Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет lin_lobariov ([info]lin_lobariov)
@ 2008-06-18 22:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Нашел прекрасное
То есть прекрасно там все.
Но тут я как-то даже онемел слегка.
Автор - [info]pristalnaya@lj

Юзек просыпается среди ночи, хватает её за руку, тяжело дышит:
«Мне привиделось страшное, я так за тебя испугался…»
Магда спит, как младенец, улыбается во сне, не слышит.
Он целует её в плечо, идёт на кухню, щёлкает зажигалкой.

Потом возвращается, смотрит, а постель совершенно пустая,
- Что за чёрт? – думает Юзек. – Куда она могла деться?..
«Магда умерла, Магды давно уже нет», – вдруг вспоминает,
И так и стоит в дверях, поражённый, с бьющимся сердцем…

Магде жарко, и что-то давит на грудь, она садится в постели.
- Юзек, я открою окно, ладно? - шепчет ему на ушко,
Гладит по голове, касается пальцами нежно, еле-еле,
Идёт на кухню, пьёт воду, возвращается с кружкой.

- Хочешь пить? – а никого уже нет, никто уже не отвечает.
«Он же умер давно!» - Магда на пол садится и воет белугой.
Пятый год их оградки шиповник и плющ увивает.
А они до сих пор всё снятся и снятся друг другу.


(Добавить комментарий)


[info]ukiriki@lj
2008-06-18 16:13 (ссылка)
ох, да..

(Ответить)


[info]boonyaka@lj
2008-06-18 16:46 (ссылка)
!

(Ответить)


[info]lubelia@lj
2008-06-18 17:01 (ссылка)
А по-моему - ужас кромешный. Зачем было двух хороших героев в ад посылать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kat_bilbo@lj
2008-06-18 18:07 (ссылка)
Вот именно.

Но текст сильный, тем не менее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mahyak@lj
2008-06-20 20:03 (ссылка)
с другой стороны, если учесть, что обе их оградки существуют пятый год, умерли они явно в один день :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]linlobariov@lj
2008-06-18 18:58 (ссылка)
Тьфу! Ну тебя с такими интерпретациями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lubelia@lj
2008-06-19 03:47 (ссылка)
А какая еще может быть интерпретация? Хочешь себе такого посмертия - просыпаться и каждый раз вспоминать, что любимая умерла, и так бесконечно? Это не прославление силы любви, это жуть какая-то:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2008-06-19 04:17 (ссылка)
Зато вторую половину времени я буду думать, что любимая все еще рядом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lubelia@lj
2008-06-19 09:56 (ссылка)
Нафиг-нафиг такое. Лучше сразу и с концами помереть. Потом "половину времени" никто не гарантирует. Встал покурил, вернулся - она померла, сидишь всю ночь страдаешь и ревешь белугой - забываешься - просыпаешься покурить-возвращаешься - она померла... Имхо, ад как он есть. В принципе, возможно, что и такой его вариант есть - для тех у кого кроме друг друга ВООБЩЕ не было ни себя, ни Бога, ничего.
Но вообще-то лучше - быть рядом в посмертии без всяких расставаний.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2008-06-19 10:32 (ссылка)
Это ты уже не текст интерпретируешь, пардон муа, а каких-то собственных тараканов. 8)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]linlobariov@lj
2008-06-19 10:42 (ссылка)
А! Я понял в чем дело! Для меня альтернатива этому посмертию, возникшему благодаря силе любви - несуществование. То есть посмертие у них в принципе появилось только благодаря их любви, иначе бы не было вообще ничего. А для тебя видимо альтернатива - какой-то вариант рая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haallan@lj
2008-06-18 17:10 (ссылка)
пробило просто с нечеловеческой силой

(Ответить)


[info]fial_@lj
2008-06-18 17:14 (ссылка)
Сильно!!!

(Ответить)


[info]al_stager@lj
2008-06-18 18:03 (ссылка)
Охуи*ельно.

Единственное, что слегка мешает - рваный, избыточный размер. Имхо, более ритмичная подача здесь только добавила бы плюсов, ничего взамен не отнимая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2008-06-18 18:59 (ссылка)
Это просто разговорный такой ритм, такие стихи нужно рассказывать, а не декламировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]al_stager@lj
2008-06-18 20:33 (ссылка)
Да я понимаю. Просто на мой взгляд от более - классического, что ли? - ритма вещь бы только выиграла.

И еще (это я уже совсем придираюсь) сильно мешают имена. Оба имени достаточно непривычны, а вещь еще и начинается с имени. В общем, если не читать глазами, а воспринимать на слух, въезжать начинаешь далеко не с первой строчки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivry@lj
2008-06-19 01:10 (ссылка)
Это вам они непривычны, а у меня так отца зовут.:) И от
того колбасит еще сильнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]al_stager@lj
2008-06-19 03:14 (ссылка)
Я вообще, признаться, не очень люблю имена в стихах. Во-первых, может получиться как у вас (и в определенных раскладах может и не порадовать). А во-вторых, порой хочется зачитать кому-то, а оно про неизвестных третьих лиц, с которыми имена немного мешают отождествиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivry@lj
2008-06-19 03:29 (ссылка)
Ну, многие классические произведения были написаны "про неизвестных третьих лиц". Вам не мешает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]al_stager@lj
2008-06-19 03:36 (ссылка)
Мешает. Я же зануда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]linlobariov@lj
2008-06-19 04:18 (ссылка)
Тут просто соблюдаются некоторые условия, не то чтобы жанрговые, но... Их сформулировал неплохо Сваровский в своей телеге про "новый эпос". Я тебе кину сегодня ссылку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]linlobariov@lj
2008-06-19 05:26 (ссылка)
Вот, держи.

http://ry-ichi.livejournal.com/144783.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biancal@lj
2008-06-19 06:25 (ссылка)
Спасибо, и мне полезно было почитать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mahyak@lj
2008-06-20 20:08 (ссылка)
отстраненности нет.
так что на новый эпос не тянет :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mahyak@lj
2008-06-20 20:06 (ссылка)
мне имена как раз помогают отожествиться.
это уже не какой-то абстрактный "он" или "она", а живой человек с именем. то, что этого человека не зовут маша кустовская, мне как-то не мешает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]al_stager@lj
2008-06-18 20:44 (ссылка)
Да, если вдруг показалось, что я занудствую - так это так и есть.

Сказанное раньше - в силе. Оно дико мощно. Оно офигенно. Мурашки по спине, и едва ли не слезы на глазах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dulsinea1628@lj
2008-06-18 18:05 (ссылка)
потрясающе..

(Ответить)


[info]_sirano_@lj
2008-06-18 18:35 (ссылка)
Да, грустно...

(Ответить)


[info]ivry@lj
2008-06-19 01:11 (ссылка)
Ой, блин, мурашки по коже...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivry@lj
2008-06-19 03:30 (ссылка)
Почему-то думаю про "Солярис".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_don@lj
2008-06-19 02:04 (ссылка)
Да.

(Ответить)


[info]padjero@lj
2008-06-21 12:00 (ссылка)
Лин, а мне вот это напомнило очень http://ry-ichi.livejournal.com/81574.html

(Ответить)