Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zedra ([info]zedra)
@ 2008-01-14 16:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вы узнаете Царское Село? С доменантой Екатерининского Собора, что взорван в 30-х годах прошлого века?

Photobucket


Уж сколько времени пытаюсь приступить к давно задуманному посту о Царском Селе. Проблема не только в природной лени и отвлекающих факторах, проблема и в воспоминаниях, которые наваливаются, лишь стоит начать рассматривать фотографии города, и в невозможности оторваться от их просмотра и мало ли в чём ещё, не суть важно ...

Поэтому, решила идти обманным путём и, это не совсем пост, а что-то вроде намётки на живую нитку. Небольшая подборка фотографий "до" и "сейчас".

"О, горе мне! Они тебя сожгли...
О, встреча, что разлуки тяжелее!.." (с)


Только наткнувшись на сайт со старинными фотографиями Царского Села в полной мере поняла я, о чём писала Ахматова в этом стихотворении, и почему Пушкин от вокзала до Магазейной улицы сплошь послевоенная застройка и, почему, в центре до сих пор так много "дыр" и "пустых" скверов, по крайней мере так было до недавнего времени…
Понимаю, что, по-хорошему, нужно было начать с фотографий привокзальной площади, с прохода по Широкой улице, но их нет. (Зато есть повод повторить маршрут. А, может случится так и, кто-нибудь, вдохновлённый сим скромным постом совершит самостоятельную поездку вооружившись хорошей оптикой?).

А пока пробежим по Широкой не останавливаясь, пересечём Бульварную улицу, пройдём, "полуциркуль" сталинских домов и, вот мы на углу Магазейной и Конюшенной:

Photobucket


Я уже размещала с год назад эту фотографию в журнале. Её находка была для меня полным откровением. Где ж эта улица, где ж этот дом? Дома погиб, скорее всего во время ВОВ, а вот так выглядит этот перекрёсток сейчас:

Photobucket


Уцелело здание Женского городского училища, что напротив (через Магазейную):

Photobucket


После капремонта, сделанного где-то в конце 90-х годов, в доме разместилась музыкальная школа, а до этого он был жилым (мне довелось бывать в нём в квартире на последнем этаже). Дом легко узнать, хотя мансарды исчезли.

Photobucket


На месте деревянного домика, что торчит на фотографии справа, сейчас небольшой скверик с неработающим фонтаном, торцами к скверу расположены дома, построенные во второй половине прошлого столетия. Мне кажется, что я ещё помню деревянные домики стоящие на их месте, но м.б. это аберрация памяти, она у меня ни к чёрту :(.

На противоположной стороне, чуть справа по Магазейной улице здание бывшего Казначейства:

Photobucket


Лето, конечно, не лучшая пора чтобы снимать архитектуру в Пушкине. Исчез купол над центральной частью дома, утеряна боковая башенка, вместо двух подъездов - один.

Photobucket


Но, вернёмся назад на Канюшенную и пройдём небольшой квартал, до пересечения с Пушкинской:

Photobucket


Если бы не вот это, красно-кирпичное здание телефонной станции на углу Конюшенной и Московской улиц:

Photobucket


На верхней фотографии оно вдали, место было бы сложно индифицировать, вот как оно выглядело раньше:

Photobucket


Не устаю разглядывать эту фотографию. Вот здание в стиле модерн, что слева, всякий раз ловлю себя на мысли, что моя голова вытягивается, в попытке заглянуть за краешек фотографии и увидеть его целиком :). До 90-х годов на месте этого дома был большой сквер с массивными белыми скамейками полукругом. (Сейчас всё в плотной застройке элитных домов с закрытыми дворами).

Далее, неоднократно перестраиваемое здание кинотеатра "Авангард", где-то до 1970-72 года он был единственным кинотеатром в городе. Чуть в глубине, находится дом с мемориальной доской "жил- умер" А.Беляев. Дом с доской стоит на месте того самого дома, в котором действительно жил и умер от голода в 1942 году всемирно известный писатель-фантаст Александр Беляев.
Справой стороны улицы долгое время был полупустырь - полусквер с очень красивым по осени, одиноким клёном, и двумя деревянными домами чуть в глубине.
Когда-то перед теми домами были палисадники (или сады?) обнесённые забором, как можно судить по фотографии. Забор исчез и дома оказались чуть в глубине от дороги. Я их помню, двухэтажные, деревянные, похожие на эти:

Photobucket


А вот леса на современной фотографии в углу справа - гимн чудо-долгострою! Дом был построен в начале-середине 90-х годов. Простоял пару лет. Перешёл к новому владельцу. Новый владелец до основания содрал с дома старую штукатурку и начался долгострой затянувшийся до наших дней, не за горами первый десятилетний юбилей!

И ещё, если не лень, обратите внимание на саму улицу, на дорогу, на эти вымощенные канавки и аккуратные мостики перекинутые через них и лёгкий наклон пешеходной мостовой. Да, не зря, Царское Село слыло самым чистым городом в России!

Но, мы сильно задержались. Если свернуть по Московской улицей направо, то на противоположной стороне можно увидеть здание бывшего Торгово-Промышленного Банка. Вот оно на старой фотографии:

Photobucket


Вот, летом 2007 года:

Photobucket


Как видите, здание не сильно изменилось, только вход теперь сделан сразу в главный операционный зал, а вместо швейцара снаружи - охранник внутри. Здание не поменяло своего профиля и сейчас в нём Сбербанк России.

А теперь вернёмся назад к перекрёстку и пойдём мимо здания телефонной станции в" кирпичном стиле", мимо расположенных по другую сторону двух деревянных домиков, фотографию которых я приводила выше, на Набережную улицу к зданию бывшей Городской Ратуши, но дойдём мы до неё в следующий раз ...


Все ретро фотографии взяты с прекрасного сайта: http://pushkin-history.info/fotoalbom/3896.html. Только осторожно, оттуда можно нескоро вернуться ;).


(Добавить комментарий)


[info]malpa@lj
2008-01-14 10:18 (ссылка)
Спасибо, дорогая. Просто нет слов, как порадовала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-14 10:33 (ссылка)
И тебе спасибо :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2008-01-14 15:16 (ссылка)
Слушай, Уля, я, к стыду своему, никак не могу понять, что мы видим на первом снимке. Откуда это снято?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-14 15:43 (ссылка)
Фотографировалось с водонапорной башни, как мне кажется, а больше и неоткуда. Внизу Малая улица. Та, что поперёк неё, с белыми домиками - Леонтьевская. Видна крыша Гостиного двора и Ахматовская гимназия, больше ничего не узнать.
Почувствуй разницу, приблизительно тот же ракурс, чуть правее: http://pushkin-history.info/fotoalbom/5460.html.(внизу 406 гимназия, таже Леонтьевская, но как уныло :().

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2008-01-14 15:50 (ссылка)
Дошло, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isl@lj
2008-01-14 10:22 (ссылка)
Да... "О горе мне..."
Кстати, первоначально эта строка у Ахматовой звучала, кажется, так: "Мой городок игрушечный сожгли..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-14 10:37 (ссылка)
Да.
Одного не могу понять, где-то встретила такое мнение, что якобы Ахматова в этом стихотворение, как бы и не жалеет "взаправду" о сожжённом Царском Селе, будто и разлюбила она его во все ... По моему это полная чушь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vn@lj
2008-01-14 10:44 (ссылка)
Вход в банк посолиднел:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-14 11:16 (ссылка)
Дверь появилась - окно исчезло ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rogit@lj
2008-01-14 12:27 (ссылка)
Здорово, спасибо!
Я тоже все всматривалась в фотографию с домом модерновым слева, а потом твою подпись прочитала. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-14 13:16 (ссылка)
Ну так, мы ж с тобой одной крови ;).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rogit@lj
2008-01-14 14:28 (ссылка)
Ты и я :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_dt@lj
2008-01-14 12:29 (ссылка)
На старых фотографиях - как будто совсем другой город... Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-14 13:32 (ссылка)
Так оно и есть.
Знаешь, для меня этот сайт был большим откровением. Столько лет там прожила и так мало о нём знать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tat_dt@lj
2008-01-14 19:48 (ссылка)
Кстати, а вот этот сайт тебе знаком?
http://geglov2.narod.ru/New.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-15 04:29 (ссылка)
Зрительно знаком, но, была на нём как-то давно, до безлимитки. Надо будет полистать, вдруг на что-нибудь "новенькое" наткнусь.
А вообще, по Царскому столько сайтов и информации, что захлебнуться можно. Маленький городок, но ёмкий ;).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]masyny@lj
2008-01-15 08:29 (ссылка)
Ага. Я тоже так думаю, когда фотки Питера рассматриваю - Невский например. Вроде ничего не изменилось - но не то!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstantinna@lj
2008-01-14 12:47 (ссылка)
Когда я приеду в Питер, обещай мне, мы пойдём гулять по Пушкину, и ты мне ещё раз всё расскажешь и покажешь - мне безумно интересно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-14 13:35 (ссылка)
Замётано, только погоду выбери получше, чем в прошлый приезд ;).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]konstantinna@lj
2008-01-14 13:53 (ссылка)
Постараюсь:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kobrick@lj
2008-01-14 16:43 (ссылка)
Да, это очень-очень интересно! Спасибо Вам!
Ну, теперь можно и по Питеру прогуляться. Осталось найти сайт со старинными фотографиями. :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-14 17:04 (ссылка)
И Вам спасибо :).
ПИтерская подборка у меня уже год лежит, всё никак не соберусь выложить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_dt@lj
2008-01-14 19:28 (ссылка)
Что там искать:))) Открываешь http://photoarchive.spb.ru:9090/www/start.do - и на ближайшее будущее ты пропал для жизни:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2008-01-14 20:04 (ссылка)
Можно было бы как-нибудь устроить поход по архитектурному Пушкину (вне парков). Когда дни будут побольше и повеселей, например во 2-й половине марта, и не будет листвы. А то я, к стыду моему, реального Пушкина вне парков толком и не знаю. Провели бы разок по городу, с обьяснениями, что ли :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-15 04:13 (ссылка)
Да с удовольствием. Март, правда, месяц непредсказуемый, могут и морозцы неслабые завернуть, но по крайней мере по светлее будет :).

Вот только, кто бы мне напомнил, да и сам не забыл? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2008-01-15 07:47 (ссылка)
Я могу напомнить :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-16 07:01 (ссылка)
Вот и договорились :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlada_romanova@lj
2008-01-14 23:13 (ссылка)
просто огромное спасибо Вам за этот пост - аж сердце ёкнуло..
и впрямь - это уже совсем другой мир, с небольшими "островками" прежних времён...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-15 04:19 (ссылка)
Несмотря на такие потери Пушкин остаётся красивейшим городом ;).

Делала этот пост и понимала, нужно срочно ехать и фотографировать каждый дом ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vlada_romanova@lj
2008-01-15 23:35 (ссылка)
нужно... жалею, что не сделала этого (хотя бы!) лет десять назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-16 07:00 (ссылка)
Десять лет назад и в голову не пришло бы...
Даже по сравнению с четырёхлетней давностью, когда начала потихоньку фотографировать, ох, как всё изменилось, в Питере особенно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]surikata@lj
2008-01-15 03:50 (ссылка)
а в карту_спб его?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2008-01-15 04:21 (ссылка)
Успеется :). Допишу сторую часть, там немного, просто вчера сил не хватило и уже сразу обе выложу.

(Ответить) (Уровень выше)