злой чечен ползет на берег - [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Nov. 9th, 2007|08:59 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
В Ленинке (Российская Государственная Библиотека)
когда-то была замечательная коллекция фриков.
Сейчас она разрослась настолько, что еле умещается
в читальном зале номер четыре: постоянно кому-то
не хватает места, и он начинает очень высоким
голосом стонать или плакать, особенно если это
девушка.

Попадаются, в принципе, нормальные: какой-нибудь
бодрячок с брюшком, настороженно озираясь,
читает "Налоговое право", или студентку пошлет
научный руководитель набрать рефератов. Но они
быстро уходят, им неуютно. Я тоже нормальная,
и с радостью ушла бы.

Девушки-фрики редко что-нибудь читают, потому
что находятся на последней стадии клинической
депрессии. Они сидят, опустив голову на руки,
и почти не двигаются. Одна медленно, с трудом
листала альбом с каким-то барочным искусством
и вдруг стала всхлипывать, потом тоненько
хихикать, потом разрыдалась. Сосед поднял
на нее глаза, она спросила:

-- Ну как? Я хорошо смеюсь?

-- ЧТО? -- сказал сосед.

-- Я -- хорошо смеюсь? Ве-се-ло? -- угрожающе,
по слогам отчеканила девушка.

-- Ап-ап-ап, увхсф, -- быстро сказал сосед (как
дедушка Вовочки, у которого взяли кислородную
подушку). Может быть, он тоже был нормальный.
Во всяком случае, у него, как у других нормальных,
был затравленный вид.

Библиотекарши прекрасно знают свою аудиторию
и, кто помоложе, в меру сил развлекаются.
Одна послала меня в Химки за журналом, которого
в Химках не было, потому что он у нее за спиной
лежал в хранилище. Химки далеко, особенно в
холодную погоду, потому что автобусы ходят редко,
многие замерзают по дороге. Там гораздо меньше
читателей. На моих глазах приходил только один,
совершенно ненормальный. Он сразу сел рядом
со мной, ожидая заказа, и стал, высунув язык,
очень часто дышать.

Сегодня мне все-таки дали этот журнал, и я его
почитала, хотя света почти не было, потому что
девушка напротив, подмигнув мне, быстро вставила
в розетку очень большую электробритву. Та даже
зажужжать не успела, как погасли все лампы
и ноутбуки в нашем ряду. Тут же пришла заведующая
электричеством и стала спрашивать, кто включал
электроприбор, а девушка опять подмигнула мне,
чтобы я ее не выдавала.

А в ксерокопировальной комнате сидели такие
ненормальные люди, что я вскрикнула и убежала,
а они мне кричали вслед: "Бегите на четвертый
этаж."
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:November 9th, 2007 - 04:58 pm
(Link)
Да, я тоже заметил, что библиотеки кишат фриками.
Один раз видел как на абонементе молодой человек (из тех, у которых интеллект развивается украдкой) достал губную гармошку и стал играть.
From:(Anonymous)
Date:November 9th, 2007 - 05:39 pm
(Link)
Просто они там знакомятся! Я бы тоже так делал, но стесняюсь, перестал даже посещать библиотеки давно.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:November 9th, 2007 - 06:47 pm
(Link)
О, а я видел у нас в Севастополе, в библиотеке им. Толстого такого застенчивого. Он получил свой контрольный листок, встал возле абонемента и полчаса стоял - улыбался и смотрел по сторонам, как другие книжки берут. Может быть, и дольше стоял, но я ушел.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 9th, 2007 - 06:39 pm
(Link)
А откуда это: интеллект развивается украдкой?
Рынок строит мышеловки вокруг бесплатного сыра, да.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:November 9th, 2007 - 06:44 pm
(Link)
Это я ради политкорректности, вот.
Кстати, интересно, что в киевской библиотеке имени Вернадского (типа российской РГУ) фриков ни разу не видел. Зато видел девушку, с которой ехал сначала полчаса в метро, потом в троллейбусе, а в конце концов оказалось, что она тоже в библиотеку.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 9th, 2007 - 07:37 pm
(Link)
Хорошо сказано, про интеллект.

С киевской библиотекой непонятно (или непонятно с московской).
В московской, по мечте эффективных собственников, сейчас
собрались типичные лузеры.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:November 9th, 2007 - 08:03 pm
(Link)
В киевской мало людей. Или не так - библиотека очень большая, поэтому даже большое количество людей выглядит малым. (Это не относится к очередям на "ксерокопирование", увы). Возможно, фрики и присутствуют, но им есть где прятаться. И места всем хватает, что, вероятно, сводит к минимуму социально-территориальное "предложение" для форсирования процесса "фриказации".
С РГУ, к сожалению, не могу сравнить. Я, конечно, записался ("ну, пью, конечно"), но со временем никак не получилось.
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:November 10th, 2007 - 08:48 am
(Link)
Ну, в принципе, Ленинка — это действительно библиотека для лузеров. Я вот хожу туда, потому что лень оформляться в ИНИОН, ну и потому, что "наукой" (если это слово применимо к тому, что я делаю) занимаюсь скорее в режиме хобби. Но для реальных занятий наукой есть лучшие библиотеки: для социологов/политологов/экономистов это как раз ИНИОН, для естественных наук тоже что-то аналогичное было…

Впрочем, мне-то как раз в Ленинке очень нравится.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 10th, 2007 - 11:02 am
(Link)
Ну да, но библиотека не должна быть для виннеров или для лузеров.
Это типа место для праздника. (Занятие наукой или социологией
тоже может быть праздником или не быть, это как раз неважно.)
Раньше, в общем, так и было.
[User Picture]
From:[info]mochalkina
Date:November 13th, 2007 - 07:16 am
(Link)
для естественных наук была БЕН - кстати, недалеко от Ленинки. Там было почти всё. Она и до сих пор, наверное, жива (вот ГПНТБ вроде почти померла).

Но сейчас, при наличии инета, библиотеки используются на порядок меньше (я больше про себя говорю, конечно). В инете находим ссылку на нужную статью, потом выясняем, выписывают ли соответствующий журнал у нас на работе. Или нет ли там подписки на онлайн-версию. И только потом, если никак иначе, идем в библиотеку.

Ни разу за последние пять лет не возникло желания туда сходить.

В Ленинке мне как раз тоже нравилось, но когда там сколько-то лет назад началась бесконечная реорганизация, я сломалась. Там, кстати, каталог заработал наконец?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 13th, 2007 - 07:30 am
(Link)
ГПНТБ померла, да. У нас ничего не выписывают, по-моему.
Точнее, наверняка выписывают, но НУЖНО ЗНАТЬ, У КОГО
СПРОСИТЬ (и так во всем). Я не знаю.

Каталог -- говорят, что заработал: я видела людей, которые
пытались им пользоваться. Надеюсь, что у них получилось.
У меня нет. Но, может, там и правда нет никаких книжек
просто.
[User Picture]
From:[info]k_r
Date:November 9th, 2007 - 05:35 pm
(Link)
Ничего себе, хочу посмотреть на фриков.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 9th, 2007 - 06:39 pm
(Link)
Раньше они были лучше, потому что не были нормой.
Сейчас скучные.
From:[info]prawitel.livejournal.com
Date:November 9th, 2007 - 06:10 pm
(Link)
Библиотеки нужно запретить и все фонды раздать желающим под подписку, что они их аккуратно отсканируют и в интернет выложат.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:November 9th, 2007 - 06:17 pm
(Link)
Угу, а остальное население России подключить к Интернету. Потому что покаместь российских пользователей Интернета примерно 34%. Причем понятно, что большая часть приходится на крупные города.
From:[info]prawitel.livejournal.com
Date:November 9th, 2007 - 06:18 pm
(Link)
Поначалу запретить только Московские бибилотеки. Потом и все остальные.
btw цифра 34% мне кажется преувеличенной.
[User Picture]
From:[info]svonz
Date:November 9th, 2007 - 06:41 pm
(Link)
Это прогнозная цифра.
Библиотеки запрещать не надо. Даже в Москве.
Потому что библиотеки сами по себе очень хорошие места, атмосферные такие. К тому же ученым нужно хоть куда-то выходить, чтобы развеяться. На людей посмотреть опять же.
From:[info]prawitel.livejournal.com
Date:November 9th, 2007 - 06:46 pm
(Link)
Ммм... Я в библиотеке в последний раз был лет пять назад. Мне не понять.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 9th, 2007 - 07:39 pm
(Link)
Кстати, вот да -- непонятно, почему они, например, не выложат
свои электронные запасы на Интернет. У них есть электронный
читальный зал, если прийти в библиотеку -- это бесплатно,
но почему нельзя почитать из дома?
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:November 10th, 2007 - 08:33 am
(Link)
Потому что они жлобы. У них даже электронный архив диссертаций за деньги.

Это, к сожалению, вообще очень распространённое в русской научной и околонаучной среде явление — неумело и жадно пытаться делать "бизнес" на том, что в цивилизованном мире является общественным достоянием. Катерина, имея дело с прикладной математикой, сталкивается с этим постоянно: скажем, если западный учёный пишет какую-то потенциально не ему одному полезную библиотечку или программу, релиз её под GPL является вещью практически рефлекторной. А у наших почти столь же рефлекторна попытка немедленно начать торговать побочным результатом своей работы. Причём понятно, что без продуманной бизнес-модели, без работы над usability, без какого-то минимального маркетинга никаких денег такая торговля не принесёт, то есть это жлобство в химически чистом виде, безо всякой экономической мотивации: бедность русских учёных их здесь не извиняет.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 10th, 2007 - 11:00 am
(Link)
Да, так и с литераторами.
[User Picture]
From:[info]natan
Date:November 9th, 2007 - 06:21 pm

а вот

(Link)
роскошный туалет был, да и есть наверное(ибо уж очень монументально) в омской библиотеке имени ленина - по обе стороны унитаза мраморные постаменты высотой сантиметров 50, узкие и выдаются вперед где-то на 40. ну то есть, это для того чтобы книгочеицы не вставали ногами на унитаз. приходилось на них карабкаться, держаться при этом руками за стены, а иначе - никак, от того что между этих мраморных штук можно стоять только плотно сжав ноги.
а вот я еще видела как в кабинки те заходили прекрасные дивы на шпильках и я им сильно сочувствовала и столь же завидовала, потому что я неловкая.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 9th, 2007 - 06:40 pm

Re: а вот

(Link)
>а вот я еще видела как в кабинки те заходили прекрасные дивы на шпильках

А ты видела, как они выходили?
[User Picture]
From:[info]natan
Date:November 9th, 2007 - 08:10 pm

Re: а вот

(Link)
представь себе - да!
точно так же как и входили - на своих прекрасных двух ногах.
я в восхищении.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 10th, 2007 - 11:03 am

Re: а вот

(Link)
Может, это уже другие, и выходили из других мест.
[User Picture]
From:[info]princeofspace
Date:November 9th, 2007 - 07:00 pm
(Link)
ха! кто это тут нормальный?!
From:[info]joppux
Date:November 9th, 2007 - 07:11 pm
(Link)
"Убивать, убивать, убивать" ?
From:[info]3a8tpa
Date:November 9th, 2007 - 07:16 pm
(Link)
В библиотеке?!
То ж заповедник!
А вот как выйдут наружу - ....!!!!!
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:November 9th, 2007 - 07:16 pm
(Link)
В ОСУ ходят толпы несчастных студентов с
красными глазами и опухшими лицами.
В читальных залах примерно треть просто спит.

Скажи дебилу, где последовательно и на доступном
уровне (для хим.физика) изложено про контактные
преобразования?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 9th, 2007 - 07:29 pm
(Link)
Я бы и сама про них почитала. Знаю только, что канонические
преобразования сводятся к контактным, и что это помогает
применять теорию возмущений. Вот книжка для детей:

http://math.ru/lib/289

но я ее не читала.
[User Picture]
From:[info]tiphareth
Date:November 18th, 2007 - 11:54 pm
(Link)
У Арнольда, "Математические методы классической механики".
В одном из приложений (последнее издание лучше, их там больше)
[User Picture]
From:[info]prool
Date:November 9th, 2007 - 08:50 pm
(Link)
Я ботаник. Я помню полтавские библиотеки для взрослых (номер 6, номер 2 и областную), куда ходил вместе с отцом. Я помню библиотеку родного института радиоэлектроники и ее каталог. Я помню харьковскую областную библиотеку имени Короленко, куда я ходил читать периодику и фантастику и перекусывать в ее буфете. А еще я помню ныне закрытую библиотеку имени Белинского, в читальном зале которой я читал "Фиаско" Лема в украинском переводе (кажется, в журнале "Всесвіт")

Какую страну развалили, суки! Убивать, убивать, убивать!
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 10th, 2007 - 04:11 am
(Link)
Да, храмы прежних времен закрыты или разрушены, а
в иные наползло нечисти.
[User Picture]
From:[info]nejivoi
Date:November 9th, 2007 - 10:04 pm
(Link)
для современного взрослого человека вообще ненормально стремление к чтению, и это стремление свидетельствует о тяжёлых поражениях психики (не зря у сартра в "тошноте" самоучка оказывается пидорасом). кстати написал и сразу вспомнил серпуховский цикл лейбова, и всё стало на свои места

единственные две категории людей, для которых чтение не является чем-то ненормальным:
1) студенты
2) люди, занимающиеся научной деятельностью

всех остальных из библиотек можно смело гнать поганой метлой, без всякого ущерба для общества, да и студентам лучше будет. потому что в библиотеки ходят:

1) тотально одинокие и сдвинувшиеся оттого люди
2) сорока-пятидесятилетние дядечки, чтоб знакомиться с глупыми студентками
3) пидорасы в прямом смысле этого слова
4) сайенс-фрики

всё это создаёт весьма напряжённую атмосферу для тех, кому там действительно нужны книги
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 10th, 2007 - 04:22 am
(Link)
Между тем, перебирая карточки в картотеке, встречаешь
совершенно волшебные названия и еще лучшие сочетания.
Я бы только этим и занималась -- в смысле, читала бы все
это убийственное и просто интересное, а научная работа
найдет себе другого, кто ею займется.
[User Picture]
From:[info]nejivoi
Date:November 10th, 2007 - 11:25 am
(Link)
ну, покуда у вас, видимо, нет такой возможности, а появится - будет другой разговор. фрики ж туда вообще не из-за книг ходят, видимо

можно выдавать читательские билеты либо по студенческому, либо, скажем, по поручительству научного/учебного заведения или "коллег по цеху", бОльшая часть фриков при таком раскладе живо отсеется

проблема ж волшебных названий ликвидируется электронными каталогами

а проблема фриков - интернетом и в особенности жж, просто наверно они ещё о нём не знают
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:November 9th, 2007 - 11:25 pm
(Link)
Когда я был сумасшедшим, я ходил в Ленинку.
Запасался пакетиками кофе по два рубля и превращал их там бесплатно в горячий кофе, благо стоит самовар. Кроме того, я там заряжал мобильник (потому что жил на улице и довольно трудно было найти розетку) и грелся. Еще там был дешевый интернет. Самое главное, там было тепло, и можно было спать - гораздо лучше, чем в метро.

А в курилке библиотеки были шизофреники. Один все время стрелял сигареты, ну и ладно бы, но стрелял он (только) у девушек. Это, видимо, у него был такой спорт. Девушки смущались и давали ему сигареты, наверное им было неловко, но они это скрывали, чтобы его не разозлить.
Я видел, как к нему подошел другой шизофреник и начал впаривать про даты какие-то, типичные шизофренические теории.

Я еще тогда презирал этих тепличных библиотечных шизофреников и думал, что выгодно отличаюсь от них, потому что живу на улице, в тяжелых условиях, вынужден сам себя обеспечивать, и поэтому ближе к реальности.
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:November 9th, 2007 - 11:27 pm
(Link)
Я что хочу сказать - библиотека это просто идеальная среда, нигде в городе никакого публичного заведения, лучшего с точки зрения бытовых условий, и при этом дешевого - не было. Поэтому там так много фриков.
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:November 9th, 2007 - 11:30 pm
(Link)
Кроме того, это конечно еще и идеальный магнит - для слабого умом человека есть возможность сделать вид, что ты занимаешься интеллектуальной деятельностью. Я сам туда ходил потому, что хотел заниматься переводами. Но большую часть времени проводил с остальными сумасшедшими в курилке.
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:November 9th, 2007 - 11:30 pm
(Link)
Извините За Шквал Комментов! (с)
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:November 10th, 2007 - 04:32 am
(Link)
По-моему, сейчас в Ленинке нет ни курилки, ни самовара.
Есть, наверное, как бомжи физические, так и бомжи духовные,
и тоже трудно сказать, чем они отличаются от скитальцев.
Изнутри еще можно судить (есть воля или нет воли), а снаружи --
это вопрос кон'юнктуры.
[User Picture]
From:[info]lenkasm
Date:November 10th, 2007 - 04:43 am
(Link)
Я думаю, нет такой четкой границы и внутри тоже. Что значит воля? - наличие целей и стремление к ним? и как появляются эти цели, может быть хаотично? и бывает воля маленькая и воля побольше.