Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2006-05-29 11:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об имперскости нации
Покойный философ Зиновьев как-то раз обратил внимание на одну важную вещь - на главный признак имперскости нации.
Он говорил примерно следующее (пересказываю своими словами и по памяти):

Имперские нации не создают диаспор. Есть китайские диаспоры, вьетнамские, албанские, польские, татарские... Но нет русских диаспор и русских кварталов (Брайтон, если кто вдруг вспомнит, квартал еврейский). Само словосочетание "русский квартал" странное какое-то. Не держатся никогда русские плотной кучей, помогая друг другу по принципу "русскости". И все попытки редких русских шовинистов организовать в России некую отдельную "титульность" русской нации, выделить её из других, обособить – провалились, не начавшись. Не обособляются почему-то русские по племенному признаку. Тесно им в рамках одной народности. Другое у русского самоощущение. Не русское, не национальное. Сказал бы имперское, но скажу крупнее – общечеловеческое. Русский сперва ощущает себя человеком, а уж потом кушаком подпоясывается, если попросят. Причем подпоясывается со страшной неохотой. Слегка стесняясь.
И британцы не создают диаспор. И французы. И американцы… Вчерашние и сегодняшние имперские народы не опускаются до племенной идентификации. Им весь мир подавай.

Ну вот примерно так.

От себя добавлю: русский национализм как государственный проект возможен тоглько тогда (и то не факт), если Россия скукожится до размеров Московского (или Владимирского, или Тверского - не важно какого) княжества.


(Добавить комментарий)


[info]balalajkin@lj
2006-05-29 09:00 (ссылка)
До Московского, само собой. Сколько ещё территорий сумеют оттяпать - это вопрос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oxxx@lj
2006-05-29 09:36 (ссылка)
то же самое хотела написать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_l4rz673@lj
2006-05-29 09:28 (ссылка)
русский национализм как государственный проект возможен тоглько тогда (и то не факт), если Россия скукожится до размеров Московского (или Владимирского, или Тверского - не важно какого) княжества

согласен

(Ответить)

Очень правильно!
[info]sq_trelony@lj
2006-05-29 09:50 (ссылка)
Все нынешние нац вопли - от деградации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Очень правильно!
[info]hasid@lj
2006-05-29 09:57 (ссылка)
да. Голиаф от Давида пытается защититься

(Ответить) (Уровень выше)


[info]napoleonchik@lj
2006-05-29 10:14 (ссылка)
Ну, Китай-то как раз был империей, пока императора не попёрли, Рим тоже, а итальянцы держатся кланами, да и британцы вполне себе кучковались по национальному признаку, когда Америку заселяли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-30 05:14 (ссылка)
так Америка пуста была, как женская коленка:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]napoleonchik@lj
2006-05-30 05:40 (ссылка)
Почему пуста? А индейцы? Ну и голландцев-французов всяких тоже было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-30 06:37 (ссылка)
англичане сразу всяким немцам-переселенцам в Висконсине и Пенсильвании сказали, что не потерпят местечковости. Либо вы американцы, либо где-то ещё стройте "государственность"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morky@lj
2006-05-29 11:00 (ссылка)

(Ответить)


[info]pervoprohodets@lj
2006-05-29 12:15 (ссылка)
Вообще то я не раз читал у Зиновьева, что русские не имперская нация, а антиимперская по сути, т.к. они позволяют своим "колониям" "колонизировать" на себе, а не наоборот, как те же британцы.
Странно, если так резко повернул свою позицию.

(Ответить)


[info]voronova@lj
2006-05-29 18:44 (ссылка)
Она и скукоживается, но по демографическому признаку. Отсюда и всплеск национализма - инстинкт сохранения вида, наверное, срабатывает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-05-30 05:10 (ссылка)
Да, скорее всего так и есть.
Когда, например, яблоня умирает, то начинается резкий рост "волчков", бесполезных, без цветочных почек, веток.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]norlink@lj
2006-05-30 06:59 (ссылка)
скукоженные очень даже могут использовать имперский миф.
как "римляне" Муссолини, например

(Ответить)

Щитильнее надо
[info]alkonost_nm@lj
2006-06-23 10:12 (ссылка)
"Имперские нации не создают диаспор. Есть китайские диаспоры..."

А я-то, старый дурак, думал, что китайцы самый наиимперский народ на свете. Создали Срединную Империю в глубокой древности и с тех пор её укрепляют да поддерживают. А они просто китайской едой за углом торгуют. Вот как.

"Но нет русских диаспор и русских кварталов (Брайтон, если кто вдруг вспомнит, квартал еврейский)."

Ну так, коли в Нью-Йорк ехали по большей части евреи, откуда же взяться русскому кварталу? Когда массово ехали русские (в Гражданскую войну, например), то всё было - и русские кварталы, и диаспоры. В Праге, в Шанхае, в Париже...

"И британцы не создают диаспор. И французы. И американцы… Вчерашние и сегодняшние имперские народы не опускаются до племенной идентификации. Им весь мир подавай."

Да, конечно, канадские французы не существуют. Это мираж.

Кроме того нагло врёт Радзиховский в "СОЛИ В ПЛАВИЛЬНОМ КОТЛЕ":

"...начнем с бизнес-элиты. В США (согласно «Форбсу») живут 358 миллиардеров, примерно 1 миллиардер на 800 тыс. человек. Так вот, из них по 1 негру (телеведущая Опра Уинфри), армянину, персу, венгру, корейцу, кубинцу, ирландцу (потомок Генри Форда), по 2 голландца, индуса, араба, мексиканца, по 3 грека и ливанца, 4 китайца, 5 немцев, 7 итальянцев. Всего – 37. 36 миллиардеров на более чем 250 млн американцев «не англосаксов», т. е. в среднем по 1 миллиардеру на почти 7 млн человек.
Далее: 108 миллиардеров евреев, по 1 примерно на 55 тыс. американских евреев.
И, наконец, 213 миллиардеров, контрольный пакет – англо-американцы, те самые 37 млн человек."
"Теперь от денег перейдем к «уму». В США живут 160 лауреатов Нобелевской премии в области науки. По 1 индусу, бельгийцу, румыну, французу, мексиканцу, норвежцу, шведу, голландцу, по 2 чеха, шведа, итальянца, японца, араба, 6 китайцев, 10 немцев. Есть еще «смеси» (поляк-итальянец, немец-голландец, немец-француз, немец-голландец-француз, швед-норвежец). Итого – 39 человек «представляют» около 250 млн американцев, 1 нобелевский лауреат на 6 400 000 человек.
Далее: 60 лауреатов Нобелевской премии – англичане, из них 51 «чистый» англосакс – 1 лауреат менее чем на 500 тыс. человек.
И, наконец, евреи – относительные и даже абсолютные (!) чемпионы. 61 еврей-лауреат Нобелевской премии, 1 лауреат менее чем на 100 тыс. человек!"

Так что диаспоры живут и процветают:)

(Ответить)