Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dadakinder ([info]dadakinder)
@ 2006-06-17 03:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А тем временем Илья Кормильцев ([info]karmakom@lj) милости говорит тут.

Я вообще не люблю всяких этих слов – контркультура, субкультура, андерграунд, для меня, условно говоря, есть искусство – и культура. Культура – это обезжиренное и обезвреженное, без холестерина, искусство, пригодное для употребления обывателю, чтобы выступать для него заменителем смысла жизни, не давать ему помнить о том, что он сдохнет, как собака, и от него даже души не останется. Так что для меня слово “андеграунд” является каким-то не столь удачным заменителем слова “культура”.



<...>

В разные эпохи протест выбирает для себя разные направления. Это как магма в жерле вулкана – не всегда понятно, в какую сторону она потечет. Большое значение имеет и случайность, и мода, и появление новых технологий. Что касается молодежи, то ее особая протестная роль в определенную эпоху была несколько преувеличена. Мне кажется, заострять внимание на возрасте так же опасно, как на цвете кожи или половой принадлежности. “Не верь никому после 30-ти” – звучит красиво, но самому непримиримому человеку в нашей стране в настоящий момент – Эдуарду Лимонову – 63 года.

<...>

Нет, свобода – не абсолютная ценность, свобода – это средство для достижения абсолютных ценностей. Единственное оправдание – это соответствие целей, с которой используется свобода, намерениям Бога в отношении судьбы человечества.

<...>

Выражение “контркультура” уместно только в том смысле, что речь идет о противостоянии культуре как системе ценностей, акцептированных в буржуазном обществе. Хотелось бы обходиться без этих терминов, но увы, нынешняя ситуация их нам навязывает, поскольку в современном мире-супермаркете положен на полку может быть только товар, который снабжен ценником и штрих-кодом.

<...>

Безусловно, некоторое пристрастие к вторичной утилизации уже бывшего присуще всему современному искусству. Именно это обычно и называют постмодернизмом. Но я думаю, что дело здесь не столько в отсутствии новых идей, сколько в необходимости освоить, утрясти и уразуметь огромный культурный багаж, созданный второй половиной двадцатого века. Такие периоды в истории общества систематически случаются, ничего страшного в этом нет, в конце концов, все Возрождение художники рисовали одних и тех же святых, и ничего.

<...>

...пока есть стремление цензурировать человеческую мысль, необходимы и уколы в гениталии.

<...>

Это нормально, это диалектика, культура постоянно пытается одомашнить эстетически высказывания, коммерциализировать их, сделать допустимыми, и поскольку на их стороне вся власть государственного аппарата и инерция общественного сознания, ей практически всегда это удается. Необходимо придумывать все новые и новые методы взрывать сознание. Это как состязание снаряда и брони. Иногда художники даже перегибают палку. Но без этого, увы, невозможно.

<...>

Я думаю, что одно из основных качеств, которое необходимо в нашу эпоху не только музыканту, но и любому человеку, претендующему на нечто большее, чем просто жизнь частного лица – это упрямство. Несмотря на всю кажущуюся непробиваемость, броня современного мира не выдерживает длительного давления, поскольку сопротивление элементов, ее составляющих, немотивировано никакой высокой идеей, а только мелкими страстями и сиюминутной ситуацией. Люди, живущие только мигом, рано или поздно отступятся перед вашим упрямством и отойдут в сторону, сказав, что ладно, раз уж он такой сумасшедший, поделимся с ним местом под солнцем.

<...>

Нация – один из любимых инструментов элиты для решения проблемы сохранения и преемственности своей власти.

<...>

Шоу-бизнес постоянно вербует представителей так называемого андеграунда в свои ряды, для того, чтоб повысить свою привлекательность на публике и выставить на продажу новые идеи, поскольку самостоятельно шоу-бизнес не может породить ничего творчески нового. Но разумеется, поросят в волчью стаю принимают на вполне определенных условиях, в частности, не рассказывать никому о том, что на самом деле делают волки со свиньями. Разумеется, после этого к андеграунду данных поросят относить уже никак нельзя. Так что, как везде, диалектика, диалектика и еще раз диалектика.

<...>

Самый простой способ восполнить дефицит настоящего искусства подлинной философией и искренней верой – стать самому их источником.

<...>

Недавно я побывал с большим насыщенным визитом в Киеве, где не был семь лет. Я в восторге от киевской творческой среды.