Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2006-06-09 23:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Русские и благотворительность
С таксистом вчера я провела 3 часа в дороге.
Вот один из его вопросов:
- Скажи, почему у вас, русских, нет благотворительности? Почему вы не раздаете еду тем, у кого ее нет? Вот мы, сефарды*, при синагогах раздаем продуктовые наборы, а вы для своих ничего не делаете.

Речь идет о русских евреях в Израиле.
Что скажете?

----------
*сефарды - выходцы из северной Африки - Йемен, Марокко, Ливия и пр.


(Добавить комментарий)


[info]e0stre@lj
2006-06-09 18:02 (ссылка)
потому что традиция эта померла вместе со штетлом.
Нам бы самим кто подал поначалу абсорбции - эту психологию нелегко изжить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:26 (ссылка)
Сейчас у многих квартиры и машины, вроде устроены. А психология осталась?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drugochek@lj
2006-06-09 18:07 (ссылка)
Это у нас то благотворительности нет??? А как же главный филантроп Израиля Гайдамак.По-моему нет в Израиле такого учереждения куда бы он не отстегнул.Так что этот таксист реально катит бочку:))
А вообще я стараюсь следовать правилу "Никогда не разговаривайте с таксистами!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:17 (ссылка)
Молчать 3 часа? Это жестоко!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:19 (ссылка)
Гайдамак стол накрыл 9-го мая. Футбол содержит. А вот так, чтобы продуктами - не слышала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drugochek@lj
2006-06-10 06:44 (ссылка)
Я помню,что некоторое время назад был репортаж по 10 каналу в котором давали полный список учереждений куда он пожертвовал.Так там была помощь солдатам-одиночкам и я думаю,что продукты тоже были туда включены.
А вообще есть такая притча про нищего которому подают удочку,а не рыбку.Так что наверно стоит разделить благотворительность на два вида.Первый вид благотворительности это когда людям не хватает денег на базовые продукты и помощь им нужна здесь и сейчас.И благотворительность с прицелом на будущее,когда жертвуются деньги на высшее образование или программы для одаренных детей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bambik@lj
2006-06-09 18:12 (ссылка)
Ладно бы только благотворительности не было. А сколько мошенников, которые пытаются обдурить своих же...

(Ответить)


[info]bambik@lj
2006-06-09 18:14 (ссылка)
А что ты к сефардам только северофариканцев причилила? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:17 (ссылка)
Да какая разница. Здесь не место всех перечислять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gipa@lj
2006-06-09 18:23 (ссылка)
Ключевые слова - "при синагогах".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:21 (ссылка)
Он бы начал: вот вы, русские, в бога не верите, потому так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2006-06-10 04:54 (ссылка)
Причем здесь Б-г ? При ашкеназских синагогах тоже есть благотворительные обеды . Только далеко не все русские знают , куда нужно пойти , чтобы попросить. А те , кто знают , должны дойти до крайности , чтобы обратится за помощью . Я отношу вещи на склады , откуда могут взять неимущие . Мне все равно , получат эти вещи русские евреи или какие - то еще . Если есть потребность , то замечательно , что пригодилось .
Просто у русских евреев совсем не те коды , какие у сефардских . Можно было бы сказать , у ашкеназских евреев и строго говоря , так это и есть , но русская община с одной стороны сама себя обособила , с другой стороны , ашкеназская община на это обиделась и пожав плечами сказала "Ну так не очень то и хотелось" .
Таким образом русские евреи в Израиле - это нечто отдельное по факту , но по сути те же ашкеназы "Сухие как Негев" по уверениям многих сфарадим.
И вот это самое "сухие как Негев" , многое объясняет . Тот , у кого есть возможность помочь , либо не делает этого из нежелания обидеть , или же делает так , чтобы человек не чувствовал , что ему помогли , совершили благотворительный акт . А те , кому нужна помощь , очень часто просто не могут просить . В силу воспитания , стереотипов и характера .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 04:59 (ссылка)
Когда после развода муж вверг меня в нищету, социальная работница выдала мне чек на 300 шек. с уведомлением не тратить на выплаты арноны, а купить детям что-то. Я сидела у нее в кабинете и слезы текли от унижения и ненависти. Старшему купила хороший рюкзак для школы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bibigosha@lj
2006-06-09 18:38 (ссылка)
А что тут скажешь?
В синагоги практически никто не ходит. Не в мисрад же клите пакетики раздавать!
А вообще, русские таки помогают. Только в большинстве своём не незнакомому дяде Боре из Урюпинска, а близким и хорошо знакомым людям: родственникам, друзьям, соседям, коллегам... Потому как боятся аферистов, которых расплодилось у нас просто немеряно, и "русских" среди них ох, как немало. :( Вот вера и ушла. Ты обрати внимание: даже тут, в ЖЖ на любую просьбу о помощи первая реакция - просьба показать соответствующую документацию... :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:22 (ссылка)
Да, аферистов много. И халявщиков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kengurina_mama@lj
2006-06-09 19:29 (ссылка)
Наверно, потому, что мы почти все приблизительно на равных. Да и то нельзя сказать, что не помогаем. Не конкретно продуктовыми наборами, а по-разному. Да и в синагоги мы мало ходим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:26 (ссылка)
А как именно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Как именно...
[info]zoycha@lj
2006-06-10 03:20 (ссылка)
Конкретно и адресно.
Ну, вот, например девочка-хендлер (это профессионал, который собак выставляет на собачьих выставках), она же груммер (собачий парикмахер), она же... в общем все, что связано с собаками - замечательный профессионал, не побоюсь этого слова лучшая в Израиле на сегодняшний день.
Не вдаваясь в подробности, у нее очень тяжелая жизнь. Но пакетики с едой она от нас не возьмет. Как и деньги незаработанные. Что мы можем для нее сделать и что делаем?
Во-первых, рекламируем ее услуги где только можно.
Во-вторых, покупаем ей через интернет необходимый инвентарь и оборудование (деньги она ВСЕГДА возвращает)
В-третьих отвезти, привезти, подвезти.
Ну, и так далее, в таком роде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как именно...
[info]kirulya@lj
2006-06-10 03:24 (ссылка)
Я ему пыталась объяснить, что я, например, бесплатно учила ивриту, что у меня есть бабулька-фотограф, так я ей фотошоплю, помогаю с фотографиями.
Нет, его это не устраивает. Хлеба!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как именно...
[info]zoycha@lj
2006-06-10 03:38 (ссылка)
Ментальность, блин!
Кому-то нужна рыба, а кому-то - удочка, чтобы рыбу ловить.

Кстати, если позволишь, хочу посоветоваться насчет иврита для этой девочки. Очень он у нее слабый. А читать и писать - ваще ноль. В свое время ульпан она забросила, а сейчас - ни времени, ни денег. Может ты можешь порекомендовать какую-нибудь методику, чтобы быстро и качественно. Иначе - ей труба здесь.
Буду очень благодарна в любом выражении благодарности. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как именно...
[info]kirulya@lj
2006-06-10 04:29 (ссылка)
Помнишь мой сериал "Дан и Дина"? Купи его - он с дисками для прослушивания. Вот он - самый приличный. Могу дать ссылку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как именно...
[info]zoycha@lj
2006-06-10 04:33 (ссылка)
Угу, дай пожалуйста. Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как именно...
[info]kirulya@lj
2006-06-10 04:40 (ссылка)
http://www.seferisrael.co.il/index.php?cat=0&page=1&idbook=425

Сайт я разрабатывала, так что можешь пользоваться без опасений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как именно...
[info]zoycha@lj
2006-06-10 04:42 (ссылка)
СПАСИБИШЕ!!!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Как именно...
[info]nitsa@lj
2006-06-10 04:57 (ссылка)
Когда бастовали муниципалитеты , показывали восточных мужчин , плачущих перед камерами и утверждающими , что им нечего есть . Нечем кормить семью . Возможно , в ряде случаев так оно и было . Но согласись , большая часть , известных тебе мужчин , плакать перед камерой и рассказывать о пустом холодильнике , просто не стали бы , вне зависимости от того , насколько это соответствует действительности .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgana@lj
2006-06-10 01:19 (ссылка)
А че тут думать. Советский менталитет: мы никому ничего не должны, государсво должно помогать тем кому надо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tigra_polosatay@lj
2006-06-10 01:45 (ссылка)
Неправда. "Наши" активно помогают родственникам, оствшимся "там".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:23 (ссылка)
Кто говорит о своих "тех"? Речь шла о незнакомых тут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tigra_polosatay@lj
2006-06-10 02:35 (ссылка)
По поводу "тут" я ничего не могу сказать, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgagold@lj
2006-06-10 01:51 (ссылка)
Ничего советского. Я действительно никому ничего не должна. Потому и существуют налоги, что социальная функция на государстве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:23 (ссылка)
Сефарды тоже платят налоги. Однако несут муку и рис в синагогу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olgagold@lj
2006-06-10 02:54 (ссылка)
Потакание безответственности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:58 (ссылка)
А если это больная одинокая бабка? Она тоже безответственная?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2006-06-10 05:07 (ссылка)
Нет . Просто другой подход к проблеме . И другой подход к тому , что они называют "шомрей массорет"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgana@lj
2006-06-10 02:34 (ссылка)
Благотворительность на то и благотворительность, что люди делают что то не потому что обязаны. Это так: хочешь делаешь, не хочешь - никаких претензий.
А наш народ думает как вы. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olgagold@lj
2006-06-10 02:52 (ссылка)
Если бы наш народ думал как я - то когда кушать нечего брал бы тряпку в руки и зарабатывать шел. Или, отказываясь от развлечений на какое-то время, иврит учил. А то я пахала, делая вклад в свое благосостояние, а процентами иди делись с теми, кому неохота было напрягаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2006-06-10 05:12 (ссылка)
Эта позиция тоже имеет право на существование . Но она не единственная . Я не против того , что у вас есть полное право ограничить свое участие в жизни неиумщих и прочих , налогами . Причем не только юридическое , но и моральное .
Просто у людей разный запас выносливости и не каждый может взять в руки тряпку . Я знаю людей , которые работали , а потом заболели и больше работать не могли . Как и физически выжить на то , что платит институт национального страхования . Знаю , что один такой человек выжил исключительно благодаря благотворительному жесту . Хотя безусловно , есть разница между таким случаем и сорокалетним козлом , который спускает свое пособие у ларько "лото" , а потом идет закусить в синагоге чем Б-г пошлет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:25 (ссылка)
Он бы не понял это самое простое объяснение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olgana@lj
2006-06-10 02:36 (ссылка)
Это трудно объяснить, верно :)
А волонтирить - чертовски приятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shpringelolga@lj
2006-06-10 02:17 (ссылка)
А потому что нету такого понятия ,,русская улица,, ,,русская община,, Надумано это все. Лично я не хочу ни в какую общину. Увольте. Мне на работу надо, чтобы выжить, а не по общинам бегать. Когда звонят в дверь дети с какими- то блокнотиками и просят 10 шекелей, я даю. А вот пьяному Васе на перекрестке ни за что не дам ни шекеля. Я на него злая. Впрочем, и пьяному Хаиму не дам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 02:24 (ссылка)
Ты работаешь по 20 часов? И в субботу, когда надо думать о святом, тоже?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shpringelolga@lj
2006-06-10 03:51 (ссылка)
Нет, не по 20, по 10. А муж- по 12- 13. И это очень много.
В субботу о святом мне думать некогда. Отоспаться бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jengibre@lj
2006-06-10 03:46 (ссылка)
А у нас тут евреи своим помогают в том числе продуктовыми наборами :) При синагоге как раз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 05:27 (ссылка)
Так у вас евреи. А у нас русские.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alon_68@lj
2006-06-10 04:24 (ссылка)
Не надо чересчур верить таксисту-сефарду. Они тоже большие лицемеры и на пожертвованную корочку хлеба разводят демагогию до небес. При этом они умеют с родными братьями грызться годами за 100 шекелей, по всей программе, с проклятиями и угрозами, не хуже Капулетти и Монтекки. А русские зато немного больше внимания уделяют учебе детей и меньше - дорогостоящим походам в ресторан и каньоны каждый софшавуа :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bazuka@lj
2006-06-10 04:49 (ссылка)
Совершенно верно!
От скольких благотворителей мне пришлось отбиваться, когда я только в Израиль приехала. Все норовили мне подсунуть какое-нибудь гуано. Видимо, лень было на помойку тащить. Сначала неудобно было отказываться, брала, а потом выбрасывала. Пока не поняла, что дело тут совсем не в благотворительности, а в
возможности почувствовать хоть на минуту, что есть еще кто-то, кто беднее его. А уж разговоров о том, сколько они помогали "русским" и как они любят "русских" я наслышалась до тошноты.
Я вообще никому не помогаю. У меня мама-инвалид, сестра - мать-одиночка с 2-мя детьми, двое зверей, которых я когда-то подобрала на улице и дочь, которую я сама растила без отца и всяких подачек. Мне на мой век хватит объектов для благотворительности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 05:28 (ссылка)
Я могу стереть свой вопрос. Как мать-одиночка? Ты же сама говорила, что я свахой была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazuka@lj
2006-06-10 17:59 (ссылка)
Там высокие отношения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drugochek@lj
2006-06-10 07:05 (ссылка)
"От скольких благотворителей мне пришлось отбиваться, когда я только в Израиль приехала. Все норовили мне подсунуть какое-нибудь гуано. Видимо, лень было на помойку тащить. Сначала неудобно было отказываться, брала, а потом выбрасывала."
Кстати некоторые русские ватики тоже этим грешат.Они таким способом поднимают свою самооценку.Правда на дарении всякого барахла их благотворительность заканчивается.Потому что если попросить их о помощи в поисках работы,то они тут же исчезают,хотя на 100 процентов знаешь,что у этого человека есть возможность с этим помочь.Видимо у них возникает подсознательный страх,что если они дадут тебе "удочку",то твой "улов" может оказаться побогаче.:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2006-06-10 15:17 (ссылка)
хотя на 100 процентов знаешь,что у этого человека есть возможность с этим помочь
Никогда нельзя быть увереным в таких вещах на 100%

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazuka@lj
2006-06-10 18:10 (ссылка)
Да пошли они... И без них справились замечательно.:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2006-06-10 05:15 (ссылка)
Да нет , сама по себе традиция жертвовать на бедных , у них довольно сильна . Это тоже позволяет слегка почесать собственное самолюбие . Ну и кроме того , это та форма благотворительности , которая является принятой в их кругах .

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 05:28 (ссылка)
Уговорил. Не буду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jentl@lj
2006-06-10 05:09 (ссылка)
Кируля, у вас есть голодные? Я понимаю, есть люди, которые возьмут продуктовый набор, просто потому, что дают. Но действительно голодные, кому не на что купить еду, есть?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2006-06-10 05:13 (ссылка)
Есть . Причем часть из них стыдится это признать и всячески скрывает это обстоятельство.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 05:29 (ссылка)
Здесь дорогая не еда, а квартира. Можно купить хлеба. И благотворительные столовые есть. Только это ж комплексная проблема. У кого нет денег, проблема не в еде, а в крыше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jentl@lj
2006-06-10 05:42 (ссылка)
Так. А есть какие-то благотворительные программы для русских, не обязательно через синагогу, можно и общественные? Я для дела спрашиваю. Т. е. осчастливить эти программы миллионными пожертвованиями я не готова, а вот покапать на мозги здешним дамам-благотворительницам вполне могу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2006-06-10 05:55 (ссылка)
Русские в синагогу не ходят. Русские гораздо охотнее пойдут на субсидированные курсы, нежели за продуктовыми посылками. Хотя я говорю о молодом поколении. А вот выбирать только русских стариков мне кажется дискриминацией. Хотя я могу ошибаться.
Я в прошлом году работала в такой общественной организации, правда, как график, но организации для русских существуют. Они нерелигиозные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jentl@lj
2006-06-10 06:15 (ссылка)
Может это и дискриминация. Но когда я несу в Wizo свои паршивые 50 евро, я хочу знать, кому они достанутся. Вот такое я неполиткорректное говно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazuka@lj
2006-06-10 18:07 (ссылка)
Боюсь, что более 50% из вашего взноса уходят зарплату сотрудников благотворительной организации, все подобные заведения этим грешат. Благотворительная организация в Израиле - довольно хороший гешефт.
Я помню, что вначале своей жизни в Израиле, мне посоветовали обратиться в эту почтенную организацию.
Убейте меня, но я не помню, чтоб они мне чем-нибудь помогли. В смысле, они мне не помогли совсем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jentl@lj
2006-06-11 03:57 (ссылка)
В немецком, и, насколько мне известно, во всём европейском Вицо никто не получает зарплату. То есть совсем.
А за какой помощью вы обращались? Вицо ведь в основном детскими садами, продлёнками, клубами для женщин и стариков занимается. Есть ещё 2 стационарных дома-убежища для для женщин и один дом престарелых. Но всё это, я надеюсь, не про вас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazuka@lj
2006-06-11 07:43 (ссылка)
Я не знаю точно про израильское Вицо. Просто в Израиле куча всяких благотворительных организаций, учредители которых неплохо поживают на этом деле. Уже не раз на эту тему были всякие расследования. Не думаю, что наше Вицо - исключение.
Неважно, что мне было нужно. Это было более 10-ти лет назад и ушло в далекое прошлое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]panikowsky@lj
2006-06-11 14:50 (ссылка)
Хороший у Вас взгляд на мир. Добрый…

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bazuka@lj
2006-06-11 17:41 (ссылка)
Где тот мир и где то Вицо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazuka@lj
2006-06-10 18:08 (ссылка)
Совершенно верно.

(Ответить) (Уровень выше)