Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-10-22 16:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Лучше меньше
А вот очень странно, что никто в это кризисное время не взялся строить малогабаритные квартиры. Даже при цене $4-5 тыс. кв. м за кв. м они бы уходили влёт.
К тому же ничего выдумывать не надо - такие серии домов с малогабаритными квартирами были разработаны ещё 8 лет назад, и один дом с ними даже был построен в Ю.Бутово.

Серия эта называется П-46-ММ. В доме всего два типа квартир: однокомнатные площадью 23 кв. м и двухкомнатные площадью 41 кв. м. В однушке - комната - 11,62 кв. м, вместо ванны - душевая кабинка - 2,8 кв. м, прихожая - 3,85 кв. м, коридор - 1,25 кв. м, встроенная кладовка - 1,68 кв. м. Отдельной кухни нет, но в комнате под неё существует ниша площадью 2 кв. м. Нет в квартире и балкона.
В двушке - комнаты по 16 и 9,15 кв. м, кухня - 7 кв. м, совмещенный санузел - 3,57 кв. м, прихожая - 3,9 кв. м, коридор - 1,8 кв. м.

Есть серия дома - ММ-1 - где однушка и вовсе 20 кв. м.

PS Кстати, в 2001 году, когда в Ю.Бутово сдали этот панельный "малогабаритный дом", однушка в нём стоила $20 тыс., а двушка - $32 тыс.

PPS Думаю, Москва дозрела и до строительства жилых домов с коммуналками. Комнаты по 10-14 кв. м, кухня и санузел общие (на 3-5 комнат).
Вот это вариант однозначно будет уходить влёт!


(Добавить комментарий)


[info]_devol_@lj
2008-10-22 09:32 (ссылка)
эхх...Смотри почту. В общем, я чуть попозже напишу...Дурдом с этим какой-то идет полный...

(Ответить)


[info]13a@lj
2008-10-22 09:35 (ссылка)
Я как-то побывал в "квартире гостиничного типа", площадью как раз в районе 20м. Это не очень отличается от жития в общежитии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 09:55 (ссылка)
люди с радостью покупают и коммуналки по 10-14 кв. м.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]13a@lj
2008-10-22 09:57 (ссылка)
Какая радость жить в коммуналке-то ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 10:01 (ссылка)
Так и сейчас живут, но в съёмных: тех же коммуналках, или снимают однушку на 2-3-х.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-10-22 11:20 (ссылка)
Все лучше, чем с родителями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]13a@lj
2008-10-22 11:23 (ссылка)
зависит от родителей сильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]travelin_thru@lj
2008-10-22 09:35 (ссылка)
в Петербурге давно такое строят, называется странным словом "риал"

http://rial.lec.ru/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 09:49 (ссылка)
вот! правильная идея! Сразу видно, что Питер - европейский город!
Только 30 кв. много. 20-25 - самый раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]travelin_thru@lj
2008-10-22 10:20 (ссылка)
30 кв.м. это у них уже супер-риал )) та же кишка с окошком на конце, но потолще

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ortodoxe@lj
2008-10-22 10:59 (ссылка)
Вы знаете, а на первый взгляд неплохо, в общем-то... если этот "риал" стоит дешевле однокомнатной квартиры, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]travelin_thru@lj
2008-10-22 13:02 (ссылка)
если дешевле, то да )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uxxu@lj
2008-10-22 09:43 (ссылка)
Я видел дома, где только однокомнатные квартиры. Цена обычная, шесть тыщ за квадрат.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 09:47 (ссылка)
есть ведь разница:
40 кв. м по $6 тыс. = 240
и 20 кв. м по $6 тыс.= 120.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_devol_@lj
2008-10-22 09:50 (ссылка)
а зачем сразу 6 тысяч? Такое жилье должно идти все-таки с дисконтом хоть каким-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_brab@lj
2008-10-22 09:55 (ссылка)
в реальности оно продается куда дороже обычного - по 8-9 тысяч за метр

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uxxu@lj
2008-10-22 09:52 (ссылка)
Там мелкие были, строитель "ЛЭК", который эти риальные хибары строит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stormos@lj
2008-10-22 09:57 (ссылка)
малогабаритка в технологиях дск получается дороже чем стандартная. не метр, а целая квартира дороже

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 10:00 (ссылка)
ненамного дороже. Я читал техдокументацию на П-46-ММ. В 2001 г. себестоимость метра в других типах домов (схожих, панельных, типа П-3М) была $400, а в этом - $460.
Думаю, сейчас на $200 будет дороже.
В условиях затоваривания рынка не только квартиры, но м вообще все маленькие и дешёвые продукты станут пользоваться бешеным спросом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stormos@lj
2008-10-22 10:32 (ссылка)
а вы с п46м (не мм) сравните. в тех ценах должно получится получиться 320 за метр

короче, моя мысль такая, да москве нужны маленькие квартирки, даже комнаты без окон нужны, особенно в аренду, но дск их строить не могут, а другим не разрешат

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aare@lj
2008-10-22 09:58 (ссылка)
Кошкин дом :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 10:00 (ссылка)
Мышкин дом:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dixi@lj
2008-10-22 17:08 (ссылка)
кстати, в зеленограде было несколько четырехэтажек, т.н. "малосемеек", именно с такими квартирами.
Кухня там была, правда, отдельная, но по площади как у меня ванная.

назывались в народе именно "кошкин дом"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezdm@lj
2008-10-22 10:58 (ссылка)
С этими маломерками казус вышел. Их начали предлагать очередникам, те ессно в отказ, а с ними такая схема: два раза отказ, на третий или соглашаешься или вон из очереди. Да и продавались они не ахти как. Была статья («Ъ-Власть», если не ошибаюсь)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 11:04 (ссылка)
я сам про эти квартиры в 2001 году текст писал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rezdm@lj
2008-10-22 11:06 (ссылка)
Вот так и пара лет назад... Хм.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-10-22 11:17 (ссылка)
А всего-то надо было несколько лет подождать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-10-22 11:18 (ссылка)
Теперь наверное те очередники рады до ушей ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-10-22 11:16 (ссылка)
Коммуналки становятся актуальны, и борьба властей с ними сегодня - вредна и бессмысленна. Не разрешат легально - бедет нелегально, только с еще большим геморроем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 11:33 (ссылка)
по факту число коммуналок, несмотря на методичное их расселение, не уменьшается.
Очень много их появляется вновь как результат разводов, когда люди делят лицевые счета.

При этом прежние коммуналки с высокими потолками, большими коридорами не идут ни в какое сравнение с коммуналками в хрущёвках и брежневках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-22 11:45 (ссылка)
Я слышал, что хрущевки специально планировали со совмещенным с/у, смежными комнатами и маленьким коридором, чтоб их нельзя было превращать в коммуналки по санитарным нормам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konbor@lj
2008-10-22 11:17 (ссылка)
да. еще бонус выдавать, клопов и прусаков на развод.

(Ответить)


[info]blanqi@lj
2008-10-22 11:33 (ссылка)
Разумеется. В Японии для одиноких есть комнаты по 3-4 метра. Кровать, шкафчик, плоский телевизор над дверью, тумбочка-столик. Чистые душевые, туалеты на этаже, стиралки и столовка - в подвале. Вполне. Коммуналка же сегодня - новая, чистая, идеальна для столицы.

Долой советскую зажиревшую роскошь - отдельные квартиры в собственность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-22 11:51 (ссылка)
Собственность - это геморрой. Когда приватизированные квартиры начнут рассыпаться от запаздывания капремонта на 30 лет, а государство денег на ремонт давать не будет под тем соусом, что жильцы объединены в ТСЖ (~принудительный недоаналог ЖСК), на которое забота об обслуживании и скинута, это станет немного яснее. Уже сейчас нередки ситуации, когда из-за отсутствия жильцов в какой-нибудь из квартир невозможно вовремя поменять водопроводный стояк.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2008-10-22 13:06 (ссылка)
да, 3-4 кв. м будут стоить $20 тыс. Почти любой приезжий потянет!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-10-22 11:54 (ссылка)
Москву при ее скученности давно пора пересадить в коммуналки и на мотороллеры. Но москвичи с их раздутым ЧСВ даже на малолитражки не соглашаются. Хотя, если учесть, что немалая часть джипов - это аборты квартир...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 13:07 (ссылка)
...а зимой на снегокаты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dixi@lj
2008-10-22 17:11 (ссылка)
да ладно, за цену иного джипа разве что туалет от квартиры купить можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-23 15:17 (ссылка)
Вот-вот, "иного". А так выходит: пока копили на квартиру - квартира выросла, пришлось с горя брать джип стоимость в пол- или треть квартиры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixi@lj
2008-10-23 15:20 (ссылка)
ага, понял ход вашей мысли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sart@lj
2008-10-22 13:03 (ссылка)
Гораздо актуальнее ульи из ВАГ, в которых селят таджиков. Гораздо комфортнее бараков 40-70х, в которых в своё время каждый второй жил. И себестоимость меньше, и втыкать их можно тысячами практически повсеместно. И, главное, никакой "уплотнительной застройки".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 13:06 (ссылка)
кстати, идея! почти как цыганский табор.
Можно вагончики размещать под ЛЭП, под мостами (там, где запрещено что-то капитальное строить).
В Америке же люди живут в трейлерах!

Ещё и теплоходы-общежития на Москве-реке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sart@lj
2008-10-22 13:39 (ссылка)
Постепенно вытеснять гаражные массивы. Можно так: на первом этаже - гараж, на втором-третьем-четвёртом - вагончик на семью, а то и две. Машине места требуется больше, чем человеку.

Места полно - теплоузлы, теплотрассы, охранные зоны железной дороги и метрополитена, пустующие территории промышленных объектов. Пока там стройку согласуешь, пока с фундаментом и с коммуникациями возиться будешь - года полтора на нулевой уровень, плюс проект недёшев сам по себе. А тут - несколько рейсов тягачами, и пожалуйста. Сдавать можно тысяч за 10 номер (6-12 штук сейчас койко-место в жуткой общаге стоит).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-24 04:21 (ссылка)
Постепенно вытеснять гаражные массивы. Можно так: на первом этаже - гараж, на втором-третьем-четвёртом - вагончик на семью, а то и две.
Суда по знаменитой книге Паршева, в ЮВА как-то так и делают - контейнер на 4 столбах, в контейнере живет семья, под контейнером - машина.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-10-22 13:21 (ссылка)
Многоэтажки позволяют поселить больше людей на одном гектаре московской площади.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sart@lj
2008-10-22 13:42 (ссылка)
Мест, подходящих по нормативам под многоэтажки, почти нет. Или там что-то нужно сносить, расселять, и т.д. - короче, обременение. Вообще, капитальное строительство - штука затратная. А за вагончиками-бытовками - будущее.

Если уж совсем приспичит, можно делать жб каркас этажей на 20, и в него эти бытовки заводить. Кстати, с т.з. шумоизоляции, скажем, комфорта больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flammar@lj
2008-10-23 15:20 (ссылка)
жб каркас этажей на 20, и в него эти бытовки заводить.
Похожая же мысль пришла.

Но тут надо все равно коммуникации подводить - свет, вода, тепло, антиговно. Правда, говно пожно просто сжигать - буллеряны вроде позволяют...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2008-10-24 04:23 (ссылка)
Кстати, если сократить площадь на харю до 4 кв.м. по сравнению с сегодняшними санитарными нормами, то во столько же раз можно сократить этажность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azzzzza@lj
2008-10-22 14:30 (ссылка)
а что, есть не малогабаритные квартиры?))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-22 14:39 (ссылка)
наногабаритные:-)
Чубайс строить будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]screw_nut@lj
2008-10-23 20:15 (ссылка)
для наночеловечков :)

(Ответить) (Уровень выше)

-))
[info]lars_fr@lj
2008-10-24 05:57 (ссылка)
ну да, я б купил

(Ответить)


[info]nekto333@lj
2008-10-24 19:49 (ссылка)
Верю так и будет.

Ибо проклятые большевики привили русской нации тягу к коммуналкам и баракам, после чего в пентхаузах и особняках она жить не желает. :-)))

А если серьёзно. Где по вашему мнению живут трудящиеся стран третьего мира, как не в коммуналках и бараках? Спрашивается, почему в РФ трудящиеся должны жить в других условиях?

(Ответить)


[info]nekto333@lj
2008-10-24 19:53 (ссылка)
В провинции это называется малосемейки.

(Ответить)