Русская Идея - Мужчина и его влюблённость

About Мужчина и его влюблённость

Previous Entry Мужчина и его влюблённостьNov. 5th, 2010 @ 11:11 am Next Entry

В ответ на следующий вопрос тов. [info]mega_linch@lj: "Вы считаете, что выбирать надо не тех женщин, к которым пылкая страсть, а тех, которые просто и рационально подходят? А если страсть, то избегать её?" - под кратким, но основополагающим рассуждением об отношениях нечестиваго и греховнаго смиренномудраго и христолюбиваго раба Божiя [info]last_border@ljъ.

Нет, не совсем так. Если человек излишне влюбчив (пылкая страсть полностью сносит ему крышу и затмевает ум и глаза на, например, очевидные недостатки предмета воздыханий), то ему, конечно, женится по такой страсти противопоказано. Причём, если эта буря страсти у него не утихает через несколько недель отношений, сменяясь на более спокойное чувство. Знаете, Пушкин однажды вдруг проговорился: "Мы знаем, вечная любовь живёт едва ли три недели" (в стихотворении "Кокетке").

Так вот, как ни странно, по моим наблюдениям, пылкая страсть затухает именно недели через три. Теоретически, её можно продолжать подогревать (если в нас взаимно влюбились столь же страстно), скажем, эмоционально же реагируя, по сто раз на дню присылая смс-ки, письма, постоянно перезваниваясь, при встрече бросаясь в объятия, произнося в разговоре ключевые слова...

Однако в норме, страсть утихает у обоих человек. Начинает притирание друг к другу, взаимное изучение. Как представляется, первоначальная влюблённость даже полезна - она позволяет притереться друг к другу, научиться прощать мелкие недостатки, мешающие союзу. Люди же разные. Без влюблённости им было бы трудно именно поначалу. Я об этом уже писал.

Так вот, [info]last_border@lj всюду подразумевает именно безумную страсть. Которая вообще не проходит, и за год и за два, и чаще всего бывает у совсем молодых людей (ну, или когда уже совсем "бес в ребро", крайности сходятся:)) Дмитрий придерживается строгих традиционных взглядов, совсем строгих (в частности, перед тем, как начать развивать отношения со своей женой, он приехал к её родителям, познакомился с ними и испросил официального разрешения за нею ухаживать), ему импонирует, например, идеал русского сватовства, принцип "стерпится - слюбится", и так далее. В традиционной культуре сильную влюблённость ведь считали греховным наваждением, которое ниспосылает аццкая сотона.

Поэтому он считает, что женщина мужчине должна как бы быть симпатична, немного нравится - не более того, а вот женщина может быть влюблена хоть как кошка)) Он говорит, что самые лучшие браки - по расчёту, только это должен быть правильный расчёт (не финансовый). Мужчина должен быть (с самого начала отношений, по его мнению) серьёзным, мудрым, ответственным, решать вопросы за себя и свою женщину. Дмитрий утверждает, что сильная влюблённость мешает всему этому. Тут ещё нужно указать, что Дмитрий - технарь и рационалист (что вполне проявляется в лаконизме и чёткости его формулировок и текстов), просто так сложилось, что ему удалось развить житейскую мудрость (см. мой текст "Об уме"), в частности и способность к управлению женщиной. В любой ситуации он умеет мгновенно найти безукоризненно правильное решение. Точно знаю, что его жена им вполне довольна))) Когда ему звонишь, то всегда слышен счастливый её голосок))

Дмитрий верно указывает (вслед за Оскаром Уайлдом), что сильная влюблённость не подходит для создания прочного союза. Будучи безумно влюблёнными, мы смотрим на предмет воздыханий через розовые очки, привыкаем к этому (что весьма существенно), и потом нормальные отношения уже не умеем строить - постоянно, осознанно или нет, ожидаем от другого соответствия нашему выдуманному идеалу. А ведь длительные отношения - это и умение принимать недостатки другого человека, идти на компромисс...

Поэтому лично я считаю, что необходимо соблюдать некую золотую середину: если влюбляться, то чтобы потом восстановить способность нормально думать и решать. Однако, на мой взгляд, без первоначальной влюблённости было бы несколько скучно...

Избегать следует сильную, безумную, слепую страсть. Делающую нас, кстати, управляемыми.

Мой вердикт следующий: мужчине следует понять самого себя. Определить, к какому типу он относится, и что он ожидает от отношений. Если мужчина имеет излишне развитую душу, безумно влюбчив, не умеет вести себя по-мужски, становится подкаблучником в своей страсти (как у большинства влюбчивых и происходит), то ему не следует жениться по безумной любви. Нужно найти простую симпатию. Если влюбчивость находится в пределах "трёхнедельной нормы", и мужчина чувствует за собою силу противостоять женскому характеру с его постоянными попытками "взлома" (вспомните текст "Борьба с женским манипулированием" - он ключевой в построении отношений), то можно связываться и несмотря на влюблённость. Нужно, в конечном счёте, уметь управлять своими чувствами, не пускать их полностью на самотёк. Мужчине и в этом отношении нужно уметь держать себя в руках.

И ещё обратите внимание: несколько недель назад у меня был афоризм, что женщинам не нужна сильная влюблённость, им нужна наша сила. Интересно, что читательницы согласились - обычно, если они имеют внутренние возражения, то кто-то что-то обязательно выразит в коммах (патологических дур, ненавидящих мой журнал за антифеминистскую/традиционалистскую направленность не имею в виду - они безумствуют анонимно, коммы больных людей вообще не следует замечать).

Так вот. Мужчине всегда нужно иметь в виду, что его сильную влюблённость женщины никогда не оценят и уважать не будут (вопреки тому, что думают на сей счёт некоторые молодые парни). Способность пылко любить для женщин не Бог весть какое достоинство, и приемлемо лишь в качестве приятного дополнения к необходимым мужским качествам. Сила страсти не есть сила мужская. Женщины могут уважать и восхищаться изобретательностью, фантазией, юмором, щедростью, сексуальностью, добротою и умом - но только не сильной влюблённостью, если она входит в противоречие с самою мужскою силою... К пылкому, но слабохарактерному любовнику женщина рано или поздно охладеет. Именно поэтому, кстати, девушки предпочитают холодных расчётливых подлецов, а не "хороших парней" с горячим сердцем - в первых они чувствуют силу, не подозревая, впрочем, на что она направлена.

С другой стороны, совсем молодому парню, лет так до 23-25 было бы даже очень полезно безумно влюбиться. Это облагородит его душу, разовьёт чувства, научит лучше чувствовать и понимать других людей. Если, разумеется, не слишком сильно разобьёт сердце.

Добавить в Избранные Записи
Стать постоянным читателем
(Оставить комментарий)
From:[info]allena2007@lj
Date: November 5th, 2010 - 04:26 am
(Link)
Ай, правду говорите!
Если влюбленность входит в протворечие с мужскими качествами, совершенно однозначно такой мужик нам неинтересен.
Более интересна спокойная уверенность в себе, умение быстро успокоить, найти решение проблемы. Более ценим надёжность в мужчине, чем пылкий взгляд.
From:[info]laruche@lj
Date: November 5th, 2010 - 05:42 am
(Link)
В нашей жизни господствуют стереотипы, и один из них: мужчина должен быть сильным, а женщина слабой. Однако сильных и слабых женщин, как и сильных и слабых мужчин среди нас, как правило, пополам. Повезло тем, кто соответствует традиционному представлению, им проще составить пару. А как быть сильным, ответственным, рациональным женщинам, сориентированным на нежность и мягкость, которых у них самих нет? Да, они в угоду общей тенденции говорят о сильном мужчине, а в результате пытаются друг друга ломать и калечить.
Излишняя пылкость, страстность, ранимость, к сожалению, вредит не только мужчине. И да, она произведет на любую женщину впечатление до поры до времени. Постоянно жить на пике эмоций не может никто, особенно, мужчина, который принуждается обществом быть добытчиком, хозяином, практиком независимо от своей внутренней сущности, и старается соответствовать во что бы то ни стало, зарабатывая неврозы.
Кстати, у холодных расчетливых подлецов чаще всего очень ранимая, но неразвитая душа, просто вас туда не пустят, потому что боятся сильных страстей и боли. А пылкие и страстные могут обладать такой силой воли, что только держись! Вляпаешься в такие отношения - и не знаешь, как отвертеться.
Излишне влюбчивые производят впечатление на первом этапе, особенно на юных девушек, потому что в юности все ищут страсть и похожесть в партнере. Но эмоциональность в мужчине - это свойство его личности, в первую очередь, поэтому даже женившись с относительно холодной головой, он не застрахован от влюбленностей и загулов.
Брак по расчету хорош в принципе, и отвергать материальную сторону тоже не стоит, потому что она существенна в браке. Безусловно, приятно соблюсти золотую середину. Но браков по материальному расчету единицы, а по страстному влечению только что встретившихся душ - сотни тысяч. Полагаю, статистика скажет нам, что вторые браки куда менее устойчивы.
From:[info]glamourweddings@lj
Date: November 5th, 2010 - 05:44 am
(Link)
Все верно) точно также это работает и в обратную сторону
From:[info]xd134@lj
Date: November 5th, 2010 - 05:48 am
(Link)
Да у меня как раз такая проблема была я безумно влюбчив :(
Но из за этого уже успел разочароваться в противоположном поле.Мне не нравиться сама модель отношений мужчина\женщина тем более после того как поймёшь что она из себя представляет на самом деле.
По мне геям куда проще парень парня поймет в любой ситуации,и общий язык им найти куда проще.
From:(Anonymous)
Date: November 5th, 2010 - 06:22 am
(Link)
Они же делятся на девочек и мальчиков, соответственно модель поведения и мышления будет Ж или М,та же баба тока с яйцами)
From:(Anonymous)
Date: November 5th, 2010 - 06:16 am
(Link)
Слишком сильная влюбленность деструктивна по сути. Все душевные силы уходят на эту страсть, и невозможно ничего созидать. "Всю душу вынул, окаянный". Только один позитивный момент в этом есть - столкнуться с чем-то, что настолько больше и сильнее тебя, что даже страшно, и потом помнить об этом в реальной, земной жизни.
From:[info]pingback_bot@lj
Date: November 5th, 2010 - 06:23 am

Мужчина и его влюблённость

(Link)
User [info]hertyn@lj referenced to your post from Мужчина и его влюблённость saying: [...] Originally posted by at Мужчина и его влюблённость [...]
From:[info]galareana@lj
Date: November 5th, 2010 - 06:51 am
(Link)
Безумно влюбленный влюблён в свою страсть, а не в реального человека.Реального человека он ине замечает и не умеет с ним существовать.Но безумно влюбляться обожаю, только главное с предметом страсти в этот момент не общаться.Зарок у меня такой.Потом спустя года могу с ними дружить.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: November 5th, 2010 - 07:11 am
(Link)
То есть это своего рода наркомания, эмоциональная зависимость? Ведь если мы общаемся с предметом страсти, безумие неизбежно проходит.
From:[info]galareana@lj
Date: November 5th, 2010 - 07:41 am
(Link)
Если не общаешься - проходит.А если общаешься, то доза повышается и повышается.Фильм есть такой японский "Империя страсти", Где они так любили, что взаимно убили друг друга по согласию -это в случае редчайшей возможности сексуального совпадения.
Эрос в высшей точке сублимируется в Танатос.Эдакий перевёртыш.Большинству людей он нереален.У них эрос отодвигает танатос.
Но на своём опыте знаю что именно так бывает.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: November 5th, 2010 - 08:09 am
(Link)
Да, это известно. Одна из самых любимых тем поэзии "Серебряного Века" (Брюсов, Гумлёв, раняя Ахматова) - любовь и смерть. Вот, сразу вспомнилось навскидку, брюсовское "Предчувствие", из сборника "Chefs d`œuvre":

Моя любовь — палящий полдень Явы,
Как сон разлит смертельный аромат,
Там ящеры, зрачки прикрыв, лежат,
Здесь по стволам свиваются удавы.

И ты вошла в неумолимый сад
Для отдыха, для сладостной забавы?
Цветы дрожат, сильнее дышат травы,
Чарует все, все выдыхает яд.

Идем: я здесь! Мы будем наслаждаться, —
Играть, блуждать, в венках из орхидей,
Тела сплетать, как пара жадных змей!

День проскользнет. Глаза твои смежатся.
То будет смерть. — И саваном лиан
Я обовью твой неподвижный стан.
From:[info]honeylola@lj
Date: November 5th, 2010 - 07:04 am
(Link)
Довольно интересно написано, буду читать почаще.
From:[info]clairess@lj
Date: November 5th, 2010 - 07:33 am
(Link)
Отлично написано!
всегда именно так и считала. Спасибо за такой замечательный текст!
грустно, но парни, у которых "сносит крышу" из-за баб ( в данном случае именно это слово применю), всегда вызывали у меня жалость и неуважение, при том, что я сама отношусь к женскому полу. Ну ненормально это, когда здоровые умные парни "ломаются" из-за мягко говоря недостойных пустышек. Это слабость. В мире есть много всего другого,что стоит усилий. Романтика и любовь хороши, когда знаешь кому их даришь. Разумный расчет в таких делах - это и ум и мудрость и возможность чего-то добиться, а не загоняться по поводу "разбитого сердца" и "заледеневшей души"
From:(Anonymous)
Date: November 5th, 2010 - 09:02 am
(Link)
"Если мужчина имеет излишне развитую душу, безумно влюбчив, не умеет вести себя по-мужски, становится подкаблучником в своей страсти (как у большинства влюбчивых и происходит), то ему не следует жениться по безумной любви."

Так ведь тогда ему непременно придется либо тяжко мучаться, либо изменять жене, когда встретит ту, в которую страстно влюбится (а если влюбчивый, то через какое-то время это обязательно случится). Ведь его жена для него лишь симпатична и на фоне той, в которую влюбится, будет восприниматься обузой и наказанием жизни.
From:[info]last_border@lj
Date: November 5th, 2010 - 01:01 pm
(Link)
К счастью, с возрастом у большинства это проходит. Не в плане, что попрыгал - отвалилось, но в плане некоторого успокоения. Опыт, знание и прочий жизненный багаж притупляют эмоциональную составляющую. Те редкие индивидумы, которые подсажаны на страстях этого не понимают. ОТчего мучаются до старости, так и не осознав, что причина в них самих. Ну а большинство, придя к своему порогу ликвидности с осознанием, что не в "большой любви" счастье, вполне себе уживаются с тем, чего достигли. Ну или к чему привела их цепочка обстоятельств.
[User Picture Icon]
From:[info]mega_linch@lj
Date: November 5th, 2010 - 07:25 pm
(Link)
Осталось только понять, как можно притупить в себе эту самую эмоциональную составляющую. До 37 лет дожил, а до сих пор есть установка, что жениться надо только по сильной, страстной любви...
From:[info]last_border@lj
Date: November 5th, 2010 - 08:11 pm
(Link)
Как и всегда, методом проб :) Хуже точно не будет.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: November 6th, 2010 - 12:19 am
(Link)
Кстати, самое время жениться. Для мужчины - идеальный возраст, выбор женщин аж от 18 до 30, никогда такого уже не будет.

Мой совет - да нет в сильной любви ничего страшного, нужно только дать ей слегка поостыть через те самые 3 недели, или пару месяцев. Чтобы голова начала нормально работать. Сами её старайтесь не разжигать, вот и всё.
[User Picture Icon]
From:[info]mega_linch@lj
Date: November 6th, 2010 - 07:34 pm
(Link)
Да, самое время. Ищу.

Вот только почему лишь до 30? Или по этому поводу что-то в "99 признаках" было? Надо бы перечитать...
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: November 7th, 2010 - 01:47 am
(Link)
Не знаю, что и сказать на это))) Судя по вопросу, Вы пропустили самое существенное в моём журнале за последние 5 месяцев))
[User Picture Icon]
From:[info]mega_linch@lj
Date: November 5th, 2010 - 07:28 pm
(Link)
Спасибо, очень интересные рассуждения. В целом же, Ваша позиция мне ближе, чем позиция Дмитрия. Особенно меня заинтересовала фраза про "три недели". Внёс её в список своих определений наравне с Вашими же "призраками былых отношений". В общем, полезный пост, спасибо.
From:[info]fortunman@lj
Date: February 6th, 2014 - 01:53 am
(Link)
> женщинам не нужна сильная влюблённость, им нужна наша сила.
> С другой стороны, совсем молодому парню, лет так до 23-25 было бы даже очень полезно безумно влюбиться.

Согласен, нельзя впадать в крайности, главное найти баланс, и удерживать его всю жизнь.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org