Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2011-10-14 22:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ужо тебе
Вот вам вопрос:

в каких словах русского языка две буквы ё?

Чтобы исключить уродцев типа житьё-бытьё, постановляем: без дефиса.

Чтобы исключить спекуляцию ужасными числительными - всех трёхколёсных и четырёхведёрных тоже исключаем.

Честные слова чтоб. С двумя ё.

Я добавлю ограничений. Не годятся всякие там географические названия типа якутских - известно, у кого есть река Ыйдыга, у того найдётся и река Бёрёлёх. Все эти финские "Тёёлё" - к якутам, не считаем это достойными претендентами. Ну и японские по тем же причинам близости к Якутии отторгаем - чтобы без "сёдзё ".

Новообразования вроде "гёмбёц" - тоже не годится. Недавнее слово, выдуманное, да ещё калька.

Ну? Кто на "ё"?



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]sapporo2@lj
2011-10-14 15:57 (ссылка)
Лёгкопёрый.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:04 (ссылка)
Ну да. И лёгконогий, надо полагать. Пощадите анатомию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapporo2@lj
2011-10-14 16:33 (ссылка)
Ну зачем же анатомию терзать - лёгкопёрые стрелы бывают. Спросите у лучников.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gouriev@lj
2011-10-14 18:27 (ссылка)
это, скорее, из поэзии

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]gouriev@lj, 2011-10-14 18:27:38

[info]ex_holymen@lj
2011-10-14 15:57 (ссылка)
Ёё-мобиль!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:08 (ссылка)
И не говорите. Я верю. что слово это полностью вам подчиняется и в нём будет столько ё. сколько прикажете.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maugletta@lj
2011-10-14 15:58 (ссылка)
самолётоподъёмник

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:05 (ссылка)
Признаю.
То есть хотелось бы постарше и как-то посолидней, но ничего не скажешь - условиям удовлетворяет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ne_ljubov@lj
2011-10-14 16:22 (ссылка)
) вертолётоподёмник - пойдет?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-14 16:30:56
(без темы) - [info]ne_ljubov@lj, 2011-10-14 16:34:46
(без темы) - [info]misha_makferson@lj, 2011-10-15 06:15:50
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-15 06:58:50

[info]smilga@lj
2011-10-14 17:22 (ссылка)
Хм. Вот интересно, почему трёхколёсный не годится, а самолётоподъёмник годится. В чём между ними сущностная разница?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-15 02:51:16

[info]sandro_iz_che@lj
2011-10-14 16:02 (ссылка)
Но уж наше великое "Ё-моё!" мы же не будеи считать уродцем, правда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:10 (ссылка)
Красивое, но с дефисом. не приму.

Хочу посконных...

эээ...

Eupatorium чтоб. посконник. Чтоб слова были такие, знаете... крепкие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandro_iz_che@lj
2011-10-14 16:13 (ссылка)
есть парочка посконных, да стеснительно мне. Опять же, не уверен, как в них пишется всё остальное, кроме "ё"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]gns_ua@lj, 2011-10-14 16:17:43
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-14 16:18:51
(без темы) - [info]sandro_iz_che@lj, 2011-10-15 01:47:45

[info]bars_of_cage@lj
2011-10-14 16:05 (ссылка)
четырехколесный

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:05 (ссылка)
это к трехведерным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svamitot@lj
2011-10-14 16:05 (ссылка)
ежели есть оканье, д.б. и ёканьё

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:06 (ссылка)
м.б.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2011-10-14 21:16 (ссылка)
Есть, конечно: «бёру́ и нёсу́». Более того, не хочу Вас сильно пугать, но бывает еще и ыканье.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svamitot@lj
2011-10-15 02:49 (ссылка)
и ыканье, и гыканье

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]fregimus@lj, 2011-10-15 03:34:29
(без темы) - [info]svamitot@lj, 2011-10-15 05:00:31
(без темы) - [info]fregimus@lj, 2011-10-15 05:02:07

[info]chahal@lj
2011-10-14 16:05 (ссылка)
Тёмнозелёный

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:06 (ссылка)
да. это одно из таких хороших слов.

Тёмножёлтый тож.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]molly_coodle@lj
2011-10-14 16:10 (ссылка)
грамота.ру и я пишем их через дефис. или это не уродцы? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-14 16:14:39
(без темы) - [info]chahal@lj, 2011-10-14 16:21:14

[info]kryakwa@lj
2011-10-14 16:11 (ссылка)
Так они же через дефис?
http://gramota.ru/spravka/rules/?rub=def&text=19_20
81.3.б

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-14 16:17:45
(обиженно)
[info]stop_igra@lj
2011-10-14 16:12 (ссылка)
Не считово! Такие я и сама знаю...
они дефисныя

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (обиженно) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-14 16:16:01

[info]misha_makferson@lj
2011-10-15 06:17 (ссылка)
>Тёмножёлтый тож.
Томножёлтый романтичнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]giraffe1975@lj
2011-10-14 16:08 (ссылка)
свёклоприёмник

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:12 (ссылка)
ну да. самолётоприёмник
перелётоприёмник
ёршеприёмник
и вообще все приёмники на свете.

Хотя, конечно. что говорить... Так-то как бы и проходит, но если честно - низенько-низенько

(Ответить) (Уровень выше)


[info]utenok_mu@lj
2011-10-14 16:12 (ссылка)
Ударение всегда на ё, поэтому это только сложносоставные слова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sandro_iz_che@lj
2011-10-14 16:15 (ссылка)
правила русского языка гласят, что в случаях с двумя "ё" ударной считается только вторая.
Но вот беда, в пример приводят опять же только гёмбёц, да трёхведёрный (((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:16 (ссылка)
вы скажите, как надоест - я выдам заповеданное слово, которого не говорит Яндекс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]sandro_iz_che@lj, 2011-10-15 01:37:28

[info]slobin@lj
2011-10-14 16:18 (ссылка)
> всех трёхколёсных и четырёхведёрных тоже исключаем.

Но зато допустимо и трёхвёдерный и трёхведёрный. По-моему, такое богатство заслуживает упоминания, хотя бы вне конкурса.

... Лекция была пропущена по причине анахрена ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:33 (ссылка)
устанавливаю около вашего поста трёхфилёрный пост охраны

И дарю уродца: новорождённоведёрный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zel_cam@lj
2011-10-14 16:19 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:34 (ссылка)
Я должен знать этого человека?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zel_cam@lj
2011-10-14 17:50 (ссылка)
ну как же, самый яростный поклонник ёфикации и старорежимного алфавита с буквой ѣ, мицгол the въёбмастер

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bab_ush_ka@lj
2011-10-14 16:21 (ссылка)
перекрёстноопылённый

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:36 (ссылка)
класс

хоть и прилагательное, а всё равно хорошее

хотя эдак...

можно до обнажённоунесённого договориться

или приведённосовершённого

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bab_ush_ka@lj
2011-10-14 17:06 (ссылка)
ну эти вы сами придумали, не передергивайте
чёрнопёструю породу например не я придумала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-15 02:52:56

[info]hozhai@lj
2011-10-14 16:21 (ссылка)
мёртворождённый

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]shultz_flory@lj
2011-10-14 16:26 (ссылка)
Словари языка говорят, что ё только во втором случае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hozhai@lj
2011-10-14 16:31 (ссылка)
Тогда, может: тяжёловооружённый ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-14 16:37:08
(без темы) - [info]hozhai@lj, 2011-10-14 16:40:01
ёмкоё
[info]oohoo@lj
2011-10-14 16:22 (ссылка)
:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ёмкоё
[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:32 (ссылка)
Ё!

За краткость - очень признателен.

Это лучше того. что я собирался получить.

Хоть и не существительное. Но в посконности не откажешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ёмкоё
[info]oohoo@lj
2011-10-14 16:36 (ссылка)
шутка. вообще-то в словаре "ёмкое", но на язык просится

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ёмкоё - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-14 16:40:27
Re: ёмкоё - [info]oohoo@lj, 2011-10-14 16:46:31
Re: ёмкоё - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-14 16:49:25
Re: ёмкоё - [info]oohoo@lj, 2011-10-14 16:52:51
Re: ёмкоё - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-15 03:25:15
Re: ёмкоё - [info]michaellogin@lj, 2011-10-14 21:00:16

[info]ne_ljubov@lj
2011-10-14 16:36 (ссылка)
ёкаёт .. - сердце например)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ne_ljubov@lj, 2011-10-14 16:38:48

[info]shultz_flory@lj
2011-10-14 16:25 (ссылка)
Твёрдохлёб.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:38 (ссылка)
там же первое "е". Нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shultz_flory@lj
2011-10-14 16:46 (ссылка)
Не знаю - в словаре такого слова вообще нет. Так что мне незачёт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adlov@lj
2011-10-14 16:32 (ссылка)
Слово должно быть одноосновным. То есть, один корень, а не два. Иначе в самом деле неинтерсно. Ваше-то слово удовлетворяет этому требованию?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:41 (ссылка)
Нет, моё тоже составное. Но, как бы сказать, не на данный случай придуманное, а этак народно составленное.

но, конечно. если б в ерше было два ё, я бы не отказался

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shultz_flory@lj
2011-10-14 17:10 (ссылка)
Чёрнозём жаль не подходит - первая е.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2011-10-15 02:54:06

[info]chva@lj
2011-10-14 16:40 (ссылка)
Есть хорошее слово с числительным и не уродец — трёхрублёвка. Ну если совсем никак с числительными, то вычёркивайте, конечно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:44 (ссылка)
Четырёхрублёвка тоже годится. Скажем, это будет женщина, достойная четырёх таких, как на Рублёвке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]molly_coodle@lj
2011-10-14 17:22 (ссылка)
Трехрублевка тоже, кстати, народно(-?)составленное. И без всяких пошлых замен первых ё на е. В общем - красивый вариант. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apetrov1959@lj
2011-10-14 16:47 (ссылка)
Все-таки Лёха с Берелёха это русское, а не какое- нибудь там. Сори, Лёнта Мёбиуса :) Или там, всё-всё,мне больше не наливать, ну Ё-МОЁ!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-14 16:50 (ссылка)
Да. Лёнта мне понравилась. надо ей значение хорошее подобрать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]medlenic@lj
2011-10-14 16:58 (ссылка)
Нёбодёрка - например, яблоко обдирающее нёбо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-15 02:54 (ссылка)
Да. Слово-то хорошее... (сомневаясь) А оно точно есть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]medlenic@lj
2011-10-15 03:07 (ссылка)
не знаю. Если я его могу сказать и вы поймете - значит ЕСТЬ. Пусть и для очень узкого круга. Вообще, что значит "слово есть"? Его может не быть в словаре, но оно есть в живом языке - признАете ли вы его как существующее7
Вот чем силен английский: тем, что там легко образуются новые слова. Взял существительное, добавил ing и всем понятно. Palm-palming, sun - sunning, son - sonning и т.п. И словарь никогда не поспевает за словотворением.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2011-10-15 06:21 (ссылка)
или стакан спирта с пёрцем ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2011-10-14 16:58 (ссылка)
дирижёрьё и дирижёрьёж (не путать с дирижёр-ёж)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2011-10-14 17:18 (ссылка)
жонгёрёнок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-15 03:30 (ссылка)
жонглёрёнок?

потому что кто такой жонгёр, я не знаю

дирижёрёнок

стажёрёнок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]albiel@lj, 2011-10-15 08:03:40

[info]origenic@lj
2011-10-14 17:14 (ссылка)
нёбоокоём

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bardaguera@lj
2011-10-15 02:14 (ссылка)
= )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balumi@lj
2011-10-14 17:18 (ссылка)
чёртобрёх, чёртоплёт, хотя шире почему-то применяется более забористый аналог

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-15 02:56 (ссылка)
Хорошие слова. А там первое ё?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balumi@lj
2011-10-14 17:24 (ссылка)
еще чёрнозём (по Далю)
и как вариант щёлкопёр, он хоть и пишется щелкопёр, но по происхождению от щёлкать пером

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-15 02:57 (ссылка)
чернозём пишут

щёлкопёра мне тоже жалко. Убивают букву, а зря

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starshoi@lj
2011-10-14 17:24 (ссылка)
клёпкодёр?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-15 02:58 (ссылка)
Инструментальное слово. Не приходило в голову, спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magpie73@lj
2011-10-14 17:30 (ссылка)
;-))) КРИВОШЕЕЕ(с) Кандуит и Швамбрания, Кассиль;-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-15 02:57 (ссылка)
да, помню

ымынынныкы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]medlenic@lj
2011-10-15 03:11 (ссылка)
они там не додумалт. Еще есть змЕЕЕд. Паук такой, или орел - не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-15 03:32 (ссылка)
увы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BC%D0%B5%D0%B5%D1%8F%D0%B4

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]gdt@lj, 2011-10-15 06:08:49


1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>