| Мое мнение или зарисовка о предательстве |
[Oct. 25th, 2009|02:18 am] |
Москва. Центр. Действие происходит в одной из квартир недалеко от Храма Христа Спасителя.
Шахматист (сам с собой): Что-то тяжело… Рано встал. Прошелся по комнате, посмотрел на часы. Шахматист: Действительно. Потер руки, сел.
В комнату вошел мрачный кучерявый мужчина.
Шахматист: Что случилось, что-то произошло? Говорите! Вскочил, сел, опять вскочил.
Кучерявый (без эмоций): Можно я присяду?.. Спасибо. Шахматист: Что? Говорите же! Кучерявый: Все очень сложно. Сейчас будет компетентный человек, он пояснит ситуацию. Я бы воздержался от обсуждения без него. Шахматист (нервно улыбаясь): Даже так? Во сколько он будет? Кучерявый: Обещал через минут пять быть.
В комнате повисает тишина. Из соседней комнаты доносится эфир «Эхо Москвы». Шахматист не выдерживает и минуты, убегает в соседнюю комнату. Там с кем-то беседует. Кучерявый отирает крупный пот, пишет смс. Возвращается шахматист. В этот момент в комнату влетает молодой человек арабской внешности.
Араб: Господа! Нас предали! Кучерявый: Да. Шахматист: Кто? Я так и знал, кто? Араб: Готовится чудовищный заговор, участвуют все… Араб косит взглядом в сторону окна. Шахматист перебивает Араба, но ничего не может сказать. Садится за стол и обхватывает лицо руками.
Араб: Она нас предала. Все ее последние действия инспирированы оттуда… Шахматист (обращаясь к Кучерявому): Как? Она?!! Кучерявый (кивая утвердительно головой): Есть данные. Шахматист: Ах, она!! Араб: Позвольте, господа, я продолжу. Шахматист: А это серьезные источники? Насколько им можно доверять? Араб: Позвольте, я продолжу… Кучерявый (вытирая лоб мокрым платком): Вы нас обижаете, зачем нам врать? Источники верные на 100%... Кучерявый умолкает, как будто заканчивая на полуфразе, и смотрит на лампочку над столом. Шахматист подходит к окну, задергивает шторы, затем подходит к столу и тоже начинает смотреть на лампочку.
Шахматист: Ясно… Араб: Я продолжу. В комнату заглядывает женщина.
Женщина: Может чаю? Все трое кивают.
Женщина: С лимоном? Араб (нервно): Нет! Араб (посмотрев по сторонам, более спокойно): Нет, спасибо. Кучерявый: Мне тоже не надо лимона. Если возможно, немного коньяка Lefoulon.
Женщина уходит.
Араб: Статья написана на Большой Якиманке. Цель – развалить наше движение, опорочить вас. Нас предали, господа. Вас, дорогой мой, обвели вокруг пальца. Это хитрая игра. Если вам удобнее – партия. Шахматист: Как это возможно! Предательство. Необходимо срочно… Срочно необходимо… Нам надо как-то посоветоваться. Надо взвесить все «за» и «против»… Араб: Что тут взвешивать? Чего нам ждать? Пока эти политтехнологи нас размажут по асфальту? Кучерявый: Да. Араб: Позвоните Блинову, спросите его. Или в «ежовник», там все в курсе. Шахматист берет телефон, набирает. Через некоторое время злобно отбрасывает трубку. Араб: Что? Кучерявый: Да. Шахматист: Автоответчик у Блинова говорит, что он в отпуске… Араб: А! А! Я же говорил. Что это может значить?!! Только одно… Кучерявый: Да. Шахматист встает, снова берет телефон. Шахматист (к кучерявому): Вы согласны с этим? Кучерявый: Мне кажется, нет вариантов. Лучше перестраховаться.
Входит женщина. Женщина: Lefoulon закончился, может Normandin-Mercier подойдет? Кучерявый: Будьте так любезны Женщина уходит.
Шахматист по телефону: Алло, Саша? Успокойся. Да, я тоже. Тише, я не слышу. Да. Нет, блоги не читал. Хорошо, посмотрю немедленно. Как? Повтори, я запишу. Хорошо. Приезжай, как освободишься. Шахматист вешает трубку.
Шахматист (указывая на листок, где только что что-то записал): Вы читали в блогах реакцию у юзера fufyrik_s_okrainy? Кучерявый: Да. Араб: Да! Она из своих источников получила информацию, схожую с нашей. Кстати вы с ней знакомы, она из вашей организации. Шахматист выбегает из комнаты. Тишину периодически прерывает звук транзистора и разговор Шахматиста с кем-то.
Шахматист возвращается мрачнее прежнего. Садится и обхватывает голову руками. Тишина. Спустя несколько минут Кучерявый показывая глазами на шахматиста, заставляет Араба прервать молчание.
Араб: Женщинам верить нельзя. Особенно женщинам с прошлым. Вот расскажу случай для разрядки обстановки, который однажды произошел у нас с коллегами, когда мы на ленинградке с девушками знакомились…
Шахматист его не слышал. Он ушел в себя и мысленно, как обычно, пытался представить противника и его возможную партию против него. Это всегда удавалось легко, но не в этот раз. Он ведь никогда не играл в шахматы с женщиной. Спустя несколько минут он посмотрел на Араба. Араб: …вот я хоть не шахматист, но все же чуточку индус и сразу ее понял, ее тягу к власти, к силе, к этим чернорубашечникам и прочее.
Вошла женщина принесла коньяк и чай.
Шахматист встал и подошел к окну. Партия в голове не складывалась.
«Мне нужен знак, мне нужен знак, предательство, черт побери, мне нужен знак», - думал Шахматист. И тут небо прояснилось, в окна забились лучи. Тучи как будто расступились над его домом. «Знак!» - подумал шахматист.
Индус: …одной я в шутку у меня поработать предложил. Шахматист: Мы ее выгоним. Решено. Кучерявый: Да. Индус: Баба с возу, кобыле легче.
Кучерявый и Индус выходят от Шахматиста и подходят к своим автомобилям. Индус: Поразительно, такие тучи, а над нами солнце. Кучерявый (улыбается): Это проклятый Лужков люстру Чижевского на Арбате испытывает. Тучи разгоняет. Садятся в машины. Уезжают. Занавес. |
|
|