Лыцарь пичальнава образа - Русский язык и детский моск. [entries|archive|friends|userinfo]
silly_sad

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Русский язык и детский моск. [Mar. 16th, 2010|09:55 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Я в детстве недоумевал относительно некоторых правил русского языка: "какое они имеют право на существование?!".
И (поскольку ума не хватало правильно сформулировать вопрос) приставал к взрослым с вопросом: "зачем надо это правило?".
На что взрослые по привычке (а педагоги всё делают всегда только по привычке незадумываясь) отвечали: "чтобы грамотно писать.".
И дальше диалог не шёл (потомучто я тогда ещё не владел простейшим математическим аппаратом).

Но вопрос остался!

Какое право на существование имеют правила (являющиеся подмножествами других правил)?

Самый яркий (и в памяти самый первый) пример такого чудовищного правила (не имеющего ни малейшего права на существование) это: "не с глаголами пишеца раздельно".
Какому недоумку показалось недостаточно иметь простое правило: "РАЗДЕЛИТЕЛЕМ СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЕЛ"?!
Ладно можно сузить: "разделителем союзов и глаголов является пробел".
Можно сузить по другой координате: "союз "не" от всех слов отделён пробелами".
Можно ещё тыщу сужений придумать, но нахуя они все нужны?????
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]blajer.livejournal.com
Date:March 16th, 2010 - 11:42 am
(Link)
Они нужны потому, что совершенно не очевидно, что не и глагол являются двумя разными словами, а не одним. Это просто невыводимо из других правил. Более того, даже в родственных языках (скажем, в чешском), не с глаголами пишется всегда вместе.
From:[info]silly_sad
Date:March 16th, 2010 - 11:44 am
(Link)
беда в том (что объект "НЕ" в русском языке отстусвует) поэтому относительно него нельзя сформулировать никаких правил вовсе.

есть союз "не" который часть речи, и есть приставка "не-" которая НЕ часть речи, и никакого объединяющего их объекта не существует. поэтому и различать их не надо, они всегда различимы.
From:[info]blajer.livejournal.com
Date:March 16th, 2010 - 11:51 am
(Link)
Совершенно согласен с первым утверждением и категорически не согласен с выводом. Именно из-за того, что в русском языке есть два объекта, которые семантически абсолютно эквивалентны, а графически похожи до степени смешения, правило про "не с глаголами" и необходимо. По хорошему, его бы следовало сформулировать по-другому: "Не в позиции перед глаголом является союзом, а не приставкой". Но в школах используется другая формулировка, не постулирующая, а инструктирующая (вероятно, из соображений простоты для понимания детьми). При том, что конечно же, они абсолютно эквивалентны.
From:[info]silly_sad
Date:March 16th, 2010 - 12:08 pm
(Link)
Ну, правило должно быть сформулировано не так, и не относительно свойств мифического буквосочетания, а относительно вполне реальных глаголов:

"отрицательных действий не бывает (почти никогда)"

а приставку от союза ВСЕГДА можно отличить в тексте незадумываясь:
"приставка всегда является частью слова"