Журнал Андрея Мальгина - ТВ и цензура
[Recent Entries][Archive][Friends][User Info]
10:58 pm
[Link] |
ТВ и цензура Вот люди ратуют за отмену цензуры на ТВ. Причем считается, что спасением были бы прямые эфиры. Мол, там цензуры не может быть по определению. А вот shargunov@lj столкнулся с цензурой в прямом эфире:
Раньше была скрытая безработица, теперь - скрытая цензура в прямом эфире. Нужели еще остался прямой эфир? Ну а как же. Сегодня был на ТВЦ в программе "Времечко". Ведущий на голубом глазу спрашивает, скольким сиротам ты помог и сколько грибков установил над песочницами? При этом собрались заклятые противники - я (моими перечеркнутыми портретами размахивают в зале "молодогвардейцы"), экстремал Мищенко, главарь "России Молодой", Маша Гайдар, яблочник, нашистка - персонажи, которым есть, о чем содержательно конфликтовать. Мы желаем говорить о политике. Но ведущий с фальшивым сантиментом вопрошает: "Готовы ли вы организовать детский лагерь?" и если ответить ему: "Иди на..., дебил!", тебя не пригласят больше в эфир и это как минимум. Все начинают рассусоливать про детские лагеря. Если бы дело было в конкретном ведущем. Это установка. В итоге участники дебатов выглядят жалко, стерто, неразличимо. А у обывателя стойкая аллергия на любых "политиканов". Типа много обещают - одна "защитила сквер от вырубки", другой "остановил стройку радиактивного завода", третий "спас жителей из-под прохудившейся крыши"... Словом - БОГАДЕЛЬНЯ. Зритель понимает, что это нелепая конкуренция в частностях, но не понимает, что конкуренция искусственная, навязанная, исходящая не от участников дебатов. До уровня маразма сводят политику цензоры. Даже в прямом эфире. И как тут действовать? Крушить мебель? Матом орать?
Я-то как раз вижу изъян в его построениях. Вот это: "если ответить ему: "Иди на..., дебил!", тебя не пригласят больше в эфир". Когда на советском ТВ в первые горбачевские годы начинались прямые эфиры, мы, дорвавшись туда, говорили, что хотели, не думая о последствиях. Помню несколько прекрасных эпизодов, когда по окончании редакторы рвали на себе волосы: "Что теперь со мной будет! Что будет!" Иногда непримиримые противники перед эфиром сговаривались и уже в эфире устраивали такой кошачий концерт, что организаторам было дурно. У нынешних кишка тонка. Ах, меня больше не пригласят, какая трагедия.
|
|