Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Anatolij Wassermann ([info]awas1952)
@ 2011-08-18 14:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
«Булгария» - это крах надзорной системы
Очередная заметка в "Экспресс-газете" опубликована по горячим следам трагедии (на всякий случай проконсультировался с несколькими более-менее знакомыми людьми, связанными с водой и кораблями), но тогда я забыл дать на неё ссылку. Насколько я могу судить, с тех пор не опубликовано ничего противоречащего ей.


(Добавить комментарий)


[info]georg_pik@lj
2011-08-18 07:10 (ссылка)
точнее крах советской надзорной системы. те инженеры, которые работали в ссср с ностальгией вспоминают, как начальник пожарной части не глядя подписывал чертежи и ненавидят частную пожарную охрану, которая сейчас внимательно рассматривает проекты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]limachko@lj
2011-08-19 00:57 (ссылка)
это в какой такой пожарной части не глядя чертежи подписывали? и где у нас частные пожарные части, не поделитесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]georg_pik@lj
2011-08-19 02:18 (ссылка)
частные пожарные части - практически везде в промышленности. и местами даже отдельные сельские поселения защищают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]limachko@lj
2011-08-19 02:26 (ссылка)
то есть, Вы знаете одну пожарную часть неизвестно где, которую содержит местный завод чтобы нахрен не сгореть, так как государственные далеко и не успеют. Но это не повод говорить, что они "практически везде в промышленности"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]georg_pik@lj
2011-08-19 02:31 (ссылка)
милый ребенок, открой в википедии статьи "частная пожарная охрана", "пожарная охрана". это бывает полезно тем, кто в предмете вообще ничего не понимает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]limachko@lj
2011-08-19 02:42 (ссылка)
сынок, у меня отец подполковник пожарной охраны на пенсии, больше 10 лет (с выхода) занимается бизнесом в этой сфере. что такое пожарная охрана и как она работает рассказывать ты будешь таким же тупым троллям-недоучкам как и ты.
Ну так это, примеры будут, где это "пожарка" подписала чего не глядя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]georg_pik@lj
2011-08-19 02:49 (ссылка)
про 10 лет назад- это интересно. тогда инспектора на предприятиях сами ломали первичные средства пожаротушения, потом сами же штрафы выписывали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]limachko@lj
2011-08-19 03:46 (ссылка)
это что за предприятия??????? и что за инспекторы-самоубийцы? или Вы из тех болванов, которые считают огнетушитель с истёкшим несколько лет назад сроком годности, без поверок и перезаправок работающим средством?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]georg_pik@lj
2011-08-19 03:52 (ссылка)
инспектор - служащий в мвд. приходил, выковыривал прокладки из пожарных кранов, срывал печати с огнетушителей. и выписывал штраф. самые интересные штрафы были за то, что воспользовались огнетушителем, чтобы потушить возгорание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]limachko@lj
2011-08-19 04:24 (ссылка)
и что, никто пальцем не пошевелил, чтобы его остановить? Никто начальству не сообщил? Это где же такое было? А ещё мне жутко интересно обоснование в протоколе за использование огнетушителя....
И, Вы зачем упор на МВД сделали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]georg_pik@lj
2011-08-19 04:41 (ссылка)
а как его остановить, если он свободно может ходить по предприятию? а руководство полностью поддерживает. когда снимали прибор приемно-контрольный на профилактику, а потом выписывали штраф за его отсутствие - тогда пытались судиться.
штраф за тушение возгорания выписывался очень просто. после тушения огнетушитель использован, шкаф вскрыт. налицо нарушение.
про мвд еще проще. есть легенда, что все плохо от мчс. это не так. раньше все было так же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2011-08-19 05:34 (ссылка)
GP> штраф за тушение возгорания выписывался очень просто. после тушения огнетушитель использован, шкаф вскрыт. налицо нарушение.

То есть использованный огнетушитель не заменили сразу? Тогда это вроде бы и впрямь нарушение: случись новое возгорание -- тушить нечем. Интересно, есть ли какой-то нормативный срок замены использованного огнетушителя новым?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]georg_pik@lj
2011-08-19 05:45 (ссылка)
проблема в том, что на инструктаже перед огневыми работами угрожали наказанием за использование огнетушителя, находящегося в шкафу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]limachko@lj
2011-08-22 03:20 (ссылка)
мне что-то кажется, что инструктаж Вы в пол уха слушали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]limachko@lj
2011-08-22 03:18 (ссылка)
И в чём тогда проблема? Руководство в курсе происходящего. И эта... инспектор когда по предприятию ходит, его обычно кто-то сопровождает. Начальник цеха, главный инженер... все дела с ними решаются, как минимум.
Да ну... сколько у вас этот шкаф открытым простоял? недели две, не меньше?
Это не легенда, это правда. Раньше ГПС сама по себе была, а при МЧС под ГО и спасателей нагнули. Тем более, что пожарных больше. И пошла свистопляска.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]georg_pik@lj
2011-08-22 14:23 (ссылка)
проблемы нет. появилась возможность заменить государственную охорану на частную, сразу же это было сделано. пролоббированы изменения в законодательство были нефтедобывфающими компаниями, которых мчс грабило особенно сильно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]limachko@lj
2011-08-23 00:56 (ссылка)
Угу... грабило там... до пожара во Владике пожарных посылали все кому не лень. Пока дома престарелых и школы гореть не начали, безопасностью обеспокоиться никто не собирался.
грабили там... нефтяников... ню-ню...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kiber_answer@lj
2011-08-18 07:42 (ссылка)
крах наступил давно. сейчас последствия отсутствия надзорной системы.
Взятки не залатают дыры в гнилом корпусе.

(Ответить)


[info]grumblerr@lj
2011-08-18 07:42 (ссылка)
Насколько я понимаю, несколько факторов: постоянный крен + крен на циркуляции + ветровой крен + волнение + открытые иллюминаторы + большая площадь свободной поверхности жидкостей в подсланевом пространстве машинного отделения сложились с одним знаком и привели к потере остойчивости судна.

Оператор судна похоже сядет, и поделом.

Экипаж тоже небезгрешен. В частности выведенный из строя двигатель по причине отсутствия масла в системе - вина механиков. Будь он в строю, возможно удалось бы посадить судно на мель.

Надзорная система вполне нормальная, если бы не коррупция. А рецепт борьбы с коррупцией пока не открыт. А совести вроде как объявили свободу.

(Ответить)


[info]iosipboroda@lj
2011-08-18 08:04 (ссылка)
Как это ни странно, но пока что, самым вменяемым материалом является статья "Московского Комсомольца":
http://www.mk.ru/incident/accident/interview/2011/08/09/613007-gibel-bulgarii-sekretnaya-versiya.html

(Ответить)

почему только надзорной?
[info]haw_linux@lj
2011-08-18 09:20 (ссылка)
выдача прав, неподготовленные|уставшие пилоты, разваливающиеся дома и т.п.

(Ответить)


[info]aushedg@lj
2011-08-18 10:39 (ссылка)
Оправдание "рыба гниет с головы" - это очень удобно для хвоста. То есть вроде бы про разваленную систему не поспоришь, это да, но делать ее главной причиной банальной (по сути) катастрофы - это попытка натянуть сову на глобус. С таким успехом можно и любое ДТП спихивать на власть - что будет очень удобно для непосредственного нарушителя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]doctor_li@lj
2011-08-18 11:35 (ссылка)
Верно.
Забывают, отмазываясь, что "рыбу чистят с хвоста". Пока не сгнила.
Дык-И!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_614663@lj
2011-08-18 15:24 (ссылка)
Государственные дороги - значит власть виновата. Вот были бы они частными...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aushedg@lj
2011-08-18 15:59 (ссылка)
Если на государственной дороге водитель по пьяни превысил скорость и не справился с управлением - виновата власть? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_614663@lj
2011-08-18 16:39 (ссылка)
Если никто кроме водителя не пострадал И влать предупреждала водителя что превышать на даном участке нельзя - виноват водитель, но состава преступления нету - поскольку не может преступник быть жертвой самого себя. Если же водитель не превышал скорость, был трезв нотаки не справился с управлением - да, виновата власть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aushedg@lj
2011-08-19 00:17 (ссылка)
== Если никто кроме водителя не пострадал
==
Ну хорошо. А если пострадал? (если уж проводить аналогии с "Булгарией")

== но состава преступления нету - поскольку не может преступник быть жертвой самого себя.
==
Нарушение ПДД имеет место в любом случае.

== да, виновата власть.
==
Как по мне, власть будет виновата в том случае, если не будет преследовать нарушителя в соотвествии с законом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dima_demidov@lj
2011-08-18 14:27 (ссылка)
как то несолидно в такой газетёнке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2011-08-18 16:22 (ссылка)
DD> как то несолидно в такой газетёнке.

Мои тексты они не перевирают. А если люди, привыкшие к всякой ахинее, получат немного верных сведений и мыслей -- им же лучше будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dima_demidov@lj
2011-08-18 17:14 (ссылка)
это всегда полезно, но я думаю не все покупая газету про звёзды и сплетни, прочтут и ваши статьи в ней.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]docent62@lj
2011-08-18 15:34 (ссылка)
" главная катастрофа случилась четверть века назад, когда мы отказались от централизованной системы управления со всеми ее недостатками "

Приведенные автором примеры "Суворова" и "Нахимова", а также неприведенные с Чернобылем и т.п. иллюстрируют неверность вышеприведенной авторской мысли (или как минимум НЕ иллюстрируют ее верность). Автор собственными руками пустил свою же статью на ... макулатуру (и даже этого не понял)

Слова "плата за электричество выросла более чем в 130 раз", отнесенные очевидно к старому советскому бытовому тарифу 2 коп/квтч, без учета того что зарплата (выраженная в тех же единицах) сплошь и рядом по сравнению с советскими же временами (к примеру для доцента МВТУ/МГТУ имени ветеринара) выросла примерно в 100 раз, еще раз свидетельствует о низком уровне аналитических способностей автора.

В этом смысле слова одного из посетителей блога "как то несолидно в такой газетёнке" также являются ошибочными. По мощам и елей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mucal@lj
2011-08-18 16:32 (ссылка)
Согласен. Но, пожалуй, причиной приведенных несуразиц является не низкий уровень аналитических способностей автора а то, что его, как Остапа -"понесло".
Сугубо увлекшись идеей спасительной реставрации централизованной системы управления и вообще социалистических общественных отношений, Вассерман просто не замечает всякие мелочи, противоречащие единственно верному учению.
Поэтому и корабли тонут и электричество дорожает, да и вообще масса неприятностей случаются по причине порочности рыночной экономики.
Не исключено, что по прошествии времени даже смерть соседской кошки или наступившая холодная зима также будут истолкованы как следствие этой причины.

(Ответить) (Уровень выше)