Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет russki_enot ([info]russki_enot)
@ 2003-11-26 12:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Spain in the rain: continued 5 (Cordoba, аjo blanco & back again)
В Кордову мы приехали вечером, моросил дождь. На автобусной станции таксист в ответ на название отеля неопределенно махнул рукой. Мы решили пойти в разумном направлении и поймать такси по дороге. Кородова показалась нам по сравнению с Севильей простой и небольшой. Вскоре мы дошли до отеля Selu. Лобби там было, портье дал карту ресторанов и объяснил, что самый лучший тапас-бар – там-то, а самый лучший, но дорогой, ресторан – там-то. Мы кинули вещи (номер был улучшенного качества, но без биде – впрочем, там был невероятно навороченный душ с насадками для массажа на всех уровнях) и пошли в лучший тапас-бар пистерию Сан-Мигель. Там мы попробовали темного изюмного вина Pedro Ximenez, местный колорит, мне понравилось, на пейсаховку похоже, но тоньше. И если в Мадриде и Севилье отказывались давать газпачо, потому что несезон, то там дали, в стакане со льдом. Пожалуй, в это время года я бы предпочла безо льда. Pisto – тушеные овощи, а в этом славном тапас-баре на писто сверху еще клали глазунью. Жареные анчоусы. Пескадос еспада – рыба-мечь.
Пара из Ливерпуля, он – покупатель компаний (для других компаний), она – рекламный агент по продаже туризма в Ливерпуль – немедленно познакомились с нами у стойки бара, стали из всех сил общаться и помогать в выборе тапас. Они были в Кордове уже третий день. Девушка продавала Ливерпуль, в частности, за счет местного художника, ныне покойного. Она назвала имя, я не знала. «Неудивительно», - сказала она, - «Это местная достопримечательность, он рисовал рабочих людей». А я-то думала, что Ливерпуле надо продавать как родину Битлз. Она рассказала, что они только что были в Москве, наняли персонального гида водить по Кремлю, и надеялись, что им расскажут про современную ситуацию в Кремле, а им все про давнее. И почему-то в ответ на прямой вопрос гид отказалась осветить современные кремлевские тайны.
Утром мы получили свой завтрак в отеле – среду многих сортов ветчины одиноко стояло блюдо с сыром. Я схватила нечто, показавшееся мне шоколадным десертом с желе – и тут же поняла, что вот он какой, свиной паштет. Завтрак в отеле мне не понравился. Мы оставили вещи в отеле и отправились.
Шел ливень. Ноги промокли сразу. По узким улочкам двигались машины. Мы пробирались по полоскам тротуаров и жались к стенам. Улицы – сплошные, между домов нет просветов. Наблюдали сцену – навстречу машинам движется мужик с груженой тележкой. Разминуться им негде. Мужик, обратив внимание на машины, не тянет тележку назад, до ближайшего прохода, а просто завозит ее на тротуар, где она не помещается. Передняя машина от нечего делать (сзади – машины) едет вперед, мимо тележки. Я вижу новенькую царапину на ее новеньком боку.
Так мы дошли до Mezquita. Дождь барабанил по зреющим апельсинам во дворе. Наконец, мы оказались внутри мечети с красно-белыми полосатыми двойными арками. Посреди мечети (уничтожив множество арок) в 16 в. выстроили собор, сам по себе ничего, но очень неуместный там. Но можно найти всякие ракурсы, из которых видны только арки.
Теперь о главном. Я понимала, что это последняя возможность съесть белый чесночный суп, а он как назло не попадался. Попадался красный чесночный суп, и про него мне сказать нечего. Потому что мы нашли белый чесночный суп в конце концов. В ресторане El Caballo Rojo. Который и оказался самым шикарным рестораном, рекомендованным давешним портье. Там люди оказались одеты в костюмы и парадные платья, кому во что положено. Я спрятала дырку на джинсах под стол. Свинство, на самом деле, люди приходят в ресторан, где даже в сортире живые розы, им не надо видеть некрасивое. Мокрые раздолбанные кроссовки, гадость какая. Европейцы себе такого не позволяют.
Ajo blanco... Я не умею его готовить. Я пересмотрела некоторое количество рецептов, один мне понравился. Я думала, что основа – что-то вроде йогурта, а оказалось, что это миндаль без кожуры, оливковое масло, чеснок и sherry уксус, перемолотые в однородную массу вместе с водой. Есть вариант, где добавляется подсохший хлеб. В охлажденный суп кладут изюм и яблоки, или виноград (видимо, по сезону). Мои ожидания суп оправдал. А основные блюда там оказались ничего особенного.
Согревшись в ресторане, мы пошли в хорошо сохранившуюся синагогу (XIV в.). Там еще табличка висит рядом, по-испански, но понять можно: «От испанского народа в знак уважения к гению еврейского народа». Памятник Маймониду в чалме, с блестящим носком туфли, как у Гарварда.
Еще музей корриды. Это своеобразно. Там много залов, но два посвящены двум знаменитым торреро, убитым во время корриды. Набор включает шкуру быка-убийцы, головы быков, честно павших в боях, составивших славу покойника, личные вещи тореодора, включая последнюю окровавленную рубашку, газету с фотографией похорон – за гробом идут мафиозного вида серьезные мужчины.
Teteria
В чайную мы попали за счет Альказара. Альказар – замок, там живописные, согласно справочнику, сады, а у нас ноги мокрые, холодно, дождь. В чайной же сидят на низких диванах, чай там дают настоящий в чайнике, пахлаву. А еще в меню фиги, финики и frutas secos mixta – смешанные сухие фрукты. Ну, мы и заказали смешанные сухие фрукты, предвкушая что-то сладкое. Не тут-то было, принесли орехи, смешанные с сушеным горохом навроде хума. Сухие фрукты, мда, такие вот шутки языка. Зато ноги высохли.
Туристская улица с сувернирами чем-то напомнила Иерусалим. Восток. Но нет того азарта. Который был у торговцев в Старом городе до интифады. Сувениры (тисненая кожа, поддельное ажурное серебро, кастаньеты, майки с быками) хреновые. Напомнила Иерусалим лавка с побрякушками в Кордовском Еврейском квартале. Все то же - серебряные кресты и маген-давиды, то же, да не то. В Кордове нет действующей синагоги, новоприбывшие евреи - в Мадриде, Барселоне, Малаге, Гранаде.
Из примечательностей я еще осмотрела El Corte Ingles – огромный супермаркет, этажей 6, но я отправилась сразу на пятый, туда, где еда. Мне понравилось. Копченые свиные ноги продают целиком, кому актуально. Морских гадов свежих. Сыры (манчего – сыр из сырого овечьего молока, он очень хорош – продают и в Америке, например в «Costco»). Сухофрукты и орехи – само собой. Еще много всего непонятного, на вид съедобного, радует глаз. http://www.livejournal.com/users/enot/81101.html >Не то что...</a>
Ночь мы провели в поезде Кордова – Мадрид. Он такой один, медленный ночной поезд. Билеты мы купили заранее в Севилье, купе на двоих уже не было, мы ехали в купе с 6 спальными местами. Садишься в поезд в 2 ночи, находишь свою полку и проваливаешься в сон. В 8:30 ты в Мадриде. Альтернатива – провести ночь в отеле и ехать в Мадрид быстрым поездом (полтора часа). В час дня у нас уже был самолет из Мадрида.

В Мадриде мы успели вволю покататься на метро, а в промежутках сдать вещи в камеру хранения в аэропорту, вылезти в город позавтракать и пройтись по улице с секс-шопами, на которой девушки снимают клиентов (случайно получилось), пройтись по местам поцентральнее и потом чуть не опоздать на самолет. В Мадриде отличное метро. В вагонах висят экраны, показывают рекламу. Торжество маркетинга – телереклама без кино!
Дождя утром в Мадриде в тот день не было, зато по Испании, особенно югу, пронесся ураган, стоивший жизни нескольким жителям Марокко, пытавшимся (на хлипких суденышках, вероятно?) нелегально перебраться в Испанию через Гибралтар. Но мы уже летели над землей и ничего об этом не знали.

Конец.


(Добавить комментарий)

Ajo blanco
[info]manyam@lj
2003-11-26 18:20 (ссылка)
Ну вот нет спросить у Петра Иваныча.
А я вот два года назад купила любимую книжку о лучшей Средиземноморской кухне в том же Costco, ну а также в книге Culinaria, этот суп чрезвычайно популярен в нашей широтах, дело за малым, как правило нужен только фудпроцессор и чеснок с миндалем, хорошее масло оливковое из армянского магазина...

(Ответить)


[info]a_p@lj
2003-11-27 00:08 (ссылка)
А я думал, что самое знаменитое изюмное вино - Токай. Его в Москве в конце 80-х было залейся, по три пятьдесят. Эх, молодость!

(Ответить)