По поводу пожаров-2 | Aug. 1st, 2010 @ 07:57 pm  |
|---|
Вся эта история с пожарами показала совершенную немощь наших властей. Они способны только выделять деньги для погорельцев. Им так проще и удобнее.
На какое-либо прогнозирование пожаров и планомерную организацию по пожаротушению наши власти не способны. Эвакуация не налажена. Система оповещения ЧС не существует. Пишут, что нигде не видно тяжелой техники, которая бы расчищала завалы, пути, проводила профилактику, делала просеки в лесу, копала водоемы. Виновные в халатности до сих пор не наказаны.
По телеящику не показывают картинки работы противопожарной авиации. Есть данные, что эта авиация сейчас работает за границей: http://www.mchs.gov.ru/rc/activity/?ID=37773.
И количество сгоревших деревень, которое называют официально, что-то слишком маленькое. Для таких пожаров. Нужно отдельный сайт создать, где погорельцы бы фиксировали названия.

"Среди катастрофических пожаров последних 30 лет можно назвать стихийное бедствие 1972 года, когда лесные и торфяные пожары охватили больше десятка областей центральной части России. Огонь полыхал на площади в 1800 тыс. гектаров. В Горьковской области выгорело 460 тыс. гектаров леса, в Марийской автономной республике - 195 тыс., в Московской и Пензенской областях - по 25 тыс. Чрезвычайный пожароопасный период характеризовался высокой температурой воздуха, критически низкой относительной влажностью, умеренными до сильного ветрами и исключительно малым количеством осадков. Даже зима того года была необычно мягкой. В ряде районов последний раз снег выпал в декабре. Февраль поразил солнечными днями. Весна и лето прошли без дождей. Температура в тени превышала 30 градусов. В связи с необычно сухой и жаркой погодой, которая длительное время сохранялась во многих регионах центральной части России, уже в июле возникли массовые лесные и торфяные пожары, принявшие в августе характер стихийного бедствия. В третьей декаде августа в указанных регионах было охвачено огнем свыше 650 тыс. гектаров леса, около 35 тыс. гектаров торфомассивов, 4900 штабелей торфа. Когда задымилось всё Подмосковье, обком КПСС первым делом создал штаб по борьбе с пожарами. Возглавил его первый секретарь обкома В.И. Конотоп. Подняли на ноги народных контролеров. Вся страна помогала бороться с огнем. В Шатуру временно переехал жить тогдашний министр обороны маршал Гречко, туда же перебрался и Конотоп. Работала система, у которой было всё: и люди, и техника, и дисциплина. И, тем не менее, только в Московской области сгорело 19 деревень. А в тушении пожаров участвовало более 70 тыс. человек, в том числе военнослужащих - 24 тыс. Огонь собирал страшную жатву: в Подмосковье лесные и торфяные пожары унесли жизни 104 человек. Дыма было столько, что МПС пришлось менять маршруты движения поездов на подступах к столице. На заседании Политбюро ЦК КПСС рассматривался вопрос: почему с торфяников пожары перебросились на леса? О том, какие жесткие меры были приняты, говорит тот факт, что общее руководство по ликвидации пожаров заседание высшего политического органа страны возложило на первого заместителя министра обороны СССР. Горящие площади были разбиты на квадраты, туда ввели 9 специально отмобилизованных трубопроводных бригад. Вода подавалась по трубам непрерывно в любых направлениях, и исход «битвы» был предрешен. Торфяники буквально «упаковали» толстым слоем воды, а затем сбили огонь в лесах. В период наибольшего развития пожаров к борьбе с ними единовременно привлекалось около 360 тыс. человек, в том числе свыше 100 тыс. военнослужащих войск гражданской обороны, инженерных и других войск, а также до 15 тыс. единиц землеройной и другой техники. Ситуация с лесоторфяными пожарами 1972 года послужила хорошим уроком..."
(http://www.kbzhd.ru/education/index.php?ID=8497)
|
А это ничего, что новость 1 августа была опубликована 27 августа 2007 года?
Да, Вы правы. Не там посмотрел дату. Уже изменил текст.
"Ложечки нашлись, но осадок всё равно остался..." :)
Честно говоря я не оч. в иностранном, но то, что вы привели "signed a memorandum about the joint aircraft usage in case of emergency" не есть данные о том, что "что эта авиация сейчас работает за границей".
![[User Picture Icon]](http://lj.rossia.org/userpic/80782/2147507838) |
| From: | 1a1@lj |
| Date: |
August 1st, 2010 - 03:50 pm |
|
|
|
|
(Link) |
|
Насчет отсутствия информациии. Могу точно гарантировать, что в Самарской области никакие жилые массивы не затронуты - у меня там куча друзей и родственников, поэтому информации несколько часов, и она точная. Даже слухов никаких там нет.
Один из тольяттинских пожаров возник непосредственно в городской черте. Собственно, по ящику репортаж был, там мужик говорил: "Если бы не дежурили, сгорели бы давно".
Да и то, что Жигулей не видно, показывает, что за Волгой плотно горит. А там куча людей. У нас вообще, где лес -- там обязательно люди.
это лес между районами, так что не совсем город.
Если лесной пожар пройдет по жилым кварталам крупного города -- это вообще северный пушной зверек будет.
ну, там в большинстве случаев перейти он вряд ли сможет. Лес отделен от жилых кварталов широкой трассой.
Да, только вне спальных районов тоже люди живут. Где дачи, а где и просто частные дома.
Нееее, это, пожалуй, единственный район в России, где вероятность глобальной беды меньше всего. Я там жила 19 лет, мои родители неделю как оттуда вернулись из отпуска. Они мне рассказали, где что горело и еще с друзьями я переписываюсь, пока горит все одно и тоже. Далеко от жилых массивов. Дым людям - да, очень много неприятностей доставляет. Я сама жила там рядом с лесом, который горит, он горел последний раз в 96 году. Дым - ужасен, а вот особой опасности нет. Кроме, разве что, если какой придурок сам в горящий лес сунется. Дай Бог, так и останется, нового не будет...
Ну, про вероятность глобальной беды -- золотые слова. Особенно у нас тут, на бугре.
А вот чтобы гор не видно было -- такого я не помню. Где леса -- там или турбаза, или деревня.
это между районами - там нет ничего, кромме леса.
|
|