Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2005-09-06 21:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Моя новая колонка
Про наше поколение, про 90-е:

Последнее лето детства выпало на дефолт 1998 года: именно этот короткий, как
бабье лето, интеллектуальный Ренессанс девяностых, когда вдруг стало видно во
все стороны света, оказался моментом вхождения во взрослую жизнь. В серьезную
литературу. Избыточные, барочные, драйвовые девяностые навсегда зарядили
энергитические батарейки поколения, на чью пору пришлись все возможные
внутренние и внешние сломы, которые не сломали нынешних околосорокалетних, но,
напротив, закалили их. Стало ясным, что русские горки общественного развития
(режимы влажности постоянно меняются) – это одно, а твоя приватная жизнь –
совершенно другое. Поэтому, чтобы ни происходило, мы всегда остаемся спокойными.
Немного отчужденными. Люди, предпочитающие слушать музыку в наушниках хорошего
качества. Из таких хорошо выходят серые кардиналы.



http://vz.ru/columns/2005/9/6/5448.html


(Добавить комментарий)


[info]guy_gomel@lj
2005-09-06 14:28 (ссылка)
Наше поколение. Правда меня в 90-е ТАМ не было, и опыт совершенно иной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-06 15:25 (ссылка)
Мы с тобой одной крови

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsha@lj
2005-09-06 14:34 (ссылка)
дима, а что означает эта фраза

" Действительный член академии современной российской словесности, много сил положивший на борьбу с шестидесятниками и постмодернизмом."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-06 15:26 (ссылка)
видимо, что я - боец )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsha@lj
2005-09-06 15:29 (ссылка)
а как вы боролись? и победили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-06 16:33 (ссылка)
предмет для спора пропал
за рассасыванием состава преступления

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shubinskiy@lj
2005-09-06 17:40 (ссылка)
Что пропало, простите? Шестидесятники или постмодернизм?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-06 17:58 (ссылка)
и те и другие
60ки состарились, стало жалко
пм ушел из литры в шырокую жызнь

(Ответить) (Уровень выше)

офф
[info]egmg@lj
2005-09-06 15:04 (ссылка)
слушай, это я не нахожу или на самом деле меня нет? Я не в порядке наезда (честно).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]paslen@lj
2005-09-06 15:27 (ссылка)
свой текст? Он же был. Показать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]egmg@lj
2005-09-06 15:28 (ссылка)
ой да, покажи, плз, я не знаю, как найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]paslen@lj
2005-09-06 16:31 (ссылка)
он еще в августе вышел, о чем я писал в своем ЖЖ:
http://www.topos.ru/articles/0508/07_19.shtml
Денег можно будет получить в редакции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]egmg@lj
2005-09-06 16:40 (ссылка)
Спасибо, дорогой, прости меня за тупость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]paslen@lj
2005-09-06 17:28 (ссылка)
ну ты что, как не родная

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]egmg@lj
2005-09-06 18:19 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: офф
[info]paslen@lj
2005-09-07 08:38 (ссылка)
афтар, давай ищщо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anyalev@lj
2005-09-06 16:27 (ссылка)
Не кажется ли тебе странным, что детство закончилось в 98-ом году? То есть лет в 25-30? Не поздновато ли? Тогда согласно твоей логике в список характеристик стоит добавить и инфантильность, но мне почему-то кажется, что это не так. Меня не было в России в то время, но мне почему-то самым главным поколенческим признаком представляется ярый индивидуализм и это прекрасно. Ты, собственно, об этом и пишешь, и отсюда паталогическая неспособность соеденяться в группы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-06 16:37 (ссылка)
и инфантилизм тоже. Да-да, упустил как раз по Фройду. Мы поздние детки в массе своей. Так как раннее детство выпало на самый теплый и спокойный застой. Это как Илья Муромец, который до 33лет на печи лежал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anyalev@lj
2005-09-06 16:47 (ссылка)
Про инфантилизм не соглашусь с тобой. Потому что в начале 90-ых не до того было, невозможно было быть маленькими. В те годы наши родители как раз часто теряли работу и оказывались неудел и именно на детей ложилась большая ответственность, и это был очень большой переворот в отношениях поколений. Раньше родители детей до пенсии содержали. А тут студенты вдруг работать пошли, и оказалось, что можно и учиться и работать. Плюс, именно тогда стали открываться перспективы уехать за границу учиться, то же встряска ого-ого какая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-06 17:30 (ссылка)
возможно, ты и права,просто я о себе думал )))) на своем собственном примере же

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anyalev@lj
2005-09-06 17:35 (ссылка)
Ну а я о себе:). Но потом я подумала о людях нашего с тобой поколения, которые в те самые годы детей рожали и растили и поняла, что оба мы с тобой дети малые:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-06 17:47 (ссылка)
вот-вот и я про то же
всё собой занимаемся

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avgur@lj
2005-09-06 17:00 (ссылка)
Хороший текст. Но со многим можно спорить. Мне кажется у тех, о ком Вы пишете, есть еще одна отличительная черта - неумение писать в стол. И как следствие, нетребовательность к себе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-06 17:31 (ссылка)
есть и такой момент )))) хорошо Вы меня подкололи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avgur@lj
2005-09-06 17:39 (ссылка)
Честное слово, я этого не имел в виду. Статья в самом деле хорошая. Мне близок такой "родственный" взгляд на литературных однокашников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-06 17:46 (ссылка)
ну мы же все всё на свой счет воспринимаем, так что всё нормально

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iris_sibirica@lj
2005-09-06 22:22 (ссылка)
Не иллюзорны ли поколения? Некоторую часть людей самого разного возраста можно определить этими словами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-07 08:41 (ссылка)
Ну, конечно, отчасти (только отчасти) это самоилюзия и попытка найти твердость оснований для себя любимых

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-09-07 11:21 (ссылка)
Должно быть, следствие моего эгоизма - чувствую отторжение от разных времён: от пятидесятых, от шестидесятых, от семидесятых, от восьмидесятых, от девяностых... А вот солидарности с каким-либо временем совсем нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-07 11:31 (ссылка)
я тоже не очень зациклен на прошлом и не люблю его, предпочитая смотреть в будущее. Но вот что-то такое было в 90-х, что сладко потягивает в предкушении того, что более никогда не случится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-09-07 21:06 (ссылка)
90 -е, да - это были совершенно особые годы. Со своей удивительной энергией. Кто-то сломался, кто-то закалился. Это точно. Но что ждёт впереди - кто знает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-07 21:19 (ссылка)
не всегда жизнь свою мы читаем с отвращением. Размышления о поколении - попытка читать себя поверх каких-то конкретных обстоятельств.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iris_sibirica@lj
2005-09-07 21:38 (ссылка)
Это попытка вписать себя в какую-либо эпоху. Если пытаться опрелелять акмэ, то я, наверное, восьмидесятник или девяностник. Но, когда смотришь назад, то ХХ век ничуть не ближе, чем, скажем, ХIХ. А ХХI век для меня ещё не наступил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-07 22:04 (ссылка)
для меня,видимо, тоже
видимо, и для всех так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adrianov@lj
2005-09-07 02:18 (ссылка)
о да, я слушаю музыку в наушниках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-07 08:48 (ссылка)
хорошего качества?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adrianov@lj
2005-09-07 08:55 (ссылка)
да, обычно хорошего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-07 09:05 (ссылка)
ты про музыку или про наушники? ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adrianov@lj
2005-09-07 09:50 (ссылка)
и про то, и про другое.
но вообще, мне показалось, что речь шла о наушниках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-07 09:54 (ссылка)
так, конечно же
я просто пошутить пытался))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adrianov@lj
2005-09-07 10:00 (ссылка)
да, я понял. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-07 10:10 (ссылка)
ну еще бы, биоритмы то совпадают )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katjakotoraja@lj
2005-09-11 17:36 (ссылка)
однако же поздно детство кончилось. завидно прямо.
а что, до этого "все было в порядке?"
слово "поколение" многие не любят, особенно те, кто
чувствуют разницу между "поколением" и "эпохой".
Впрочем, последнее можно тоже не любить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-26 15:11 (ссылка)
и я сам не люблю ни первое, ни второе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katjakotoraja@lj
2005-09-26 15:52 (ссылка)
как трогательно, что Вы отвечаете - через 2 недели.
наводите порядок?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-26 16:23 (ссылка)
приехал из отпуска (см записи в ЖЖ)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katjakotoraja@lj
2005-09-26 18:15 (ссылка)
посмотрю, конечно же )) же

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-26 18:26 (ссылка)
главное - чтобы на пользу )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katjakotoraja@lj
2005-09-27 06:27 (ссылка)
буду стараться - но не обещаю : )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-27 08:39 (ссылка)
надо исхитриться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katjakotoraja@lj
2005-09-27 08:44 (ссылка)
кому надо : ) ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-27 08:53 (ссылка)
всем )))) уметь извлекать плюсы из воздуха

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

))))))))мыслить позитивно))))))))))))))))))
[info]katjakotoraja@lj
2005-09-27 08:58 (ссылка)
тогда и помолитесь за нас

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ))))))))мыслить позитивно))))))))))))))))))
[info]paslen@lj
2005-09-27 15:16 (ссылка)
я не верусчий

(Ответить) (Уровень выше)


[info]j_hn@lj
2005-09-23 07:38 (ссылка)
Ты ведь это не про себя, надеюсь? Как будто бы и не ты писал - и не про нас. Не хочу верить, что на тебя приходились сломанные сломы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-26 15:10 (ссылка)
на всех нас, на всех нас
просто мы выстояли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_hn@lj
2005-09-27 02:19 (ссылка)
Да,так грустно,что хочется курить - ведь кто-то не попал в эту здоровскую взрослую жизнь.
А что это за образ Принчипессы? И не навалилась ли эта муля на твою собственную жизнь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2005-09-27 08:33 (ссылка)
была такая женщина в другой жизни
потом расскажу

(Ответить) (Уровень выше)