Живой роман Пробежего - Гуроэкономистам [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гуроэкономистам [Oct. 29th, 2008|10:38 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Насколько я понимаю, множество проблем у компаний возникло потому, что они набрали кредитов под залог акций, и теперь перекредитнуться, как они привыкли жить, не получается. То есть раньше было как? Взял кредит, купил Чорный Джып, снял Офис в Центре,тут рынок подрос, твоя стоимость выросла, и можно взять в другом месте кредит, отдать первый, а на оставшиеся купить еще один Чорный Джып и еще один Офис в Центре. И так куражиться, пока биржа не наебнется.

Тут есть один не очень ясный момент. Когда фирма берет кредит под залог имущества, стоимость которого она не контролирует, это я еще понять могу: дают - бери, на самый крайняк отдашь никому не нужные бумажки, пусть Они ими утрутся. Но вот когда банк под эти бумажки дает кредиты... нет, этого я понять не умею. Тут кто-то дурак. Разъясните, кто?

хехехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]areksi@lj
Date:October 29th, 2008 - 03:42 am
(Link)
дураки те, кто покупает то, о чем никокого понятия не имеет...
From:[info]probegi@lj
Date:October 29th, 2008 - 03:46 am
(Link)
если вы про спекулянтов, то они ж просто играют в азартную игру. Что толку знать уравнение движения шарика рулетки, если на ее барабане стоят отбойники?

хехе
[User Picture]
From:[info]areksi@lj
Date:October 29th, 2008 - 03:57 am
(Link)
вот я и говорю, что дураки - не знают рисков, не знаю никаких граничных условий, только движимы алчностью - и закономерно получают именно то, чего искали...
[User Picture]
From:[info]ex_jetteim_@lj
Date:October 29th, 2008 - 03:44 am
(Link)
банк даёт кредит, а обязательство перепродаёт Инвестиционной Компании. А когда Инвестиционаая Компания ёбнется, казначейство напечатает для неё кэша.
From:[info]probegi@lj
Date:October 29th, 2008 - 03:48 am
(Link)
"Ох, Вань, красота-то какая"

хехе
[User Picture]
From:[info]insvald@lj
Date:October 29th, 2008 - 04:37 am
(Link)
Тут кто-то дурак. Разъясните, кто?

Население, выбирающее правительство, которое в случае чего готово обворовать это население (навешав ему лапши). Но это общая проблема, на Западе ситуация схожая.
From:[info]probegi@lj
Date:October 29th, 2008 - 04:45 am
(Link)
Да, в дураках, как всегда, остаются простые люди.
хехе
[User Picture]
From:[info]insvald@lj
Date:October 29th, 2008 - 04:50 am
(Link)
Когда простые люди научаются не оставаться в дураках, они получают приглашении в элиту. На гербовой бумаге.
[User Picture]
From:[info]magister_@lj
Date:October 29th, 2008 - 05:25 am
(Link)
очень мало кто набирал кредитов под залог акций. и в банках тоже не дураки сидели.

реальные проблемы вот какие:
1. крупные компании привыкли выдавать зарплаты не по приходу денег (т.е. сегодня пришло 200 тыс - нескольким выплатили, завтра еще кому-то), а получая в банке короткий кредит, погашаемый в течение недели-другой; сегодня банки эти кредиты не дают (это в принципе хорошо, но неудобно).

2. одномоментно исчезло некоторое количество партнеров по бизнесу (т.н. "инвестиционных компаний"); если у крупной компании было таких 1-2 - нестрашно, хотя и вызывает некоторые проблемы, если у небольшой 1 - уже серьезный крен в бизнесе.
From:[info]probegi@lj
Date:October 29th, 2008 - 08:13 am
(Link)
Так-то оно так, но остаются вопросы: с чего бы это банки перестали выдавать короткие кредиты? чего это партнеры вдруг исчезли?

хехе
[User Picture]
From:[info]magister_@lj
Date:October 29th, 2008 - 08:45 am
(Link)
Они выдавали кредиты из несуществующих в экономике денег.

Партнеры исчезли те, которые занимались освоением инвестиций и увеличением цены акций - почти у всех было какое- то количество таких партнеров.
From:[info]probegi@lj
Date:October 29th, 2008 - 08:47 am
(Link)
А те деньги откуда брались? под какое обеспечение выдавались?
[User Picture]
From:[info]magister_@lj
Date:October 29th, 2008 - 08:58 am
(Link)
не так важно, под какое обеспечение они давались (как правило, под разумное), главное что брались они ниоткуда, а теперь там - закончилось ;)
From:[info]probegi@lj
Date:October 29th, 2008 - 09:06 am
(Link)
у этого "ниоткуда" есть адреса и наименования юрлиц.
[User Picture]
From:[info]paidiev@lj
Date:October 29th, 2008 - 07:38 am

У Вас эрудированные френды.

(Link)
Про каких только блох не рассказали!
Но надо и про самую большую: из страны вывезли много денег, почти все, что были. Деньги разместили их в фондах (мьючел, хедж и протчих). И должны они были принести огромные прибыли на спекуляциях, в т.ч. особливо в отраслях нам известных и кнотролируемых. А они не просто грохнулись, на них ещё и долги повисли. И теперь надо и долги вернуть и хоть как то возместить....
From:[info]probegi@lj
Date:October 29th, 2008 - 08:14 am

Re: У Вас эрудированные френды.

(Link)
Это все знают. Вообще, единственное, что в России вызывает изумление, так это масштабы грабежа. Пиздят просто миллиардами. Тут мы опять впереди планеты всей.

хехехе
From:[info]pesec@lj
Date:October 29th, 2008 - 10:52 am
(Link)
Зависит от законодательства. К примеру, взял я кредит на 100 тыс. И не плачу. Банк реквизировал залог, но продал только за 80 тыс. Должен ли я им ещё 20 тыс.?
Если да, то я дурак.
Если нет, то дураки все, т.к. система склонна грохаться, как в США с сабпраймом.
[User Picture]
From:[info]arhiloh@lj
Date:October 29th, 2008 - 02:38 pm

Сделав умное лицо

(Link)
Банк даёт не просто под залог, но и с некоторыми условиями. Что кредит составляет не 100% залога, а, допустим, 70 (это кроме совсем уж идиотов - и среди банкиров такие есть, конечно). И что если стоимость залога падает, то банк может потребовать вернуть кредит, или довнести залог, или продать залог пока он чего-то стоит.
Оно в принципе более-менее работает в более-менее нормальных условиях, когда туда-сюда неторопливо плюс-минус процентов 5-10. Можно успеть что-то сделать. Но эти меры не предусматривают, что в один прекрасный день всё рухнет и у всех деньги кончатся. Как оно вдруг случилось.
Ну типа как нормальный человек не носит каску, чтобы не погибнуть от упавшего на голову цветочного горшка.
From:[info]probegi@lj
Date:October 29th, 2008 - 03:36 pm

Re: Сделав умное лицо

(Link)
Аналогия не очень точная. Банкиры постоянно "на стройке", правило нахождения в каске написано кровью.

Сейчас она льется рекой...
хехе
[User Picture]
From:[info]arhiloh@lj
Date:October 29th, 2008 - 03:50 pm

Re: Сделав умное лицо

(Link)
От горшка в каске ходют, а от того что бетонная плита на голову - нет.
Обычное дело, несчастный случай. Поплакать над усопшими и строить дальше, хуле.
[User Picture]
From:[info]dantist_danilov@lj
Date:October 30th, 2008 - 12:09 pm

Неверно!

(Link)
"...множество проблем у компаний возникло потому, что они набрали кредитов..."

Отнюдь! Множество проблем у компаний возникло потому, что они набрали идиотов - эффективных менеджеров...
From:[info]probegi@lj
Date:October 30th, 2008 - 01:17 pm

Очень уж вы горячий, рубите с плеча.

(Link)
Тут ведь достаточно в каждом сегменте рынка иметь ровно по одному идиоту. Лишь компания, где он несет службу, входила в пятерку лидеров. Остальные просто будут вынуждены воспроизводить паттерны.

хехехе
[User Picture]
From:[info]dantist_danilov@lj
Date:October 30th, 2008 - 01:22 pm

Re: Очень уж вы горячий, рубите с плеча.

(Link)
Вот об этом я и погорячился:)
Все говорят о "кризисе современной экономики", чтобы не говорить о "кризисе современного менеджмента".
[User Picture]
From:[info]_iga@lj
Date:November 1st, 2008 - 10:30 am
(Link)
Короче, как выглядит крупный бизнес по американски на текущий момент и что, собственно, написано в этой статье про Голдман Сакс, если перевести на человечий язык:

Сижу я, директор Голдман Сакс, с бухгалтером и секретаршей в кабинете, грустим - все клиенты ушли, денег нет, скоро свет отключат. Самое время закрываться. Оглядываюсь по сторонам и тут на тебе, осенило:

- Матрена Джонсовна, - говорю бухгалтеру, - сколько вот эта хрень в углу стоит по балансу?
- $100,000, - отвечает.
- Окей, говорю, дуйте в банк и берите под нее $60,000 кредит.
- Не поняла - а чем расплачиваться бум, г-н Голдман Саксович?
- Не парьте мозг, гражданка бухгалтер, делайте чего сказано.

Едет, значит бухгалтер в банк, берет $60,000. Мы на эти деньги целый квартал работаем изо всех сил, т.е. сидим втроем в кабинете, пьем кофе и точим лясы. Проценты банку платим. Через три месяца бухгалтер начинает волноваться:

- Голдман Саксович, эта, деньги-то того, заканчиваются - отдавать непонятно чем. И налоги платить. А еще нас выдерут на выездной за убытки.
- Матреееена Джонсовна, глупая вы женщина, ничего не понимаете в большом бизнесе. Короче так - сколько у нас та заложенная хрень по балансу стоила?
- $100,000.
- Так вот, поздравляю вас, гражданка бухгалтер, с большим трудовым успехом. Коньюнктура рынка оказалась к нам благосклонна и теперь та самая хреновина стоит $200,000. Это я Вам со всей ответственностью заявляю - так и запишите в балансе. Так что у нас за квартал натурально $100,000 дохода получилось, т.е. $25,000 прибыли, после вычета кредита и налогов.
- Не, - охреневает бухгалтер, - это все нормально, но натуральных денег-то платить налоги и возвращать кредит все равно нифига нету.
- Что значит нету? - возмущаюсь тупостью старой женщины, воспитанной в замшелых капиталистических традициях. - У нас же из стоимости той хреновины всего $100,000 заложено. А вторые $100,000, которые от переоценки получились, натурально не заложены. Дуйте в банк - берите под них еще $60,000.

Матрена Джонсовна едет в банк и повторно закладывает переоцененную хреновину. Банк счастлив - мы ему прОценты исправно плОтим. Налоговая счастлива - мы ей налоги плОтим, прибыль хорошую показываем. А нам с бухгалтером и секретаршей вообще заипись - нихрена не делам, кофе дуем ведрами, а денежки идут - эту хреновину мы еще раз 10 переоценим и перезаложим.
From:[info]probegi@lj
Date:November 1st, 2008 - 04:22 pm

хехе

(Link)
Уже, боюсь, не заложат. Маржин Кол в жопу - и привет.
хехе
[User Picture]
From:[info]_iga@lj
Date:November 2nd, 2008 - 06:36 am
(Link)
кстати, один из ответов на вопрос "кто дурак?":
http://www.k2kapital.com/news/fin/491367.html
From:[info]probegi@lj
Date:November 2nd, 2008 - 07:49 am
(Link)
"десятки тысяч гонконгских инвесторов" - практически готовый мем.

хехе