Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2003-09-19 14:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Онегин - русский черт
"Евгений Онегин" замечателен, ибо это роман о приключениях Дантеса. И Пушкин и Есенин и Онегин и Лермонтов - все они пытались играть Дантеса. То есть Ленина. Тотального революционера, который одним выстрелом изменит мир и "на челе его высоком не отразится ничего". Русская литература родила Ленина. Говорят, что в русской литературе не было зла, не было дьявола.
О, нет. Черт жил в ней всегда. Пушкин - "наше все", он придумал Онегина. Онегин - наше ничто. И он осуществился, съел Пушкина, Лермонтова, Есенина, а заодно и всю страну. И не важно, под какой маской он действовал - Дантеса, Мартынова, Ленина или же "ГПУ".
Онегин - это русский черт. Ну да, он отличается от Мефистофеля, как немец отличается от русского. Что ж с того? Вспомните, в ту эпоху все подражали Байрону (демонизм). Разве лермонтовский Демон не есть все тот же Онегин? И как и от Онегина, девушка ускользает от него.
Если вспомнить Воланда, то булгаковский дьявол - иностранец. О да! Но если вглядеться в него, он - русский барин. Свита, обращение "мессир", роскошный бал, шалости его дворовых Коровьева и Бегемота. В основе всего - Онегин, скучающий русский барин, который застрелил друга.
Все ругают Гоголя. Дескать, он виноват, он затенил солнечного Пушкина, он вампир, луна нашей литературы. Не так, друзья мои. У Гоголя Онегин развился вширь и стал пространством. В "Ревизоре" все персонажи - Онегины, за исключением Хлестакова. Ибо Хлестаков - это Пушкин и одновременно Преображенский. Он хвалится своим высоким положением, мнимыми связями в Петербурге (Преображенский точно так же защищался от Городничьего-Швондера). Пушкин часто "работал" по той же схеме. Его спасало высочайшее заступничество, как позже и Булгакова.
Если вспомнить Достоевского, циник Иван Карамазов - не продолжение ли Онегина? Скучающий, разуверившийся русский барин. При этом совершенно свободно беседующий с Чортом. Достоевский готовил противоядие (Алеша Карамазов - попытка сделать позднего Пушкина литературным персонажем). Но, увы, не успел.
Онегин - демоническое начало русской литературы. Не надо говорить, что наша литература не создала образ зла. Еще как создала, но он оказался столь органичным для русской почвы, настолько хорошо прижился на ней, слился с окружающей действительностью, что его просто не заметили вовремя. А зря.


(Добавить комментарий)


[info]sergelin@lj
2003-09-18 23:58 (ссылка)
:)

(Ответить)

Для справки
[info]roman_rogalyov@lj
2003-09-19 00:29 (ссылка)
Галковский писал:
"Псевдоним Ленин взял по аналогии с псевдонимом Плеханова "Волгин". Плеханов же взял этот псевдоним из романа Чернышевского "Пролог":
Волгин фамилия главного героя этого произведения. Сам Чернышевский состряпал фамилию своего революционера из того, что первое подвернулось под руку - из Онегина." так словечко-то и проскочило... (Можно ещё про Владимира Ленского вспомнить).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Для справки
[info]pavell@lj
2003-09-19 00:35 (ссылка)
Очень хорошо! Просто замечательно! Но Сами-знаете-кто вслед Розанову, кажется, считал, что черт в русской культуре еще не родился (ну, если не считать таковым смешного и безобидного черта сказок). А я то как раз "додумал" мысль про Онегина. Вот и получилось, что Онегин русский черт и есть. Чему приведенная вами цитата не противоречит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Для справки
[info]roman_rogalyov@lj
2003-09-19 00:37 (ссылка)
//не противоречит//

a note added in proof :-))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Для справки
[info]pavell@lj
2003-09-19 00:41 (ссылка)
Эх, не силен в английском. Переведите...:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Для справки
[info]roman_rogalyov@lj
2003-09-19 03:35 (ссылка)
Замечание в подтверждение сказанного; дополнительный аргумент.

Загляните ко мне в ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Для справки
[info]roman_rogalyov@lj
2003-09-19 00:35 (ссылка)
//Галковский писал: "Псевдоним Ленин... //
Галковский вообще много чего писал на эту тему. В частности, здесь: (http://www.samisdat.com/3/311-420.htm)
"...Что в действительности произошло при измышлении В.И.Ульяновым нового имени? Во-первых, бросается в глаза псевдорусская форма слова "Ленин". Таких фамилий в России нет, и тем не менее она утрированно русская. Это некий гибрид Ленского и Онегина, предусматривающий поверхностную начитанность при полном художественном безвкусии. Во-вторых, являясь псевдорусским, имя "Ленин" является и псевдоевропейским. Ленин - название города в средневековом Бранденбургском княжестве и вообще напоминает некоторые легендарные североевропейские имена (Мерлин)..."
См. также
здесь, (http://www.samisdat.com/3/311-437.htm)
здесь, (http://www.samisdat.com/3/311-431.htm) и вот
здесь. (http://www.samisdat.com/3/311-458.htm)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_rogalyov@lj
2003-09-19 00:40 (ссылка)
//И он осуществился, съел Пушкина, Лермонтова, Есенина, а заодно и всю страну. //

Но Татьяна, русская душою (русская душа?) была другому отдана...

И будет ввек ему верна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2003-09-19 00:43 (ссылка)
Да, старому генералу. То есть Богу, если вспомнить аналогичный сюжет "Демона". Россия букально "отдала Богу душу".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian@lj
2003-09-19 00:52 (ссылка)
Молодому генералу, молодому. Старый он только в опере!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2003-09-19 01:17 (ссылка)
Пусть даже и молодого. Но генерала же:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2003-09-19 01:44 (ссылка)
Поясню. Генерал - это символ некой высокой, недоступной инстанции, с которой простой человек даже не смеет состязаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_rogalyov@lj
2003-09-19 03:59 (ссылка)
Генерал --- это символ организатора производства 30-50гг. Нечто вроде "зубров" у Кожинова --- А.П.Завенягина, Г.И.Носова, Н.В.Тимофеева-Ресовского, Г.К.Жукова...

Генерал Царевский, например, руководил строительством Нижне-Тагильского металлургического комбината, Гоьковского автозавода, комбината "Маяк" (это где получили первый оружейный плутоний) --- везде о нём вспоминают как об отличном специалисте. Сообщение о смерти Носова в 1948г. "Голос Америки" начал словами "Умер король металлургии".

(Ответить) (Уровень выше)

Кем?
[info]vlad_chestnov@lj
2003-09-19 06:51 (ссылка)
Да, но Татьяна отдана кем? Священной волей родителей, как тогда понимали. А кем отдана им Россия?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_udod99914@lj
2003-09-19 02:53 (ссылка)
Стиль Галковского воспроизведён идеально.
Надо подумать о написании "Бесконечного тупика-2". Дело доходное :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2003-09-19 02:59 (ссылка)
Почему бы и нет?:)
Вот только насчет доходности я не соглашусь. Впрочем, галковский размещал свои средства на очень длинный депозит.
А про русского черта я сам придумал. А ведь над этой темой корпели и Розанов и тот же Галковский:)

(Ответить) (Уровень выше)