Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2006-06-16 00:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Прочитав у [info]ksl_aka_serg@lj, как он через московскую пробку всё-таки сумел доехать до вокзала, поставить машину и вскочить в поезд за минуту до отправления, я попыталась вспомнить, сколько машин было на улицах в 70-ые. И поняла, что умом знаю, что мало, а вот перед глазами - нет картины.

Вот бы посмотреть документальные съёмки города того времени - не торжественные, не киношные, а скучные, растянутые - человек в булочную заходит, хлеб и булку (если по-ленинградски) покупает, в овощной, там слегка пахнет плесенью, у продавщицы на руках перчатки без пальцев, под ногтями земля, по улицам ездят троллейбусы, автобусы жёлтые с гармошкой посредине, "волги", "москвичи", "запорожцы", на "волгах" олени железные на капотах.

Причёски были в моём детстве - "я у мамы дурочка", "я упала с самосвала, тормозила головой", "ночевала с милым на соломе" - кажется, основа у всех, - начёс, консервная банка в волосах, - но ведь была же, небось, между ними разница. А какая?

Меня после четвёртого класса отдали в только что открывшуюся французскую школу, язык у нас был каждый день, и считалось, что мы быстренько сумеем выйти на уровень наших сверстников из других французских школ, где учили язык со второго класса.

На уроках французского нам запрещалось записывать, нужно было слушать, запоминать, говорить - в общем, погружение. Наша учительница Марья Андревна бегала по классу и тараторила, а мы русскими буквами под партой всё-таки пытались что-то карябать - окно - фнетр, дверь - порт. У Марьи Андревны был горбатый нос, очень короткая юбка и пегие волосы. Она красила их в чёрно-вороний цвет, но забывала вовремя обновить боевую раскраску, из-под чёрного торчали светлые патлы.

Однажды консервная банка вывалилась из причёски и прогрохотала по полу - впрочем, не исключено, что я это придумала - не уверена.

Машка ([info]mrka@lj) вот утверждает, что однажды она встретилась с Марьей Андревной, когда поднималась по школьной лестнице на четвереньках. Марья Андревна только осведомилась, чего это Машка, как собачка, по лестницам ходит.

А потом, на наше несчастье, Марья Андревна вышла замуж в Польшу. Я не исключаю, что если б она ещё немножко нас поучила, ежедневный школьный французский пошёл бы мне впрок.

Я очень люблю, когда у мужиков длинные волосы или хвостики, ну, честная лысина с бородой - это тоже ОК, а вот стрижки налысо и вылезающие из спадающих штанов трусы - неа.Так вот и осознаёшь, что старость - не радость (тяжёлый вздох).

К счастью, всё-таки, всё-таки попадаются студенты с хвостами и гривами, и я приободряюсь.


(Добавить комментарий)


[info]maroussia@lj
2006-06-15 19:37 (ссылка)
:-)))
А как это - консервная банка в прическе? Не представляю...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-15 19:41 (ссылка)
причёски были высоченные, как башни, волос было много. И как-то банка запихивалась и служила основой, чтоб держалось. Как-то наворачивали на неё. Но это было в моём детстве, у моей мамы такого ужаса не было, так что я подробностей не видела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maroussia@lj
2006-06-15 20:38 (ссылка)
Какая изобретательность! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bohinj@lj
2006-06-15 21:23 (ссылка)
Причёска с банкой называлась бабетта. А лохматость с начёсом - я у мамы дурочка - не помню: ДО баббетты или после.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-15 23:08 (ссылка)
Так эта бабетта, оказывается, требовала банки? А у настоящей Бабетты -- тоже банка была?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2006-06-16 04:08 (ссылка)
Ну для Брижитт Бардо в Париже наверное что поудобнее придумали! Не было банки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:42 (ссылка)
А кто такая настоящая Бабетта?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2006-06-16 13:06 (ссылка)
Фильм шестидесятых "Бабетта идёт на войну". там Брижитт Бардо, и даже не всегда голая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-16 15:39 (ссылка)
Которая на войну шла, в Фильме. Вон Тарзаниссимо говорит, что Бриджит Бардо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:44 (ссылка)
А вот всё-таки та, что с самосвала упала, она как?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mama_coshka@lj
2006-06-16 14:42 (ссылка)
Ой, я слышала про такое(старшие тётки, работавшие с сестрой когда то рассказывали), правда, не видела.:) Моя мама носила шиньон.:)
А ещё голову чесали(если очень захотелось:)) карандашом, чтобы не попортить начёс.:)))
А короткие юбки для меня лично долго были неприемлимы из-за старых фотографий в журналах, на которых толстые тётки с толстыми коленками(фитнесом то мало тогда занимались:D), поэтому короткое стала носить лет в 24.:) Сейчас уже закончила, ношу макси.:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kattly@lj
2006-06-15 19:45 (ссылка)
Насчет документального кино, автобусов, москвичей т.д. - знаю один вариант путешествия во времени: мне тут очень похоже штуки в Минске показывали. Мне показалось, что большинство транспорта на улицах - старый советский, но дело даже не в этом, у нас тут тоже вполне можно встретить какой-нибудь троллейбус годов лохматых, но по нему сразу и видно, что он давно и трудно живет не свете. А там шиза в том, что все эти автобусики такие чистенькие и как бы новенькие, а еще была суббота утро и движения было мало, и лозунги красные через центральный проспект - очень так реально чувствуешь, как отползаешь во времени.
А Волга с оленем у нас с Жабой в гараже - приезжай - прокатим! ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:45 (ссылка)
Да, мне бегемот пересказал про Минск. И ты умеешь ездить на Волге с оленем? Окошечки, небось, маленькие у неё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2006-06-16 11:00 (ссылка)
ну умею я на ней, конечно, весьма условно, но это в планах - примерно на сразу после диссера;) Зато мы подбираем нужные рок-н-роллы и будет у нас полный Забриски пойнт. Окошечки - что надо, а уж как там сидится! А уж олень - "да скифы мы", эх!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 11:25 (ссылка)
Один из моих абсолютно любимых фильмов. А ты планы в тетрадочку записываешь, чтоб не забыть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2006-06-16 14:40 (ссылка)
фильма да! Ну, не так много у меня и мечт, пока я их помню. Вот что другое, поактуальней - тут склероз, а пьяны...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 06:04 (ссылка)
ну раз мЕчты помнишь, ничего ещё

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 11:03 (ссылка)
Нет, у нее огромное лобовое стекло. Спрси у тарзаниссимо, он должен помнить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-15 19:53 (ссылка)
Еще было -- я у мамы вместо швабры. У меня, собственно, до сих пор оно.

честная лысина с бородой - это тоже ОК, а вот стрижки налысо и вылезающие из спадающих штанов трусы - неа.

А у меня аллергия на такие бороды, которые для поддержания требуют тщательного бритья в некоторых местах (включая чеховскую). Причем с юности, так что даже на старость не свалишь. А трусы из штанов, по-моему, независимо от пола отвратно. Я тут где-то читала совершенно потрясащий воображение текст, защищающий право ходить в штанах ниже задницы на работу и при этом специальный запрет мужикам даже скользить по этому зрелищу своими сексуально-харассящими (Шишков, прости) взглядами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2006-06-15 19:58 (ссылка)
О! А я читала текст, запрещающий ходить на работу в джинсах с "креативными отверстиями" (sic)!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-15 20:05 (ссылка)
Ну вот, с креативными нельзя, а ниже задницы -- пожалуйста. Наверное, потому, что не креативно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zurafa@lj
2006-06-16 07:43 (ссылка)
Доктор, что-то у меня сегодня все отверстия некреативные ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:50 (ссылка)
А какие креативные?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kattly@lj
2006-06-16 11:02 (ссылка)
ну, как ты понимаешь, мы поупражнялсь на тему, какие именно. Все к тому, что, о крайней мере на мужских, запрещено ходить с ширинкой...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 11:22 (ссылка)
Несправедливо, согласись! С другой стороны, могла бы возникнуть нездоровая конкуренция!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maroussia@lj
2006-06-15 20:50 (ссылка)
Трусы из штанов - мне тоже не нравится. А сейчас найти другие штаны очень сложно, кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-15 20:56 (ссылка)
Как, у вас тоже? Я теперь только на интернете нормальные штаны нахожу и благодарю судьбу за близкую к стандарту фигуру...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bohinj@lj
2006-06-15 21:17 (ссылка)
Штаны ниже линии попы надо запретить. Законодательно. Потому что из-за них нормальных штанов не купишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-15 23:06 (ссылка)
И вообще все моды...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:52 (ссылка)
Неплохо бы... Я вот очень огорчаюсь, что повывелись почти обленгающие разноцветные штаны. У меня остались кое-какие, но уже в дырках (некреативных)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-16 15:41 (ссылка)
Может, счесть их креативными?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 06:06 (ссылка)
Вообще-то я так и считаю и не выкидываю, но на работу всё же не хожу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2006-06-16 04:10 (ссылка)
Организуем движение талие-штанников? Я тут как тут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 04:58 (ссылка)
Да, организуем. Но для этого надо, чтобы изготовители штанов поняли, что человек большого роста необязательно толстый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2006-06-16 05:26 (ссылка)
И наоборот: что человек средний или даже толстый не всегда длиной в 2 метра, а то все джинсы приходится подрезать и подшивать. Морока!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2006-06-16 05:28 (ссылка)
Опять забыл лог!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 11:04 (ссылка)
И сам себе ответил, что характерно. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 05:38 (ссылка)
Ага :-) Это ты -- аноним.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maroussia@lj
2006-06-15 21:25 (ссылка)
Дилемна. Мне очень нравятся (и мне лучше всего идут) широкие внизу джинсы, а они все с низкой талией :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-15 23:06 (ссылка)
Ага, значит мне повезло, что я широкие внизу не люблю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_p@lj
2006-06-16 02:57 (ссылка)
А меня когда-то назвали (за глаза, но мне рассказали ;) "швабра с одуванчиком"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:52 (ссылка)
Замечательно зримо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:49 (ссылка)
Ты знаешь, у меня перед похом в парикмахерскую, вероятно, тоже оно - я стараюсь раза три в год добредать, но забываю и ленюсь - проблема в том, что я в какой-то момент становлюсь, как те собаки, у которых не видно глаз, и это не очень удобно.

Конечно - борода должна расти вольно и естественно.

Что до трусов из-под штанов - я вот и изумляюсь - уж, по-моему, так несексапильно. Тут и проходит грань между поколениями. :-)))

Интересно, а как определяют сексуально-харассящий взгляд, или совершенно нейтральный?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-16 15:46 (ссылка)
Черт их знает, я не особенно пробовала их различать.

(Ответить) (Уровень выше)

О времена!
[info]zurafa@lj
2006-06-15 20:19 (ссылка)
Прям-таки настоящая консервная банка в волосах? Пустая хотя бы? И над детьми тоже так издевались?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: О времена!
[info]lena_shagina@lj
2006-06-15 23:07 (ссылка)
Детям косички полагались, а извращения преследовались администрацией школы....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polenova@lj
2006-06-15 21:10 (ссылка)
А я прическу "под Мирей Матье" помню, но это уже моя юность, а в детстве моем взрослые тетки носили что-то по имени "Бабетта". Это она - с консервной банкой? А языкам меня не научили. Жаль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-06-15 22:18 (ссылка)
я к прическе "под Мирей Матье" все время почему-то возвращаюсь.
С периодичностью.
А из моего тинейджерства помню прическу "Гаврош". У меня не было, а одноклассницы стриглись. Вверху была "шапочка", а внизу волосы были сильно прореженные. длина - чуть выше плеч.
А уже потом была прическа "сэссон"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polenova@lj
2006-06-15 22:27 (ссылка)
А я, дикий человек, думала, что "Сэссон" и "Мирей Матье" примерно одно и тоже. До сих пор так стригусь. А "гаврош" мне очень хотелось - но не получалось, волос мало и легкие, шапочка не держалась, снизу была линялая дворняга. А ты, по-моему, на фотке "Миррей Матье"? Нет, не совсем, но того же стиля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-06-15 23:09 (ссылка)
я разницу плохо понимала, но мне знающие люди классе в восьмом объяснили - что под Мирей - волосы гладкие относительно, и они "как бы менее стрижены". А сэссон там чего-то надо было выстригать.
Я иногда коротко стригусь, но потом снова отращиваю. Раз восемь уже.
Гаврош мне было делать бесполезно, он вошел в моду еще до моей первой экспедиции, у меня тогда были длинные волосы ниже пояса, мама бы с ума сошла.
Это я уже потом, возвращаясь из первых "полей", зашла бездумно в парикмахерскую на Павелецком вокзале и вернулась домой чуть ли не "под горшок". Очень было удачно, что мама тогда второй раз вышла замуж, и была очень занята. Сошло с рук абсолютно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polenova@lj
2006-06-16 01:05 (ссылка)
Обманули тебя в восьмом классе - и то, и другое - под горшок. А мы с мамой, панически боясь двух бабушек, занырнули в восьмом классе в парикмахерскую, и отстригли мои длинные волосы, и обе вздохнули облегченно. Но почему-то мама не велела мне отстригать челку. Челку сделал папа, с тех пор я называлась дома "маленький дегенератик". Так и живу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-06-16 03:53 (ссылка)
сессун была более клочковатая, во всяком случае в исполнении провинциальных парикмахеров.
А я потом стриглась в Москве, в парикмахерской у магазина "Польская мода". У меня там рядом старшая подружка жила, мы в экспедиции подружились, и уже навсегда. Она меня на 7 лет старше, и у нее там "был мастер".
:)
но я лопоухая, и ходила просто так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-06-16 08:05 (ссылка)
У меня что-то похожее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstantinna@lj
2006-06-16 00:53 (ссылка)

Постричься мне разрешили в четвёртом классе. Моя причёска называлась "школьная", это ещё до сэссона всякого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-06-16 03:54 (ссылка)
вот такую я не помню... совсем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:56 (ссылка)
А я до 9-го ходила с косой, свёл меня постричься на улицу Горького мой московский дядюшка, когда я у него гостила. А до того ходила с косой - когда-то маме пообещала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2006-06-16 03:56 (ссылка)
о, да! :-)
прически моего детства и юности:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-06-16 04:04 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:55 (ссылка)
Вот про Гавроша в первый раз слышу. Про сэссон, пожалуй, слышала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-06-17 05:38 (ссылка)
ОнЕ вращались в других кругах:)
(в большом мире... что-то там происходило, а в маленьком мире изобретали игрушку "Уйди-Уйди", пробковые подмышники, и может быть - даже стрижку Гаврош.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 06:14 (ссылка)
уйди-уйди - люблю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-06-17 15:32 (ссылка)
а я люблю такие подпрыгивающие на длинной резинке шары с рынка, раскрашенные ярко, которые прыгали об землю. от руки до земли, и так много раз. Резинку - на руку, и прыгать шаром. Не видела миллион лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 16:13 (ссылка)
раскидаи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-06-17 16:37 (ссылка)
точно! вот память у ветерана!:) а я забыла...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2006-06-16 04:14 (ссылка)
А Мирей это ппросто. Она же М.Цветаева по причёске. Чёлка и волосы чуть не достают плеч. И просто и естественно. И времени не требует главное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-06-16 04:23 (ссылка)
хм... в воспоминания Аси Цветаевой о времени их совместного с Мариной житься в Феодосии - там что-то такое звучит (лень тянуться к полке и искать точную цитату):
по-моему, Макс Волошин говорил:
когда к вам ни придешь, Ася укладывает Алешу, а Марина моет голову... (кстати о прическе).
Укладывать действительно не надо, но мыть волосы и встряхивать - обязательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:54 (ссылка)
Меня жизнь научила языкам, и только она. На самом деле, после Марьи Андревны наши француженки были дуры дурами, я их и не помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstantinna@lj
2006-06-16 00:55 (ссылка)
Меня всегда восхищала разница в московских и ленинградских названиях: белый хлеб - булка, пончик - пышка, проездной - карточка, и даже любая улица - проспект.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-16 03:13 (ссылка)
Не любая улица... Зато бордюр -- поребрик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2006-06-16 08:46 (ссылка)
Точно, мама-ленинградка это слово часто употребляла, а от других в Москве я его, пожалуй, и не слышала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:57 (ссылка)
И кольцо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2006-06-16 08:48 (ссылка)
Кольцо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 09:47 (ссылка)
трамвайное, автобусное, троллейбусное

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2006-06-16 13:19 (ссылка)
Поняла:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-06-16 09:07 (ссылка)
Подъезд - парадный.

Еще много чего можно вспомнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2006-06-16 09:09 (ссылка)
Насчёт подъезда есть и другое различие. В Москве так и пишут: 1-й подъезд, а в Питере - лестница.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmitry67@lj
2006-06-16 04:44 (ссылка)
Интересно, а есть фотографии просто тех времен?
Я почему то не встречал
Особенно интересны фотографии магазинов... внутри

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 08:02 (ссылка)
Фотографии, конечно, есть. Есть официозные, есть вовсе нет, есть и отличные фотографы, есть домашние.

Что до магазина изнутри - я не уверена, что человека, который бы начал там фотографировать, не схватили бы под белы руки.

Диалог знаете:

- У вас мяса нет?
- Мяса нет напротив, у нас нет рыбы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmitry67@lj
2006-06-16 08:49 (ссылка)
Вот вот. А жаль. А сотовых с фото тогда не было :)
Но если есть какие то фотки поделитесь ссылками

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 09:48 (ссылка)
Ссылок нет, хотя, наверно, что-нибудь в сети болтается, что-то мелькало в комьюнити 50-60. Альбомы мне попадались.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-06-16 09:23 (ссылка)
Да брось. Анекдот в некотором смысле передает дух эпохи, типа, сказка ложь да в ней намек... В некотором смысле архетип, если я правильно понимаю смысл этого слова.
Магазины разные были. И разные времена были. Были и такие где не было рыбы, а напротив мяса. А были и нормальные. Были шикарные, например Елисеевский, Смоленский, Новоарбатский... И разные районы с разным снабжением были. А совсем не стало ни рыбы ни мяса уже в самом конце.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 09:51 (ссылка)
Ну, в прямом смысле этот диалог относится не московско-питерским магазинам, - в вот к городу Пензе, куда мама возила куриц в подарок в середине 70-х или к городу Невинномысску, через который мы в горы ездили, самое прямосмысленное отношение имеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-06-16 10:04 (ссылка)
Это правда. Страна не только Москва и Питер. Были города на территории эксЭсЭсЭср, которые удручали.
А вот Прибалтика в годы т.н. окупации поражала изобилием и качеством продуктов питания.
Были закрытые городки типа Арзамас 16. Это совсем отдельная песня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 10:11 (ссылка)
Таллин времён нашего детства и юности начинался с кофе с булочками с кремом на вокзале. И жареные курицы из гриль-бара, там же повар в красном колпаке

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-06-16 10:24 (ссылка)
Для меня Прибалтика начала семидесятых это, в первую очередь, отменные молочные и кисломолочные продукты, настоящая сборная солянка, а не общепитовское фуфло, это копченые угри и замечательные дороги. И море очень мелкое и очень холодное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 10:33 (ссылка)
Ну, не такое уж холодное - а после залива под Питером не такое уж мелкое. Вообще из самых любимых мест моего детства - Усть-Нарва

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-06-16 10:43 (ссылка)
Я Юрмалу имел в виду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 10:47 (ссылка)
Не была никогда - ленинградцы, наверно, прежде всего к Эстонии тяготели (близко!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-06-16 11:08 (ссылка)
Я везде был. В смысле во всех трех прибалтийских республиках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 11:21 (ссылка)
Я тоже во всех трёх бывала. Очень люблю Вильнюс и Эстонию дачную

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starushka_su@lj
2006-06-16 04:47 (ссылка)
Угу, раздажают и голые яйцевидные черепа, и голые свисающие животы.. Хвостики с лысиной тоже..
Впрочем, это наверное просто возраст :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 08:00 (ссылка)
Не, хвостики не отдам - люблю хвостики.

Я ж и говорю - разница поколений - я её именно в этом чувствую - для меня голый череп и трусы из-под штанов - предел антисексуальности.

Если живот свисает, то лучше не надо, это точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 05:02 (ссылка)
А я не люблю хвостики у мужчин -- неопрятно. И бороды тоже не люблю. Ну элегантная barbe de trois jours -- другое дело, но она наверное колется. Трусы, торчащие из штанов ребенка, вызывают у меня смех.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:58 (ссылка)
А мне как раз barbe de trois jours кажется исключительно неопрятной. Но я вообще-то опрятность не очень люблю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 08:02 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_shagina@lj
2006-06-16 15:43 (ссылка)
Главное -- не неопрятность. Главное -- колючесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-17 06:07 (ссылка)
О да. Но вот некоторые любят, к моему удивлению

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 05:03 (ссылка)
Забыла в 70-е годы были страшные пробки при выезде из Ленинграда на Московское шоссе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 07:57 (ссылка)
Не ездила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 08:03 (ссылка)
Там даже было несколько рядов, и все стояли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-06-16 09:26 (ссылка)
Надо же! В то время в Москве пробок не было совсем. Это я очень хорошо помню. Конечно же случались, типа, авария и половина улицы перегорожена, но не было регулярного явления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 10:53 (ссылка)
В Ленинграде было немало машин, даже по сравнению с современным средним французским городом. При этом на выезде на северо-запад таких пробок не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ksl_aka_serg@lj
2006-06-16 11:35 (ссылка)
Пишу тут потихоньку воспоминания о тех годах, т.е. с конца 60-х по 90-й. Спасибо, ценный штрих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 12:16 (ссылка)
А я два года жила в Ольгино, на дороге Ленинград-Хельсинки, между двумя половинками дороги справа люди ехалииз города, а слева -- в город. Даже спать можно было, так что движение было небольшим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 11:01 (ссылка)
Я вот молчала, но всё же
Вот бы посмотреть документальные съёмки города того времени - не торжественные, не киношные, а скучные, растянутые - человек в булочную заходит, хлеб и булку (если по-ленинградски) покупает, в овощной, там слегка пахнет плесенью, у продавщицы на руках перчатки без пальцев, под ногтями земля, по улицам ездят троллейбусы, автобусы жёлтые с гармошкой посредине, "волги", "москвичи", "запорожцы", на "волгах" олени железные на капотах.

Возьми у кого-нибудь кассету "Служебного романа". Там, кажется в начале второй серии, показывают поток машин в центре. Это Москва конца семидесятых годов ( фильм вышел в декабре 1978-го). И это не массовка. Я Москву этих времен помню как раз такой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 11:24 (ссылка)
Я даже не помню, видела ли я его. Собственно, в фильмах есть. Но вот интересно мне бы именно любительское и скучное - не вышедшее в произведение искусства

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2006-06-16 12:18 (ссылка)
Чтобы был Клод Соте в Москве, да еще м любительский? :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kattly@lj
2006-06-16 11:08 (ссылка)
фотографии... да вот, тут у нас на Среднем - вполне себе овощной с плесенью, запахом и землей, и еще "пироги" на углу 8-й линии, не говоря о рюмочных. Полно такого добра, вполне можно устроить ностальгический, он же анти-!ностальгический тур!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-06-16 11:21 (ссылка)
Пироги с капустой тётечка в грязном белом переднике продавала около первой линии, очень было вкусно.

А рюмочные - это, кажется, из ещё более старых времён

(Ответить) (Уровень выше)