Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2013-07-29 12:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Наивная" Анна


К вопросу о её якобы наивности. Анна, как говорят современники, была женщиной доброжелательной, внимательной к своему окружению и отнюдь не глупой. Когда король развёлся с ней и женился на Катерине Говард, она повела себя по отношению к новой королеве - загнав всю боль и разочарование от потери своего высокого статуса, несостоявшегося предназначения - так, что моментально завоевала очень благожелательное отношение со стороны королевской четы.

В общем-то, у Анны выбор был невелик - или запереться в своих поместьях и там предаваться печали, или делать вид, что она всем довольна. И она, умница, выбрала второе. Французский посол в августе 1540 писал, что "Анна далека от того, чтобы изображать, что она по-прежнему замужем, весела, как всегда, и каждый день надевает новое платье. И это означает что либо она благоразумно скрытна, либо по-глупому позабыла о том, что принимала так близко к сердцу".

Ха. Позабыла, как же. Она всю жизнь это не забывала - но умело скрывала чувства при посторонних.


(Добавить комментарий)


[info]sosna@lj
2013-07-29 05:59 (ссылка)
Анна - замечательньная! Умница! Это видно даже по лицу - сдержанность и достоинство...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 10:05 (ссылка)
Да, вроде бы она такой и была. Даже когда к ней приходили с плохими новостями, она только в самом ближнем кругу могла высказаться напрямую, расстроиться, попереживать, а вот перед остальными вела себя безукоризненно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sosna@lj
2013-07-29 11:56 (ссылка)
Да, небеса к ней были благосклонны - "сам ушел!" И это уже - "счастливая" Анна...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lliothar@lj
2013-07-29 06:07 (ссылка)
На редкость умная и достойная женщина, должно быть, была.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 09:39 (ссылка)
Она, умирая, не забыла позаботиться ни о ком из своего окружения. Всем что-то оставила, просила брать на слежбу и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lliothar@lj
2013-07-29 09:41 (ссылка)
В общем, Генрих - чурбан, но так оно даже к лучшему: не загубил! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 10:01 (ссылка)
В общем, да. :)

Кстати, к вопросу о корпулентности - полной она не была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lliothar@lj
2013-07-29 10:05 (ссылка)
Да нет, я так поняла, что она была высокая и широкая в кости. Рост источники не указывают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 10:08 (ссылка)
Вот сейчас читаю воспоминания всё того же французского посла - достаточно высокая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tal_gilas@lj
2013-07-29 10:40 (ссылка)
Я помню по тем же воспоминаниям, какой до безобразия высокой считалась Мария Шотландская, у которой был рост за 170.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tavia_@lj
2013-07-29 06:18 (ссылка)
Она мне очень нравится.
И, кстати, кажется, она единственная жена Генриха VIII, которая в результате осталась в выигрыше: статус любимой королевской сестры, любимые падчерицы, относительная свобода и свои собственные владения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 10:01 (ссылка)
Парр ещё. Но та быстро скончалась, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wetfield@lj
2013-07-29 06:26 (ссылка)
Честно говоря, Терн - а что Анна теряла, какой там статус? Генрих с нею всё равно не спал, ничуть её не любил, за её высокий рост и рыжие волосы обозвал "фламандской кобылой" ( а сам был виноват: нечего было жениться по портрету кисти Гольбейна - ему и нарисовали тонколицую блондинку), а самое ужасное - мог отрубить ей голову по примеру других жён.
А так - Генрих нарёк Анну своей королевской "сестрой", отнёсся к ней по-доброму, подарил замки и платья. И действительно, Анна ещё и выиграла, в отличие от других его супружниц.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kaerlynn@lj
2013-07-29 07:08 (ссылка)
Мне вот тоже казалось, что такая свобода и безопасность, какой пользовалась Анна, не снилась вообще никому в Англии тех времен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 09:38 (ссылка)
См. мой комментарий выше. Она не была так уж свободна, а что до безопасности - ходила по краешку над пропастью, как все. И на верёвочке финасовых вливаний.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 09:37 (ссылка)
Статус королевы. Она не просто ведь "не вышла замуж", а вышла, стала королевой и была отвергнута. До конца дней она считала себя законной супругой Генриха. Не спал - но это как раз её не ьеспокоило. А вот почести, воздаваемые королеве, очень даже. Более того, она больше не могла выйти замуж - на ней просто никто бы не рискнул жениться. Да, "сестра короля" - но она-то успела почувствовать вкус того, что значит быть королевой.. Самой-самой первой дамой государства.

Она, по сравнению с другими, выиграла вроде бы. Но второй брак Генриха после развода с ней, переживала очень болезненно. Пока он был женат на Катерине Говард, можно было утешаться мыслью, что он просто голову потерял, увлёкшись юной красоткой. И после её казни Анна ожидала, что он возьмёт её к себе в качестве жены снова. Ан, новый удар - брак с Парр. Вот тут она и поняла, что отвергнута совсем и навсегда.

Замки и платья были - но после смерти Генрихза она стала обузой для государства. И не сестрой короля - а королевской "тёткой". Собственный придворный не постеснялся отнять у неё один из дворцов. Потом отняли ещё, и ещё, плюс инфляция - денег выдавали столько же, но купить на них было можно в два раза меньше чем раньше. Она обращалась к новым монархам - иногда просьбу удовлетворяли, но чаще нет. Она была готова вернуться домой - но стало ясно, что её там не ждут. Любмая падчерица Мария заподозрила в участи в заговоре и лишила милости. И доживала она свои дни вдали от двора и весьма скромно.

Словом, всё не так радужно, как рисуется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wetfield@lj
2013-07-29 12:56 (ссылка)
Эммм...этот статус при таком отношении мужа, как я понимаю, ей не светил, в принципе. Они же меньше года прожили вместе ( полгода, если не ошибаюсь) а то, что не стали супругами в физическом смысле, должно было бы объяснить Анне, что её положение очень шаткое - ни наследника, ни удовлетворения короля. А, учитывая, каким именно способом Генрих привык освобождаться от надоевших жён ( вспомнив судьбу другой Анны - Болейн), ещё и очень опасное.

Да, Анна Клевская не могла бы выйти замуж, но могла бы завести фаворита - мне кажется, Генрих, как своей "сестре", такую вольность бы вполне простил. Так что у Анны был шанс стать желанной женщиной, правда, не у Генриха, любившего прямо противоположный тип женщин. Лично мне Анна Клевская некрасивой не кажется, да и рыжие женщины бывают очень яркими натурами. Но поди ж ты, Генриху куда больше нравилась темноволосая Кэтрин Говард, которая мне вообще не глянулась - грубые очень черты. Эта юная красавица и на портрете-то юной не выглядит.
Видать, у нас с Генрихом был очень разный взгляд на красоту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 13:04 (ссылка)
У меня с ним тоже. :)

Заводить фаворита.. Теоретически - да. Практически - нет. Во-первых, не так воспитывали. Во-вторых, мало кто дерзнул бы. Долго ещё шли разговоры о том, что он может её вернуть. Ну и в третьих - она продолжала считать себя законной женой (тихонько, между своих), и какие уж тут любовники...
Что касается наследника, то её очень и задел тот момент, что Парр была ко времени брака с королём уже два раза замужем, и при этом была бездетной. И не юной. То есть шансы на наследника были, учитывая здоровье короля, в общем, невелики. Что не помешало ему на ней жениться. Словом, она была ничуть не лучше Анны, и даже менее красива, а вот поди ж ты...
А поскольку отношения её с королём после развода укрепились, они, можно сказать, подружились, то за жизнь Анна особо не опасалась..

В общем, странная эта штука, королевское расположение! :)

А про потрет гольбейновский могу написать отдельно, там тоже, оказывается, есть нюансы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wetfield@lj
2013-07-29 13:26 (ссылка)
Да, это интересная мысль - если вы напишете про гольбейновский портрет! Что-то есть в этом сказочное: влюбиться в девушку по портрету. Или просто - нужны были укреплённые отношения с Германией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 16:49 (ссылка)
Политика, политика... Но навоображать себе он успел.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wetfield@lj
2013-07-29 17:53 (ссылка)
О, да! Это он успел:)

Кстати, нашла интересную информацию по вот этой ссылке: оказывается, Генрих разрешил Анне Клевской, став его сестрой, вступить в повторный брак ( о чём, если честно, я никогда не слышала):


"Когда 6 июля 1540 года Чарльз Брэндон и Стивен Гардинер прибыли к Анне, чтобы убедить её согласиться на аннулирование брака, она безоговорочно уступила всем требованиям. В благодарность король «с радостью признал её своей любимой сестрой», назначил ей солидный ежегодный доход в четыре тысячи фунтов и пожаловал в дар несколько богатых поместий, в том числе замок Хивер, некогда принадлежавший семье Анны Болейн, при условии, что она останется в Англии. Помимо этого «любящий брат» разрешил ей повторно вступить в брак, если она пожелает. Анна в ответ позволила ему контролировать её переписку с родными.


Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/35883_zhenshhiny_v_istorii_zheny_genrixa_viii

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greatebattle@lj
2013-07-29 07:23 (ссылка)
"Каждый день новое платье" - не худший вариант. И вообще, это оказалась самая удачливая из генриховых жён. На втором месте по удачливости - последняя, которой повезло пережить супруга; но та, насколько я помню, потом прожила не очень долго - так что Анна и здесь выигрывает.

(Ответить)


[info]xi_mera@lj
2013-07-29 07:34 (ссылка)
А замуж "сестре"можно было опять?Или она и тут выиграла,предпочитая независимость:)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lliothar@lj
2013-07-29 07:54 (ссылка)
А вот тогда она скорее всего в статусе потеряла бы. Не говоря уже о независимости. У нее ведь, кажется, было даже подобие собственного двора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 10:04 (ссылка)
Это смотря за кого замуж выдали бы. :)

Было-было. Впрочем, как у любой знатной дамы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lliothar@lj
2013-07-29 10:09 (ссылка)
Оно мне чем-то напомнило дворы Аквитании-Прованса позднего средневековья. Очаг культуры такой. Ну, если я ничего не путаю, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 09:40 (ссылка)
Никто даже не заикался - все боялись Генриха. :) Мало ли, что ему стукнуло бы в голову.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neirfy@lj
2013-07-29 07:39 (ссылка)
так наивность не равно глупости, наличие ума не отменяет наивности и неведения в некоторых вопросах
и как умная женщина Анна наверняка понимала, что от развода она только выиграла - минус страх за собственную жизнь, минус ограничения замужней женщины - плюс личные деньги и степень свободы редкая для женщин того времени, она даже в статусе не сильно потеряла, я бы на ее месте тоже прыгала бы до потолка от того как оно развязалось все

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 09:40 (ссылка)
Она так не считала. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neirfy@lj
2013-07-29 09:42 (ссылка)
значит была не так умна, как нам отсюда кажется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 09:50 (ссылка)
Мы смотрим на ситуацию глазами современного человека - влезть в шкуру тогдашних людей просто невозможно. Мы не так мыслим. Плюс смотрим снаружи, с высоты прожитых столетий. Словом, полагать, что со стороны Анны был так уж неразумно сожалеть о потере статуса королевы, я бы не стала. Нас с вами "не так" воспитывали, а её - "так".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neirfy@lj
2013-07-29 09:53 (ссылка)
с воспитанием ей вообще не повезло, я считаю
но скажем ожидания что на ней, отвергнутой и неконсумированной жене, опять женятся неумны вне зависимости от воспитания

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 09:59 (ссылка)
Не она одна считала, что король может на ней вновь жениться. Отнюдь. Очень многие, в том числе и при дворе. И продолжали так считать не год и не два.
Не будучи там, не зная всех деталей, можно, когнечно, махнуть рукой и сказать "а, дурачки они все были", но я бы не стала.

Не знаю уж, что насчёт воспитания, насколько ей не повезло, но Анну в Англии полюбили. Как человека, умеющего вести себя достойно, добросердечного, и т.д. Так что ума, а также такта вести себя так, чтобы заслужить призянь народа плюс завоевать доброжелательное отношение бывшего мужа в столь щекотливой ситуации, у неё хватило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neirfy@lj
2013-07-29 10:07 (ссылка)
я думаю, что как обычно это бывает с интригами - эти многие _хотели бы_ что бы король опять на ней женился, приводя и плетя политические интересы завязанные на этой женитьбе, что не отменяет того факта, что для Анны выйти замуж вновь за короля и рассчитывать на улучшение его отношений к ней против "любимой сестры", было бы глупо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 10:10 (ссылка)
Она полагала, что дело было в увлечении юной и действительно очень привлекательной Говард. И только потом поняла, что - нет, не только в этом.

Но если вам хочется считать это полной глупостью - считайте, конечно, кто ж запретит. Я не решусь. Меня там не было. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bead_lady@lj
2013-07-29 07:53 (ссылка)
Она действительно молодец...
Еще по портретам жен Генриха 8 очень любопытно рассматривать типажи той эпохи. Все-таки у нас понятия о красоте совершенно другие. Анна, например, выглядит на сегодняшний день вполне приятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 09:41 (ссылка)
Когда она прибыла со свитой, то её признали самой симпатичной из всех дам, да и потом писали, что она была весьма симпатична.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neirfy@lj
2013-07-29 09:43 (ссылка)
да, но вот этот же портрет как раз тот с которого обманулся Генрих

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 10:00 (ссылка)
И?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neirfy@lj
2013-07-29 10:01 (ссылка)
и странно на основе этого портрета делать вывод о ее внешности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 10:03 (ссылка)
Не совсем поняла. Кому странно? Им тогда - или нам сейчас?

Я вот сужу не по портрету, а по тому, как её описывали современники. В том числе и те, у кого не было причин ею восхищаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veber@lj
2013-07-29 09:43 (ссылка)
Тут еще как изображали. Я видела портреты и карандашные наброски той эпохи, видимо, отражавшие больше сходства. Там иногда просто земля и небо. Причем иногда непонятно, почему _вот это_ вполне приличное нарисовали _вот так страхолюдно_.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 13:06 (ссылка)
Меня пугают портреты Габриэль д'Эстре. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veber@lj
2013-07-29 13:32 (ссылка)
Меня тоже. И "королева Марго" на портретах страшная. А вот Маргарита Ангулемская - ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bead_lady@lj
2013-07-30 02:26 (ссылка)
Марго на некоторых гравюрах красивая =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]donnanna@lj
2013-07-29 08:23 (ссылка)
у Анны такое лицо на портрете! С затаённой доброжелательной улыбкой :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 13:05 (ссылка)
Да, улавливается. :)
Про портрет напишу отдельно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veber@lj
2013-07-29 09:41 (ссылка)
Она вообще, похоже, была молодец тетка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 10:01 (ссылка)
Угу. Я читала о ней с удовольствием. Зауважала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_yurievna@lj
2013-07-29 11:39 (ссылка)
Анна - очень интересная личность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 13:05 (ссылка)
Да, я сейчас дочитала книгу о ней - очень. И - судя по всему - ещё и "хороший человек".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_yurievna@lj
2013-07-29 13:34 (ссылка)
А что за книга? очень интересно стало (на английском читаю)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 13:35 (ссылка)
Вот: http://www.amazon.com/Anne-Cleves-Henry-VIIIs-Discarded/dp/1445601834

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_yurievna@lj
2013-07-29 14:10 (ссылка)
Большое спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bizianka@lj
2013-07-29 14:47 (ссылка)
Я думаю, что она была очень благоразумна. Ибо у нее не было резона не сдаваться, но умереть королевой. Лучше жить сестрой :)

(Ответить)


[info]angelanor@lj
2013-07-29 16:47 (ссылка)
Интересно, только Генрих считал её некрасивой или просто она была не в стиле той эпохи?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 16:48 (ссылка)
Напишу отдельно. Судя по всему, она была достаточно привлекательной - но не в его вкусе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]angelanor@lj
2013-07-29 17:02 (ссылка)
С нетерпением буду ждать.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]itzpapalotl_tm@lj
2013-07-29 17:59 (ссылка)
Нос великоват. Но вообще она, на мой вкус, чуть ли не самая симпатичная из жен Генриха (хотя Екатерина Арагонская на юношеском портрете тоже очень миловидна, а об Анне Болейн трудно судить, она на всех портретах разная). Но Джейн Сеймур и Кэтрин Говард - они же просто откровенно страшненькие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2013-07-29 18:01 (ссылка)
Да, нос там немаленький, напишу об этом отдельно. А Говард как раз считалась самой красивой из шести.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]itzpapalotl_tm@lj
2013-07-30 13:46 (ссылка)
Ну, Говард была молода и, возможно, обаятельна. Но ведь реально - низкий лоб, крупные и грубые черты лица. Даже по современным меркам, а в те времена вроде бы женщины стиля унисекс и подавно не ценились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_petra@lj
2013-07-29 19:16 (ссылка)
а кстати...
если у нее хватило мудрости, выдержки и ловкости так поставить себя после развода, то о какой "глупости и наивности" можно предполагать? (я о предыдущем посте, где шла речь о ее "наивных" рассказах дамам). Не исключено, что уже тогда она "создавала нужный ей образ". Т.е. она не лгала и не грешила против истины - муж с ней не спал. Но он мог вообще не появляться ночами или вести себя не столь обходительно, но Анна, прикрываясь "наивностью" добавляла эти нежные подробности о "держать за ручку" и "моя дорогая", что вселяло в дам (а с их подачи и всему двору) мысль, что король к жене расположен. То, что не спит - они и так скоро узнают, но кусать и насмешничать при таком положении вещей - поостерегутся.

(Ответить)


[info]ljournalist_bot@lj
2013-08-01 06:14 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить)