Журнал Андрея Мальгина - "Net, Molotov!"
July 22nd, 2009
03:12 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
"Net, Molotov!"
Финская песенка о советско-финской войне.


Финляндия, Финляндия,
туда опять держит путь Иван.
Раз Молотов обещал, что все будет хорошо
и уже завтра в Хельсинки они будут есть мороженое.
Нет, Молотов! Нет, Молотов!
Ты врешь даже больше, чем Бобриков!

Финляндия, Финляндия,
линия Маннергейма серьезное препятствие,
и когда из Карелии начался страшный артиллерийский огонь
он заставил замолчать многих иванов.
Нет, Молотов! Нет, Молотов!
Ты врешь даже больше, чем Бобриков!

Финляндии, Финляндии
страшится непобедимая Красная Армия.
Молотов уже говорил, чтобы присмотрели себе дачу,
а то чухонцы угрожают нас захватить.
Нет, Молотов! Нет, Молотов!
Ты врешь даже больше, чем Бобриков!

Иди за Урал, иди за Урал,
там много места для молотовской дачи.
Туда отправим и Сталиных и их приспешников,
политруков, комиссаров и петрозаводских мошенников.
Нет, Молотов! Нет, Молотов!
Ты врешь даже больше, чем Бобриков!

(71 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:22 am
(Link)
Вышла отличная книга В.Карпова о Великом интенданте -генерале Хрулеве.
Там описывается,как в 43 году фины пели уже другие песни.После отказа заключить мирный договор с СССР,-за неделю их побили и все отобрали.За неделю!!!!!
[User Picture]
From:[info]cars_drive@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:27 am
(Link)
Побить-то побили. И что-то там отобрали. Но отобрать независимост и присоединить к Карело-Финнской ССР - не решились.

ТАк что не зря воевали финны в ту зимнюю войну.
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:19 am
(Link)
ааа,Шалом. зря-не зря ,-флажочек у вас хороший развевается.не развивался бы...
[User Picture]
From:[info]cars_drive@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:26 am
(Link)
Шалом, коли не шутите. Воевали финны - однозначно не зря. А насчет флажочка - это пожелание, что ли? Пожалуйста, у меня и неразвевающийся есть в запасе.
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:30 am
(Link)

П-ды получили тоже не зря потом.По поводу Красной Армии, больше почтения все же....
[User Picture]
From:[info]cars_drive@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:52 am
(Link)
Зря, не зря, получили или нет, а независимость сохранили, в отличие от Латвии, Эстонии и Литвы, которые трепыхаться не стали. А зря.

Насчет Красной Армии: я по ее поводу вообще ничего не говорил. Она в обсуждаемом контексте всего лишь инструмент: послали ее присоединять Финляндию - она и пошла. Не могла не пойти.
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 08:26 am
(Link)
в глубины геополитики что лезть?была война и наши победили.в Литве вот не успели спасти крупнейшую общину в мире,- сколько знаменитостей оттуда было???....
[User Picture]
From:[info]cars_drive@lj
Date:July 22nd, 2009 - 08:37 am
(Link)
А я не лезу в глубину геополитики. Я восхищаюсь мужеством маленького народа, который осмелился противостоять сговору между двумя монстрами - немецким и советским, и в результате совершил невероятное - отстоял свою независимость. Хотя прибалтов я однозначно осуждать за их неготовность отстаивать свою независимость с оружием в руках не готов: понимаю, как это было страшно.
[User Picture]
From:[info]shaon@lj
Date:July 22nd, 2009 - 09:25 am
(Link)
В финской армии служили сотни евреев. Маршал Маннергейм специально посетил синагогу в Хельсинки, чтобы почтить подвиг финских солдат и офицеров - евреев
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 11:35 am
(Link)
еще один умник.в ней служили бушмены из Африки(завезенные)
From:[info]gp2006@lj
Date:July 22nd, 2009 - 12:02 pm
(Link)
В Военно-Историческом журнале, году так в 90-м, я читал статистику числа захваченных Советской армией пленных по национальностям. Так вот, пленных евреев там было достаточно много, больше, чем, например, хорватов,
Хочется спросить вас как специалиста, в каких армиях они служили.
Ну, в финской, наверное в румынской и венгерской, а ещё в каких?
[User Picture]
From:[info]shaon@lj
Date:July 23rd, 2009 - 12:08 am
(Link)
Основная масса евреев военнопленных в советском плену - это военнослужащие польской армии, оказавшиеся в советском плену после раздела Польши между нацистской Германией и СССР. 700 евреев-польских офицеров были расстреляны НКВД в Катыни. Впоследствии многие выжившие пленные евреи-польские военнослужашие вступили в армию Андерса и Войско Польское.
Кроме того, в советском плену были евреи-военнослужащие армий Венгрии и Румынии. В самих этих странах действовали жесточайшие антисемитские законы и еврейское население было обречено на уничтожение. Призыв в армию был частью Холокоста - евреи направлялись в т.н. "рабочие батальоны", где подвергались жесточайшим преследованиям - их, например, использовали для разминирования минных полей в качестве "живых тралов"
From:[info]minskiy_virtual@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:34 am
(Link)
редкостный бред
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:16 am
(Link)
с точки зрения фашистов-возможно.Карпов -писатель отличный ,книга юольшей частью на документах,так что -не надо "умничать",клацая фигню на компе
[User Picture]
From:[info]minskiy_virtual@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:34 am
(Link)
Мне пох Карпов, бредом является утверждение

в 43 году фины пели уже другие песни.После отказа заключить мирный договор с СССР,-за неделю их побили и все отобрали.За неделю!!!!!

учите историю!
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:40 am
(Link)
да,учите историю,учитесь отчизну любить ,а не хлебать пивко и матком присыпать.
From:[info]minskiy_virtual@lj
Date:July 22nd, 2009 - 09:53 am

сообщаю для лузеров

(Link)
В 43-м на финском направлении фактически было перемирие.
Бои начались 9 июня 44-го; Красная Армия за 11 дней дошла до Выборга и утонула в крови. 25 дней шли бои за следующие 15 км - неудачно. Наступление на Хельсинки провалилось. Ни в одном месте войска не вышли на границу 40-го года. 18 июля начался отвод советских войск и переброска их на другие направления.

Молитесь на Карпова дальше.
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 11:34 am

Re: сообщаю для лузеров

(Link)
Это было первым принуждением к миру и фины его подписали,все было удачно и по плану.Хельсинки брать задачи не было.Вы нашарили туфту в Гугле.Книжек никогда не открываете живых.Да,мы молимся на своих писателей и героев как Карпов.А вы на бандровцов видимо.
Просьба не отнимать туфтой мое время.
From:(Anonymous)
Date:August 22nd, 2009 - 02:18 am

В Минске "бандовцы"?

(Link)
В Минске "бандовцы"? Да Вы совсем идиот, батенька, не знаете, что партизанской войны против немцев именно в Белорусии было больше всего.

Про "Хельсинки не было в целях" тоже не надо - две недели советские самолеты волнами шли бомбить (и 98% были отбиты финской противовоздушной обороной, так как бомбежки были организованы совершенно бездарно). Про те 15 км уже сказано - танковая колонна (примерно 2 с половиной тысяци танков, еще полторы тысячи в резерве) направлялась именно на Хельсинки, но получили от финнов по зубам (еще раз, наверно даже поболе чем в 1939).

Читайте своих карповых дальше и молитесь на серп и молот в углу вашей халупы, но не смешите людей в Интернете.
[User Picture]
From:[info]yapet@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:12 am
(Link)
Автор Карпов это в любом случае клиническая клиника. Не обсуждая личности Хрулева.
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:21 am
(Link)
а мне ваш Буш клиника.Карпова,ставлю рупь за сто -ни строчки и не читали.
[User Picture]
From:[info]yapet@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:23 am
(Link)
Зачем мне читать человека который рулил совписьками? Какие тайны он может мне открыть?
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:26 am
(Link)
да,у вас литературно-либералистический русский.ясно.
[User Picture]
From:[info]yapet@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:34 am
(Link)
Нет, просто я большой скептик :).
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:41 am
(Link)
взгляните как нить, на все это,под новым углом.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 22nd, 2009 - 08:41 am
(Link)
А так вот какой Карпов! Помню-помню, приходилось общаться не раз. Редкостный гондон и невежда. Хоть и герой Советского Союза.
From:[info]gp2006@lj
Date:July 22nd, 2009 - 12:15 pm
(Link)
Как говорит мой товарищ, вернувшийся из мест, где и Карпов тоже был в 1941-42 гг. -обоснуйте.
Про Карпова как-то жёстко. Писатель он нормальный, а публицистические книги его типа "Полководец" я читал с интересом. Не думаю, что у меня плохой вкус.
From:[info]ex_arisstof@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:15 am
(Link)
генерал хрулёв?
не родственник ли генерала хрулёва
командарма 58-ой армии
раненного в задницу под цхинвали
и выбравшегося оттуда по гуманитарному коридору запрошенного путиным у саакашвили
переодевшись в гражданку
якобы журналистом?
From:[info]ex_barbos10@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:17 am
(Link)
под Цзинвали,как я чую, ранили в задницу вас именно.неоднократно причем...
[User Picture]
From:[info]karaulov@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:26 am
(Link)
Ну просто Буба Касторский какой-то. С тросточкой и подтяжками.
А Молотов - таки "да".
[User Picture]
From:[info]pavelrudnev@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:28 am
(Link)
роскошно
[User Picture]
From:[info]oleg_kozyrev@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:34 am
(Link)
***Молотов уже говорил, чтобы присмотрели себе дачу***
в этом фрагменте слышится "черт возьми"

***чем Бобриков!***
интересно, что это за Бобриков и что он там бедным финнам наврал, что они его с Молотовым сравнивают
))
[User Picture]
From:[info]samon@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:39 am
(Link)
дореволюционный генерал-губернатор княжества финляндского
From:[info]sveettis@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:51 am
(Link)
Странно , что вам неизвестно имя генерала Бобрикова , который "управлял" Финляндией при последнем русском царе .
Перевод дурацкий..

А "линию Маннергейма" до сих пор изучают в военных академиях...
И неважно уже ,что было тогда, посмотрите ,что сейчас .
Патриотизм - патриотизмом , но и правда налицо ...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:06 am
(Link)
А все-таки куда там "черт возьми" вставить в перевод?
From:[info]sveettis@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:29 am
(Link)
В куплете про Красную армию / третий/ дословный перевод
Молотов говорил , нет черт возьми ,чухонцы перекроют нам глотку.
Про torpaanmaa только в 4-м , и это не дача , а скорее дом крестьянина.
Хотя, пошто мелочиться .
From:(Anonymous)
Date:March 18th, 2010 - 07:00 pm

"Cоревнование" по взятию дач.

(Link)

В начале "зимней" была взята "дача Маннергейма" - так кричали совковые газеты. Ни Маннергейм, ни другие это никак не комментировали, но финские коммунисты подкалывали (довольно добродушно, во время войны все финны были на одной стороне). Песня ведь шуточная, расчитана на простых людей.

Молотову в песне в ответ предлагают дачу подальше (за Уралом) - намек на то, что случится (через пару лет, в 42 ... )

Простому финну же это просто "тусовка", повод для шуток, кто там какую дачу про**ал.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:08 am
(Link)
Кстати Бобриков плохо кончил, очень плохо.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:July 22nd, 2009 - 09:07 am
(Link)
Почему плохо? Он погиб за Отечество, это достойная смерть для офицера.

"Притеснения" со стороны Бобрикова состояли в переводе делопроизводства Вел.Княжества со шведского языка на русский. За это его убил шведский террорист.
[User Picture]
From:[info]griseopallidus@lj
Date:July 22nd, 2009 - 09:10 am
(Link)
Угу, сто лет всех делопроизводство устраивало, а вот при Николае II перестало. Вдруг.
А шведский террорист, помнится, был сыном финского сенатора.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:July 22nd, 2009 - 09:14 am
(Link)
Шведкий язык был столь же родным для большинства населения Вел.княжества, как и русский. Поэтому никакой трагедии для финнов в смене официального языка не было.

Зато вся финская аристократия была шведской. Граф Маннергейм. например, изучил финский язык на старости лет, когда стал финским политиком.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:July 22nd, 2009 - 09:18 am
(Link)
добавлю, что сами финны не горят желанием изучать шведский, который есть в школьной программе как второй государственный. А приходится.
[User Picture]
From:[info]radiotv_lover@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:37 am

Успенский "Записки старого петербуржца"

(Link)
Ругатель не задевал седоков; он поносил только своего конягу, но при
этом не прибегал к предосудительным, но по крайней мере знакомым русским
выражениям, а кричал на лошадь -- и с такой злостью! -- что-то совсем
невразумительное: "Но! Я тебя, раклятый, поприков!.."
-- Скажите мне ради бога, что это "поприков" значит?
А значило это очень простую вещь. Губернатором Великого княжества
Финляндского еще в конце прошлого века был назначен генерал-адъютант Н. И.
Бобриков, яростный черносотенец и русификатор. В 1904 году его убили. И вот
прошло восемь лет, а память об этом ненавистном всей Суоми человеке жила еще
даже в душе пригородного питерского "убогого чухонца".
http://lib.ru/PROZA/USPENSKIJ_L/peterburzhec.txt
[User Picture]
From:[info]samon@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:38 am
(Link)
есть еще хорошая песенка аналогичного содержания и тех же авторов: http://www.youtube.com/watch?v=Lwv-mQCVT-M

перевод текста тут: http://heninen.net/anja/

матти юрва, автор и исполнитель обеих песенок, помимо прочего, первым спел всем известную ievan polkka ( як цуп цоп )
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:44 am
(Link)
Забавно.
[User Picture]
From:[info]barbuh@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:45 am

Удивительный по силе, спокойный и страшный ответ нашей

(Link)
[User Picture]
From:[info]barbuh@lj
Date:July 22nd, 2009 - 06:46 am
(Link)
не прошло последнее слово: "ответ нашей пропаганды".
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:02 am
(Link)
Но самый близкий наш жанровый аналог - Илья Набатов:
http://kkre-50.narod.ru/nabatov/vsh.mp3
[User Picture]
From:[info]barbuh@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:20 am
(Link)
Мне в этой песенке про Суоми нравится как раз спокойный такой страшный маскулинный ответ. Там даже слова есть:

Раскрывайте ж теперь нам доверчиво
Половинки широких ворот!

Слушай, хотел тебя спросить вот о чем. Не сохранилось ли у тебя сеписков прогульщиков (оригиналы) и вообще каких-нибудь любопытных документов с доски Светланы Викторовны? Я очень хочу перефотографировать это или отсканировать как-нибудь, а в дальнейшем есть идея обмениваться сканами фотографий с курса и прочего, чтобы создавать что-то вроде такого виртуального музея курса. Я уже начал отчасти это в фотоальбоме Литинститут на своем аккаунте ВКонтактах. Кстати, если у тебя нет аккаунта - очень советую, удобная клаасная, в отличие от Одноклассников штука. Короче, если вдруг что-то со списком прогульщиков сохранилось, давай попробуем как-то пересечься. Если ты мне на пару дней доверишь эти бесценные материалы - я их у себя дома отсканирую и отдам, если не доверишь :) , то при тебе перефотографирую. Возможно?
[User Picture]
From:[info]adolfych@lj
Date:July 22nd, 2009 - 12:35 pm
(Link)
залупа ты блядь
[User Picture]
From:[info]barbuh@lj
Date:July 22nd, 2009 - 01:17 pm
(Link)
Ты не понял. Мне вовсе не нравится эта война и ее инициатор тов. Сталин. С этим все давно понятно.

Я только о пропаганде, о самих песенках.
[User Picture]
From:[info]adolfych@lj
Date:July 22nd, 2009 - 01:55 pm
(Link)
нет это ты не понял ггг
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:July 22nd, 2009 - 02:39 pm
(Link)
Где-то есть, нужно только найти. Надеюсь, пересечёмся.
[User Picture]
From:[info]barbuh@lj
Date:July 22nd, 2009 - 02:46 pm
(Link)
Поищи, пожалуйста.

Я уже начал брать фотографии у однокурсников, цифровать, раздавать файлы...
From:[info]ex_archange@lj
Date:July 22nd, 2009 - 08:13 am

Re: Удивительный по силе, спокойный и страшный ответ наш

(Link)
да ну, дерьмо
[User Picture]
From:[info]ipodg730@lj
Date:July 22nd, 2009 - 04:26 pm

Re: Удивительный по силе, спокойный и страшный ответ наш

(Link)
Это не ответ. Песня была написана ДО агрессии СССР против Финляндии.
[User Picture]
From:[info]barbuh@lj
Date:July 22nd, 2009 - 04:33 pm

Re: Удивительный по силе, спокойный и страшный ответ наш

(Link)
"Ответ" - это не буквально, это в контексте поста.
[User Picture]
From:[info]zubkoff@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:04 am

А почему "Финляндия", а не "Суоми"?

(Link)
Он же поёт вроде как по-фински?..
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:08 am

Re: А почему "Финляндия", а не "Суоми"?

(Link)
Ну "черт возьми" тоже не по-фински. Думаю, причина одна.
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:July 22nd, 2009 - 09:08 am

Re: А почему "Финляндия", а не "Суоми"?

(Link)
это сознательная пародия на русский. Там еще есть рифма "хароши" - "мароши" (мороженое)
From:[info]kj1110@lj
Date:July 23rd, 2009 - 05:00 am

Re: А почему "Финляндия", а не "Суоми"?

(Link)
ну да, потом так же JMKE из Эстонии пели: tibje chto, ne nravitsa sovjetskaja vlast? - посреди эстонского текста. добрая балтийская традиция.
[User Picture]
From:[info]zubkoff@lj
Date:July 23rd, 2009 - 05:17 am

Re: А почему "Финляндия", а не "Суоми"?

(Link)
А то такое JMKE?
From:[info]kj1110@lj
Date:July 23rd, 2009 - 07:23 am

Re: А почему "Финляндия", а не "Суоми"?

(Link)
JMKE - это аббревиатура слов из "Швейка" ("Езус Мария!" - закричала женщина), так называется музыкальный коллектив, который играет довольно громкую музыку. при советах они вроде как диссидентствовали, теперь приходится петь про "интернетис" и "дискетис".
[User Picture]
From:[info]17x17@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:22 am
(Link)
Принимай нас, Суоми-красавица
В ожерелье прозрачных озёр!
...
Невысокое солнышко осени
Зажигает огни на штыках.
[User Picture]
From:[info]radiotv_lover@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:31 am
(Link)
Кстати, мало кто знает, что "коктейль Молотова" - не изобретение западноевропейских леваков, а финский термин, этимология которого связана с временем бомбардировок Хельсинки в Зимнюю войну.
From:[info]ex_sina_ja_@lj
Date:July 22nd, 2009 - 07:48 am
(Link)
не говорите хуйни
Коктейль Молотова изобретен в Испании
в финляндии он был поставлен на поток компанией Alko Oy
с Молотвым у финнов вообще давняя любовь, потому что кассетные бомбы которыми русские бомбили города и села Финляндии тоже называлась "Хлебница Молотова"
[User Picture]
From:[info]radiotv_lover@lj
Date:July 22nd, 2009 - 08:13 am

Без мата нельзя?

(Link)
Дружок, если ты беспросветно туп, то не надо хамством и матом подменять знание.

Molotov cocktail
1940, from Russo-Finnish War (used and satirically named by the Finns), from Molotov (from Rus. molot "hammer") name taken by Vyacheslav Mikhailovich Skriabin (1890-1986), Soviet minister of foreign affairs 1939-1949.
http://www.etymonline.com/index.php?term=Molotov+cocktail
[User Picture]
From:[info]softwarengineer@lj
Date:July 22nd, 2009 - 09:15 am
(Link)
есть еще прекрасный вальс "Яанисен аалот" (онежские волны), написанный русским эмигрантом Годзинским в честь взятия финскими войсками Петрозаводска.
[User Picture]
From:[info]sashnik@lj
Date:July 22nd, 2009 - 10:02 am
(Link)
песня замечательная, задорная, только видеоряд в том клипе дряной.
а наоборот хороший видеоряд - тут: http://freedomcry.ru/flash/njet_molotoff
My Website Powered by LJ.Rossia.org