Русская Идея - «Почему мужчины постоянно острят?»

About «Почему мужчины постоянно острят?»

Previous Entry «Почему мужчины постоянно острят?»May. 16th, 2008 @ 05:40 pm Next Entry

Одна либеральная особа, по сути куда более вредоносная и мерзкая, чем клоунша Новодворская, недавно выдала в очередной своей статье весьма показательное.

"Профессор Сэм Шустер из больницы при университете в Норфолке долго и старательно искал ответ на вопрос «Почему мужчины постоянно острят?» И сделал вывод, что желание высмеивать человека напрямую зависит от уровня тестостерона, поэтому такой вот странный юмор – это одно из проявлений мужской агрессии. Всего лишь попытка очередной раз доказать, кто в стае главный."

Так вот. Профессор, как и все его единоплеменники, "держит нос по ветру", и рассуждает в духе либерального западного мейнстрима, суть которого - разрушение традиционных устоев, замена их на извращённую систему ценностей: когда частное, второстепенное объявляется доминирующим над главным и общим, подчинённый занимает место начальника, а малый народ, вместо того, чтобы смиренно знать своё место, стремится стать главнее основного народа. В частности, женещина из помошницы мужчины постепенно становится его госпожой. Вначале же идёт идеологическая подготовка этого процесса, направленная на то, чтобы унизить мужчин, обнаружить у них как можно больше недостатков, противопоставить ангелам-женщинам. "Исследования" профессора Самуэля Шустера (кажется так пишется полное его имя?) - лишь одно из звеньев одной единой цепи, всё более охватывающей весь мир. Один из Апостолов метко назвал эту цепь "тайной беззакония" ("μυτηρἱον τἣς ἀνομίας", 2 Фесс. 2:7). Все подобные "исследования" - лишь наукоподобное обоснование последующего разрушения.

В действительности, мужские остроты (и, шире, юмор вообще, который является мужским про преимуществу) - это одно из самых типичных проявлений мужского ума. Основа юмора - это умение взглянуть на привычное под неожиданным
ракурсом (что женщинам, чаще всего, не дано - об этом см. замечательную книгу Эдуарда де Боно "Рождение новой идеи", М., "Наука", 1976; именно мужской тип мышления автор именует "латеральным"). Однако не только под неожиданным.

Ракурс мужского юмора не только и не единственно неожиданный, но и по самой сути своей - миролюбивый. По скромным моим наблюдениям, бандиты почему-то никогда не острят на разборках. Матёрые уголовники решительно не понимают юмора.
Так вот: юмор очень и очень часто используется для того, чтобы смягчить ситуацию, снизить её накал, перевести в мирное русло. Что дано именно мужчинам, и только им. В тех самых остротах мужской ум переплетается с силой, так как позволяет подняться над ситуацией. Так что мужской юмор - это проявление в первую очередь миролюбия, духа сотрудничества и понимания. Известно, что если мужчина отнёсся к чему-то с юмором, то он уже не будет мстить. А женщинам слабо́?

Мужчины (по крайней мере, большинство мужчин, принадлежащих к народам цивилизованным) давным-давно переросли этап примитивной агрессии и обычно сначала анализируют ситуацию, прежде чем дать волю эмоциям. И в случае необходимости переводят проблему в миролюбивый план. Юмор используется мужчинами также и для смягчения ситуации. Если бы мужчины не острили, то мир давно бы погряз во зле:) Мужчины умеют не только подняться над собственными эмоциями, победить их - и, в случае необходимости, даже подавить, - но и преобразовать в нечто юмористическое. То есть полностью лишить негативной составляющей.
Женщины же (и все, к ним приравненные, это могут быть даже целые народы) понимают и анализируют всё именно в рамках собственных особенностей, в том числе и мужскую способность острить. Известно, кто у нас любит пинать труп врага до кладбища...

Мужики! Не дайте обмануть себя! Наше первое качество - это ум. Наш юмор - это прежде всего, умение подняться над обстоятельствами, сделать их менее враждебными. Победить с помощью силы и ума. Победа отнюдь не всегда связана с агрессией.
А ещё мы добрые, благородные и скромные;)

Dixi. Animam levavi. Что-то давно я баб не ругал...
(Оставить комментарий)
[User Picture Icon]
From:[info]indigo_eleniel@lj
Date: May 16th, 2008 - 09:32 am
(Link)
Интересно, а если женщина острит, то она получается андрогинна?
[User Picture Icon]
From:[info]ex_rivelt275@lj
Date: May 16th, 2008 - 09:41 am
(Link)
Нет, у неё просто острый язычок.
[User Picture Icon]
From:[info]indigo_eleniel@lj
Date: May 16th, 2008 - 09:45 am
(Link)
анатомическая особенность, а не свойство ума ;)?
[User Picture Icon]
From:[info]ex_rivelt275@lj
Date: May 16th, 2008 - 09:49 am
(Link)
А кто их знает)
[User Picture Icon]
From:[info]indigo_eleniel@lj
Date: May 16th, 2008 - 10:00 am
(Link)
ну, готовьте аргументацию тщательнее в следующий раз :)
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: May 16th, 2008 - 09:50 am
(Link)
В смысле - мужеподобна? Не факт. Даже, скорее, наоборот.

Все интересные женщины, с которыми я когда-либо имел дело, обладали неплохим чувством юмора, иногда даже - непревзойдённым. И все до единой были при этом весьма женственными. Не имела юмора одна-единственная, которая работала колдуньей (вывел её образ в "99 признаках"). Умом и женственностью она не отличалась, хотя и была писаной красавицей.

Значительная часть мужских и женских проявлений имеют принципиально различную природу - прежде всего, психофизиологическую. По моим наблюдениям, практически все упомянутые женщины очень любили своего папу (прямо так благоговели перед ним), были единственным ребёнком в семье, папа натурально, мечтал о сыне... Дальше продолжать?

Следует добавить ещё следующее. В своих измышлениях я рассматриваю некий обобщённый (и даже упрощённый) образ и мужчины и женщины. Упрощение, схематизация способствует абстрактному постижению объекта - а ведь пишу я, в первую очередь, для мужского читателя, и ориентируюсь в основном на мужское, то есть рационально-интуитивное восприятие.

В природе не существует "зелёное" само по себе, есть зелёная трава и листва деревьев, однако понятием "зелёное" мы оперируем. Ну а я оперирую понятием "мужчина" и "мужское"...
[User Picture Icon]
From:[info]indigo_eleniel@lj
Date: May 16th, 2008 - 10:03 am
(Link)
Андрогинна - это сочетающая в себе мужские и женские качества. Как мне кажется, для "достаточной" остроты, женщине нужны определённая самооценка, какая-никакая эрудиция, а также смелость эту самую остроту озвучить.
[User Picture Icon]
From:[info]malaya_panda@lj
Date: May 16th, 2008 - 10:09 am
(Link)
Ааа, все, свой вопрос снимаю, сорри :)))
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: May 16th, 2008 - 09:51 am
(Link)
Впрочем, многое зависит от того, как острит, и сколько острит. Стервы (и особы, к ним приравненные) тоже острить умеют.
[User Picture Icon]
From:[info]indigo_eleniel@lj
Date: May 16th, 2008 - 10:04 am
(Link)
:) Острить и хамить - это же разные вещи.
[User Picture Icon]
From:[info]ex_free_gunn870@lj
Date: May 16th, 2008 - 11:28 am
(Link)
ОстрОты бывают разные ... в том числе без хамства.
Но за некоторые хочется прикопать остряка очень недалеко.
[User Picture Icon]
From:[info]indigo_eleniel@lj
Date: May 17th, 2008 - 02:04 am
(Link)
да, только бывают непреднамеренные остроты. Есть наблюдательные люди, способные пошутить или просто что-то этакое сказать, а позже оказывается, что они ненавязчиво ткнули пальцем в самое что ни на есть больное место
[User Picture Icon]
From:[info]malaya_panda@lj
Date: May 16th, 2008 - 10:06 am
(Link)
Я правильно поняла, женщины все блондинки не имеют чувства юмора по определению?
[User Picture Icon]
From:[info]gaiwan@lj
Date: May 16th, 2008 - 11:04 am
(Link)
Мужской ум и как проявление его мужской юмор, мужской взгляд на привычное под неожиданным ракурсом... А смеются-то все, и М и Ж... Получается, что мужской юмор юнисекс. А женский как же? Одинаково ли женщине смешна женская и мужская шутки? К сожалению, из-за огромного неравновесия в колличестве женского юмора относительно мужского проанализировать это невозможно.
А если посмотреть с другой стороны - юмор всегда действует как бумеранг. Даже подтрунивание над слабым в компании может привести к ответной шутке. И мужчине легче перенести это, чем женщине
From:[info]funfair_mirror@lj
Date: May 16th, 2008 - 11:33 am
(Link)
Хороша ложка к обеду. Сам по себе юмор в чистом виде прекрасен. Вот если б он ещё всегда был уместен. Всё, что мужчинам нужно, что б избежать критики со стороны женщин, это немножко нам подыграть в определённых обстоятельствах, изображая из себя полную и невозмутимую серьёзность -)
[User Picture Icon]
From:[info]trident78@lj
Date: May 16th, 2008 - 11:35 am
(Link)
такой вот странный юмор –
это одно из проявлений мужской агрессии
.

Смело, ничего не скажешь.
Скоро и пошутить нельзя будет - сразу обвинение в домогательстве, и обвинят в мужском шовинизме.

А ещё мы добрые, благородные и скромные;)

Бесспорно. Что есть - то есть, этого не отнять. :)
From:[info]_const@lj
Date: May 16th, 2008 - 12:46 pm
(Link)
а что такое "чувство юмора"? как это происходит?
и - что такое "ум"?

вобщем-то, я не согласен с текстом.
на мой взгляд, юмор - пополамный продукт. о чём, например, говорят "юмористические" передачи по тиви в прайм-тайм... смотрят-то восновном - женщины.
From:(Anonymous)
Date: May 17th, 2008 - 08:01 am

юмористические передачи

(Link)
это не юмор, это высмеивание
[User Picture Icon]
From:[info]freevad@lj
Date: May 16th, 2008 - 01:00 pm
(Link)
Насчет того, что юмор - форма агрессии (без разницы мужской или женской) еще Фрейд писал. А любая агрессия есть показатель наличия тормозов, комплексов, слабости. Поэтому острить на разборках - расписываться в своей слабости, т.е. заранее проиграть.
From:(Anonymous)
Date: May 24th, 2008 - 10:01 am
(Link)
насчёт природы агрессии - у Конрада Лоренца "Агрессия (так называемое "зло")"
[User Picture Icon]
From:[info]vavla@lj
Date: May 16th, 2008 - 09:55 pm
(Link)
Может, Сэм Шустер - псевдоним женщины?
From:[info]with_fun@lj
Date: May 16th, 2008 - 11:21 pm
(Link)
обобщаете, что не есть хорошо :)
[User Picture Icon]
From:[info]sergeye2e2@lj
Date: May 17th, 2008 - 02:47 am
(Link)
> Основа юмора - это умение взглянуть на привычное под неожиданным
ракурсом.

Бесстрашный вы человек - давать определения таким понятиям:)
[User Picture Icon]
From:[info]bartus@lj
Date: May 18th, 2008 - 01:30 pm

Мысли вслух и в тему

(Link)
Когда-то я нашел статистическое обоснование юмора.

Каждое слово в языке имеет несколько значений. Значения не равномерны по частоте употребления, одно значение встречается чаще, другие - реже. Если в высказывании вместо одного значения подставить другое значение, получится парадоксальная ситуация, которую человек обычно оценивает смехом.

Для того, чтобы такая шутка оказалась удачной, необходимо, чтобы человек знал оба значения - т.е. был достаточно эрудирован, а также сохранил восприятие парадоксальности ситуаций. (К примеру, дети недостаточно эрудированы, а старики часто не воспринимают необычное-нетрадиционное-парадоксальное).

Это шутки каламбурного типа.
По-моему, это определение очень близко к определению юмора в заглавном посте.

Другой тип юмора - ситуационный. И происходит он из желания посмеяться над собственными страхами, дабы преодолеть их. Это касается типичных ситкомовских шуток - падение на банановой кожуре, пук в общественном месте, появление на народе без штанов... Сродни дикому хохоту победившего варвара над трупом врага.

И ещё одно наблюдение.
Агрессивная ситуация в исполнении двух мужчин вполне может разрешиться в физическую драку - и тогда есть большой шанс, что пострадают оба. Или же один из них вынужден будет сбежать, поджав хвост, и потерять лицо в глазах рядомстоящей самочки. Или внести в ситуацию юмор - и дать возможность обоим участникам выйти из возможной драки, не уронив собственного достоинства.

Женщины в агрессивной ситуации с меньшей вероятностью перейдут к прямому столкновению, а если они в сопровождении мужчин - то и вовсе с нулевой вероятностью. Стало быть - какой смысл оттачивать им юмор? Другое дело - выйти победительницей из словесного спора - это да, так что нужно оттачивать сатиру.

В общем, комментарий - для поддержания разговора
From:[info]the_elf_silence@lj
Date: June 5th, 2008 - 02:37 am

взгляд биолога:

(Link)
Юмор возник именно как регулятор агрессии самцов друг к другу, дабы на всякое замечание одного мужчины к другому не возникала резко-пацанская разборка а лишь веселый хохот. Человеку, как слабо вооруженному виду (H. sapiens sapiens не имеет когтей, мегаклыков и прочего) требуются социальные надстройки для предотвращения убивания ближайших, потому как у всяких львов (мощно вооруженные виды) и прочих, данные программы прошиты на уровне BIOSa (инстинктов).
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: June 5th, 2008 - 04:54 pm

Re: взгляд биолога:

(Link)
Ну да, я пытался выразить примерно эту же мысль. Но регулятор агрессии и проявление агрессии - это разные вещи. Проявление агрессии - это её разновидность. И вообще, юмор - часть человеческой культуры, а она и возникла вся как регулятор агрессии:)
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org