Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-01-06 19:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А что, собственно, изменилось с 1920-х? Всё то же……... говорят
"В двадцатых годах в Музее часто появлялся А.Г. Марконет. О нем мне было известно, что был он охотник, собачник и знаток охотничьего оружия. Так как ни в одном учреждении он не служил, то зарабатывал он или, по крайней мере, пополнял свой бюджет комиссионной деятельностью по продаже ружей. По образованию он был юристом. В прошлом - присяжный поверенный и достаточно богатый человек: владелец нескольких домов в Москве. И был он одним из виднейших московских деятелей Союза русского народа. Говорили, что его не один раз забирали в ЧК, но он там так откровенно излагал свои политические взгляды, которые и не думал изменять со времен расцвета деятельности д-ра Дубровина, что его выпускали как человека, явно не имеющего шансов привлечь на свою сторону кого бы то ни было. Большевиков он порицал за то, что они убили царя. Это он и говорил всегда, когда слышал от кого-нибудь жалобы на новые порядки. - "Да чего уж там, - царя убили". Впрочем, только это он и ставил им серьезно в вину. А за многое другое даже их одобрял. Особенно же за то, что они прижимали интеллигенцию. Ее, по мнению Марконета, нужно было вообще смести с лица земли. Он был уверен, что только она была виновницей революции, а народ в этом деле был совсем ни при чем. Да даже и большевики-то были не так уж виноваты. Смуту посеяли, конечно, жиды, углубляла ее интеллигенция, тоже насквозь жидовская, но самое страшное злодеяние совершили самые высокопоставленные сановники, пытавшиеся ограничить влияние Распутина"
(Кузин, 1999, с. 107).


(Добавить комментарий)

Всё то же...
[info]flying_bear@lj
2006-01-06 13:25 (ссылка)
Вы имеете в виду вот это - "так откровенно излагал свои политические взгляды... что его выпускали как человека, явно не имеющего шансов привлечь на свою сторону кого бы то ни было"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё то же...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-06 13:35 (ссылка)
Нет. Скорее общий безумный колер этого, с позволения сказать, мировоззрения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё то же...
[info]flying_bear@lj
2006-01-06 13:39 (ссылка)
А... это - вечно. Даже уже внимания не привлекает. А вот что начальство после полного помрачения с судорожным хватанием всех продряд снова поумнело (?) - это достойно внимания... ибо необычно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё то же...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-06 15:06 (ссылка)
И это, по-моему, было всегда. Может быть, помните - была такая история про Любищева. Был он в ссылке уже, и поступил на него очередной донос, что он не вполне твёрд в материализме и допускает уступки поповщине. На партсобрании он сообщил, что вовсе всё не так, он исконный идеалист, в своих статьях всегда это утверждал, никогда не прикидывался материалистом и т.д. И поскольку время хватания таких уже прошло, а велено было хватать маскирующихся-примазавшихся, и сидел он уже в ссылке, особых мер не последовало. Я тут уже писал о цыпленке, который зашугал кошку, клюя недоуменно её в нос. Эта манера обращения с безмерно превосходящим силой хищником временами срабатывает - от полного недоумения происходящим оставляют в покое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё то же...
[info]bvi@lj
2006-01-06 15:29 (ссылка)
Некоторое постоянство взглядов (или убеждений?) всегда привлекает. Это понимают даже те, кто устои власти удерживают. Нужны какие-то реперы, особенно в периоды всеобщей неуверенности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё то же...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-06 16:15 (ссылка)
И это тоже есть. Иногда среди карательных властей попадаются люди, представляющие эту ценность и видящие безопасность... ну то есть со здравым смыслом. И просто оторопев. Или - не попал под данную раздачу... В жизни всегда есть место случаю, а такие случаи очень хочется пересказывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё то же...
[info]afranius@lj
2006-01-06 16:57 (ссылка)
"Или - не попал под данную раздачу... "

Да, так как раз и случилось с нашим ПИН'ом. Статья Лео Давиташвили (царство ему небесное) в газете "Правда" "Об ошибках одного института" (сам понимаешь, чем такой заголовочек пахнул об те времена) вышла -- на раскладах -- не в 48-ом, а в 49-ом. Фишка в том, что лепили ПИНу -- "менделизьм-морганизьм", а к 49-ому году оный стал совершенно уже неактуален. А актуалльны были, совсем напротив -- "безродные космополиты"; и это надо ж было так случиться, что -- ну никаких этих самых... ну, космополитов... в руководстве института не случилось на тот момент вовсе! Вот ведь бог пронес, а? -- и их, и нас... Ну, загребли (уже чисто с горя) под "безродного космополита", чисто уже за фамилиё, нашего тогдашнего завлаба Борис Борисыча Родендорфа (фона, понятно); ну, покаялся тот на открытом партсобрании, что в начале 48-го (когда еще ничем не эдаким пахло) перевел он, по своей непролетарской, фон-баронской, близорукости политически невыдержанную (как это выяснилось впоследствии!) книжку Симпсона про квантовую эволюцию. Тем и обошлось.
Что, как легко догадаться, нисколечко не помешало Б.Б. с тем Симпсоном от души выпить -- когда тот к нам в институт приехал-таки в 67-ом; а то они там, на Западе, не не понимали -- что к чему...

"В жизни всегда есть место случаю, а такие случаи очень хочется пересказывать."
Ну, это -- it depends... Про то, как вместо Штакельберга, судя по всему, расстреляли другого -- столь же первого попатого -- человека с немецкой фамилией, пересказывать хочется не очень. Хотя отечественная энтомология от этой _рокировочки_ выиграла несомненно, да...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё то же...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-06 17:06 (ссылка)
Про другого расстерялнного не слышал. Если можно - буду рад узнать.

Очень мне понравилась история, как уезжали институты в войну - ну, из москвы. В Свердловск, в Среднюю Азию... А в Свердловске потом многих в связи с немецкой фамилией - того, не пускали обратно - ни в 43-м, ни в 46-м. Гептнер имел знакомых и вырвался обратно в Москву. А нашел тут человека - так же по-дурацки попался. но не пустили совсем. он прижился и помер годах в 80-х глубоким стариком все там же, за Уралом. Немецкая фамилия стала чертой оседлости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё то же...
[info]afranius@lj
2006-01-06 18:21 (ссылка)
"Про другого расстерялнного не слышал. Если можно - буду рад узнать."

Мне эту историю рассказал в свое время Жерихин -- за что купил, за то продаю. Штакельберг попал в локальный "поток" ленинградских немцев; поток был численно небольшой (и потому не очень известный), но зато высоколетальный: расстреляли практически всех. А брат его -- очень известный врач -- пользовал как раз об ту пору кого-то из высших чинов с Литейного. Вот он и набрался наглости/отчаяния попросить пациента -- "а нельзя ли как-то?.." А пациент пожал плечами и ответил в том смысле, что у них -- разнарядка на фрицев, так что -- пофиг кого именно; и Штакельберга выпустили. Заменив, надо полагать, ровно таким же вот -бергом, -дорфом или -штейном -- первым, в кого уперся палец оперуполномоченого при просмотре домовой книги ближайшего к Литейному жилого дома. Такие дела.
Что Штакельберга брали в выпустили -- факт. Насчет остального -- хрен знает, но ничего притиворечащего, так сказать, законам природы (тогдашней) я в этой истории не нахожу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Всё то же...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-07 06:42 (ссылка)
Да, план и разнарядка - великая вещь. Горы народа можно с их помощью свернуть.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Всё то же...
[info]turchin@lj
2008-02-19 20:09 (ссылка)
а не работала ли в зоологическом университетском музее до середины 90х женщина по фамилии Родендорф?

Я её знал, но никак точно не могу вспомнить как зовут.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Всё то же...
[info]flying_bear@lj
2006-01-06 15:52 (ссылка)
Да... в духе известного совета - если вашу дверь пытаются взломать, начните ее взламывать со своей стороны. Грабителей это озадачит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varana@lj
2006-01-06 13:41 (ссылка)
Странная любовь к Распутину на фоне всего. Известно же, что Гришка продался жидам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2006-01-06 14:12 (ссылка)
Вы еще хотите логичности в таких построениях? Удивительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varana@lj
2006-01-06 14:18 (ссылка)
Часто они всё же бывают довольно логичными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2006-01-06 14:34 (ссылка)
Не встречал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-06 15:07 (ссылка)
Ну, видать, была у Марконета иная информация. Это, знаете ли. всегда очень сложный вопрос - кто именно продался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2006-01-06 15:55 (ссылка)
Мое любимое: Скажите, это ...? А вы точно знаете, что жиды Россию продали? Да? Спасибо. А не подскажете, где я могу получить свою долю?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-06 16:18 (ссылка)
Да, добрый старый анекдот.

(Ответить) (Уровень выше)

Your mineral Alter Ego
[info]shkrobius@lj
2006-01-06 15:57 (ссылка)
What is the mineral on your userpic? Black Morion quartz? Tourmaline? Magnetite? In any case, interesting choice.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Your mineral Alter Ego
[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-06 16:19 (ссылка)
Морион. Мне положено.

(Ответить) (Уровень выше)