Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-10-10 12:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Три ценности Америки
Здоровье, равенство, свобода


(Добавить комментарий)


[info]mingbai@lj
2006-10-10 09:56 (ссылка)
равенство? обычно добавляют равенство возможностей, но это тоже спорно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-10 10:00 (ссылка)
Многое можно уточнить... как всегда в девизах. Здоровье - своё, а не дядино, равенство - возможностей, а не состояний, свобода - в рамках закона, скажем... Уточнения тоже хороши, конечно, но они следуют за девизом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mingbai@lj
2006-10-10 10:05 (ссылка)
да нее, здоровье и свобода, как-то не вызывают вопросов, хотя конечно, можно и их уточнять.

А "равенство" (по крайней мере в русском языке) понимается как усреднение, для равенства возможностей у нас более близкое слово - "равноправие".

Но даже если так уточнить, то действительно ли равноправие является Ценностью в Америке?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-10 10:18 (ссылка)
А что, нет? Не в цене равноправие? Вы скажите, если так. Нас не испугаешь. Я это переживу. Лишь бы узнать - как оно?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mingbai@lj
2006-10-10 10:29 (ссылка)
ну, как минимум, с расовой точки зрения, довольно недавняя ценность.

С экономической точки зрения, тоже спорный вопрос. Американская экономика заточена скорее на поляризацию общества - богатые богатеют, бедные беднеют. Это из-за несомненной, положенной в основу этого, ценности - Свободы. А у человека из бедной семьи совсем другие возможности по сравнению с человеком из богатой семьи. При прочих равных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-10 10:38 (ссылка)
В любом обществе действует и то, что, если ему дать полную волю и не мешать - разломает это общество. Общество живет в противоречиях. Поэтому - как кажется - надо найти тот нерв, в котором сплетаются самые важные вещи - и сравнительно согласованно. Уже их средства могут драться насмерть - причем даже разные средства для одной и той же ценности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]regent@lj
2006-10-10 12:25 (ссылка)
Одно дело - когда это неравенство признаётся необходимым злом и другое - когда оно объявляется именно ценностью. Так вот, на Западе, и в Америке в частности, неравенство не декларируют как ценность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mingbai@lj
2006-10-10 12:30 (ссылка)
Ну да, неравенство - не декларируют как ценность. Но мой пойнт и в том, что равенство - не есть ценность. Как минимум, не в трех самых главных. Так, по барабану - равны не равны, как уж получится, согласно рынку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_free_surg457@lj
2006-10-10 09:58 (ссылка)
так и хочется добавить:
и каждая из трех ценностей толерантна к другим....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-10 10:23 (ссылка)
Корректна и толерантна. Ибо негоже им драться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_free_surg457@lj
2006-10-10 10:27 (ссылка)
и правда что им драться то, интимные отношения между всеми тремя...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bob623f@lj
2006-10-10 10:04 (ссылка)
Как же "In God We Trust"? И сам доллар?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-10 10:15 (ссылка)
(деловито) Кого из тройки выбрасывать будем?

(рассудительно) Вы указали на средства, я же перечислил цели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bob623f@lj
2006-10-10 10:20 (ссылка)
(уверенно) Выбрасывает равенство. Это не Америка, скорее Париж конца позапрошлого века.

(вопросительно) Вера в бога - это средство для поправки здоровья?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-10 10:23 (ссылка)
Как скажете. Что я, - тот, кто будет отнимать у Вас Бога? Или у всех американцев разом? Тут самое главное - согласие.

Значит:

Бог, доллар, свобода.

Пойдет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bob623f@lj
2006-10-10 10:25 (ссылка)
О, да. Именно так, именно в такой последовательности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mingbai@lj
2006-10-10 10:29 (ссылка)
+ 1.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geneus@lj
2006-10-10 10:50 (ссылка)
Откуда дровишки? "Здоровье", скажем, не припомню чтоб слышал в перечне ценностей из уст американцев.

Зато Америке часто приводят список "четырех свобод":
Свобода от нужды, свобода от страха, свобода слова, свобода избирать и быть избранным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-10 10:54 (ссылка)
Видите ли, если не указано обратное, то всё, появляющееся в этом журнале - из него же. Это по поводу дровишек. Вот, захотелось узнать... За список свобод спасибо. Что-то тут... Кажется, дело именно в "устах". Я не знаю, - может быть, американцы не указывают здоровье как ценность. Может быть, они всегда повторяют эти четыре сврободы... Но как-то не вяжется. А Вы считаете - таким списокм? Основные ценности Америки - вот эти приведенные Вами свободы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geneus@lj
2006-10-10 14:23 (ссылка)
Я бы сказал, что формула "4-х свобод" все же основная в общественном сознании американцев.

Например несмотря на все дебаты о необходимости улучшения медицинского страхования, противникам реформы удалось ее потопить не вызвав особого общественного резонанса. В результате 40 миллионов американцев не имеют медицинской страховки и как результат адекватного медицинского обслуживания. Так что здоровье не в числе фундаментальных приоритетов.
Так же как и "равенство возможностей" - оно, конечно, есть, но его защита или укрепление не вызывают общественных дебатов. Например то, что Буш родился с серебрянной ложкой во рту и свой капитал, в том чилсе и политический унаследовал не помешало его президенсткой компании - мало кого возмутило до глубины души.

А вот опасность для возможости умеренного, но благосостояния, для всех (свобода от нужды), безопасности или свободы слова - всегда задевают американцев за живое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-10 14:32 (ссылка)
Спасибо. Пожалуй, так даже лучше. Четырехглавая свобода... Свобода от нужды, свобода от страха, свобода слова, свобода избирать и быть избранным. При этом даже замена на позитивную ценность уже искажает картину - как я Вас понял. Нельзя заменить свободу от нужды на благосостояние. Разве что обойтись "безами": безнуждность, безопасность, ...гласность, ...властность. Нет, тоже не годится. Значит, две негативных свободы-опасения, и две нейтральных - слова и избрания - которые могут ен использоваться, но хорошо, чтобы они были.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geneus@lj
2006-10-10 16:04 (ссылка)
>Нельзя заменить свободу от нужды на благосостояние.

Да, пожалуй так. Ибо "благосостояние", "Безопасность" - нечто личное, тогда как "свобода" - ценность общественная. Я стремлюсь к благосостоянию, но борюсь или защищаю свободу от нужды и от страха.
Однако важно, что политические свободы не средства достижения остальных, а столь же фундаментальны в американском сознании, как и две первые.

Для русского читателя можно написать: "Демократия важна, ибо ведет к процветанию." Американцу подобные рассуждения дики: демократия - та же ценность, что и процветание. Так же постоянно иду дебаты: не задевает ли некая мера безопасности свободы слова? Причем даже сторонники данной меры не говорят: "ну и что, если задевает", а убеждают "нет, не очень задевает".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tananda_@lj
2006-10-11 04:45 (ссылка)
Свобода - не личная ценность? Попробуйте принудить к чему-то окружающих без манипуляций, напрямую, и не пользуясь неравенством сил (не прямых подчиненных). Это был бы интересный эксперимент.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemming_drover@lj
2006-10-10 11:01 (ссылка)
Это не реальные, а декларируемые ценности. Лет 10 назад в США и России проводился социологический опрос о ценностях. Опрашиваемым предлагалось выбрать наиболее нужные им ценности из обширного списка. В США "свобода" оказалась на 7-м месте, в России -- на 10-м. На первом же месте у тех и других -- "безопасность семьи". Полагаю, что за истекшее время лидерство этой ценности только упрочилось. Ибо она конкретна, а не мифологична. "Народ сер, но мудр". (с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-10 14:11 (ссылка)
Благополучие (собственное), безопасность (семьи)... Да. Личные ценности примерно такие. Тут еще штука - ценности социума могут очень непрямым образом соотноситься с личными. То есть люди везде хотят благополучия, безопасности и здоровья, но действуя вместе пытаются достигать этих идеалов разным образом. В результате некоторые позиции личного списка могут оказываться не важными - хотя в личном рейтинге они высоки. Ну, скажем, бандит может очень высоко ставить свою безопасность и долголетие, но выбранный им стиль жизни - увы - обычно не сопровождается... А осознавать, как личная ценность сплетеся с другими такими же вот в этом социуме - это уже совсем особенное дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zlyuk@lj
2006-10-10 18:46 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-11 01:41 (ссылка)
Вы выиграли. Я равнобуквенность не соблюл

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

lazy minds think alike
[info]zlyuk@lj
2006-10-11 06:31 (ссылка)
главное - участие.
у меня была легче задача - три немецких "К" в начале.
а у Вас - три французских "ite" в конце. гораздо сложнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tananda_@lj
2006-10-10 19:20 (ссылка)
Не, равенство - вряд ли. Индивидуализм подойдет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-11 01:42 (ссылка)
То есть и индивидуализм, и свобода - так сказать, дайте две. Здорово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tananda_@lj
2006-10-11 04:08 (ссылка)
Предпочитать коллективно жаться друг к дружке - тоже свободный выбор.
А почему три? Инициативность тоже находится на первых местах в списке американских ценностей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-11 04:26 (ссылка)
У Вас я уже насчитал три - Индивидуализм, свобода, инициативность... Есть еще?

Насчет "предпочитать жаться" и "дайте две" - на мой взгляд, все три перечисленных вами ценности следуют одна из другой. Я понимаю, что при некотором желании их можно истолковать иначе, но в общем - они из одного флакона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tananda_@lj
2006-10-11 04:35 (ссылка)
Здоровье тоже - итого 4. Помню в каком восхищении и изумлении я пребывала, обнаружив очевидное: американское стремление держать в порядке и развивать тело - древнегреческий стандарт.

Конечно из одного флакона!!! Иначе была бы нарушена цельность человеческого существа, пытающегося соответствовать противоречащим друг другу ценностям. Например: равенство предполагает уничтожение индивидуализма (равные права - совсем другое дело, пользуются ими все равно индивидуально).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-11 04:38 (ссылка)
Понятно. Пусть четыре, тоже хорошее число. индивидуализирвоанная телесность и душевность, пребывающие в порядке и здоровье, свободное и инициативное пользование ими.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tananda_@lj
2006-10-11 04:41 (ссылка)
;-) Да!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ninazino@lj
2006-10-11 08:02 (ссылка)
Хм, не помню кто это скзал, но по-моему неплохо:
Там где есть свобода, нет раванства. Там, где есть равенство, нет свободы.

А насчет здоровья -- мне кажется, эта ценность неравномерно распределена по штатам и разным социальным слоям. Только после поездки в Техас пару лет назад я осознала, насколько же худощавый, бегающий, ездящий на велосипедах, потеющий в гимнастических залах, мой штат.
Хотя и здесь есть ну ОЧЕНЬ толстые люди.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-11 08:13 (ссылка)
Да, это противоречивые ценности. Тянут в разные стороны. Если не это - все бы уже были там... Где уже не нужны ценности. Смерть с обоих сторон - и только баланс... Социальный мир вечно балансирует. Со здоровьем, видимо, хитро. Одни здесь уверенно сказали. что это полная чушь и далеко не на первом месте. а другие отнеслись с понимаем. у меня закралась мсль6 кажется, женщины лучше понимают эту ценность американской жизни, мужчины же привчно проходят мимо.

(Ответить) (Уровень выше)