Русская Идея - По поводу лозунга "Россия - для русских!"

About По поводу лозунга "Россия - для русских!"

Previous Entry По поводу лозунга "Россия - для русских!"Mar. 5th, 2010 @ 01:42 pm Next Entry

Нарушена последовательность.

Россия для идеи, причём идеи великой.

Поддерживают эту идею, вдохновляются ею, верят в неё, представляют её, объединяют всех вокруг неё, ведут за собой - русские.

Сама по себе Россия для русских - это неверно. Без великой идеи мы не есть великая нация. Без великой идеи мы даже не русские.

Сказать "Россия для русских" - то же самое, что "русские для русских", это бессмыслица. Вода водяная, масло масляное.

Русский - человек вдохновения, и вдохновляется он прежде всего идеею, верой в высшее предназначение. Он не может жить для самого себя. Без великой идеи мы превращаемся в быдло, в ничто.

У Пушкина было стихотворение, "Когда не требует поэта к священной жертве Аполлон", что поэт в нормальном состоянии стоит ниже всех людей на земле, но стоит ему вдохновиться... Впрочем, было бы на кого ссылаться - сейчас русские и Пушкина-то не знают...

Если у России нет великой самобытной идеи, то она начинает работать на самоуничтожение. Лозунг "Россия для русских" такой идеей никак не является, ибо по своей сути он бессодержателен.

Елицинское "Обогащайтесь!" и набившее оскомину "Свобода, Равенство, Братство!" россиян никак не могут вдохновить. Во-первых, не наши, не самобытные, а заимствованные, чужие. И, во-вторых, еврейские. Используя идею другого, Россия становится вторичной, морально зависимой от него. А нам принципиально важно быть первыми. Русский великодержавен по своей сущности; он никогда не согласиться быть вторым.

Великие идеи прошлых эпох - "Третий Рим" и "Коммунизм победит!" уже не могут вернуться - в чистом виде, разумеется. Ибо прошлое возвращается только как фарс. Да и сами адепты того и другого (жадные церковные иерархи и тупые коммунистические лидеры) на многие столетия сделали нам прививку от первого и второго.

Идея, которую не устаю пропагандировать - Россия должна стать интеллектуальным и культурным центром человечества, начать засасывать в себя всех умных и творческих людей, как пылесос. Создать идеальные условия для научной и творческой работы. Это совсем не так дорого, как создать конкурентноспособное производство и не столь утопично, как вырастить законопослушный, платящий налоги, преисполненныцй морали "средний класс". В нынешней ситуации глобализма именно "средний класс" оказывается наименее патриотичным, и наиболее развращённым.

Что там ещё? Наука, развивающаяся в тесной связи с высокотехнологичным военным производством. Сильная армия. Полноценное сельское хозяйство. Ну, и противостояние Западу и буржуазным ценностям, функция "Удерживающего", это само собой (здесь вполне можно элементы и монархии, и социалистического устройства включить). Утопия, конечно, но не остаётся ничего другого.

Totaler Krieg ist also das Gebot der Stunde "Россия для интеллектуалов!" - вот лозунг ближайшего дня. Союз военных, крестьян и интеллигенции (тщательно выпестованной, патриотической, а не распущенной и либеральной). Именно потому-то повсеместно и шельмуют сейчас и образованный класс, и разрушают армию - накат сверху идёт, от противников развития России. Но, как всегда, этого никто не видит...

Впрочем, не раз обо всём этом писал. Но никто не слышит. Нужно возвращаться к теме "мужчина и женщина"...
(Оставить комментарий)
From:(Anonymous)
Date: March 5th, 2010 - 06:51 am
(Link)
Здесь имеет смысл обратить внимание на то, что для обозначения всех наций используются существительные: немец, француз, поляк...Русский - это единственное в мире прилагательное для обозначения национальной принадлежности... Язык - это всегда нечто большее, он означает суть и в данном случае суть показательна...в нашей истории быи русские татары, русские немцы, русские грузины, русские французы...были даже русские евреи...
Так что с это точки зрения абсолютно сразу и совершенно ясно видна глупость приведенного Котом лозунга. Русский - это не национальность, это нечто большее...это наднациональность...это приверженность Православию, Русской Идее и России-матушки...до конца..., а национальное происхождение при этом вторично и не имеет большого значения...
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 5th, 2010 - 06:55 am
(Link)
Да, всё правильно, об этом Кожинов писал.
From:[info]archi_pelagius@lj
Date: March 5th, 2010 - 07:47 am
(Link)
>Русский - это единственное в мире прилагательное для обозначения национальной принадлежности<

= В русском же языке. Хотя всё равно характерно...
From:[info]archi_pelagius@lj
Date: March 5th, 2010 - 07:57 am
(Link)
>Без великой идеи мы не русские<

= Верно! А меру величия идеи оценивают по степени её "потусторонности". Народ, живущий земным и только земным, как минимум, обречен на прозябание....
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 5th, 2010 - 07:59 am
(Link)
Смотря какой народ. Какие-нибудь латыши или таджики - нет. Русские - да.
[User Picture Icon]
From:[info]az118@lj
Date: March 5th, 2010 - 08:07 am
(Link)
[User Picture Icon]
From:[info]dburtsev@lj
Date: March 5th, 2010 - 08:23 am

Россия для русских

(Link)
Это основа, без которой нельзя.
"Россия для интеллектуалов!" без "Россия для русских" - Россия для СПС и Яблока.
From:[info]legostay_rus@lj
Date: March 5th, 2010 - 08:49 am
(Link)
Насчёт идеи и России - очень правильно :-)

Однако эта идея должна быть строго дифференцирована по уровням. Одно - интеллектуалам, другое - воинам, третье - купцам, четвёртое - работникам.

В своё время именно такой идеей было Православие: кому - молиться и управлять, кому - воевать за Русь, кому - обогащать страну, кому - работать на земле, и всё благое, всё спасительное, всё достойное. Некоей попыткой воссоздать многоуровневую идею был сталинский социализм, при котором всякий труд, и учёных, и воинов, и работников, подавался как приближающий светлое будущее. Лозунг же "Россия для интеллектуалов" пригоден только высшей касте.

России на самом деле нужна религия: или обновлённое (очищенное от западного мусора) Православие, либо, возможно, какие-то из более древних, но соответствующих русскому характеру учений. С иерархией и принципом заботы высших о меньших.
From:[info]eednew@lj
Date: March 5th, 2010 - 11:26 am
(Link)
Убейте пока. Вернее, лучше пока закройте от широкого доступа. Очень сложная тема. Я всю голову сломал (и Вы). Лучше с френдами сначала обсудить. Тут много и правильных и неправильных вещей.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 5th, 2010 - 11:51 am
(Link)
Нет. Я увидел это внутренним зрением, это вызрело как единое целое - и я это написал. Первая часть очень хорошо сформулирована, до сих пор собою доволен. Мне доверяют читатели, некоторые пристально следят за моею мыслью - пусть знают, о чём я думаю сейчас. Почему нужно скрывать от них свои мысли? А если расфрендит пара десятков человек - то туда им и дорога. Тема сложная, м тем более должна быть сформулирована понятно и легко - к чему и стремился.

Да и слишком мало у меня френдов, кто разбирается в теме русской интеллигенции - за исключением полдюжины человек. Мне практически не с кем обсуждать эти темы.
From:[info]eednew@lj
Date: March 9th, 2010 - 03:07 am
(Link)
Да, в общем-то, все правильно, тут просто есть некоторая засада. Особенно в плане "противостояния Западу". Противостояние, как самоцель -- проигрышная позиция.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 9th, 2010 - 04:04 am
(Link)
Не как самоцель, разумеется. Скорее, как результат некоей позитивной собственной позиции, как вторичное.
Тем не менее, это должно быть осознано и провозглашено.
From:[info]eednew@lj
Date: March 9th, 2010 - 04:18 am
(Link)
Да нет. Если они сами решат "противостоять" -- ради Бога. А если нет, то и нет. Главное -- чтобы свои проблемы мы решали сами, без их соплей.
From:[info]kartograf33@lj
Date: March 5th, 2010 - 04:15 pm

Попутаны средства и цель.

(Link)
>>> Россия должна стать интеллектуальным и культурным центром планеты
А зачем? Чтобы важно говорить: эвона мы какие - самые культурные и интеллектуальные!?
Вы путаете средство и цель. Цель не обозначена.
From:[info]zamatsuri@lj
Date: March 5th, 2010 - 05:31 pm
(Link)
Очень много вопросов Вы затронули. Национализм, место русских людей в мире, в России и т.д. Вот основательно бы за каждую тему взялись бы - замечательно было бы. А то все мимоходом, да мимоходом.
-
А интеллигенцию надо создавать с нуля. ПОлностью прервав в ней преемственность поколений, отрезав сегодняшнее говно нации от СМИ, административного ресурса. И только после этого - пытаться построить картину мира в глазах образованных людей по новой. Но, в ближайшее время я не вижу для этого предпосылок. Сегодняшний хаос в головах удобен слишком многим. И возникшую из-за него инертность и разобщенность в людях ещё придется преодолевать. С огромным трудом.
From:[info]omar_sp@lj
Date: March 6th, 2010 - 02:40 am
(Link)
Как лозунг не пройдет. "Россия для интеллектуалов" абсолютно не звучит. Тем более, что так считали и новогайдаровцы. И Каспаров так считает. Что ни либерал - то интеллектуал, мать его! Сначала надо почувствовать, что у нас есть страна. У Русских есть своя страна. Потом появятся идеи.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 6th, 2010 - 10:46 am
(Link)
Да, пожалуй Вы правы, лозунг не звучит. Но, возможно, это потому, что не пришло его время. И не только же новогайдаровцы так считали. Мы все были либералами, все мечтали о развале "совка". Просто одни со временем прозрели, а другие нет.
[User Picture Icon]
From:[info]engisdottir@lj
Date: March 6th, 2010 - 08:31 am
(Link)
> Впрочем, не раз обо всём этом писал. Но никто не слышит. Нужно возвращаться к теме "мужчина и женщина"...

Вы очень хорошо, кстати, делаете, что пишете то об одном, то о другом. Потому что люди, пришедшие в Ваш журнал за темой взаимоотношений, начинают интересоваться и философскими проблемами. Это, наверное, хорошо.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 6th, 2010 - 10:49 am
(Link)
Да, в последнее время, когда меня стали совсем мало цитировать и вообще никогда не ссылаться, приходят мысли, что, может, я не прав, и для взаимоотношений нужно завести отдельный журнал. Когда умные мужики совсем не появляются в коммах, понемногу начинаешь комплексовать... Начал думать, что, может, их отпугивает тема "М_и_Ж". Кто он такой, Бегемот, только о бабах пишет...
Но мне будет лень вести два таких проекта.
From:[info]la_tangram@lj
Date: March 8th, 2010 - 09:19 am
(Link)
Союз военных, крестьян и интеллигенции
Рабочий класс забыли.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 8th, 2010 - 09:58 am
(Link)
А рабочий класс уже был, Александр. Полноценного производства у нас уже не будет, а "Великий Скачок", судя по всему, в России уже невозможен.
И потом, труженики на высокотехнологичном военном производстве - это уже не совсем рабочие. Да и совсем мало будет их.
From:[info]tainoi_sovetnik@lj
Date: March 9th, 2010 - 05:01 am
(Link)
Тема сложна и многогранна, порой легко и не зслуженно быть отнесенным в ряды либералов.)))
Я тут тоже полемизировал с XENA282 и так сказать приложил руку к вопросу в своем журнале.
На мой взгляд весьма грамотная статья и вот здесь - http://smirnoff-v.livejournal.com/107135.html
Тема национализма в России до конца не исчерпана я думаю и достойна продолжения...
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 9th, 2010 - 08:05 am
(Link)
А порой и заслуженно)))
From:[info]tainoi_sovetnik@lj
Date: March 9th, 2010 - 08:10 am
(Link)
Ну да...отрицать национализм можно с разных позиций...
Я, например, после статьи в собственном дурнале в качестве френдов тут же получил социалистов.))) Видимо на том конце показалось, что следующим моим лозунгом будет непременно - "свобода, равенство, бртство.")))))))))))))
From:(Anonymous)
Date: March 9th, 2010 - 06:06 am
(Link)
Россия, безусловно - для русских. А русским считается каждый, по доброй воле считающий себя таковым:)
Написанное Вами в чем-то спорно, в чем-то очевидно, но в целом не имеет смысла (простите), потому что:
РОССИЯ ДЛЯ ВОЙНЫ.
С западом.
Именно войны. Перечисленное выше - тактические задачи, не имеющие смысла, пока не решена стратегическая, то есть - всеобщий цивилизационный кризис, в котором России придется играть ведущую роль.
И не дай Бог дожить.

С Уважением, АлексейЧ
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 9th, 2010 - 06:57 am
(Link)
Написанное мною всегда имеет смысл.
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: March 13th, 2010 - 05:16 am
(Link)
И снова с Вами согласен.
Интересно, Россия придёт ли когда-нибудь к кастовому обществу?
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: March 13th, 2010 - 08:09 am
(Link)
Не думаю.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org