Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2011-05-16 22:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:аргентинское танго

Каса томада
Разговорилась сегодня со своими аргентинцами. Они рассказали жуткие вещи, в голове не укладывается.

1. Дети всю школу, с первого по последний класс под присмотром. Сначала школа, потом продленка. Никаких прогулок в одиночку. Иначе украдут детей и потребуют выкуп. Никаких прогулок на велосипеде в парк. Отнимут. Я сказала, что мои дети все детство проходили с ключом на шее. В Аргентине такого не бывает.

2. Рассказала венесуэлка. У них с уголовщиной еще хуже. В стране много наркоманов, готовых на все. Ее сыну в университете друзья сказали, что они знают, что тот из Венесуэлы. Когда он выходит из любой двери, он оглядывается по сторонам.

3. Банкоматов на улицах нет, как в Израиле. Только внутри банков, под охраной. Один мой ученик по работе взял в банке сумму в 2000 долларов. Вышел из банка, неподалеку уже ждала банда из двадцати парней. Ему пришлось выкинуть сумку в воздух и убежать. Иначе бы убили.

4. Полицейские в Аргентине мало зарабатывают. Поэтому много оборотней в погонах. У одной ученицы украли двух родственниц и отпустили за выкуп. Они уверены, что крали полицейские. Если бы это были преступники, их бы убили.

5. Каса томада - это захваченный дом. Если семья уезжает в отпуск и дом пустует, то его спокойно могут захватить чужие. И потом невозможно их оттуда выгнать. Мне было непонятно, но они все уверяли меня, что это так. А в Буэнос-Айресе есть даже ресторан с таким названием.

6. Рост преступлений в Аргентине начался с приходом власти военной хунты. Хунты уже нет, а день, когда хунта пришла к власти, объявлен национальным праздником и выходным.

7. Одна из аргентинок, приехав в Израиль, стала работать уборщицей в банке. Вместе с напарницей однажды вечером она мыла стекла.
- Вымой снаружи, - сказала напарница.
- Ни за что! - заартачилась репатриантка. - Вне банка я мыть не буду!
- Не бойся, никто тебя не тронет.
Она взяла тряпку, и вышла наружу. В кармане - ключ от дверей банка. Вокруг люди, здороваются, улыбаются, достают деньги из банкомата. А она со страхом трет стекло и оглядывается - боится нападения.

А еще они знают слово "самовар" и песенку "сорока-белобока".
Вот такие заметки после урока.



(Добавить комментарий)


[info]ollo_eva@lj
2011-05-16 17:19 (ссылка)
Какая красота! Ужасаюсь, но во всё рассказанное верю, ибо многое напоминает мне правдивые истории, которыми меня потчевали до исторического вояжа в Южную Америку.

Для меня Аргентина - полуидиллическая страна из детской книжки "Футбольный клуб "Парни Юга", и я даже туда собиралась в следующий заезд, а теперь - подумаю ещё разок, хотя жаль, что всё там так сурово оказывается.

В Бразилии я видела самостоятельных ребятишек, и банкоматы там на улице есть, хотя преступность тоже будь здоров, но, всё-таки видать аргентинской не под стать...

Как раз первый раз в жизни смотрела мюзикл про Эвиту, рыдала под известную всем песню и думала, что ж у них у всех за судьбина такая - хунта, Пероны, Пиночеты, и так всю жизнь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 01:10 (ссылка)
Они наперебой рассказывали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2011-05-16 17:23 (ссылка)
3. Банкоматов на улицах нет, как в Израиле. Только внутри банков, под охраной. Один мой ученик по работе взял в банке сумму в 2000 долларов. Вышел из банка, неподалеку уже ждала банда из двадцати парней. Ему пришлось выкинуть сумку в воздух и убежать. Иначе бы убили.
======

Странно, если человеку по работе поручают брать деньги (с учетом обстановки в регионе) - почему ему не предоставляют охрану?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 01:13 (ссылка)
Понятия не имею!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2011-05-16 17:26 (ссылка)
А вообще, про Аргентину где-то года два назад мне встречалась очень впечатляющая статья о выживании. Типа "в отдаленных районах города на светофоре машины не останавливаются, если нет необходимости, ибо на них могут напасть с оружием", советы по обороне дома и все такое. Правда, по отзывам очевидцев все же с того времени, как это было написано, ситуация несколько улучшилась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 01:13 (ссылка)
Они говорили, что там все окна с решетками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2011-05-16 17:59 (ссылка)
Кто бы не поленился и построил график зависимости преступности от медианного возраста. Мне кажется, тут же все станет ясно: когда большинство населения (спасибо "прогрессорам", не подумавшим о последствиях "помощи") составляют мо́лодежь и по́дростки, то они просто своей массой всех давят, и никакая полиция не поможет, если/пока не начнет стрелять на поражение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 01:14 (ссылка)
Это уже было - я читала такую статью об арабах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorilla@lj
2011-05-16 18:34 (ссылка)
Хунта, насколько мне помнится, спасла Аргентину от левых

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 01:14 (ссылка)
В Чили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igorilla@lj
2011-05-17 20:04 (ссылка)
И в Аргентине

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-16 19:46 (ссылка)
Каса томаДа, это название очень известного рассказа Хулио Кортазара. Но там не банда участвовала. Дело в том, что аргентицы, большие любители драм и преувеличений. Детей воруют во все латинской Америке, но только у тех, кто в состоянии уплатить за них выкуп. Ребенка уборщицы и ее саму никто не станет ни красть, ни атаковать. Зачем? Насчет банкоматов, так ими никто и нигде не рекомендует пользоваться в темное время суток и в одиночку. Опять же, не проще ли парнишке, которого за дверями банка ждала банда было вернуться в сам банк и вызвать полицию или охрану?

Воровство и грабеж существуют, но в неблагополучных районах. Как везде в мире и все совсем не так трагично. но как же жить без драмы. Напоминает мне рассказы псевдо-политических колбасных иммигрантов об ужасах жизни и притеснениях их в эсэсэсэре.

Опять же, хунта, Перон и все такое прочее было очень много десятилений назад. Да, было тоталитарное государство, но когда было военное правление, преступность была намного ниже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 01:16 (ссылка)
Когда я работала в министерстве иммиграции, я таких рассказов наслушалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-17 02:48 (ссылка)
Ага, мне особенно противны варианты, когда рассказывают, что их в институты не принимали и на работу не брали. Какая шикарная отмазка для тех кто не умеет учиться и не хочет работать. Я всегда Инку вспоминала, которую при всем желании не смогли лишить ни золотой медали, ни поступления с первого раза в мединститут. И за нее никто не заплатил, уж я-то знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 03:05 (ссылка)
Я тоже окончила с красным дипломом, была победительницей республиканских олимпиад по математике и поступила с первого раза. Но я из республики, где антисемитизм был на государственном, советском, уровне, а не на бытовом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-17 03:26 (ссылка)
А в чем он именно у вас выражался? Я имею в виду именно государственный уровень. Уже здесь я познакомилась с евреями их Азербайджана. Уже очень пожилые люди. Но там они занимали высокие посты в науке и в министерствах. Все говорили, что до армянской резни, не было более интернационального города, чем Баку.

Кстати, знакома с простой русской женщиной по фамилии Родионова (я даже не знала о таком генерале), не родственница, просто однофамилица. Родилась и выросла в Баку. Ей не разрешили потом поменять фамилию на мужа-еврея. Сказали, живи с этим или уежай. Она и уехала, сюда. Смешно, но и у нее и у ее детей азербайджанские имена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 03:44 (ссылка)
Например, мой дед сгинул в ГУЛАГе, отца не принимали в институт, как еврея и сына врага народа. Это было на гос. уровне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-17 03:54 (ссылка)
Да, сын врага народа, это сильно. Даже не могу себе представить как люди с этим росли, жили, им все время это в лицо говорили. Ужас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 03:59 (ссылка)
Иду дальше. Мама была круглой отличницей 10 лет. На экзамене по русскому придрались к запятой и поставили четверку. Дали серебряную медаль вместо золотой. Почему? Была разнарядка на золотые медали на каждую школу. Евреям не полагалось. Смешно. Мамы уже нет, а обиду даже я помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-17 04:35 (ссылка)
С Инкой мы проучились с первого класса. И с первого дня она была не просто отличницей. Она была суперотличницей. Там было все: усидчивость, тяга к знаниям, интерес ко всему новому и даже влияние семьи (папа, который все всегда рассказывал и оъяснял и был скмшым интересным человеком в мире и мама, которая бы прросто удавила за меньше чем пятерку). Инка честно заслужила каждую свою отличную оценку. У нее не было "плохих" дней. Она была звездой по всем предметам. Я знаю что так не бывает, но так было.

Я училась хорошо, когда м было интересно, я баловалась и протестовала, влюблялась и прогуливала, дралась, доводила маму и учителей до истерик. Могла не учить и получить пятерку. Усидчивости и прилежания во мне не было ни на грош. Меня. Было медали и я честно скажу, что части своих пятерок я обязана склонности к точным наукам и хорошей памяти, части любви к истории и литературе. А части подонкам мамы учителям. Да, было и такое. Я не буду врать. Но хорошисткой без этого я была бы честной.

Когда ты сказала про разнарядку медалей, я вспомнила, у нас в классе було две медали, у Инки и еще одной еврейской девочке Белке. Белка и мизинца Инкиного не стоила, но она честно учила, зубрила и старалась. Может быть части своих медалей они обязаны нашей кокс ной руководительницы, воинствующей еврейке, Элеоноре Исааковне. Но не более чем 15%. их медали честные.

Белка поступила в мединститут легко и просто (знакомства мамы и папы). Инку срезали и поставили четверку на первом экзамене, но она все равно прорвалась. Честно прорвалась. Я не поступила в первый раз, несмотря на знакомства. Я не знаю что случилось, но меня валили слабенько. Это было легко, я не была звездой. Что-то там не сработало. Если честно, то я не в обиде. Были более достойные.Я поступила на следующий год. Я знаю сколько денег это стоило моему папе. Я не вру. Если бы я не знала Инку, я бы сказала, что евреи не могут поступить в мединститут просто так, за знания. Но я знаю Инку, и я знаю что те кто действительно обладают знаниями поступали в мединститут без денег, без знакомств.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 04:45 (ссылка)
Давай будем считать этот коммент панегириком и воспоминаниями, а не репрезентативной выборкой.
Хотя ничего не имею против панегирика.
Но... Разнарядка была, еврею надо было быть на две головы выше любого другого, чтобы поступить. Были нацкадры и рабфак, которых тянули за уши в институты. Все это было.

Сейчас по другому - кто больше заплатит, у того и тапки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-17 05:01 (ссылка)
Рабфак, это другие времена. В те времена совершенно не хватало специалистов. Брали кого угодно, кто согласен был учиться. Даже еще в начале-середине 60х годов нехватка кадров была и поступить во многие, в последствии недоступные ВУЗы было легко. Это нам сказала наша замдекана на первом же собрании. Она прочитала фамилии студентов и увидела массу знакомых. Она была уже очень пожилая женщина и учила многих наших родителей. Она никого и ничего не боялась и так и сказала: я вижу ваши фамилии (там не было намека на евреев), я помню ваших мам и пап, 25 лет назад мы брали учиться всех или почти всех, а сейчас если вы не будете учиться я вас выгоню, всех или почти всех и наберу тех, кто хочет и любит учиться.

Я думаю, что к началу-середине 70х уже накопалось достаточное количество специалистов и это позволило начаться эволюции и естественному отбору. И это хорошо. Сейчас, говорят, там опять бардак и учиться могут только те кто платит, да и качество образования упало ниже плинтуса. Это обидно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2011-05-17 06:27 (ссылка)
Анька, я бы не поступила без протекции. честно. декан сказал той, кто за меня просила, что можно найти не менее умную нееврейку, но он помнит старую студеческую любовь :-)
так оно и было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-17 07:37 (ссылка)
Ага, пусть бы нашел более умную. Как будто я с тобой за одной партой не сидела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 07:39 (ссылка)
И все же панегирик :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-17 07:45 (ссылка)
Не, она заслужила, без балды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 07:58 (ссылка)
Я только за. Просто было все совсем не так.
Я не о себе. Я поступила в институт нефти и химии - туда брали без денег, только по уму. А вот в значимые институты все было неоднозначно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2011-05-17 13:34 (ссылка)
кстати, ты помнишь, как ты писала вступительное сочинение?
у тебя был чудный эпиграф, но ты не помнила, кто его автор. а генсеком в 84, когда мы поступали, был Черненко Константин Устинович.
и вот, сидишь ты, значит, на вступительном экзамене, написал свой эпиграф, пора писать автора, ты тупо пишешь: К.У. Чер
и соображаешь, что дальше писать не надо.
в общем, ты его подписала К.У Черенков и была готова драться с приемной комиссией, что есть такой очень талантливый, но малоизвестный писатель ))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pionervojataja@lj
2011-05-17 03:05 (ссылка)
А че смешного? И не поступали, и не брали. Дажэ с золотыми медалями. То, что вы с этим не столкнулись - не значит, что этого не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-17 03:18 (ссылка)
Столкнулась, но только с обратным. Те кто хотел и умел учиться и работать это делали. Это те самые еврейские врачи и ученые, деятели исскуств и даже простые ремесленники. Вся профессура моего мединститута состояла из евреев. Это легендарные люди, по их учебникам до сих пор учатся. Но всегда есть накипь,которая придумает оправдание почему они не достигли в жизни успеха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelik32@lj
2011-05-17 06:51 (ссылка)
В конце 40-ых - в начале 50-ых евреям было трудно поступить в ВУЗы, тем более в университеты. К сожалению, это факт. Я с серебряной медалью поступил только с четвёртой попытки (МГУ, педагогический, историко-архивный, экономический, в который зачислили, но не на тот факультет, на который подал документы).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 04:04 (ссылка)
Да, я написала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2011-05-17 06:24 (ссылка)
мать, за меня не заплатили,но очень сильно попросили. и педфак был выбран вместо лечебного, потому что декан учился уместе с... много лет назад в Киеве :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wellnessusa@lj
2011-05-17 07:36 (ссылка)
С кем? Имя, сестра!!! Обожаю истории про старую любовь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulay@lj
2011-05-17 08:29 (ссылка)
давай сначала спросим у Кирули, любит ли она истории про старую любовь? иначе пофлудим в другом месте ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 08:32 (ссылка)
Валяйте, я тоже люблю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulay@lj
2011-05-17 11:35 (ссылка)
в 50-60 годы в наш ород приехало немало врачей из Киева, среди них было много евреев. они стали известными в городе врачами, часть ушла в профессуру и преподавание в мединституте. мои родители с ними дружили. кроме того, мы жили в профессорятнике - таком очень длинном доме, населенном преподавателями разных вузов нашего города.
когда я захотела поступать в мединститут, папа ткнулся к нашему соседу по площадке - он был профессор, бывший парторг мединститута, завкафедрой. он честно сказал, что не может протолкнуть еврейскую девочку, потгму что сам несколько лет назад погорел на взятке и ему никто не поверит, что мне он помог бесплатно.
тогда вмешалась лучшая подруга моих родителей, невропатолог из тех самых евреев-киевлян. оказалось, что декан одного из факультетов, жуткий антисемит и вообще кошмарный тип - ее однокурсник. она была первой красавицей, синеглазой брюнеткой и играла в студенческом театре, а он все годы признавался ей в любви. вот она его и попросила меня не валить. а его в любви к евреям заподозрить было невозможно :-)
кстати, не знаю, помнит ли Анька, но дети наших врачей-евреев уезжали поступать в пермский мединститут - там была какая-то протекция.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perlovka_blog@lj
2011-05-17 01:49 (ссылка)
как же жить без драмы

Вот верное замечание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_colacorta@lj
2011-05-17 12:10 (ссылка)
Да, я вот тоже вижу, что преувеличили очень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loogaroo@lj
2011-05-17 00:47 (ссылка)
так и про Израиль можно страшилок рассказать.
у нас не так давно приезжала по обмену девушка из Аргентины
и есть девушка что репатриировала из Аргентины.
таких страхов ни одна не рассказывала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 01:16 (ссылка)
Может, не успела :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glokta@lj
2011-05-17 03:05 (ссылка)
Мой знакомый аргентинец много лет работал тут охранником(в возрасте приехал). Говорил что репатриировался из-за детей, которые приехали в Израиль до него. Очень жалел об этом, описывал Аргентину как рай земной. О преступности не заикался даже. Это наверное как и с нашей доисторической - сколько людей, столько мнений. Одни ностальгируют, другие ругают почем зря )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 04:00 (ссылка)
Бывает. Это зависит от того, сколько ты в Израиле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bambik@lj
2011-05-18 06:11 (ссылка)
Угу. Со мной работает аргентинка, приехала в 89, там у нее сестра и родители, я спрашивала, почему они не приезжают. Она отвечает, что им и там хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glokta@lj
2011-05-18 12:07 (ссылка)
Исторически у нас у всех был шанс репатриироваться в Государсто Израиль, расположенное в Аргентине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2011-05-18 14:14 (ссылка)
Может Уганде?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2011-05-19 14:08 (ссылка)
Барон Гирш организовывал еврейские поселения в Аргентине - для российских евреев. Потому оттуда и приезжают сейчас евреи с красивыми именами-фамилиями: Пабло Москович, Эухенио Рабинович и так далее. Так что не в Уганде, а именно в Аргентине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2011-05-19 14:31 (ссылка)
Но не государство же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dkluger@lj
2011-05-19 16:46 (ссылка)
Кто его знает, как оно повернулось бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleandra@lj
2011-05-17 05:10 (ссылка)
Одной моей знакомой в наследство досталось два дома в Аргентине. Она тоже рассказывала, что дом могут занять. А в остальном вроде бы все неплохо было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-05-17 07:39 (ссылка)
Это просто мрак!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelik32@lj
2011-05-17 06:35 (ссылка)
Был в прошлом году в Аргентине и в Бразилии. В Рио была проблема с бандитизмом, которую в последние годы удалось в значительной мере решить. Про Буэнос-Айрес не слышал и не наблюдал там ничего подобного, что, впрочем, не означает, что там нет преступности.

(Ответить)