Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2010-09-02 19:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Показывал студентам всякие приемы работы в среде Mathematica
Ввел такое: ParametricPlot[{2Sin[Sqrt[5] t],3Cos[Sqrt[2]t]},{t,0,100},Axes->False]

Получил такое:


Реакция была синхронной и почти одинаковой. Только они сказали: "Подушка!", а я: "Простыня!"

Так что, уважаемые текстильщики, если нужны образцы рисунков - обращайтесь. Контактные данные в профиле...


(Добавить комментарий)


[info]antchi@lj
2010-09-02 15:52 (ссылка)
Вторая половина выч.методов была у нас на четвертом курсе, когда все уже расслабились, научились сдирать не глядя и сосредоточились на профильных курсах. И наш лектор однажды сказал нам проникновенно: "Выч.методы надо учить. Вот один мой выпускник теперь устроился на очень интересную работу: он ткет ковры. И знание моего предмета ему очень пригодилось."
И ведь это он еще ничего не говорил о фракталах!

(Ответить)


[info]antchi@lj
2010-09-02 15:59 (ссылка)
Я, кстати, где-то читала, что Артин зачем-то выступил с изложением теории кос перед текстильщиками и был ими, мягко говоря, не понят.
Во, поискала сейчас яндексом, нашла: "Теория кос была создана в двадцатые годы XX века молодым немецким алгебраистом Э. Артином, когда он выполнял заказ ткацкой фабрики."
Интересно, чтО же ему заказали, и удалось ли ему ЭТО сделать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-02 16:04 (ссылка)
Сразу вспомнился анекдот про Чебышёва (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lotm/16.php).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drfinger@lj
2010-09-02 17:00 (ссылка)
О, да это же предтеча сферического коня в вакууме!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadovnik40@lj
2010-09-02 16:25 (ссылка)
Ах, Вадим, какие ностальгические чувства Вы разбудили!
Нет, я уже не успею об этом написать...
1973-й год. Диссертация уже в печати, нет смысла коллекционировать новые эффектные рисунки, которые я делал на новой ЭВМ (не помню точно, как она называлась, но, кажется, производилась в Минске, серия ЕС?), снабженной графопостроителем, потрясающе рисовавшая с помощью стержня шариковой авторучки. Я сделал программу на Фортране, она позволила сделать аксонометрию типа "рельеф метности с топографией", а на самом деле распределение плотности пучка заряженных частиц в разных фазах прохождения согласущего канала... Всё, хватит.
Но смотреть на эти рисунки сбегались смотреть все пользователи вычислительного центра.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-02 16:37 (ссылка)
Да... В 1973 я еще в школе учился, но несколько лет спустя мечтал о графопостроителе. Увы, не дали поиграть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadovnik40@lj
2010-09-02 17:00 (ссылка)
Собственно, я о техническом прогрессе. Таких прогамм (ParametricPlot[{2Sin[Sqrt[5] t],3Cos[Sqrt[2]t]},{t,0,100},Axes->False])тогда не было. Сами писали. А Вы это студентам даете как иллюстрацию.
Есть прогресс, есть! И не только технический. Только на пространствах б. СССР он ковыляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-02 17:38 (ссылка)
Это я и по себе помню. Еще в начале девяностых строил графики на тогдашнем компьютере, программируя едва ли не по точкам...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmitry_korolev@lj
2010-09-03 15:05 (ссылка)
А меня в этом году только графопостроили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-03 15:15 (ссылка)
У Вас узор посложнее будет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingaret@lj
2010-09-03 02:20 (ссылка)
У двигателистов вот такой вид графика ВСХ, как ___/-------\_____ называется "полка" или "полочка". Про особенности работы механических или электронных регуляторов частоты вращения, которые выдают иногда такую вот "полочку" величины крутящего момента, говорить не буду - долго это :)

В прошлом году нам читал лекции инженер из фирмы Бош (турок), читал по-английски, с переводчиком. Рисует такой вот график, тыкает указкой и говорит:
- it is plateau ( вот тут - "плато").
- Полочка ! - раздаётся выкрик с камчатки.
- What, what ? Polyochka ? - удивляется турок. Но тут же записал на бумажке новое слово :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-03 04:31 (ссылка)
А что такое ВСХ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingaret@lj
2010-09-03 05:28 (ссылка)
Внешняя скоростная характеристика - фиксация изменения мощности и прочих показателей двигателя при изменении частоты вращения его коленчатого вала. При предельном положении органа управления подачей топлива (оттуда и "внешняя").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-09-03 13:11 (ссылка)
Понятно. Я знал только ВСНХ (http://ru.wikipedia.org/wiki/BCHX) :-)

(Ответить) (Уровень выше)