Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет russki_enot ([info]russki_enot)
@ 2011-09-18 10:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Разногласия
Сима в ярости.
- Мама, я хочу от тебя избавиться вообще.
- Ну, совсем наверное не получится. А как ты собиораешься это сделать?
- Я хочу избавиться от тебя так, чтобы ты мне не говорила, что надо читать слова наверху страницы в этих заданиях.

"Ступеньки" Петерсон для 5-6 лет. Я заставляю Симу читать заголовок занятия (там написано "Занятие 19. Точка. Линия. Прямая и кривая линии.") Читать он так и не научился, хотя легко читает слоги. Т.е. может прочесть слово, но это требует таких усилий, что легче пожертвовать мамой.


(Добавить комментарий)


[info]teper_bananovyi@lj
2011-09-19 02:46 (ссылка)
а кинуть вам ссылку на занятия, которые подруга придумала для своего сына, чтобы продвинуться с чтения слогов, и которые пошли на ура? она вот буквально на днях писала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-09-19 12:03 (ссылка)
Конечно, давайте.

Я ему придумываю всякое, но он, похоже, устает после школы, и идет не так бодро, как раньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teper_bananovyi@lj
2011-09-19 12:46 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-09-19 15:26 (ссылка)
Да, она все здорово делает, и я подобные вещи делаю, сейчас идут уже более сложные (с Ц, Щ и Й) или длинные слова. Типа, вот тебе табличка с 20 словами, бери ножницы, вырезай то, что сможешь прочитать.
Школа, чашка, цифра и макароны да, а кукушка пока нет.

В виде игры да, а по делу, чтоб понятъ тему задания по арифметике - со скрипом. Т.е. чтение пока не стало инструментом для получения информации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teper_bananovyi@lj
2011-09-19 15:28 (ссылка)
она еще устраивала что-то типа квеста, где надо было читать записки, чтобы понять, какой следующий шаг :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-09-19 15:53 (ссылка)
Хорошая идея.
Главное, чтобы ребенок прочел первую записку (ну, те же пробемы, что с заголовком задания).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teper_bananovyi@lj
2011-09-21 08:45 (ссылка)
кстати, я думаю, александра была бы тоже не в восторге от чтения про кривые линии, а вот зато у нас сейчас очень хорошо пошло чтение простых детских стишков (выбираю из тех, которые она не знает наизусть). плюсы: можно доугадывать слова в рифму, много повторяющихся слов подряд, и это не скучно, как в букваре, а весело, ну и всякие веселые слова тоже встречаются. вчера она у меня хохотала, читая стишок "дождик, дождик, капелька, водяная сабелька".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enot@lj
2011-09-21 12:51 (ссылка)
Надо с рифмами, ага.
А про кривые надо прочесть в качестве нагрузки к занятиям математикой, которые ему нравятся, убиваем двух зайцев, а они не хотят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_not@lj
2011-09-20 09:26 (ссылка)
)))))))))))))))))))))))))))

(Ответить)

Уголок психоаналитика
[info]anotkin@lj
2011-09-22 14:50 (ссылка)
Фрейд упоминал, что представление детей о смерти ("избавиться вообще") сильно отличается от ее восприятия у взрослого человека. Один 10-летний (!) мальчик, у которого умер отец, недоумевал: "Что папа умер — это я понял. Но почему он не приходит на ужин?". Другая девочка, которую отчитала уборщица в отеле, заявила отцу, что хочет, чтобы та умерла. На вопрос, не устроит ли ее, если служанка просто уйдет, девочка ответила: "Но тогда она может вернуться".
Хороший камень в огород любителей всевозможных "ангстов" =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Уголок психоаналитика
[info]enot@lj
2011-09-23 01:11 (ссылка)
Кто такие любители "ангстов"?

Сима просто любит говорить, очень. В процессе он все время вводит новые слова, схваченные из воздуха, обычно к месту, но зачастую не понимая их значения. Он продолжает спрашивать про смерть дедушки. Смерть ему не нравится. Не думаю, что он хотел бы избавиться от мамы через смерть. "Избавиться так, чтобы ты не заставляла меня читать эти заголовки", очень конкретно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Уголок психоаналитика
[info]anotkin@lj
2011-09-23 05:50 (ссылка)
Ангст — мистический, свойственный только человеку страх смерти, не объяснимый не через психологию, не через биологию, не через что-либо, кроме некоей тончайшей экзистенциальной философии. Придумал Кьеркегор. Популярная и мемичная вещь.
Психологический анализ, напротив, показывает, что страх смерти — невроз, и в действительности он всегда является страхом чего-то иного.

О чем и речь — нет у детей в голове конкретного понятия "смерти" как чего-то всеобщего, принципиально отличного от просто отсутствия человека. Все размыто, вчера пугающее явление сегодня становится желанным. Все до единого люди когда-либо желали родителям "смерти". На бессознательном уровне это никак не противоречит любви к тем же родителям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Уголок психоаналитика
[info]enot@lj
2011-09-23 10:27 (ссылка)
В английском angst в первую очередь страх, беспокойство, подходит для описания подростковых эмоций, а потом уже кьеркегоровский мем.

Прочитала недавно про страх смерти у Ирвина Ялома. М.б. тебе будет любопытно узнать про его подход. В книге "Вглядываясь в солнце" он разбирает случаи своей психотерапевтической практики, когда страхи чего-то оказывались страхом смерти. Кажется, там был ровно один пациент, женщина, у которой это был непосредственный страх смерти, причем с детства, у остальных страх смерти маскировался под всякие др. неврозы.
Если ты Психолог или Философ, ты можешь придумать красивое, и пару десятков лет оно будет истина, а потом ей на смену придет другая истина.

Про желание смерти родителям - хоть оно и красиво, но имею основания полагать, что неправда, не все до единого люди и т.п. Но это кто ж мне поверит, я просто человек, ребенок и родитель, а не Психолог и Философ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Уголок психоаналитика
[info]anotkin@lj
2011-09-23 16:13 (ссылка)
Ясно, буду знать.

За Ялома спасибо, записал в планы на будущее, как-нибудь прочитаю. Много интересного, в том числе на тему смерти, у Зощенко в "Перед восходом Солнца". У вас ее Леня читал.

Мода модой — хоть в науке, хоть где. Но истина-то одна :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Уголок психоаналитика
[info]enot@lj
2011-09-23 19:07 (ссылка)
Л. читал , но веришь или нет, это не передается половым путем.
Ялома можно не читать, если нет специального интереса.

Про одну истину в науках типа психологии никому не говори, грантов не дадут.

(Ответить) (Уровень выше)