Журнал Андрея Мальгина - Узбеки
June 11th, 2007
11:10 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Узбеки
Отделялся вчера от соседа рядом высоких туй. Сажали два узбека, необычайно миниатюрные. Я не представляю,где они покупают себе одежду и обувь таких размеров. В обычных магазинах такого не бывает. Наверное, в детских отделах. Особенно обувь. При этом у них тела не детские, а именно атлетически мужские: маленькие попы, широкие (относительно) плечи, накачанные (относительно) руки. Т.е. совершенно непохоже на детей или карликов.
Оттого была это совершенно сюрреалистическая картина. Иногда было впечатление, что я смотрю мультфильм.
При этом они с ловкостью ворочали неподъемные деревья в тяжеленных горшках, землю рыли без перекуров как заведенные. Вспомнилась реклама про узбеков, которые хорошо заводятся. Наши так не работают. Впрочем, как работают наши, я уже забыл. Перед узбеками-таджиками была волна молдаван, перед ними были хохлы и белорусы. И не в том дело, что гастарбайтеры дешевле, а в том, что работают намного лучше наших. И их много, среди них конкуренция, не отказываются ни от чего, не пьют, не матерятся и в душу не лезут. Помню, с какими трудами проводились работы на моей первой (литгазетовской) даче: надо было уломать какого-нибудь мужика из деревни, терпеливо ждать, пока он просохнет, потом показать ему бутылку и с помощью бутылки, как козла за пучком сена, привести к себе. Отойти нельзя было ни на минуту: либо он впадет в прострацию, бросив дела, либо для ускорения дела самым дикими образом нарушит все технологии - вместо пяти гвоздей вобьет один, вместо трех слоев краски положит два, вместо чернозема насыпет под дерево песку (только потому, что песок рядом, а за черноземом куда-то надо ходить с тачкой, морочиться).
Один узбек - помоложе - почти не говорил по-русски. Со вторым побеседовал. Он тут у нас в России уже шесть лет. Приехал сразу после окончания школы. Осенью думает закончить свою гастарбайтерскую карьеру и вернуться на родину. "Чем будешь заниматься?" - спрашиваю. Говорит: женюсь и открою маленький бизнес, скорее всего торговый. Какой-нибудь магазинчик. Говорит, что все его ровесники живут по такой схеме: школа - пять-шесть лет в России - женитьба на родине. По другому нельзя. Его отец работает главным бухгалтером на крупном предприятии, получает 70 долларов в месяц. Для него было большим сюрпризом узнать, чтоо он сажает не елки, а туи. Я показал ему елки, сосны и другие хвойные. Теперь он их различает. Непонятно, правда, зачем ему эти знания. За годы, проведенные в Подмосковье, он так и не понял, почему у нас дачники совершенно не сажают плодовые деревья, а только декоративные. У меня, мечтательно говорит, будут расти только яблони и груши. И тут же при этом раздавил своей маленькой ножкой нашу скумпию. Культурные растения от сорняков он не отличает. Для него культурное - это только то, что плодоносит.
У нас в поселке все узбеки и таджики имеют счастливый вид. Обвешаны мобильными телефонами, которые у них непрерывно звонят и они разговаривают на своих языках. При мне один позвонил другому, находящемуся на расстоянии 50 метров, и они, не жалея аккаунта, поболтали друг с другом. Лишнее доказательство того, что мобильник - давно не предмет роcкоши. Даже для рабов.

Imported event Original

(51 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]namestnik@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:39 am
(Link)
получает 70 долларов в месяц..

Вот вам и реальная мера качества политического управления государством Таджикистан, управления бизнесом на "крупном предприятии" да и качества работы таджиков в какой-то мере.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:40 am
(Link)
Государство Узбекистан. Относительно благополучное.
[User Picture]
From:[info]namestnik@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:41 am
(Link)
Да. Относительно.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:44 am
(Link)
Квалифицированных работников среди них, конечно, нет. Электрики и водопроводчики в-основном, конечно, славяне. Но вот каменщики, плиточники, штукатуры среди узбеков отменные. Многие потомственные.
[User Picture]
From:[info]namestnik@lj
Date:June 11th, 2007 - 11:13 am
(Link)
учтите еще что едут в россию лишь самые толковые таджики
[User Picture]
From:[info]__red_dnf__@lj
Date:June 11th, 2007 - 12:58 pm
(Link)
относительно чего именно благополучное, позвольте спросить?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 01:00 pm
(Link)
Относительно других среднеазиатских республик.
[User Picture]
From:[info]__red_dnf__@lj
Date:June 11th, 2007 - 01:08 pm
(Link)
у вас не совсем свежие данные в целом. Обновитесь.
[User Picture]
From:[info]__red_dnf__@lj
Date:June 11th, 2007 - 01:22 pm
(Link)
если тенденция сохранится, то мы догоним с обратной стороны Туркмению к началу 2009. Очень показателен срез по Ташкентским ценам на товары первой необходимости выложенный на www.fergana.uz Список кстати достаточно достоверный. Где взять цифру среднемесячного дохода по республике - я вам подсказывать не буду. Про дома большие там кто-то в комментах выше рассказывал - чёс фантазийный. Цена одного кирпича уже 0.35 - 0.55$ напр.. Так что эту стадию проехали. Вообще динамика за последние года два очень невесёлая.
[User Picture]
From:[info]namestnik@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:40 am
(Link)
Узбекистан, извините
[User Picture]
From:[info]nelublukepkin@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:44 am
(Link)
если туи высокие, рекомендую купить голландское удорение (специально для туй) - есть в ОБИ, Кастораме и пр. (но не польское!!!, которое если пересыпете - погубит дерево). Удобрение нужно вносить не в жаркое время (ранним утром).
главное (было) при посадке - не заглублять
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:50 am
(Link)
Спасибо. Но на посадке туй я уже собаку съел. Технологию знаю. Так как были жертвы (среди туй) из-за моих ошибок. А первую тую я посадил 20 лет назад, лично выкопал из питомника под Рузой. Нынешние (импортные) в горшках действительно капризны.
[User Picture]
From:[info]nelublukepkin@lj
Date:June 11th, 2007 - 03:04 am
(Link)
я меня стаж больше, но земля (уверен) хуже:-)
у меня две аллеи - из туй и можжевельников. туи - все как на подбор, а можжевеловая аллея - не ровная. там отличаются мужские от женских. картина портится - "лопухи" рядом со свечками.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 05:42 am
(Link)
Можжевельники вторую весну сильно страдают от солнца, сгорают.
[User Picture]
From:[info]ex_tab11@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:53 am
(Link)
Но эти люди(узбеки) не какие-то забавные герои мультфимльма.
Они достаточно серьезны и небезобидны, это я не в плохом смысле.
Возможно, то же самое они думают о нас.

[User Picture]
From:[info]yuri7751@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:57 am
(Link)
Более продвинутые (в смысле возможностей дать, кому надо, на лапу)узбеки едут гастарбайтерами в Корею. Тут их немало. Один из них как-то описал это так. Главная цель - построить дом. Обязательно больше, чем у соседа, который приехал из Кореи раньше. Соответственно дома строятся совершенно ох...х размеров. Потом выясняется, что дом этот надо содержать, и это недешево. А деньги уже кончились. Некоторым удается дом продать и перебраться в квартиру. Некоторые опять едут в Корею...
А маленькие... Я еще в советские времена служил с двумя узбеками. Как-то спрашиваем того, что из кишлака (второй городской был):" А что вы дома едите?" - думаем он нам сейчас распишет узбекскую кухню, и мы захлебнемся слюнями - "Да что - хлеб..., чай..." Больше ничего не вспомнил. У него братьев-сестер не меньше десятка было.
[User Picture]
From:[info]lesgustoy@lj
Date:June 11th, 2007 - 03:00 am

по разному бывает. нанял троих - привёз с ярославки на р

(Link)
выдал рукавицы и мешки для уборки. через полчаса все разбежались
через день других привёз - работали как мухи еле-еле
[User Picture]
From:[info]drug_indejcev@lj
Date:June 11th, 2007 - 10:03 am
(Link)
Удивительное дело. То же самое мог бы рассказать любой мой сосед, только вместо узбека или таджика в рассказе фигурировал бы мексиканец или гаитянин.

Собственно, ничего удивительного - но почему-то всё же удивило.
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:June 11th, 2007 - 11:30 am
(Link)
Нация, которая не способна строить себе и убирать за собой, обречена на вымирание.
[User Picture]
From:[info]namestnik@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:15 pm
(Link)
=> чеченцы обречены на вымирание
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:23 pm
(Link)
Чеченцы как раз строят. В советское время басаев и команда занимались тем, что ездили шаражкой по стройкам.
[User Picture]
From:[info]eugraf@lj
Date:June 11th, 2007 - 04:01 pm
(Link)
теперь можно не делать этого - ведь сейчас полно русских рабов.
From:[info]top30b0t@lj
Date:June 11th, 2007 - 12:06 pm
(Link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 7-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
[User Picture]
From:[info]fritzmorgen@lj
Date:June 11th, 2007 - 12:41 pm
(Link)
А мне таджиков рекомендуют все. Говорят, узбеки на всю зарплату покупают золото, и шлют на родину.

А вот из Таджикистана к нам едут очень культурные люди, многие с высшим образованием. И аккуратные очень.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 12:43 pm
(Link)
У нас все наоборот: таджики дикие, узбеки покультурней. Еще не забудьте киргизов: в Москве я живу в районе, где вся ЖКХ - в руках киргизов.
[User Picture]
From:[info]fritzmorgen@lj
Date:June 11th, 2007 - 12:46 pm
(Link)
Кстати, интересно, а чеченцы у кого-нибудь работают?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 12:54 pm
(Link)
Смотря, о чем речь. У меня есть сотрудники-чеченцы. Разных профессий. Дизайнер, младший бухгалтер, водитель.
[User Picture]
From:[info]fritzmorgen@lj
Date:June 11th, 2007 - 12:56 pm
(Link)
Просто есть мнение, что среди чеченцев считается западло работать.

Я понимаю, что это исключительно вопрос воспитания. Было интересно узнать, как оно в реальной жизни. Нормально ли работают, или как индейцы: лучше спиной не поворачиваться?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 01:01 pm
(Link)
Нет, мои чеченцы работают на совесть.
[User Picture]
From:[info]fritzmorgen@lj
Date:June 11th, 2007 - 01:08 pm
(Link)
А ты пишешь про живых чеченцев в ЖЖ? Очень любопытно будет увидеть чеченцев глазами работодателей, а не скинхедов, соседей или военных.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 01:45 pm
(Link)
Про живых, не про мертвых же. Честно говоря, мне по фигу, кто у меня человек по национальности. Я об этом особо не задумываюсь, когда принимаю на работу.
[User Picture]
From:[info]fritzmorgen@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:17 pm
(Link)
Угу. Я тоже раньше всех на работу брал. Думал, что нацисты - больные люди. По херу на национальность, лишь бы человек был хорошим.
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:35 pm
(Link)
А что есть какая проблема в покупках золота узбеками?
[User Picture]
From:[info]fritzmorgen@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:44 pm
(Link)
Типа покупают золото на _все_ деньги, а потом страдают без денег. Что отражается на работе.

Повторюсь - лично этого не наблюдал.
[User Picture]
From:[info]kruel_tea@lj
Date:June 11th, 2007 - 02:51 pm
(Link)
особенно хорошо в посте последнее предложение....
From:[info]trish_0@lj
Date:June 11th, 2007 - 03:02 pm
(Link)
Мда, как всё это страшно.
Необходимо ещё очень много лет, чтобы востановилась жизнь в "осколочных" республиках - государствах...
И ещё больше надо учиться самоуважению, хороший пример прибалты, как бы ни было трудно сначала, но однозначно плюнули в сторону России. И теперь их можно называть как угодно, но только не рабами.
[User Picture]
From:[info]eugraf@lj
Date:June 11th, 2007 - 03:58 pm
(Link)
Вполне можно бывшими холопами, как раз последние после вольной ведут себя подобным же образом, то есть пытаются оскорбить бывших хозяев и нагадить им всячески.
From:[info]trish_0@lj
Date:June 12th, 2007 - 03:43 pm
(Link)
Великодержавный шовинизм всё ещё чешется? :-)))
[User Picture]
From:[info]sumerk@lj
Date:June 13th, 2007 - 10:16 am
(Link)
А Прибалтика, вроде, за 15 лет набрала долги миллиарды долларов.
[User Picture]
From:[info]eugraf@lj
Date:June 11th, 2007 - 03:55 pm
(Link)
"Обвешаны мобильными телефонами" - в буквальном смысле? То есть не одним даже, а несколькими? Мы в русской провинции тогда беднее живём, нежели чурки в Москве. Но представить себе картину, когда вся Россия махнёт в Москву на заработки... думаю, всё же, не решитесь.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 04:25 pm
(Link)
да нет. один телефон на одного узбека
[User Picture]
From:[info]panchul@lj
Date:June 11th, 2007 - 04:15 pm
(Link)
Удивительно похоже на мексиканцев в Калифорнии (я их нанимаю для копания канав и корчевания пней у себя в саду - они это делают эффективнее меня в десятки раз). Даже прикол, что не различают растений вне некоторых стереотипов (т.е. либо газон, либо дерево - остальное сорняки или легко заменяемые растения - если сломает, готов посадить "что-нибудь" на его месте). Вместе с тем, я бы не стал называть их "рабами" - это неправильное употребление смысла слова.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 11th, 2007 - 04:24 pm
(Link)
Это скрытая цитата. Жаль, что за ней Вы не увидели иронию. Я к гастарбайтерам в принципе отношусь положительно, я их даже уважаю и не вижу с их стороны большой угрозы.
[User Picture]
From:[info]landtanker@lj
Date:June 12th, 2007 - 03:34 am
(Link)
А сколько Вы им в день платите?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 12th, 2007 - 05:30 am
(Link)
Я им не плачу, когда они занимаются свои прямым делом, у них есть свое начальство. Но за посадку туй, которую поручал лично я (день работы) они получили от меня 1000 р. на двоих.
[User Picture]
From:[info]ex_simonov_@lj
Date:June 15th, 2007 - 06:05 am
(Link)
Недавно размышлял на эту тему и пришли в голову интересные выводы. Вы жалуетесь на пьяницу, которому лениво было сбегать за чернозёмом, но сами вроде не настолько ленивы. Мыслящие, умные и замечательные наши соплеменники забрались под облака - туда, куда рано или поздно заберутся и узбеки. Просто зазор временной большой.

Суть не в том, что русский работящих не осталось, а узбеков (таджиков, хохлов и пр) много и они совсем неленивы. Суть в том, что все по-прежнему растут. Точно также, как Вы в обозримом будущем сами не будете сажать туи, так и эти узбеки, вернувшись на родину тоже займут некое положение. Все растут.

Внизу остаются ленивые русские и ленивые узбеки, которые не приехали к нам. Дело вообще не в национальности. Скорее в прогрессировании гео-политических слоёв.

Надеюсь, я смог правильно изложить свою мысль? :)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 15th, 2007 - 09:47 am
(Link)
Вы правильно изложили свою мысль. Два с лишним года назад я в этом ЖЖ заметил:
Один наш знакомый, проживающий вместе с женой круглый год на даче, завел себе супружескую пару молдаван – на все руки мастеров. Она готовила вкусную еду, он копал землю летом, сгребал снег зимой, к тому же разбирался во всяких механизмах. Наши знакомые души в них не чаяли. Через какое-то время они засобирались домой. Им повысили зарплату – и они милостиво согласились остаться. Второй шантаж был связан с детьми – они скучали по двум отпрыскам, оставшимся с мамой на родине. Разрешили привезти детей. Привезшая их молдавская теща так и осталась. Мои друзья вынуждены были пристроить к сторожке, в которой поначалу ютились молдаване, сначала одну пристройку, потом другую, чтобы они все там уместились. Теперь это сторожка из шести комнат. Строительством они занимались сами, чтобы не упустить дополнительный доход, но помогали им невесть как оказавшиеся на месте событий братья. Нечего и говорить, братья по окончании строительства никуда не уехали. Недавно мы навещали эту супружескую пару. Кроме них двоих, у них на участке живет целый цыганский табор – разросшаяся молдавская семья. Детей устроили в местную школу, а чтобы их туда сподручнее было возить, молдаванам купили машину «Жигули». Пока не было «Жигулей», ни свет ни заря детей возила в школу сама хозяйка дома. Между прочим, гражданка Германии… Эта история бесконечна… Год назад я рассказал ее кинорежиссеру Абдрашитову и он очень воодушевился. В качестве возможного развития событий он предположил, что освоившиеся и заматеревшие молдаване наймут себе таджика для черных работ, а к тому таджику потом приедут другие таджики, и, как поется в песне, все повторится сначала. Мы весело посмеялись над этой фантазией. Но буквально на днях несчастный хозяин молдаван между делом сообщил мне по телефону, что молдаване где-то нашли себе таджика…
http://amalgin.livejournal.com/27030.html
[User Picture]
From:[info]ex_simonov_@lj
Date:June 15th, 2007 - 09:56 am
(Link)
Вот ведь история? Но это было пару лет назад :) А каково положение у бедного хозяина сейчас?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 15th, 2007 - 10:45 am
(Link)
На эти выходные как раз собирался к ним заехать. Поинтересуюсь.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 18th, 2007 - 05:41 am
(Link)
Хозяин нашел гениальный выход из положения: всех родственников распределил по своим же объектам в разных областях России. У него на голове осталось четверо: молдаванин с молдаванкой и их двое детей.
[User Picture]
From:[info]ex_simonov_@lj
Date:June 18th, 2007 - 05:50 am
(Link)
Ну вот! Это лишний раз показывает, что русский бывают не только ленивые и нелюбопытные ;)
My Website Powered by LJ.Rossia.org