Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2005-07-08 11:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:рыцари, ау

La belle dame sans merci
Ты видел, ты погиб!


Хочется мне чего-то.. и я даже знаю, чего. :) Замечательная вещь - культ Прекрасной дамы, когда дама замужння. Влюбляется прекрасный рыцарь (а может, даже, не один), стоит на коленях, слагает стихи в честь, восхищается (можно в порядке очередности, а можно все сразу), а ты ему:

Сладко мне твоей сестрою,
Милый рыцарь, быть.
Но любовию иною
Не могу любить..


А в ответ:

Я скакал во мраке ночи
Милой панный видеть очи,
Руку нежную пожать..


Вышью-ка я монограмму на нескольких платочках. А вдруг пригодится? :)



(Добавить комментарий)


[info]helce@lj
2005-07-08 05:50 (ссылка)
О, как я тебя понимаю! Действительно, культ Рыцаря и Дамы - есть утонченнейшее удовольствие. :))
Но ведь всегда есть, хоть малый, но риск не устоять перед каким-нибудь рыцарем? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Урра, вот она, единомышленница! :)
[info]eregwen@lj
2005-07-08 05:58 (ссылка)
Риска, на самом деле, нет, если твердо знать (что-то у меня нынче цитатное настроение):
Но я другому отдана
И буду век ему верна.

Если нет этой "настройки на верность" - риск, конечно же, есть. :)

Помнится, пришла я на семинар кафедры средних веков (наш, этографический, отменили), и там как раз рассказывали про рыцаря, которой своей даме прислал.. губу свою. В шкатулке. Дама жаловалась, что она у него слишком большая. Мда.

Такого нам не надо. Нам бы.. благосклонно взирать и разрешать целовать руку - время от времени. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А как же рыцарь?
[info]helce@lj
2005-07-08 06:21 (ссылка)
Как здорово - замужней даме, соблюдая полную благопристойность, принимать куртуазное преклонение рыцаря. :)
Что-то мы не думаем о рыцаре? Ему ведь тоже надо бы счастливую семью. Но если от своей Дамы он благосклонности не получит - увы. А если он разлюбит свою Даму и перестанет почитать ее - тоже увы! Истинный культ Рыцаря и Дамы должен продолжаться до конца жизни! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как же рыцарь?
[info]eregwen@lj
2005-07-08 06:28 (ссылка)
Этот аспект тоже меня мучает. :) Сдается мне, что в Рыцарей, поклоняющихся Прекрасным Дамам, идут те, которым и нужно.. именно столько. Потому что Рыцарь, который настойчиво добивается своего и прилагает все усилия, чтобы перейти в категорию Мужа или Любовника - это уже, увы, не Рыцарь. In my not so humble opinion. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gimli_m@lj
2005-07-08 06:39 (ссылка)
Боюсь, что тебе неправильно сдается. Начнем... хм... издалека.
Вот, например, Лошадь Рыцаря - это вовсе не благородное и красивое создание, ради любви к скачкам, боевым трубам и блеску мечей согласившееся себя оседлать. Это просто лошадь, на которой рыцарь ездит, поскольку не видит другого ей применения.
Мысль ясна?


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 06:42 (ссылка)
То есть ты полагаешь, что любовь Рыцаря к Даме - самая обыкновенная любовь без взаимности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]espektor@lj
2005-07-08 06:43 (ссылка)
Вполне может быть таковой. Это вообще более естесственно для человека, нежели куртуазия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 06:45 (ссылка)
Так я же не об этом. :) Я о красивой куртуазной игре и не более того. Потому-то я и подчеркивала "счастливую замужность" дамы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]espektor@lj
2005-07-08 08:49 (ссылка)
В свете последних событий я что-то уже сомневаюсь, стоит ли играть в любовь. Впрочем, как и в смерть. Впрочем, в смерть все равно играли и будут играть. Значит, ничего не поделаешь? Наверное. Мммда...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 08:52 (ссылка)
Эли, а про что игры, как не про любовь и смерть? В разных формах, к разному..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]espektor@lj
2005-07-08 08:56 (ссылка)
А про что жизнь? Про то же самое, правда? Остальное - шелуха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Да-да
[info]eregwen@lj
2005-07-08 08:59 (ссылка)
Так что вопрос "делать - не делать" не стоит. И не хочешь, а сделаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gimli_m@lj
2005-07-08 06:55 (ссылка)
Да. Тут нужно правильно понять, почему именно нет взаимности.
Когда начинается такая игра, по меньшей мере один из участников обычно не понимает, на что идет. То "рыцарь" пугает бедную девочку изысканными речами и бешеным вложением сил и времени. То "дама" в упор не понимает, что вот еще вчера ей действительно говорили приятное чисто платонически и восхищались ей как идеалом, а сегодня уже от нее хотят постели и совместного быта.
Если оба участника достойные люди, то обойдутся минимальным вариантом: ощущениями, вредными для нервов, но полезными для души. Время от времени кто-нибудь из двоих (ну, у кого нервы послабее) будет срываться в истерики и суицид, при этом обставляя ситуацию так, что другой участник об этом не узнает.
И так далее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 07:02 (ссылка)
Грустная ситуация, но, наверное, самая распространенная. А я об игре, оба участника которой помнят ее правила. Или ты считаешь, что равновесие неизбежно нарушится и кто-то обязательно пострадает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]antaran@lj
2005-07-08 10:27 (ссылка)
Я так считаю. (Что пострадает.) At least, that would be the risk I would not be willing to take.

Для меня в таких вопросах всё предельно просто: "Не возжелай чужого". А чужое -- это всё, чем ты не можешь адекватно владеть, т.е. в данном случае -- отвечать взаимностью и нести ответственность за чувства второй стороны. Если я не могу того или другого, я человека отпускаю (прекращаю отношения совсем или до тех пор пока чувства изменятся и отношения можно будет построить в ином качестве к обоюдному удовлетворению и не причиняя никому лишних страданий).
Потому что если человек "не твой", то, по-моему, честно предоставить ему возможность не страдать безнадёжной фигнёй, а найти "своего" человек и построить со своим человеком нормальные отношения.

А невзаимной любви, ИМХО, не бывает.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А как же рыцарь?
[info]espektor@lj
2005-07-08 06:42 (ссылка)
А вот тут я соглашусь :-) Вроде бы рыцарь и при прекрасной даме, а вроде бы и без законной мегеры. Жизнь свободная такая, для любителей - самое оно. ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helce@lj
2005-07-08 07:23 (ссылка)
А! В таком случае, это как раз - маркграф Эккеварт. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 07:29 (ссылка)
"Чистейшей прелести чистейший образец!" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Точно
[info]helce@lj
2005-07-08 08:41 (ссылка)
Вот напишу отчет, это как раз будет из оного видно. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Точно
[info]eregwen@lj
2005-07-08 08:51 (ссылка)
Я для "чистейшей прелести" уже доксериваю книжку на чешском - вопросы по Толкину для чайников, оччень умилительное чтение. :) Приехали бы вы на Гавани, а?.. Я бы и отдала. :))

P.S. На что только не идут мастера, заманивая игроков. :)) *Всхлипнув* наш военачальник, ваш король Гунтер, может случиться, ан игру не заедет, вчера нас обрадовал. И кто, кто будет тогда нас защищать?! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helce@lj
2005-07-08 10:32 (ссылка)
Не три мне хрен на ра-ану! :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 10:33 (ссылка)
Молчу-молчу. Я буду надеяться молча.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А как же рыцарь?
[info]ingwall@lj
2005-07-08 10:58 (ссылка)
Рыцарь - в смысле настоящий, в доспехах и на лошадке - вполне может позволить себе куртуазную любовь, не стремящуюся к "настойчивому добиванию своего". Потому что у рыцаря, прошу у романтически настроенных дам всяческого пардону - есть замок со служанками и деревенька с крестьянскими девушками. Так что Прекрасная Дама - исключительно для услады души и сердца и куртуазнейшего поклонения.

А в случае с современностью - бывал и я по ту сторону платка, бывал. И лучше всего для подобного типа отношений - это когда телесного влечения к Даме нет и в помине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как же рыцарь?
[info]eregwen@lj
2005-07-08 11:05 (ссылка)
Подпишусь, как говорится, под каждым словом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как же рыцарь?
[info]antaran@lj
2005-07-08 11:29 (ссылка)
Секундочку. В таком случае, что подразумевается под словами "Влюбляется прекрасный рыцарь (а может, даже, не один), стоит на коленях, слагает стихи в честь, восхищается (можно в порядке очередности, а можно все сразу)"?
Когда действительно влюбляется и восхищается? Или когда это только слова такие? Форма выражения приятельской симпатии?

Если последнее, никакого физического влечения и только словесная куртуазность -- тогда действительно, скорее всего, опасности особой не будет -- ни тому ни другому ничего друг от друга по-настоящему не нужно. Один раз я наблюдала подобный случай, у которого никаких негативных последствий не было (насколько я могу судить).
Но там о влюблённости речь не идёт совсем. Восхищение Прекрасной Дамой -- может быть, но влюблённости нет и близко.

А как только в ситуации появляются чувства с какой-либо стороны, проблемы, ИМХО, становятся практически неизбежными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как же рыцарь?
[info]eregwen@lj
2005-07-08 12:10 (ссылка)
Куртуазия. Плюс чуть-чуть влюбленности. Я надеюсь, это "чуть-чуть" существует в природе.

(Ответить) (Уровень выше)

сказал бы я, но роль не позволяет...
[info]gimli_m@lj
2005-07-08 06:04 (ссылка)
/me регулярно участвует в этом сюжете, с другой, так сказать, стороны кружевного платка.
Пока все нормально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 06:06 (ссылка)
А можно деликатный вопрос? Как оно, с той стороны платка? :) Когда получаешь не так много, как хотелось бы? Или же в эту игру попадаешь именно тогда, когда нужно немного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gimli_m@lj
2005-07-08 06:17 (ссылка)
С моей способностью сначала идеализировать даму, а потом (по обстоятельствам) сильно, или очень сильно получить по самолюбию, я удивляюсь как я до сих пор еще жив.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 06:31 (ссылка)
Бедный мой брат моей сестры..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]espektor@lj
2005-07-08 06:24 (ссылка)
Нет, я не соглашусь. Это, по-моему, не утонченное удовольствие, а утонченное издевательство, в том случае, если рыцарь и в самом деле любит, а не играет. Вдобавок, в наши времена, когда разрешен развод, в двусмысленном положении оказывается МУЖ - он больше не уверен в том, что жена его пребудет с ним до смерти, а не отдаст предпочтение одному из рыцарей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 06:30 (ссылка)
Смотри мой ответ Хэлке. Я бы не хотела, чтобы Рыцарь любил меня так, как.. в общем, чтобы это была настоящая любовь. Именно потому, что это измучает всех. А красивое поклонение.. Это, может, в чем-то и игра.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gimli_m@lj
2005-07-08 06:34 (ссылка)
Именно. Осталось сказать еще примерно следующее: для полноценной _игры_ в Рыцаря и Даму нужен гораздо больший запас душевных сил и экспрессивности, чем просто для романа. То, что для одного участника (неважно, какого из двоих) утонченное удовольствие, для другого - неожиданные и пугающие сложности.
Принцесса, запертая в башне, девица из пансиона, художница слегка не от мира сего - возможно пойдем на роль Дамы. Матшкольный мальчик, романтик слегка помешанный на фигуре отца, физик-лирик, привыкший к дисципилине разума и свободе души - на роль Рыцаря. Двум современным невротикам эти роли нельзя давать ни в коем случае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 06:37 (ссылка)
Гм. Я понимаю, почему именно эти люди могут пойти на роль Рыцаря. но почему такие ограничения на роль Дамы?

Впрочем, я-то имела в виду вполне определенную разновидность - Дама в счастливом браке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]espektor@lj
2005-07-08 06:40 (ссылка)
Ох, точно нельзя. А то очень чревато. Знаешь, этак можно так заиграться, что потом не избавишься... И еще, нужно много свободного времени. Действительно, принцесса в башне, в самом деле, девица в пансионе - жизнь течет так неторопливо, эмоций так мало, их можно оттачивать до любой степени утонченности (впрочем, тоже чревато красивой смертью от переживаний). А в современном ритме жизни... Да этого рыцаря можно попросту не успеть заметить, на бегу-то! Ну и душевное здоровье требуется несокрушимое, да. У нас таких нету, у нас все психические :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-07-08 06:44 (ссылка)
Вооот. Девица в башне, коли ей делать нечего, возьмет и влюбится. По-настоящему. Сидит целыми днями, и все взгляды-вздохи нанизывает на ниточку, а ниточка крепнет и превращается в цепь. Нам такого не надо. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helce@lj
2005-07-08 08:00 (ссылка)
Вот почему это удовольствие и бывает, как правило, теоретическим. :)
А на практике оно быстро кончается.
На практике нормально реализуем, скорее, вариант: старая любовь рыцаря, оставшаяся неразделенной, счастливая семья, но сохраненное в сердце платонической чувство преклонения перед прежней, единственной Дамой. Как говорил Финвэ, "можно любить двух женщин, и каждую по-своему".
Тут тоже нужна большая аккуратность участников :), но это, имхо, более реально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

К вопросу о семье Рыцаря :)
[info]eregwen@lj
2005-07-08 08:04 (ссылка)
Проблема в том, что женщине, имхо, не должно быть приятно, что ее муж питает подобное чувство к другой. Пусть, пусть любовь платоническая, пусть она никогда не была разделена, пусть чувство кристально-чисто.. и тем не менее.

(Ответить) (Уровень выше)

Практическое.
[info]naishome@lj
2005-07-08 06:55 (ссылка)
Леди, вышейте двойное Э :}}}
Или Э и Т, перевитое виноградной лозой :}}}

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Практическое.
[info]eregwen@lj
2005-07-08 06:58 (ссылка)
О, да, и это будет означать то ли "Э. и Т.", то ли "Терн Эрегвен". :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Практическое.
[info]naishome@lj
2005-07-08 07:10 (ссылка)
Ну да :}}}
Некоторае особо непосвященные будут думать, что это " Эрегвен и Талиорне".
Но мы-то знаем истину...:}

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Практическое.
[info]eregwen@lj
2005-07-08 07:16 (ссылка)
И это будет нашей маленькой большой тайной! :))

(Ответить) (Уровень выше)