26 February 2007 @ 04:23 pm
Между прочим, сегодня...  
...200 лет Знаку Отличия Военного Ордена - сиречь, солдатскому Георгиевскому кресту.
Вечером выложу подборку фотографий Георгиевских кавалеров - а сейчас пока удивительное фото офицера - кавалера ордена Св.Георгия 4-й степени.


Штабс-капитан лейб-гвардии Павловского полка Борис Сергеевич Власов.
«За то, что, будучи в чине подпоручика, в бою за переправу через реку Стоход у дер. Витонеж 17-го июля 1916 г., командуя 10-й ротой, под сильным артиллерийским и ружейным огнем, переправился во главе ее через реку Стоход вброд и, преодолев ряд проволочных заграждений, выбил противника из 1-й линии окопов. За ранением командира 9-й роты, принял командование над обеими ротами и, продолжая наступать, взял еще две линии окопов и захватил два пулемета». (Пр. Врем. прав. от 04.03.1917 г.).

В 1918-19 годах павлон воевал в составе Добровольческой армии и ВСЮР, а в июле 1919 года погиб в бою под Широкой балкой.

Фото, собственно, удивительно тем, что штабс-капитан на нем - в полной парадной форме и с "белым крестиком", т.е. фото сделано ПОСЛЕ марта 1917 года!

Фото, равно как и текст приказа (с)перты с Sammler.ru

Imported event Original
 
 
( Post a new comment )
imp_30185: Няка![info]love5an@lj on February 26th, 2007 - 09:36 am
на голове классная фофудья у него
(Reply) (Link)
imp_5962[info]begemotoff@lj on February 26th, 2007 - 09:38 am
А чего ж тогда корона на гренадерке в полном поряде?
Поясни про март, пожалуйста.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5962[info]begemotoff@lj on February 26th, 2007 - 09:40 am
А, отбой, прозевал дату приказа. Хотя удивление насчет короны остается.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on February 26th, 2007 - 09:45 am
Re: Reply to your post...
Фишка в том, что изображения орла не меняли.
А про март - ну ты прикинь, март - а скорее даже апрель 17-го, Питер, крендель фоткается в полной парадке.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8929[info]u_96@lj on February 26th, 2007 - 10:15 am
Только юбилей стукнул не сегодня, а вчера. Если мне память не изменяет, Александр I учредил Знак отличия Военного Ордена св. Великомученика и Победоносца Георгия 25 (13) февраля 1807 года.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on February 26th, 2007 - 10:20 am
Re: Reply to your post...
13 февраля по старому - это нонеча 26-е.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22020[info]starec_grigoriy@lj on February 26th, 2007 - 11:04 am
Ну, я, в принципе, и подумал, что снято после февральской революции - на основании распространённого убеждения о том, что царским офицерам ношение усов вменялось в обязанность, а временное правительство дало послабления. Или это клюква?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on February 26th, 2007 - 11:08 am
Re: Reply to your post...
Это клюква
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2678[info]samogon@lj on February 26th, 2007 - 11:17 am
можно консультацию?
На фото мой прадедушка. Снято в Варшаве, 1887 год. Можно ли определить род войск, а то я не силен, а бабушка в свое время сказать не могла:
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on February 26th, 2007 - 11:26 am
Re: можно консультацию?
Похоже, драгуны или конная артиллерия. Унтер-офицеры.
Только не 1887 - а 1897-1907.
А покрупнее фотки нет? Скажем, хотя бы погон?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2678[info]samogon@lj on February 26th, 2007 - 11:31 am
Re: можно консультацию?
Да, наверное 1897, бабуля могла и напутать.
Оригинал фото сейчас передо мной - на погонах номер 18 и, скорее всего, перекрещенные в виде буквы Х сабли. А может, и не сабли - мелковато фото.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on February 26th, 2007 - 11:46 am
Re: можно консультацию?
Пушки.
скорее всего, 18-я конно-артиллерийская батарея.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2678[info]samogon@lj on February 27th, 2007 - 02:05 am
Re: можно консультацию?
Большое спасибо.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22020[info]starec_grigoriy@lj on February 26th, 2007 - 11:49 am
С сомнением
А прозвище "павлоны" разве к полку относится, а не к училищу?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on February 26th, 2007 - 11:51 am
Re: С сомнением
И к тем, и к другим
(Reply) (Parent) (Link)
imp_19935[info]al_stal@lj on February 26th, 2007 - 11:50 am
Я читал, что Георгий 1-й степени получили за всю историю только 25 человек. Вот бы список - кто они... )))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on February 26th, 2007 - 11:52 am
Re: Reply to your post...
Это ОРДЕН, а не Георгиевский крест.
А списки - http://george-orden.nm.ru/
(Reply) (Parent) (Link)
imp_42709[info]colonel_hunter@lj on February 26th, 2007 - 04:45 pm
А ВСЮР - это разве уже не период Врангеля? Видимо, точнее говорить только о Доброволке.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on February 26th, 2007 - 05:25 pm
Re: Reply to your post...
Деникин
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22449[info]janelight@lj on February 27th, 2007 - 10:55 am
А интересно - сохранились ли вообще сведения о том, кого именно награждали Георгиевскими крестами? Где-то ведь это фиксировалось?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on February 27th, 2007 - 10:58 am
Re: Reply to your post...
Разумеется - все сведения о награждениях есть в РГВИА.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_22449[info]janelight@lj on March 3rd, 2007 - 02:29 pm
Re: Reply to your post...
Тогда другой вопрос - каким образом можно получить таковые сведения? Точнее, лично я хотела бы узнать про прадедушку - по семейному преданию, был офицером и имел даже 2 Георгия. Их отобрали при аресте в 1935(?) году - не знаю точно, но после убийства Кирова, и раньше 1937го.
P.S. Сори, что задаю вопрос с такой задержкой - несколько дней не было возможности вылезти в ЖЖ.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 3rd, 2007 - 04:23 pm
Re: Reply to your post...
Два Георгия - каких?
Одно дело, если он был награжден солдатским и иное - если офицерским.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_22449[info]janelight@lj on March 3rd, 2007 - 07:43 pm
Re: Reply to your post...
В том-то и беда, что не знаю каких...Бабушка вряд ли помнит - она была совсем маленькой. Могу предположить, что офицерских - он был офицер и дворянин (ниаче дочери бы не могли учиться в Смольном, так ведь?).
Я помню по словам прабабушки - но ее, увы, уже нет в живых. Документов по понятным причинам не сохранилось. Сохранилась только легенда, что во время революции он находился в Финляндии, и Маннергейм предлагал ему остаться, не возвращаться в Россию. Но он не захотел, и с теми солдатами, что желали вернуться на родину, приехал в Петроград. Некоторое время работал на конной скорой помощи. А потом убили Кирова, и пошла волна арестов. Ему повезло - его всего лишь сослали в Воронеж, и он там умер своей смертью. Поэтому в 37-38 семью не тронули - видимо, и так много было кого брать, на мертвых и их родственников размениваться не стали...
А что, по офицерским Георгиям разве нельзя сведения достать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 5th, 2007 - 05:03 pm
Re: Reply to your post...
По офицерским проще всего.
Только если он был награжден ДВУМЯ степенями - это значит, что он был минимум полковник.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_22449[info]janelight@lj on March 5th, 2007 - 07:22 pm
Re: Reply to your post...
А что нужно сделать, чтобы узнать? Какие данны и куда надо предоставить?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 6th, 2007 - 05:29 am
Re: Reply to your post...
Ну, если известна хотя бы фамилия - попробуйте найти на сайте george-orden.nm.ru среди кавалеров 3-й степени.
Либо задать вопрос на 1914.borda.ru
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_22449[info]janelight@lj on March 10th, 2007 - 02:42 pm
Re: Reply to your post...
Фамилию уточнила, как и получила подтверждение от бабушки, что Георгиевский орден был, по меньшей мере один. Но на сайте его нет (((
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22449[info]janelight@lj on March 3rd, 2007 - 07:44 pm
Re: Reply to your post...
Да, и я, конечно, промахнулась со степенями родства в предыдущем посте - ПРАПРАдедушка )))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10967[info]severr@lj on March 14th, 2007 - 03:52 pm
павловцы такие шапочки носили до самой революции?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_5979[info]ex_tarlith@lj on March 14th, 2007 - 04:24 pm
Re: Reply to your post...
При парадке - да
(Reply) (Parent) (Link)