Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivansim ([info]ivansim)
@ 2009-07-28 19:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Страна рабов
А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НУЖНА ЛИ СЕЙЧАС В РОССИИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ ВЛАСТИ?

Варианты ответа

2000

2004

2005

2006

2008

2009

Определённо да\скорее да

47

61

63

56

62

57

Определённо нет\скорее нет

29

17

14

20

21

19 

Затруднились ответить

24

22

23

24

17

24 


Человек может глубоко презирать существующих оппозиционных политиков, человек может считать существующие оппозиционные партии и движения — бездарными, никчемными, неконструктивными и прочая и прочая. Подобные его оценки могут быть даже абсолютно справедливы и обоснованны. Но...

Если человеку задают вопрос, а нужна ли оппозиция вообще, в принципе, или достаточно единственно верной Партии и горячо любимого фюрера, и он на такой вопрос отвечает "НЕТ, оппозиция НЕ нужна" или "затрудняется ответить", то этот человек — средневековый тупой забитый раб.


(Добавить комментарий)


[info]bazar_wokzal@lj
2009-07-28 13:08 (ссылка)
Не поспорить - а так, поговорить.
А нужна ли была коммунистическая оппозиция правящему в 1991-93годах режиму? Что хорошего она для страны сделала?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivansim@lj
2009-07-28 13:23 (ссылка)
К слову сказать, при всей моей в принципе поддержке демократических и либерально-экономических реформ 90-х годов, я не доверил бы никому из тогдашних первых лиц безраздельных полномочий. Любая власть должна находиться под жестким контролем общества, а политическая оппозиция — один из эффективных инструментов подобного контроля, т.к. эти люди очень заинтересованы в том, чтобы вскрыть все неблаговидные делишки существующей власти.

Что касается коммунистической оппозиции, то мы возвращаемся к тексту моего поста. Конкретные деятели и движения могут заслуживать мою самую уничижительную оценку.
Но мы не можем, и это было бы абсурдом, выращивать оппозицию в пробирках и подвергать селекции (ровно этим, кстати, сейчас Кремль занимается — клепает андроидов)

Если есть некая тухлая по сути но мощная политическая сила — значит у нее есть поддержка в обществе, значит это беда самого общества, не надо быть баранами, поддерживать таких вот (красных, к примеру) уродов.

Но ни вы, ни я, ни даже великий Путин или Чубайс не вправе приказывать гражданам, кого им поддерживать. Тащатся от бородавочника — значит такая судьба, значит, в том числе, мы с вами не сумели объяснить людям, какую они совершают глупость, не сумели их переубедить. Но и только.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazar_wokzal@lj
2009-07-28 13:29 (ссылка)
Идеологических-то разногласий у нас нет:). Речь не идет о безраздельной власти - при Ельцине вполне себе было разделение властей, уж точно покруче нынешнего. Я о том, что бывает и обратная ситуация - когда оппозиция настолько неконструктивна, что лучше бы ее не было. И нынешним охранителям точно так же кажется что наша оппозиция - ненужная совсем. При етом саму необходимость оппозиции они осознают довольно остро - раз уж пытаюццо ее выращивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivansim@lj
2009-07-28 13:41 (ссылка)
А мне вот кажется, что при всей отмороженности коммунистической оппозиции, как-только стали предпринимать административные, антидемократические шаги, с целью их придавить, в страхе, что они победят и "демократия погибнет" — в этот же момент, вот именно этими самыми "благими помыслами" начал вновь отстраиваться совок, который вылился затем в Путина и ЕдРо.

Все (если не ошибаюсь) восточноевропейские страны после первой победы демократов, пережили затем откат, следующие правительства были левыми, розовыми. И никто не умер, демократия не погибла.
А у нас комми задавили, отняв у граждан возможность самостоятельно сделать "неправильный" выбор — и на этой базе вновь выросла Лубянка. Уж лучше б Зюганыч немного порулил страной, но у общества оставалось бы право самостоятельно решать и оценивать, что им лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazar_wokzal@lj
2009-07-28 14:03 (ссылка)
Да, это я тоже по итогу осознал (но гораздо пожже 1993года). Уверенности в том что Россия пережила бы возврат коммунистов так же легко как и Восточная Европа у меня нет до сих пор - но зная нынешнее будущее рискнуть стоило. Могли и проиграть - высокие цены на нефть могли убедить страну в щастье коммунизма еще лет на 70.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fanny_caplan@lj
2009-07-28 14:34 (ссылка)
"высокие цены на нефть"
А если бы это случилось до высоких цен? Вот к примеру, дали бы в 96 победить комми... в в 98 году - пришел Большой Упс :) Причем пришел объективно и неизбежно, вне зависимости от того, кто бы был в России у власти: изолировать экономику полностью от мировой они бы за 2 года по любому не успели, даже если бы и захотели... Как бы здорово можно бы было на них все это свалить, и на белом коне вернуть в кремль рыночников! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazar_wokzal@lj
2009-07-28 14:37 (ссылка)
Да, могло и повезти - я именно об етом. Не вижу я в той развилке исторической предопределенности :). И уж подавно нет желания обвинять тех политиков что не знали того что мы знаем сейчас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivansim@lj
2009-07-28 14:49 (ссылка)
Так мы как раз и вляпались в это на позднем этапе — когда и энтузиазм общества успел затухнуть, и цены на нефть пошли в рост — тут-то мы КГБ-КПСС и получили.

А могли через этот период пройти в 93-96, когда у них не было шансов закрепиться. Конечно, радости было бы мало, но собственно правительство Примакова и всякин там Наш Дом Газпром по сути мало отличались от КПСС и зюгановской КПРФ, так что таких уж сильных отличий не было бы, думаю.
Но зато их провал был бы окончательным, а так...

Хотя про окончательность, конечно, говорить тоже опрометчиво. От Восточной Европы нас отличает наша близость к Веймарской республике — реваншистский менталитет "униженной Империи". Так что веселье нам в любом случае было гарантированно :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hognar@lj
2009-07-28 19:03 (ссылка)
никакому властному режиму оппозиция "не нужна", т.е. без нее ему будет спокойнее.
однако режим - еще не вся страна...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]na6ludatelb@lj
2009-07-28 14:29 (ссылка)
значит плохо работаем :)

(Ответить)


[info]hognar@lj
2009-07-28 19:07 (ссылка)
ну а шо вы удивляетесь, итс труЪ.
еще Суворов (который Резун) писал, что рабская страна с открытыми границами существовать не может - все умные-толковые за единичными исключениями тут же смоются, а оставшееся мясо быстро доведет страну в светлое будущее до пиздеца.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivansim@lj
2009-07-28 20:22 (ссылка)
Тут удивительно чисто в академическом плане. В голове не укладывается сама возможность подобных цифирек в этом опросе.

Ладно, я бы понял такие результаты в 89-м году — люди семьдесят лет в глаза не видели никакую "оппозицию", жили за железным занавесом и воспитывались на партсобраниях. Это еще можно было бы понять.

Я бы понял такие цифры, если бы опрос проводили в Афганистане или в Центральной Африке — люди читать не умеют, телевизоров у них нет, об интернете даже не слышали. Откуда им знать, зачем нужна оппозиция и т.п.

Но блин 2009 год!! ДВАДЦАТЬ ЛЕТ уже границы открыты, интернет у каждого второго, жопу греть летом ездят в кучу сопредельных стран. И остаются при этом тупорылыми баранами. Как это можно умудриться-то? Это ж надо научиться полностью отключать мозг и им не пользоваться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hognar@lj
2009-07-28 21:10 (ссылка)
> интернет у каждого второго, жопу греть летом ездят в кучу сопредельных стран.

это в Мск у каждого второго; по стране инетчиков то ли 10, то ли 15 миллионов.
а телевизор - тот у всех, и "железный занавес" строит на ура. Разруха-то в головах, не в открытых границах... именно ведь что отключают людям моск - кто захотел, тот уехал, а кто не захотел/не успел - тех пропагандой задолбят. Сделают "государственной целевой аудиторией".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zverozyab@lj
2009-07-29 02:59 (ссылка)
25-40 млн юзеров по стране. 20-30% ВСЕГО населения (включая младенцев).
Вот тут (http://www.liveinternet.ru/stat/ru/index.html?date=2009-04-30;period=month) можно глянуть

Но сеть - тот же телевизор (только программ в нем пока больше). И смотрят там того же петросяна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hognar@lj
2009-07-29 07:13 (ссылка)
Уже?.. у меня позапрошлогодние данные, динамика радует.

Главное, в сети МОЖНО посмотреть не только Петросяна. И довольно легко, в принципе: один клик по линку оппонента в дискашене. И дискашены возникают где угодно на ровном месте.
Вот когда инет будет как в Китае - тогда упс...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zverozyab@lj
2009-07-29 11:29 (ссылка)
Можно
Но даже до этого НУЖНО додуматься
Проще прочесть с Ленты, с Правды или с РГ - и никуда не лазить.
Зачем?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zverozyab@lj
2009-07-29 02:51 (ссылка)
Ты, все-таки, оптимист )
Я посмотрел твою табличку и удивился - "как много, блин, желающих наличия оппозиции!"
По моим прикидкам их должно быть меньше.

>> Это ж надо научиться полностью отключать мозг и им не пользоваться.
Ну да. Долгими тренировками достигается, но терпение и труд, как известно...

Поражает почти стабильная четверть "затруднившихся".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivansim@lj
2009-07-29 03:34 (ссылка)
Затруднившиеся — это высшее достижение в этой селекции. Они даже не в состоянии понять смысл вопроса. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]victory_stella@lj
2009-08-01 13:28 (ссылка)
России нужны порядочные люди. Точка.

(Ответить)