Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2003-05-29 18:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Матрица"
Самым сомнительным моментом фильма является известное "объяснение Морфеуса" на тему того, зачем Матрице нужны люди - якобы для получения энергии. То, что объяснение это бредовое, понятно сразу. Другого не даётся (может быть, только во втором фильме, который я не смотрел).

Между тем, "зачем Матрице люди" - вполне понятно. Матрица использует их мозги - в качестве дешёвых вычислительных мощностей. Вполне возможно, кстати, что никакого "железа", кроме нескольких центральных серверов, в Матрице нет: есть только люди, соединённые проводами. А что? В конце концов, мясо куда дешевле железа.

Естественно, Матрица оттягивает на себя 90% мощности каждого мозга, заморачивая оставшиеся 10% (где располагается рудиментарная "личность") видами "современного развитого города". Это объясняет, в частности, крайний идиотизм "массового человека": он и в самом деле почти не способен думать, так как в его мозгах прокручиваются "совсем даже другие задачи".

Так что - - -

)(


(Добавить комментарий)


[info]churkan@lj
2003-05-29 04:15 (ссылка)
"крайний идиотизм человека"
одно слово - лишнее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obezyana@lj
2003-05-29 04:19 (ссылка)
можно еще использовать приставку "бес"
бескрайний идиотизм....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]const@lj
2003-05-29 04:20 (ссылка)
> Матрица использует их мозги - в качестве дешёвых
> вычислительных мощностей.

да, конечно, это сразу в голову приходит
Симмонс "Гиперион"/"Падение Гипериона", опять же

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]squadette@lj
2003-06-03 09:26 (ссылка)
я прям чуть не бросился комментировать, да вовремя тебя углядел

ага, это клёвая штука -- про техноцентр
я хожу вокруг симмонса на английском и думаю перечитать
перечитать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]const@lj
2003-06-03 11:51 (ссылка)
о, вы меня комментируете, Алексей ;)

перечитать, конечно. это тебе не Кундера ;) я бы тоже на англ., да слаб. на русском вот недавно. даже сны снились, как штурм Брешии. а Эндимион я бросил, не вынес. и вообще сам Симмонс мудак )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curiousweasel@lj
2003-06-03 18:07 (ссылка)
Я наоборот, три первые части восприняла как более слабое вступление к Восходу Эндимиона

(Ответить) (Уровень выше)


[info]squadette@lj
2003-06-03 20:58 (ссылка)
как же мудак, если он крестоформы придумал, блин? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]const@lj
2003-06-04 10:28 (ссылка)
ты уел меня :)
крестоформы.
они такие... !
но Эндимион и его Восход мне подозрительны. всё же. а самое страшное - в его книжках типа "Утеха падали", "Дети ночи" etc etc etc etc. но это не в журнале Константина, а то он про Кротова забудет )

(Ответить) (Уровень выше)

Скорее так...
[info]shadowtramp@lj
2003-05-29 04:29 (ссылка)
Матрица, когда взяла верх над человеком так и не имела нормального кода для принятия спорадических решений и, соответственно, для самоотладки и т.п.
Вот и держит пачку людёв, т.к. ни оттренировать заведомо успешного программиста или учёного не может, ни обучать мозги человека не умеет. Создаёт псевдо реальность соответствующую тому времени, когда была разработана. (http://www.darpa.mil/ipto/Solicitations/PIP_03-30.html)

(Ответить)


[info]pendelschwanz@lj
2003-05-29 04:38 (ссылка)
Вряд ли создатели Матрицы были настолько умными.
Их идеи просты как апельсин

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silent_voice@lj
2003-05-29 04:40 (ссылка)
А вот мы "мясного человека" используем именно затем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]pendelschwanz@lj
2003-05-29 04:49 (ссылка)
Так это Вы а не те, в Матрице

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drugoi@lj
2003-05-29 04:42 (ссылка)
Константин, неужели вы ходили смотреть этот фильм?

(Ответить)


[info]ashka_poet@lj
2003-05-29 04:45 (ссылка)
Чем же это мясо дешевле железа???
Людей надо:
1) кормить;
2) лечить;
3) плодить и размножать.
Для хранения-обработки информации машинам гораздо проще наштамповать себе подобных, чем содержать такую толпу дармоедов.
Тем более, что (по замыслу братьев ВаХовски) человечьи мозги по всем параметрам проигрывают электронным.

(Ответить)


[info]atrey@lj
2003-05-29 04:52 (ссылка)
Люди нужны для получения не простой энергии(для этого достаточно электростанции и ли аккумулятора),- а для получения синергетического эффекта, для энергии упорядочивания хаоса.
Сама по себе никакая машина этого (упорядочивать посотянно возникающий хаос)не может, машина-это только удобное место, куда такая энергия должна поступать.
Так по-моему надо было бы построить идею.
А как там в фильме сделано,- я не знаю, ибо не смотрел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(упорядочивать посотянно возникающий хаос)
[info]barkbox@lj
2003-05-29 07:30 (ссылка)
вот ето ближе, вот здесь теплей. хоть одна мысль интересная на тему ету. а так -
Image

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2003-06-10 23:38 (ссылка)
ну да...
никакой энтропии люди не поглащают. людям нужна жрачка, и переваривая ее, они хаос ни фига не упорядочивают...
физику блин надо знать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]atrey@lj
2003-06-12 09:58 (ссылка)
Видите ли,-Кроме фекалий имеется ещё и иной результат_переваривания пищи(:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2003-05-29 04:53 (ссылка)
Люди нужны для получения не простой энергии(для этого достаточно электростанции или аккумулятора),- а для получения синергетического эффекта, для энергии упорядочивания хаоса.
Сама по себе никакая машина этого (упорядочивать постоянно возникающий хаос)не может, машина-это только удобное место, куда такая энергия должна поступать и там применяться.
Так по-моему надо было бы построить идею.
А как там в фильме сделано,- я не знаю, ибо не смотрел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

rubbish
[info]apoudy@lj
2008-01-02 22:50 (ссылка)
люди, не слушайте. конечно это бред. живые организмы не упорядочивают энергию - они её наоборот рассеивают, т.е. потребляют нечто низкоэнтропийное, а отправляют высокоэнтропийное, чтобы сохранить внутренний порядок. на планету падает солнечный свет - сложный, но узкий спектр, по сравнению с тем, что её покидает, - шум более низкой частоты в гораздо более широком диапазоне - это и есть "потребление негэнтропии".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: rubbish
[info]atrey@lj
2008-01-03 10:23 (ссылка)
А вы с законом сохранения энергии знакомы?
чтобы поддержать внутренний порядок надо внешнюю среду конечно несколько хаотизировать(:-)
так ведут себя живые организмы, и также ведут себя ("живые")планеты: поьтребляют низкоэнтроийное, выделяют высокоэнтропийное,да.
Упроядочивают люди к вашему сведению не то говно, которое они выделяют,
а как раз таки то, что они поглощают-свет и пищу..
ну может у Вас наоборот,вы наверное готовите суп(=упорядочиваете) не из овощей а из своего говна, ну бывает конечно, всяк по своему с ума сходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ну конечно знаком, ну зачем же вы так
[info]apoudy@lj
2008-01-03 11:33 (ссылка)
>> Упроядочивают люди к вашему сведению не то говно, которое они выделяют
а я что-то другое написал? упорядочивают свое тело. НЕ упорядочивают свет и пищу. свет и пища уже упорядочены. живые системы потребляют негэнтропию из пищи, выделяя высокоэнтропийное "говно".

вы тут пишите примерно что фабрика упорядочивает сырьё. но кроме сырья она потребляет топливо и энергию, рассеивая её в виде тепла. всё это вместе и нужно считать "пищей" фабрики. поэтому к чему писать, что огранизм "упорядочивает пищу"? часть упорядочивает, часть разрушает, в целом же это лучше интерпретировать не как "упорядочивание пищи", а как потребление из пищи 1) вещества, и 2) негэнтропии. а так некоторые могут подумать, что вы написали "живое нарушает второе начало термодинамики". я вот так и подумал.

>> ну может у Вас наоборот,вы наверное готовите суп(=упорядочиваете) не из овощей а из своего говна
какой вы однако некультурный. я ведь и не вам пост написал - вы в заблуждении упорствуете, не боясь обделаться еще сильнее - зачем? да .. бог с вами - и из говна можно энергию получить на фабрике при должной технологии (только не есть это потом), ведь дело не в уровне энтропии, а в её градиенте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну конечно знаком, ну зачем же вы так
[info]atrey@lj
2008-01-03 11:56 (ссылка)
"НЕ упорядочивают свет и пищу." Неправда Ваша. Я архитектор упорядочиваю свет посредством расчета инсоляции в жилом помещении и назначением размеров окна.А пищу я упорядочиваю в качестве повара, на кухне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну конечно знаком, ну зачем же вы так
[info]apoudy@lj
2008-01-03 12:41 (ссылка)
я не зря ставлю кавычки. любое такое использование слова "упорядочивание" - просто бла-бла. энтропия в термодинамике - это конкретная вещь, так же как и открытые/закрытые системы. а тут ...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ну конечно знаком, ну зачем же вы так
[info]atrey@lj
2008-01-03 12:01 (ссылка)
Фабрика не организм, это вообще-то конгломерат несамодвижущихся предметов.
Это не целостность. Вернее- это виртуальная целостность в нашем сознании.
Виртуальная целостность такая как фабрика, общество, город, и т.д. характерны тем, что предоставленные сами себе они неминуемо разваливаются, зарастают травой,мохом и т.д.

А организм мохом не зарастает,если он более жив чем мертв.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ну хватит
[info]apoudy@lj
2008-01-03 12:43 (ссылка)
лишние слова

фабрика с рабочими, проектным отделом и всем остальным - вполне хороший пример. "сама" же она сырье не перерабатывает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну хватит
[info]atrey@lj
2008-01-03 20:16 (ссылка)
Виртуальная целостность, как я уже сказал.
Сейчас с введением интернета фабрика (например в нашем деле-"фабрика проектов" может спокойно располагаться в виртуальном пространстве. Я постоянно так работаю, связываясь со своими сотрудниками и заказчиками через интернет

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ну конечно знаком, ну зачем же вы так
[info]atrey@lj
2008-01-03 12:09 (ссылка)
Живое не нарушает второе начало термодинамики, а оно просто не относится к тем "изолированным системам", о которых повествует второе начало.

В термине "изолированные системы"(как там- "в изолипрованной системе..."?)нет определенности,т.е. это фиктивный, виртуальный термин, не обозначающий ничего реально существующего в прирроде.
а вы его ставите в основу, вот почему у Вас полная путаница в комментарии.
Термин "изолированная система хорош, когда термодинамика обслуживает интересы прикладной техники, допустим мы с Вами конструируем паровоз.

А когда мы с Вами выходим на уровень мировых систем,в основу должен быть поставлен иной термин - "целостный объект"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

спасибо за разьяснения
[info]apoudy@lj
2008-01-03 12:50 (ссылка)
все термины фиктивные, давайте вот еще в онтологию полезем... я чисто практически замечаю, что фраза "я упорядочиваю еду" - полный мусор и ничего, кроме путаницы, вызвать не может.

что вы извиваетесь? вы тут написали, что Матрица использовала людей для "увеличения энергии упорядочивания хаоса" - если вы объясните мне практически, что тут имелось в виду .. ну как они эту "энергию" "доставали", высасывали там.. или не высасывали .. на что и как они её использовали - я возьму свои слова про мусор обратно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо за разьяснения
[info]atrey@lj
2008-01-03 20:20 (ссылка)
"вы тут написали, что Матрица использовала людей для "увеличения энергии упорядочивания хаоса""
Где я говорил про Матрицу вообще? Где я упоминал это слово?
Может быть будем спорить не вря?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ну мандееец
[info]apoudy@lj
2008-01-03 22:08 (ссылка)
>> Люди нужны для получения не простой энергии(для этого достаточно электростанции или аккумулятора),- а для
>> получения синергетического эффекта, для энергии упорядочивания хаоса.
>> Сама по себе никакая машина этого (упорядочивать постоянно возникающий хаос)не может, машина-это только
>> удобное место, куда такая энергия должна поступать и там применяться.
>> Так по-моему надо было бы построить идею.

это кто писал? хорошо, фильма не видел. забудем про Матрицу - раскройте идею. "синергетический эффект" увеличивает массу тела людей. а как её утилизировать эту .. мм.. "энергию упорядочивания хаоса"? в чем "идея"? где бы это было полезно машинам? какое-нибудь достаточно конкретное описание патента на изобретение, так сказать..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну мандееец
[info]atrey@lj
2008-01-04 04:14 (ссылка)
Да ничего хорошего
Врать не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"что-то с памятью твоей стало"
[info]apoudy@lj
2008-01-04 08:50 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "что-то с памятью твоей стало"
[info]atrey@lj
2008-01-04 10:17 (ссылка)
и про увеличение массы тела людей я тоже ничего не говорил.
я вот хотел бы уменьшить массу своего тела, как это сделал Крылов, да вот не получается что-то(:-).
Он наверно какой-то секрет знает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "что-то с памятью твоей стало"
[info]apoudy@lj
2008-01-04 10:23 (ссылка)
да, это я сказал. только я не спрашивал ""синергетический эффект" увеличивает массу тела людей?", я спрашивал "как её утилизировать эту .. мм.. "энергию упорядочивания хаоса"? в чем "идея"? где бы это было полезно машинам?". но ответ так и не был получен. значить остаюсь при своем мнении: "энергия упорядочивания хаоса" - бред, а "упорядочивание еды" - мусор. аревуар.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "что-то с памятью твоей стало"
[info]atrey@lj
2008-01-04 10:42 (ссылка)
"я спрашивал "как её утилизировать эту..."

Послушайте, ну сколько можно врать?

Вот ваш первый комментарий мне:
" люди, не слушайте. конечно это бред. живые организмы не упорядочивают энергию - они её наоборот рассеивают, т.е. потребляют нечто низкоэнтропийное, а отправляют высокоэнтропийное, чтобы сохранить внутренний порядок. на планету падает солнечный свет - сложный, но узкий спектр, по сравнению с тем, что её покидает, - шум более низкой частоты в гораздо более широком диапазоне - это и есть "потребление негэнтропии".
http://krylov.livejournal.com/591246.html?thread=45590158#t45590158

Где тут ваш вопрос?
разве этот комментарий содержит какой-то Ваш вопрос?
(:-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "что-то с памятью твоей стало"
[info]krylov@lj
2008-01-04 19:55 (ссылка)
См. книжку, я её в доступ выложил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "что-то с памятью твоей стало"
[info]atrey@lj
2008-01-05 01:05 (ссылка)
спасибо, а где выложили?
в Вашем юзинфо я не нашел(:-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "что-то с памятью твоей стало"
[info]krylov@lj
2008-01-05 08:28 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "что-то с памятью твоей стало"
[info]atrey@lj
2008-01-06 08:16 (ссылка)
большое спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: "что-то с памятью твоей стало"
[info]atrey@lj
2008-01-07 05:39 (ссылка)
Прчитал всё до "дневника",Вы гений!
Главное поразила связность и всеохватность, комплексность Вашего подхода.
Описание кажется так просто, но всё основано на Вашей феноменальной эрудиции.

Теперь остается применять,хотя таблетки глотать не буду(не привык).
Зато мне отвыкать от алкоголя не надо.

(Ответить) (Уровень выше)

По доходившим до меня слухам...
[info]slavamakarov@lj
2003-05-29 05:01 (ссылка)
...Вачовски так и планировали. Но тестовая аудитория в идею не вперлась совершенно - пришлось от нее отказываться. :(

Хотя именно из нее и понятно, как Нео удается управлять Матрицей. Правит коды на лету, да...

(Ответить)

Пища - источник энергии :-)))))
(Анонимно)
2003-05-29 05:01 (ссылка)
Зачем, например, нужны политики и идеологи - лишь затем, чтобы питать определённый класс духов.
:-)

"Такие дела" (с)...

В.В.

(Ответить)

о чём думает Матрица?
(Анонимно)
2003-05-29 05:45 (ссылка)
> Матрица оттягивает на себя 90% мощности каждого мозга

А зачем? Что такое эти мозги обдумывают?
Виды какого города?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

О законе Амдала, ясное дело
[info]ex_er2000541@lj
2003-05-29 08:12 (ссылка)
А зачем? Что такое эти мозги обдумывают?

Накладные расходы, главным образом, они обдумывают.
Синхронизацию, там, работы большого количества мозгов.
Динамическое перераспределение их загрузки.
Много там всяких вопросов возникает, с параллельными вычислениями.

:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krolik@lj
2003-05-29 06:19 (ссылка)
Костя, простите за офф топик, а если "К" закрывается, моя статья уже не успеет выйти?

Что с ней будет теперь: пропадет? Или нет?

(Ответить)


[info]galushko@lj
2003-05-29 07:02 (ссылка)
У Матрицы явно не хватает ресурсов - нищие повстанцы в рваных свитерах летают на супертехнологичных кораблях, а жители Матрицы, да и враги Нео - в двадцатом веке, и противопоставить повстанцам могут разве что самокопирующегося Смита или этих эстонских близнецов True & False.

Смешной movie. Как шкурка от таракана.

(Ответить)


[info]iolly@lj
2003-05-29 11:16 (ссылка)
Логичная мысль, кстати :-/
(уходит думать, как "проявить" свои остальные 95% ;)))

(Ответить)


[info]golosptic@lj
2003-05-31 03:50 (ссылка)
Её нужно было не энергию, а направленное на неё внимание, чтобы утвердиться в качестве равноправной с физической реальности и приобрести самостоятельную бытийность. Грубо говоря, после попадания туда определённого количества людей её было бы уже невозможно ликвидировать, даже отключив все компьютеры и поубивав попавших туда.

Вычислительные ресурсы - это не более хорошая метафора, чем энергия, но объяснить такое в фильмы было бы очень сложно.

(Ответить)


[info]emsi@lj
2003-05-31 14:09 (ссылка)

а может быть, действительно "надо было брать синюю таблетку"? может, им хорошо там, в своих цилиндрах? один из источников утверждает именно это - по крайней мере, совершенно неожиданный один из ;-)))

подробнее см. http://www.livejournal.com/users/emsi/181450.html?mode=reply
 

(Ответить)


(Анонимно)
2003-06-02 06:31 (ссылка)
Посмотрел я вчера вторую Матрицу. Оказывается Вачовские не такие уж идиоты.
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР: В конце фильма выясняется, что та "реальность" где обитают люди-батарейки и повстанцы – сплошной обман и тоже часть Матрицы. Возможно, в третьей части будет дано более правдоподобное объяснение всего. Придется смотреть.
Скорее всего, окажется, что мир - это две или более Матриц, вложенных одна в другую. И пробуждаться вообще некуда. Мол, где сознание, там и реальность. Take it easy. Это вариант на четверку. Но если Вачовские выдумают, что-то более эффектное, то можно будет смело ставить пять баллов.

(Ответить)


[info]kovla@lj
2003-06-06 05:41 (ссылка)
А не тавтология выходит? Матрица нужна, чтобы контролировать людей, люди нужны, чтобы просчитывать матрицу. А нахрена весь этот раклад нужен машинам?? Должна быть цель вне этой системы. Электроэнергия - это фуфло, согласен. Если небо в облаках, то остается ядерная энергия, ветер, гидростанции, холодная ядерная реакция (фантастика же :)), дрова, на худой конец! Не знаю, сколько электричества можно надоить с одного человека, думаю, что не очень много. Значит, нужно большое население. Эту всю ораву нужно чем то кормить и поить, пусть и на минимальном уровне. Неэффективно выходит.

Вторая серия добавила заморочек с точки зрения устройства Матрицы. Интересно, чем это закончится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2003-06-14 08:58 (ссылка)
А машинам этот расклад низачем не нужен. Они не люди - их не ебёт.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2003-06-18 23:34 (ссылка)
Матрица вообще бесконечна, как вселенная - одна в другой и конца нет...

(Ответить)

Отсосите!
(Анонимно)
2003-11-22 05:30 (ссылка)
Педики Матрица клёвый фильм!

(Ответить)