Журнал Андрея Мальгина - Адажио
October 25th, 2011
11:55 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Адажио
Вопреки распространенному мнению, Томазо Джованни Альбинони (1671 - 1751) не писал "Адажио" ("Адажио соль минор для струнных инструментов и органа"). Это была мистификация. Исследователь творчества Альбинони Ремо Джадзотто опубликовал ноты "Адажио" в 1958 году, объявив, что нашел их на развалинах Саксонской земельной библиотеки в Дрездене, разрушенной при налётах союзной авиации в конце Второй мировой войны. Потом выяснилось, что это вранье. Сам написал - с первой ноты до последней.
Сколько исполнителей потом записало эту мелодию, не счесть. И сколько самостоятельных песен было создано на ее основе. Вспомним некоторые.

José Carreras



Il Divo



France Gall



Udo Jürgens



Lara Fabian



Sarah Brightman



The Doors



Demis Roussos



Mireille Mathieu



Karel Gott



Marion



Yngwie Malmsteen



Nana Mouskouri



Nini Rosso



Sweetbox



Мурзилки & Николай Басков



Ну и, хоть убейте меня, мелодия "Адажио" слышится в песне Марка Фрадкина.

(59 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]pal_petrovich@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:02 am
(Link)
Хоть мистификация, но музыка замечательная. Мне особенно нравятся варианты Фабиан и Брайтмэн.
А на похожие такты натыкаешься слухом регулярно. Вон у Корнелюка в музыке к "Бандитский Петербург" так и слышится Глюк.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:06 am
(Link)
Не Глюк, а глюки.
Шутка.
На самом деле Корнелюк - знатный плагиатор. Тема нечистой силы для фильма "Мастер и Маргарита" украдена им у покойного Курехина из музыки к фильму "Господин оформитель".
From:[info]pal_petrovich@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:09 am
(Link)
Ну, конечно! А я всё не мог понять, что мне это напоминает.
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:13 am
(Link)
ааа, "Господин оформитель" - шедевр!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:28 am
(Link)
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:53 am
(Link)
Огромное спасибо
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:58 am

Навеяло

(Link)
Курёхин, Авилов, Кзаков, ещё недавно рождала наша земля гениев....
[User Picture]
From:[info]leon_orr@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:46 am
(Link)
Курёхин был гением.
From:[info]podde@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:02 am
(Link)
Срочно копирайт на подборку!! А-а-а!
А то уже кто-то копирует и утаскивает!!
From:[info]stepanov8@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:06 am
(Link)
а зачем автор соврал?
[User Picture]
From:[info]telesyk@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:43 am
(Link)
Чтобы раскрутить своё произведение. Так многие делали.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 25th, 2011 - 09:25 am
(Link)
Потому что он был чудак.
[User Picture]
From:[info]mimohod@lj
Date:October 25th, 2011 - 09:41 am
(Link)
А помните музыку к песне "Город золотой"? Её автор, ленинградский гитарист и лютнист Вавилов, очень хотел издать свою музыку на пластинке, но под своей фамилией не мог этого сделать и тоже прибег к мистификации, приписав свою музыку средневековому автору.
(Кстати, не в этом ли блоге я об этом узнал впервые?)
From:[info]saint_sergius@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:11 am
(Link)
По моему скромному имху,в женском исполнении эта тема лучше звучит.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:24 am
(Link)
Лучше всего эта тема звучит на похоронах. Все рыдают.
[User Picture]
From:[info]ex_tab11@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:15 am
(Link)
Ага. В нашем питерском крематории под нее опускается гроб... и это постоянно!
[User Picture]
From:[info]mcmurfy@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:57 am
(Link)
да, высоцкого из театра под адажио выносили.
From:[info]meursault_vs@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:12 am

Спасибо

(Link)
Как же я люблю Ваши музыкальные подборки
[User Picture]
From:[info]hyperkvaksha@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:13 am
(Link)
Вот Вам еще парочка хороших


[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:21 am
(Link)
Да, неплохо.
From:[info]saint_sergius@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:14 am
(Link)
А Sweetbox вобще клёвый попс,у них ещё несколько вещей из классики есть.
From:[info]apetrov1959@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:20 am
(Link)
Спасибо.Повезло французам, у них в культуре и генах -чувство меры.Как свежо и неожиданно France Gall, хоть и лимонадно. У остальных невозможный перебор. Напоминает историю с музыкой "Под небом голубым" В последнем случае хоть немного понятна безЪимянность.
[User Picture]
From:[info]radiotv_lover@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:27 am

Еще Анна Резникова

(Link)
Вроде мелькала много и куда-то исчезла.
Но была такая.
From:[info]omron13@lj
Date:October 28th, 2011 - 12:48 am

Re: Еще Анна Резникова

(Link)
прикольно: однаждыыыы...ададжиооооо
From:[info]ryba_noch@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:28 am
(Link)
Спасибо, не знал, что это мистификация. После такого успеха небось пожалел, что не своим именем подписался, много денег потерял мужик. С другой стороны, если бы все не думали, что это Альбинони, может, и успеха бы не было. Но мелодия в любом случае хороша.
From:[info]ryba_noch@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:06 am
(Link)
вы меня окончательно запутали. пошел гуглить.
[User Picture]
From:[info]leaf_dtp@lj
Date:October 25th, 2011 - 07:31 am
(Link)
Мне какое-то время назад была интересна эта тема.
http://leaf-dtp.livejournal.com/25314.html
Там в комментах клип.
From:[info]ryba_noch@lj
Date:October 25th, 2011 - 07:34 am
(Link)
спасибо!
[User Picture]
From:[info]leaf_dtp@lj
Date:October 25th, 2011 - 07:33 am
(Link)
Пардон. Клип уже потерт.
[User Picture]
From:[info]leaf_dtp@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:50 am
(Link)
Справедливости ради, первые шесть тактов адажио принадлежат Альбинони.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:00 am
(Link)
Уже опровергнуто.
[User Picture]
From:[info]leaf_dtp@lj
Date:October 25th, 2011 - 07:27 am
(Link)
Источник бы...
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:October 25th, 2011 - 07:46 am
(Link)
Послушайте, ну какой источник.
Возьмите, послушайте настоящего Альбинони, а потом сравните стилистику.
Это же ни капли не барокко.
[User Picture]
From:[info]leaf_dtp@lj
Date:October 25th, 2011 - 07:58 am
(Link)
Источник, указывающий на то, что первые шесть тактов Адажио тоже сочнены Джиадзотто.
Слушал я настоящего Альбинони, не волнуйтесь. И этот кусочек слушал тоже. Отдельный. Аутентисты исполняли. Выложил бы клип, но теперь надо искать вне ютуба, как выяснилось.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 25th, 2011 - 09:37 am
(Link)
Я вспомнил об этом случае, потому что буквально вчера вечером смотрел на эту тему итальянскую передачу. Забавно, что Джадзотто сдавался поэтапно: сначала он заявил, чтов се сочинение целиком принадлежит Альбинони, потом, что он скомпоновал из разных частей, которые принадлежали Альбинони и были утрачены, потом возникло про первые такты. И только сразу же после его смерти в 1998 году в деле была поставлена точка. Было проведено расследование. Сотрудники Дрезденской библиотеки, где хранилось все наследие Альбинони, пришли к выводу, что ни целиком, ни частями данное произведение у них никогда не хранилось. Был сделан музыковедческий анализ. Не могло в барочной музыке быть такого сочетания нот. Наконец, были исследованы бумаги самого Джазотто. В последние годы, насколько я понял, Джазотто в авторитетных музыкальных словарях и энциклопедиях указывается как единственный автор оригинальной музыки: Oxford Music Online, http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/11086
[User Picture]
From:[info]shaherezada@lj
Date:October 25th, 2011 - 03:03 pm

Мистификация forever?

(Link)
Почему же вся музиндустрия и концертная деятельность без всякого стеснения используют имя Альбинони и на дисках, и в концертных программах? У меня есть четыре разные записи Адажио, и везде "Альбинони". Игнорируют научные данные?
From:[info]tygdym@lj
Date:November 29th, 2011 - 02:34 pm

Сила инерции

(Link)
Сила инерции. Музыкальная машина очччень неповоротлива.
[User Picture]
From:[info]leaf_dtp@lj
Date:October 25th, 2011 - 03:08 pm
(Link)
Спасибо.
From:[info]bioplant@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:54 am
(Link)
Многие труды классиков античности, счастливо обретённые в 17 в. - того же происхождения.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:October 25th, 2011 - 07:47 am
(Link)
Академик Фоменко свидетельствует.
From:[info]bioplant@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:40 pm
(Link)
Ну, если вы кроме Фоменко ничего не читали, вам виднее.
From:[info]stranger9@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:58 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]our_son@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:19 am
(Link)
Спасибо за Валю Дьяконова, я прямо прослезился :)
From:[info]metka_chornaya@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:46 am
(Link)
Занятно, совсем недавно обсуждали это со знакомыми.

Меня вот еще что интересует:
Значит ли это, что Джадзотто писал "Адажио Альбинони" по мотивам Дюфли?



From:[info]tdm11@lj
Date:October 25th, 2011 - 07:31 am
(Link)
:) Ну да, Yesterday по 3-м нотам узнаётся. Но Ваш пример интересен тем, как меняется произведение при изменении скорости и тона. Куда весь трагизм подевался. А если ритм поменять - вот раздолье для корнелюков. Кто-то умный взял Элинор Ригби у Битлз и слепил "Бессонницу" для Пугачевой (посмотрел инфу - оказывается, она сама!). За залихватским ритмом оригинал и не распознать :)
[User Picture]
From:[info]leaf_dtp@lj
Date:October 25th, 2011 - 03:14 pm
(Link)
На этот счет есть довольно известная байка о том, что до-диез-минорная прелюдия Рахманинова – на самом деле транспонированный и переритмизованный "Собачий вальс" :)
From:[info]tdm11@lj
Date:October 25th, 2011 - 11:58 pm
(Link)
:) Ну да, ритм определяет очень многое. Для меня всегдашний пример "Грёзы" Шумана. Настроение определяется как "светлая грусть" - поэтому и выбрали для минуты молчания. Но тональность (по большей части) мажор. А если взять 4/4 и побыстрее - получится прекрасный марш, боевой и оптимистичный.
From:[info]metka_chornaya@lj
Date:October 26th, 2011 - 09:37 am
(Link)
Да уж, нот мало, на всех не хватает )))
Битлз вообще, похоже, поставщик песен для всех попсовиков.
Как-то зацепила краем глаза по телевизору передачу, где Буйнов рассказывал, как он сочиняет свои песни. - Он совершенно спокойно объяснял, что вот, к примеру, берет песню Битлз Мишель - вступление, изменяет ритм и получает свой хитовый хит
From:[info]tdm11@lj
Date:October 26th, 2011 - 11:18 pm

ша-ла-ла

(Link)
Буйнова уважаю, да и попсу как явление. Там много талантливых людей. Но...
"Остаётся ножом по тарелке скрести В общепитской столовой, И молчать, и по собственной резать кости, Если нету слоновой."
Это не я :) и не о себе. Это Д.Быков.
Попса, в общем-то, и есть растиражированная классика.
[User Picture]
From:[info]aptsvet@lj
Date:October 25th, 2011 - 08:06 am
(Link)
Все-таки это не совсем мистификация - в английской версии википедии (русскую я тщательно игнорирую) упоминается о независимой находке рукописи с несколькими тактами и явной печатью Саксонской земельной библиотеки, на которую ссылается Джазотто. Так что хотя авторство и последнего, но тема явно принадлежит Альбинони.
From:[info]ozziris@lj
Date:October 25th, 2011 - 08:45 am
(Link)
Век живи, век учись. Спасибо, Андрей Викторович!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:October 25th, 2011 - 09:50 am
(Link)
Буквально написано следующее: Giazotto never produced the manuscript fragment, and since his death in 1998 no official record of its presence in the collection of the Saxon State Library has been found.[2] However, the discovery by musicologist Muska Mangano, Giazotto's last assistant, of a modern but independent manuscript transcription of the figured bass portion and six fragmentary bars of the first violin, "bearing in the top right-hand corner a stamp stating unequivocally the Dresden provenance of the original from which it was taken," provides some support for Giazotto's account that Albinoni was his source.[3] The scholarly consensus is that the Adagio is Giazotto's composition, whatever source may have inspired him. Почему на основании этого вы сделали вывод, что "тема явно принадлежит Альбинони"?
Понимаете, Джазотто был музыковедом, крупнейшим исследователем творчества Альбинони, его публикатором, он автор нескольких монографий о композиторе. И о всех своих находках он писал в научных публикациях. И если "найденную" рукопись за 40 лет он не опубликовал, значит ее и не было. А то, что какой-то там помощник видел нечто, на чем, возможно, был (а может не был) штамп библиотеки, ну ничего не доказывает.
Впрочем, это предмет постоянных дискуссий, и я не слишком сведущ, чтобы с пеной у рта отстаивать ту или иную точку зрения. У меня есть своя точка зрения, я ее изложил.
[User Picture]
From:[info]aptsvet@lj
Date:October 25th, 2011 - 10:09 am
(Link)
Похоже, что вы все-таки правы. Глянул в итальянскую версию вики, но она написана не очень корректно - там, впрочем, авторство Джазотто ничуть не оспаривается.
Посмотрю еще чуть позже в музыкальном энциклопедическом словаре Grove.
From:[info]cbivaem_c_tolky@lj
Date:October 25th, 2011 - 09:47 am
(Link)
Раз уж речь про разоблачения пошла, напомню слова Курёхина, сказанные им в телевизионной передаче:
"Я ненавижу классическую музыку".
Когда присутствующие оправились от шока,
он пояснил:
"Потому что сам хотел бы сочинять её".
А кто - не хотел?
Шнитке сколько стилизаций под классику насочинял.
А кому интересно откуда множество знаменитых песен знаменитых авторов советских времен происходят хоошо бы прочитать Люлечика.
From:[info]ta_nita@lj
Date:October 25th, 2011 - 09:48 am
(Link)
еще детишек забыли

From:[info]lacommedia@lj
Date:October 25th, 2011 - 05:48 pm
(Link)
Мне очень нравится вариант из саундтрека к одной старой компьютерной игре:

http://www.youtube.com/watch?v=2GFe1mZv_aQ

Он, правда, совсем уж похоронный.
From:[info]qaraabayna@lj
Date:October 25th, 2011 - 06:02 pm
(Link)
Pachelbel Rant
From:[info]nabokoff8@lj
Date:October 25th, 2011 - 07:09 pm
(Link)
спасибо
From:[info]rigello@lj
Date:October 28th, 2011 - 02:31 am
(Link)
Сразу вспомнилась история "Города Золотого". Мол, Франческо ди Милано ничего такого не писал.
My Website Powered by LJ.Rossia.org