Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-02-11 22:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вилка
Расскажу еще один эпизод с курсов.
Ко мне пришел новенький. Обычно новенькие ведут себя так: если это местные сабры - они начинают с шухера, дабы показать, что они не пальцем деланные. С ними просто - их на место сажают уже мои старые ученики, я тут же подсовываю лист с упражнением и нараспев произношу: "А давай я тебя научу программе, на которой работают все бухгалтера и брокеры на бирже". Бухгалтером в Израиле быть престижно, поэтому они успокаиваются, и вливаются в стройные ряды изучающих Эксель. Мне остается только ходить по кругу, доставать воткнутый в пучок волос на голове карандаш, и как указкой, показывать им на экране.

Но бывают и другие ученики - они с первого урока уходят в глухую несознанку. Обычно, это русскоязычные. Им неприятно, что они оказались без работы, вокруг непонятно какие личности, все говорят на иврите, включая русскую на вид учительницу с ивритским именем. В общем, надо сидеть тише воды, ниже травы, но ничего не делать. Пусть видят, что они гордые.

Таким оказался мой новый ученик: сидел тихо, а когда я ему протягивала лист с заданием, то не брал и отвечал: "Я это знаю, я в Экселе работал". Ну, работал, и работал. Есть многое на свете и в Экселе, но не все сразу.

Сегодня он пришел на занятия, и когда я так же, как всем, дала ему листок, он снова отказался, и повторил, что он знает Эксель. Тогда я предложила:
- Давайте вот что сделаем: я дам вам последнее, самое тяжелое упражнение. Если вы его выполните, я освобожу вас от изучения Экселя.
Я, правда, не сказала, что у меня есть многое другое, что можно учить. Но раз сказала, сделаю.

Он обрадовался, взял задание, и сел за компьютер.
Через полчаса я увидела, что с заданиями на простейшие арифметические действия он справился, но когда дело дошло до функции "IF" - "Если", то застопорился. Я присела к нему, и в разговоре выяснилось, что он понятия не имеет о функциях. То есть вообще. Ни о сумме, ни о среднем арифметическом, не говоря уже о минимуме и максимуме. Нет, он может складывать и делить, но не более того.

И у меня перед носом замаячила дилемма. Или я говорю ему, что он был неправ, и не знает Экселя, или я не обращаю внимания на его ложь и начинаю учить его против его воли. Я не хочу ни того, ни другого. А надо выбрать. Такая позиция называется вилкой.

Тогда я говорю:
- Скажите, когда вы учились работать на Экселе?
- В 2000 году. И мы тогда все писали в строчку, этого окошка не было (он показал на окошко wizard функций).
- А... Ну все понятно, - облегченно вздохнула я. - Это программа 2003 года, и в ней есть окошко функций, с помощью которого можно легко и просто произвести сложные расчеты.
Я не открыла ему, что эти функции были и до 2003 года.
- Вы меня научите? - спросил он.
- Конечно! - ответила я. - Завтра и начнем. Надо продвигаться и совершенствоваться.

А ведь могла и вилкой в глаз.

P.S. Естественно, это очередной пост на тему, какая я умная и сообразительная, и хочу, чтобы меня похвалили. Этим я заранее раскрываю карты, чтобы моим недругам было легче жить.


(Добавить комментарий)

вы молодец.
[info]dyrik@lj
2009-02-11 17:18 (ссылка)
настоящий преподаватель.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: вы молодец.
[info]kirulya@lj
2009-02-11 17:19 (ссылка)
Вооот! Именно такой коммент я и ждала :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вы молодец.
[info]dyrik@lj
2009-02-11 17:20 (ссылка)
рада, что оправдала ваши ожидания:)
но это же правда)
я сама по образованию преподаватель у меня мама преподаватель и бабушка) то, что вы делаете - очень хорошо:) все сохранили лицо)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вы молодец.
[info]kirulya@lj
2009-02-11 17:21 (ссылка)
Именно этого я и хотела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вы молодец.
[info]vadim102@lj
2009-02-11 17:32 (ссылка)
)))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_oshka@lj
2009-02-11 17:24 (ссылка)
я и без ПыСы знаю, что вы молодец и умница:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-11 17:26 (ссылка)
Спасибо, дорогая. Можно на ты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tat_oshka@lj
2009-02-11 17:26 (ссылка)
с удовольствием:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lublue@lj
2009-02-11 17:30 (ссылка)
Талант!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:52 (ссылка)
Самородок - не побоюсь этого слова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zolotayakoshka@lj
2009-02-11 17:43 (ссылка)
Не просто умная, а я бы сказала - мудрая! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:52 (ссылка)
Как Тортилла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kengurina_mama@lj
2009-02-11 17:44 (ссылка)
Умница Кируля!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:53 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tay_kuma@lj
2009-02-11 17:47 (ссылка)
Не могу пройти мимо. В Израиле почему-то очень много людей, которые стесняются сказать, что они чего-то не знают или не умеют. Такой подход щадит их самолюбие. Респект.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:53 (ссылка)
Странно, почему именно в Израиле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tay_kuma@lj
2009-02-12 05:38 (ссылка)
Почему, не знаю. В СССР мне такие люди встречались крайне редко. Обычно это были молодые специалисты, выпускники элитарных университетов, которые гордились самим фактом того, что они именно этот университет окончили. Они очень боялись показать, что чего-то не знают или не понимают. С ними приходилось вести специальную работу, чтобы научились говорить: "Я этого не знаю, где почитать?"

В Израиле я вдруг обнаружил, что почти каждый школьник все знает и умеет. Показать, что чего-то не знаешь, для них очень болезненно. При доброжелательном отношении обучаются охотно и легко, но разобраться в чем-то самостоятельно по книге или инструкции умеют очень немногие. Предпочитают пройти специальный курс.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinolyub@lj
2009-02-11 18:17 (ссылка)
У вас педагогический талант

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:54 (ссылка)
Думаю, что просто в детстве папа научил играть в шахматы и преферанс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinolyub@lj
2009-02-12 02:08 (ссылка)
Шахматы и преферанс - само собой, а талант - он или есть, или нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alis_svs@lj
2009-02-11 18:25 (ссылка)
Жуть какая. :) Только сейчас подумалось мне, что я была б такой же козой. :) Немедленно лезу в книжку (свежую) по Exel'ю.%) Кируль, ты действительно - настоящий преподаватель. :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:54 (ссылка)
А что коза не знала?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fumska@lj
2009-02-11 18:31 (ссылка)
Эх!! Мне бы такого преподавателя!!! С радостью бы Эксель изучала!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:54 (ссылка)
А без него?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fumska@lj
2009-02-12 05:29 (ссылка)
Без него не так интересно.
Я уже изучала Эксель (в университете на 1 курсе, также функции писали, даже графики сложные строили), но это было давно, и я все позабыла из-за того, что не пользовалась им.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 05:52 (ссылка)
Когда я училась в институте, то у нас даже компьютеров не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fumska@lj
2009-02-12 05:57 (ссылка)
Я сейчас, честно говоря, не представляю себе обучение без компьютеров. Но ведь учились как-то и что самое главное, выходили хорошими специалистами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miriamkaidanov@lj
2009-02-13 18:19 (ссылка)
А я в вас любилась в букнике.Ничего не понимаю в Экселе, но написано здорово

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-13 18:26 (ссылка)
Спасибо! Мне очень приятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belayasonia@lj
2009-02-11 18:46 (ссылка)
Гениально.
Только что сижу и думаю, как не ткнуть той самой вилкой в глаз любимого мужчины. В посте нашла готовый ответ. Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:54 (ссылка)
Он что, Эксель изучает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belayasonia@lj
2009-02-12 04:02 (ссылка)
:)))
Он изучает меня.

Основываясь на данных 2000 г и забывая, что квалификации требуется повышение. Теперь приходится объяснять наличие 69 позиции до 2003 г, при этом стараясь не задеть чисто мужское самолюбие. :D

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asnat@lj
2009-02-11 18:51 (ссылка)
Ты - укротитель :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:55 (ссылка)
Девица Дурова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baun@lj
2009-02-11 19:03 (ссылка)
Повезло вашим ученикам. Браво!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:55 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bambik@lj
2009-02-11 19:12 (ссылка)
Педагогиня :))

А я бы в такой ситуации вилкой в глаз :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:55 (ссылка)
Ой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2009-02-12 02:51 (ссылка)
Это по поводу первой или второй строчки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 03:17 (ссылка)
Второй. У меня богатое воображение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bor75@lj
2009-02-11 23:37 (ссылка)
Кируля, какая ты умная и сообразительная :)))
Я с этого года тоже теперь преподаю - американским студентам начала общей химии. То есть фактически то, что мы проходили в школе в 7-9 классах. Некоторые очевидные для меня вещи оказываютя для них неочевидными. Приходится "за ручку" объяснять. Но мне нравится эта роль преподавателя. Нравится ли им - посмотрим в конце семестра по их отзывам :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:56 (ссылка)
Если бы ты знал, как мне приходится объяснять пропорцию на проценты! Это здесь не проходят в школах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bor75@lj
2009-02-12 03:21 (ссылка)
Ну, если честно, я тоже не помню - что это такое. :)
Что такое проценты - знаю
пропорция - знаю
пропорция на проценты - не знаю :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 03:27 (ссылка)
Допустим, сколько будет 25% от 500 долларов?
Я рисую на доске так:

$500 ---------- 100%
$ X ----------- 25%

И показываю, как перемножать крестиком: Х = 25*500/100

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bor75@lj
2009-02-12 03:36 (ссылка)
Ух ты!!! Ну, как считать и использовать проценты мои всё-таки знают :)
А такие картинки я рисую для подсчёта массы/молей в химических реакциях

2P + 3Cl2 -> 2 PCl3
Сколько нужно молей P если у нас есть 0.65 моля Cl2?

2 моля P --------- 3 моля Cl2
X моль P------- 0.65 моль Cl2
И дальше тоже крестиком :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 05:27 (ссылка)
Мои все норовят, когда шекели в доллары переводят, перемножить. У них получается, что 100 шекелей - это 400 долларов. Тогда я говорю: "А давай поменяемся". Не хотят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bor75@lj
2009-02-12 15:10 (ссылка)
:))
Когда я был в Израиле в 1991, кажется, соотношение было 1:2 примерно.
Ну, кстати, тут я их могу понять -
Я в школе долго путал взаимосвязь - скорость, расстояние, время - что на что делить. То есть, делал всё правильно, но приходилоась подумать - на автомате не получалось. Маму это добивало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ytro69@lj
2009-02-12 05:29 (ссылка)
Когда показала дочери этот крестик, та была просто в восторге, тоже здесь не учат.
А мы помним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bor75@lj
2009-02-12 15:12 (ссылка)
А я как раз про крестик совсем забыл - это мне здесь мои американские студенты напомнили :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ytro69@lj
2009-02-13 02:26 (ссылка)
Молодцы - американские студенты!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natalayu@lj
2009-02-12 00:36 (ссылка)
Замечательно! Всегда с удовольствием читаю Ваши рассказы о курсах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 01:57 (ссылка)
Вот поэтому я их и пишу. Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2009-02-12 02:58 (ссылка)
Кирулечка! Ты гениальная. Приём возьму на вооружение.
Как важно не дать собеседнику потерять лицо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 03:17 (ссылка)
Это правда (насчет лица).
Ну и насчет остального тоже :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alisa18@lj
2009-02-12 03:14 (ссылка)
Кируля ты молодец!!!! ты отличаешься умом и сообразительностью !!!умом и сообразительностью !!! (с)
:)))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 03:18 (ссылка)
Псиса Говорун!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alisa18@lj
2009-02-12 03:22 (ссылка)
точчна! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ytro69@lj
2009-02-12 03:19 (ссылка)
Просто гениально! Отличная "вилка".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 03:35 (ссылка)
Просто и гениально :) Дык. Ща зардеюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ytro69@lj
2009-02-12 05:26 (ссылка)
Правильно, и то и другое - опять вилка!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_am_poletta@lj
2009-02-12 03:54 (ссылка)
Блеск!
И волки сыты, и овцы целы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 05:28 (ссылка)
Ага. Это ТРИЗ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varvara_ii@lj
2009-02-12 04:55 (ссылка)
человеку повезло, обычно тыкают мордой об стол

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 05:29 (ссылка)
Это я делаю, если хамят и не на работе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hanka@lj
2009-02-12 06:18 (ссылка)
Кируля, я тут организацию "брит йозеф ицхак" разыскиваю, так на запрос "обрезания брит йозеф" гугль первые три ссылки дает на тебя :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 06:24 (ссылка)
Да, увидела. Блеск! Это я была на брите, видела все подробно своими глазами и описала в детективе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elza_nova@lj
2009-02-12 06:20 (ссылка)
Блестящий ход! Очень элегантно придумано про год.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 06:33 (ссылка)
Надо было как-то разрешить ситуацию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elza_nova@lj
2009-02-12 06:48 (ссылка)
Так понятно, что надо было "как-то", а получилось оптимальным образом. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 07:22 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]newborn_woman@lj
2009-02-12 06:21 (ссылка)
את באמת אישה מדהימה בעיניי בלי שום קשר.
ובמקרה הזה ניכר שאת יודעת להפריד רגש מעבודה, את אמפטית מספיק על מנת להבין ללבו של האדם העומד מולך וחכמה מספיק כדי מצד אחד לדעת לשים את הדחף הרגשי הראשוני בצד, ומצד שני כן להביא את האדם למצב שאת חפצה לו. אסרטיביות בהתגלמותה :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 06:32 (ссылка)
Мне приятно, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hamster_wild@lj
2009-02-12 06:52 (ссылка)
Здорово, я бы ни в жизнь не догадалась, как будет правильнее.
Вы действительно умная и сообразительная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 07:23 (ссылка)
Как-то само выходит. Я не люблю обижать людей, которые не в своей тарелке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_vestnick155@lj
2009-02-12 07:06 (ссылка)
Насколько я знаю, в учебниках по управлению этот приём называется "превращение позиционной борьбы в управленческую".
Проделано масстерски.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 07:24 (ссылка)
Надо же! Не знала, что говорю прозой. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_vestnick155@lj
2009-02-12 07:28 (ссылка)
Да! Причем пример очень хрестоматийный, прямо можно в учебники вставлять.
Там суть приема перейти из состояния, когда у каждой стороны своя цель, в состояние, когда у каждой стороны одна и та же цель, только разные представления о том, как эта цель достигается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-02-12 07:38 (ссылка)
Обалдеть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]njserge@lj
2009-02-12 09:52 (ссылка)
Разумно:) Вилкой в глаз всегда успеется. Но сначала дуровским методом - лаской и убеждением.

(Ответить)