христа и вне Христа. Он есть Иисус — Спаситель в собственном и единственном смысле этого слова».

Про другую цель пришествия на землю Господа так говорит апостол Павел: «Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2, 14).

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:08 am
[info]natiko@lj

вы как будто из секты, простите.

Я тоже могу верить тому, что написано, но я же понимаю, что эта модель несовершенна.

и если Богочеловек пошел на смерть, то есть дал Себя за нас, дабы избавить от беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам, то почему после его смерти ничего не изменилось?

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:16 am
[info]sswet@lj

Наверное, такое обо мне впечатление, просто в вопросах веры, я довольно догматична.Я не сомневаюсь, что раз так происходит, значит на то воля Божья. Может быть мне так проще?
А, насчет, того, что не изменилось...а как же христианство?

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:38 am
[info]natiko@lj

конечно проще.

родился Богочеловек, ходил в синагогу, был евреем. так же как мы с вами- ел, ходил в туалет.

Ушел из отчего дома, начал проповедовать любовь к ближнему. забыв при этом свой отчий дом, а ведь родители нуждались в нем как в сыне. Спасает блудницу, говоря о том, что если уверуешь в Бога, будет тебе спасение. А когда он шел на голгофу и всем известно, что был случай когда он попросил воды, а ему отказал мужчина и он его ПРОКЛЯЛ! сказав, будешь жить до того времени пока я снова не приду. Я о вечном жиде, если что. а тот после этих слов раскаялся,но его почему-то не простили. хотя он один такой поступок совершил может быть, а Мария Магдалина пол жизни блудницей была.


я могу согласиться, что он мог быть Пророком. то есть Господь, дал ему чуть больше возможностей, чем остальным, дабы прославить себя. но то что это сам Бог спустился в виде человека на землю, не могу в это верить. Иначе противоречия даже в том, что есть слова- и явился Бог ему и сказал....это что получается, Бог сам себе явился? что за игры?

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:46 am
[info]sswet@lj

Я уже читала этот текст)) на радикальном (не буду писать название) сайте.Для меня история Его полна смысла - для тебя - нет.Это нормально,ты веришь во всеобщую любовь, это для тебя Бог, а у меня - так. Я не понимаю, почему тебя это тревожит,ведь никто насильно не заставляет тебя верить...? Знаешь, я совершенно спокойно отношусь ко всем религиям,и , стараюсь не вступать во всякого рода полемики, если честно, во-первых знаний не хватает, во-вторых - мне все равно.Это дело личное-личное, как-то так.

Thu, Apr. 21st, 2011, 08:56 am
[info]natiko@lj

на каком сайте? мне нужно пообщаться с этими единомышленниками в поисках истины)))))


просто ты не отвечаешь на мои вопросы и никто не отвечает. История полна смысла- а какого смысла, никто не говорит...просто верят, а во что сами не знают, просто в идею, видимо, как рабы Божьи. А если ты начинаешь размышлять, тебе говорят, можешь не верить..забавно, конечно, получается.


да и я не осуждаю, я просто ищу.

Thu, Apr. 21st, 2011, 09:00 am
[info]sswet@lj

нет, нет что ты...размышлять надо.И я бы хотела помочь, правда) только не хватает у меня знаний. все на уровне - верю , да и все...

Thu, Apr. 21st, 2011, 11:15 am
[info]sswet@lj

Знаешь, мне кажется, что у тебя многие вопросы просто от незнания.Про Агасфера, например,легенда гласит, что Христос хотел прислониться к стене одного из домов чтобы передохнуть, но хозяин этого дома по имени Агасфер не разрешил ему.Не проклинал его Иисус, а ответил его же словами. - «Иди, чего медлишь?». — «Я могу медлить. Но труднее будет медлить тебе, ожидая моего прихода».мало того, ведь продолжении истории гласит , что не в силах противиться неведомой силе, Агасфер последовал за Христом и присутствовал при Его распятии, страдании и смерти. Когда все разошлись с Голгофы, ему стало страшно возвращаться в Иерусалим и он, не заходя домой к семье, отправился странствовать. Бог, по его мнению, оставил его в живых до Страшного Суда, с тем, чтобы он постоянно свидетельствовал верующим обо всем случившемся, поэтому Агасфер с терпением и со спокойствием переносит ниспосланное ему наказание.
Никаких намеков на легенду о вечном жиде в Евангелии нет. В 6 веке только первое упоминание.
Про Магдалину - покаяние и раскаяние многого стоит в христианском мировоззрении.И опять же...в Евангелии она упоминается всего в нескольких эпизодах - и нет в них упоминаний о блудничестве, была одержима семи бесами.
И о том - пророк ли Он,это как раз мнение мусульман, а постулат христианской веры - как раз в том, что Он является Божественным олицетворением в человеческом облике,Святая Троица же у нас.))

Thu, Apr. 21st, 2011, 12:54 pm
[info]natiko@lj

Вы сказали, что у вас нет знаний и я вас оставила, дабы не искушать, но потом вы все-таки решили, что знаний нет у меня)))) интересно.

вы мне о деталях, мне не интересно, прислонился Иисус к стене или попросил воды. мне интересно, что человек по имени Агасфер, совершил плохой поступок, и Иисус ему сказал, из вашего комментария спишу >>Но труднее будет медлить тебе, ожидая моего прихода.
т.е. другими словами Иисус обрек его на вечную жизнь, точнее этот человек должен дождаться второго прихода.

А почему у вас не возникает вопрос где сейчас этот человек? второго ведь прихода не было еще. 2011 лет человеку и никто его ни разу не видел и никто о нем ничего не пишет..он должен прославлять Иисуса...но тишина...


да даже начало ваше, что легенда гласит..уже можно не продолжать...

Про Магдалину, она как раз была блудницей и об этом уж точно знают все.

За что тогда было ее прощать? и что в вашем понимании одержимая бесами?


и последнее, мусульмане хотя бы могут объяснить и они не говорят>>>почему тебя это тревожит,ведь никто насильно не заставляет тебя верить...


Извините, но я больше не буду продолжать дискуссию))

Thu, Apr. 21st, 2011, 01:21 pm
[info]sswet@lj

Я не дискутировала с тобой.И не сказала ни слова о мусульманах плохого,кроме как то - кем они считают Иисусаэто был ответ на твой же вопрос - где эти люди, которые пишут те тексты, что ты привела для примера(
А незнания наши разные - я не знаю как тебе объяснить, а ты просто не знаешь Евангелия и основ христианской веры, да просто древней истории.А не продолжать - легко.Я уже писала, что не вступаю в такого рода полемику, да еще в таком агрессивном тоне.Извини.

Thu, Apr. 21st, 2011, 01:41 pm
[info]natiko@lj

агрессии не было. я повторюсь, я с вами искала, а не против ваших слов была, это письмо искажает. хотя вы ничего не сказали по существу. только лишь переписывали новый завет.
Мало знать историю и основы христианской веры. нужно их еще и понимать.

Извините вы тоже.

Thu, Apr. 21st, 2011, 01:51 pm
[info]sswet@lj

Я не богослов, не теолог,что я могу сказать по существу?И какому? Наверное, я не понимаю, я просто верю.Есть молитва такая Символ веры.Вот я верую. Да и, кстати, ни разу не процитировала Новый Завет))но это так...к сведению.

Thu, Apr. 21st, 2011, 07:49 am
[info]somebodynext@lj

А разве справедливо, что у кого-то майкрософт, а у кого-то неоперабельный рак? :)) Мир, вообще, устроен несправедливо. Но можно просто не обращать на это внимания. :)