Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2005-01-19 13:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Браки с браком
Вчера коллега по работе между делом рассказала о своих знакомых женатых парах. Неплохая выборка получилась: семей 10. Оказалось, что спустя 2-3 года брака вместе живут только 3 пары, остальные развелись. Что интересно: браки существуют только в двух случаях – в двух семьях быт молодым обеспечили родители (купили квартиры, машины, устроили на хорошую работу, еще помогают как могут), а еще в одной семье молодожены – религиозные люди.

В остальных случаях совместная жизнь молодых быстро сошла на «нет». Причем во всех семи случаях инициаторами разводов были мужчины. Аргументация у них была разная: одному своим криком мешал играть в компьютерные игрушки ребенок; другому показалось, что любовница лучше подмахивает, чем жена; третий прямо сказал, что не готов к семейной жизни; четвертому казалось, что жена плохо готовит… В трех случаях мужчин не остановили от развода и малолетние дети (всем им было до года).

К сожалению, у меня такой выборки по женатым парам нет: все приятели приятельницы, друзья и подруги – одинокие люди. Нет, есть две такие пары – в одной муж сильно пьет и вообще «устал от жизни», жена «гуляет», но что-то их еще удерживает; второй случай – друг тоже сильно пил и пьет, и жена его, не выдержав борьбы в течение 2-х лет, ушла.

Получается, разрушает семьи мужской эгоизм… Еще вариант – это трудная жизнь, когда семье надо «соответствовать». Мужчина упахивается на работе, женщина требует к себе внимания, которое он ей не может дать по причине энергетической измотанности…


(Добавить комментарий)


[info]arpy@lj
2005-01-19 07:36 (ссылка)
печальная статистика...
браки считаются только государственные или гражданские тоже?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-01-19 08:02 (ссылка)
ну гражданский брак - это не брак, это сожительство

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arpy@lj
2005-01-19 09:48 (ссылка)
ну это вы, батенька, погорячились.
ничем гражданский брак от обычного не отличается, кроме штампа в паспорте. а в некторых случаях и штамп не ставят :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-01-19 10:22 (ссылка)
если штамп не ставят - значит сомневаются в друг друге

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arpy@lj
2005-01-19 17:41 (ссылка)
не рубите так сплеча. есть много причин, по которым люди не ставят штамп в паспорте. чаще всего - они просто не видят смысла его ставить. жизнь со штампом и жизнь без него мало чем отличается. если вообще отличается. штамп - это пережитки бюрократии. и ничего он не меняет, если люди не любят друг друга - никакой штамп не будет им помехой разойтись, а если любят - то и без штампа проживут долго и счастливо и далее по тексту

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nerris@lj
2005-01-23 10:09 (ссылка)
Вне всякого сомнения, вы не состоите в законном браке. И не переубеждайте меня, это просто очевидно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arpy@lj
2005-01-23 17:48 (ссылка)
и не собираюсь Вас переубеждать :) свидетельства тому, что я состою в законном браке в виде фотографий в моем жж, если Вам интересно. просто до законного я достаточно долго жила в гражданском браке. так что я знаю, о чем говорю, не понаслышке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arpy@lj
2005-01-19 17:43 (ссылка)
а вообще под некоторыми случаями я имела в виду зарубежные страны, где вместо штампа свидетельство о браке выдают и паспорт чарнилами не пачкают

(Ответить) (Уровень выше)

Сказка про упахивающихся мужиков мне нравиться.
[info]dikem@lj
2005-01-19 08:02 (ссылка)
Жены требуют к себе внимания когда не хватает денег на шоппинг и посиделки в кафе с подругами.
Как это соотноситься с упахавшимся мужчиной мне непонятно.

(Ответить)

Хочется уточнить
[info]screw_nut@lj
2005-01-19 08:25 (ссылка)
"Мужчина упахивается на работе, женщина требует к себе внимания"
Во всех парах работал только мужчина, а женщина сидела дома (я, конечно, не про декретный отпуск, а вообще)?
А то непнятненько.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Хочется уточнить
[info]hasid@lj
2005-01-19 08:29 (ссылка)
нет, жены до рождения ребенка тоже работали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хочется уточнить
[info]screw_nut@lj
2005-01-19 08:34 (ссылка)
Но ведь тогда и упахиваются оба, и внимания к себе требуют тоже оба.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlost@lj
2005-01-19 08:29 (ссылка)
Имхо, брак распадается, если нет общей цели. Воспитание детей сюда же относится: зачастую для женщины - это смысл всей жизни, а мужчине вообще пофигу. В общем, надо идти в одном направлении, тогда только все получится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-01-19 08:34 (ссылка)
важно чтобы оба шли в одном направлении. но сейчас это редкость

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlost@lj
2005-01-19 10:59 (ссылка)
Да, только совсем уж сужать не надо. Просто мужу и жене нужна некая общая цель: они должны представлять, что будут делать через год, 5, 10, 15 лет. И реализовывать это по мере своих возможностей, необязательно одними и теми же способами. Жена может сидеть дома, а муж - упахиваться на работе. Важно, чтобы каждый понимал, ради чего это делается, и эта бы цель всех устраивала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-01-19 12:46 (ссылка)
но наш безумный мир не дает им такого шанса
:-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]13a@lj
2005-01-19 11:53 (ссылка)
Верно
Общие цели и интересы в жизни.
Если в них есть разногласия (он мечтает о Париже и Нью-Йорке, она никогда не уезжала из своего города) то ничего хорошего из этого не выйдет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]israelim@lj
2005-01-19 11:13 (ссылка)
Для полноты анализа не указан возраст вступления в брак и причина. Иногда к браку ведет игра гормонов, иногда - беременность женщины, что тоже - игра гормонов. Потому мужчина быстро "спекается", что совершенно не готов всю оставшуюся жизнь посвятить почти случайному человеку, пусть даже с его ребенком. Брак в возрасте около 30 лет обычно продуман, человек взрослее и менее импульсивен в принятии решений, более ответственнее относится к партнеру.
А истинно религиозные люди ближе к святости - на них можно равняться практически во всем, кроме фанатизма веры. Но фанатизм в любом случае - это патология.

(Ответить)


[info]13a@lj
2005-01-19 12:00 (ссылка)
Опять же на опыте окружающих семейных пар (существующих и распавшихся) - в каждой паре кто то должен быть ведущим, кто то ведомым. Проще говоря, лидер (как в любом другом деле) должен быть один. Два лидера - распавшаяся семья. Отсутствие его - распавшаяся семья. Один лидер - все хорошо. При этом я бы не делал различий между гражданским браком и обычным - штамп в паспорте на эти процессы не влияет. Пример - "семейная" пара с двумя уже детьми и без штампа. Некогда все им до загса дойти. Старший ребенок в этом году в школу уже пойдет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2005-01-19 12:36 (ссылка)
замечание у вас верное.
согласен

(Ответить) (Уровень выше)

Московские браки
[info]sapojnik@lj
2005-01-19 16:20 (ссылка)
У меня многие друзья как женились, так и живут себе вот уже лет по 10. Одна семья моих знакомых прожила без детей аж 8 лет - а потом муж взял и сбежал. А другой как женился в 22 года, так и живет, уже троих детей нарожали.
ВОт еще показательная пара... Оба - мои приятели с "младшего школьного". Юлька влюбилась в Вовку еще классе в 6. Он ее в гробу видал. Юлька его обхаживала лет 11 (не шучу!) В армию к нему ездила, на гитаре играть выучилась, "Камасутру" еще в списках, на закате СССР, раздобыла и освоила в совершенстве. Не красотка она была, при всех своих многочисленных талантах - тут уж не поспоришь...
Вовик ласки снисходительно принимал, жениться отказывался категорически.
Заявления в ЗАГС они подавали на моей памяти раза 3; все разы Вовик в последний момент находил возможность улизнуть: то любимая бабушка умерла (опять же - ни капли не шучу!), то паспорт потерял перед самым ЗАГСом(не шучу!), то обнаружил у себя практически смертельную болезнь, собрался уж помирать ("как же я на тебя женюсь? Не о том мне теперь надо думать...")Несколько свадеб с уже практически приехавшими гостями так вот отменили в последний момент.
Юлька, понятно, не раз пыталась решить дело привычным женским способом - "залететь", благо, половая жизнь - единственное, что было у них регулярно. Не тут-то было! Мне, как старому приятелю, она жаловалась - представляешь, не выходит! Я "забуду", а он мой цикл лучше меня помнит!!
Тем не менее на 4-й раз "лед тронулся". Они-таки поженились. Через 2 года появился первый ребенок, в прошлом году второй. Живут вместе - в законном браке - уже 10 лет...

Сам я в первом браке прожил почти 7 лет, во втором - уже 4. Оба раза - "по-взрослому, т.е. "с росписью". Не, цифра 3 по моему опыту - ну никак не магическая. :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Московские браки-2
[info]sapojnik@lj
2005-01-19 16:38 (ссылка)
С другой стороны - вот еще пара, мои однокурсники. Скажем, Коля и Ира. Оба - дипломированные специалисты по социальной психологии (!!) (Семья, напомню, это, как считается, "малая группа"). В первые годы брака она швыряла в него утюгом (чудом не попала) и заявляла, что ненавиит его мать; он периодически скрывался у меня дома, лишь бы не идти "к ней". Потом, лет через 5 (не через 3!) он познакомился с "девушкой" на 17 лет старше себя (сын ее, соответственно, был года на 4 его моложе).
Взял да и ушел к ней жить.
Ира приекзжала опять же ко мне, жаловалась на "подлеца", клялась, что "все кончено", с отвращением заявляла, что, мол, догадывается: "та" делает ему то, что она ни за что в жизни делать не будет!! Тем и приворожила!!
Коля приходил ко мне с "молодой", пара смотрелась довольно дико, Коля из последних сил старался показать, что все замечательно...
Через полгода он вернулся обратно, с повинной; Юлька, несмотря на все свои клятвы, обратно приняла. Через полгода забеременела, родилась дочь... Живут вместе уже (с перерывом на те самые полгода) 17, что ли, лет...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Московские браки
[info]hasid@lj
2005-01-20 13:29 (ссылка)
из рассказа коллеги следует, что обручившимся - лет по 25 в среднем. и женились они в последние 2-4 года.
это уже другое поколение.

(Ответить) (Уровень выше)