Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет old_fox ([info]old_fox)
@ 2005-04-17 04:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Курьеры Москвы. Вспомни чем жил он, что заслужил он...
Курьеры бывают разные. Мечтальные близорукие девушки, рассеянно оставляющие в конторе свои шариковые ручки, реактивного вида патлатые молодые люди, порывисто тычущие пальцем в "место-где-расписаться", старички и старушки... И всех их я много раз видел.

Но последние полгода всё чаще и чаще из самых разных фирм и фирмочек к нам в контору стали приходить удивтельно похожие друг на друга курьеры. Тихие, спокойные, с короткими стрижками. Молодые и старые. Одеты бедно, но опрятно. У некоторых из-под плаща выглядывает камуфлированная униформа, у некоторых из-под неё тельняшка. некоторые уже седые, явно вышли на пенсию и ходят в обычном штатском костюме, но военная выправка с годами не теряется. И у всех одинаковый взгляд. Либо безразлично-отсутствующий, если человек мыслями в какой-то прошлой жизни, где всё было подчинено порядку, но вдруг (давно или недавно) поломалось и рассыпалось навсегда, и теперь этого не собрать, а тут он чужой. Либо удивлённо-извиняющийся (хотя и не подобострастный), потому что по тем же причинам, осознавая, где он сейчас находится, а не просто машинально выполняя свои обязанности, он всё ещё не может понять, как его так угораздило, и что же будет дальше.

Они молчат или говорят тихо, отказываются от чая, аккуратно дают бумаги на подпись и никогда не забудут их в офисе, но взгляд и манера держаться говорят за них. Все они служили. Многим из них приходилось рисковать жизнью. И никто из них, тех, кто не смог устроиться иначе, не знает никаких законов, кроме законов честной службы и не сумеет жить по-другому. А дальше, кто знает, что будет? Но они не унывают. Хоть бы и было от чего. И вот они (пока или навсегда?) просто носят письма: отставные кадровики,сержанты, офицеры.

Я долго думал, где я ловил эту картинку, когда испытывал это ощущение? И понял: это и есть то, о чём написал Киплинг, когда после войны в Лондон вернулись ветераны индийских кампаний и войны (английской войны) в Афганистане. Которых по большому счёту никто не ждал. Да и армия такой численности уже не нужна была империи. Поэтому... Шиллинг в день. По нашему - сто, сто пятьдесят долларов в месяц, и дополнительно ноги, которые кормят отставного волка.

Это его стихотворение, написанное в стиле ирландской городской баллады

ШИЛЛИНГ В ДЕНЬ

Меня звать 0'Келли, испытан я в деле,
Прошел я в шинели из Лидса в Лахор.
Пешавар и Лакну -
Что вспомню, то крякну:
Их полный набор - дыр на "ар" или "ор".
Знал черную хворость, знал горькую горесть,
Прицельную прорезь и смертную тень,
Но стар я и болен,
И вот я уволен,
А выслуга, воин, - по шиллингу в день.

Хор: Шиллингом в день -
Туже ремень!
Будь же доволен и шиллингом в день!

Мне снятся поныне пески и пустыни,
Как скачем мы в пене по следу гази,
И падают кони,
И кто в эскадроне
В погоне на смерть свою глянет вблизи!
Что ж, рвется, где тонко... Жену ждет поденка,
Меня - работенка рассыльным по Лондону.
И в холод, и в дождь
Меня ты найдешь:
Сгодится и грош на приварок голодному!

Хор: Чем пособишь ему,
Воину бывшему?
Хоть письмецо на разноску подкинь!
Вспомни, как жил он,
Что заслужил он,
И - Боже, храни Королеву! Аминь.

Увидите - вспомните его.



SHILLIN' A DAY


My name is O'Kelly, I've heard the Revelly
From Birr to Bareilly, from Leeds to Lahore,
Hong-Kong and Peshawur,
Lucknow and Etawah,
And fifty-five more all endin' in "pore".
Black Death and his quickness, the depth and the thickness,
Of sorrow and sickness I've known on my way,
But I'm old and I'm nervis,
I'm cast from the Service,
And all I deserve is a shillin' a day.

(~Chorus~) Shillin' a day,
Bloomin' good pay --
Lucky to touch it, a shillin' a day!

Oh, it drives me half crazy to think of the days I
Went slap for the Ghazi, my sword at my side,
When we rode Hell-for-leather
Both squadrons together,
That didn't care whether we lived or we died.
But it's no use despairin', my wife must go charin'
An' me commissairin' the pay-bills to better,
So if me you be'old
In the wet and the cold,
By the Grand Metropold, won't you give me a letter?

(~Full chorus~) Give 'im a letter --
'Can't do no better,
Late Troop-Sergeant-Major an' -- runs with a letter!
Think what 'e's been,
Think what 'e's seen,
Think of his pension an' ----

GAWD SAVE THE QUEEN.




(Добавить комментарий)


[info]dobry_lis@lj
2005-04-17 04:17 (ссылка)
(вздыхает)

(Ответить)


[info]ne_nastye@lj
2005-04-17 04:50 (ссылка)
ох.

(Ответить)


[info]sedoy_alex@lj
2005-04-17 05:57 (ссылка)
В тему:

Годиков пять-шесть тому назад, когда я еще носил на плечах погоны на Фрунзенской набережной, перед 23-м февраля собрались мы как-то на междусобойчик после "торжественного".. Посидели.. Через некоторое время отдельные товарищи решили сбегать к метро за "добавкой". И вот, возвращаются они, один из них (назову его Васильич) - полковник, кандидат наук с выслугой под три десятка лет, молча присаживается к столу, наливает полный стакан и залпом глушит его, не дожидаясь остальных. Потом рассказывает такую историю.
Стоят они в очереди за водкой в палатке у "Парка культуры". Рядом с ними в очереди - пара небритых личностей бомжеватого вида, но одетых относительно опрятно, без вони. Как-то получилось, что они разговорились.., выяснилось, что эти парни действительно бомжуют, хотя имеют квартиры в Москве и Подмосковье, но ушли от родни. Живут за счет того, что разыскивают на свалках раритеты и сдают их в антикварные магазины. Говорят - бизнес очень неплохой. Оба с высшим образованием. В общем, выяснилось, что один из них - земляк-саратовец нашему Васильичу. Тут подходит очередь наших господ офицеров и начинают они выбирать бутылочки. Выбрали. Начинают рассчитываться, и тут оказывается, что выбранное превышает их финансовые возможности. Они уже хотят часть вернуть, как вдруг бомж-"земляк", стоявший за ними говорит продавщице:"Тома, ну имей совесть, праздник у людей - на, вот.." И дает ей тысячерублевую купюру..
Сказать, что два полковника, в парадной форме стоявшие у прилавка, были готовы провалиться под землю - значит ничего не сказать.. Наша месячная зарплата была тогда тысяч шесть...
В тот вечер Васильич напился в дым. А через полгода уволился.
В течение года-полутора я встречался с ним на "ветеранских" посиделках, он вроде был весел (пока не напивался) а вот глаза.. Глаза были именно такими, как ты их описал.
А еще через некоторое время перед новым годом у проходной федерального агенства по хранению и уничтожению химического оружия (есть такое заведение на Коломенской) я столкнулся с ним нос к носу. Он снова был в полковничьей форме.. Мы зашли с ним в кабинет, где он рассказал о своей одиссее. По специальности он - ученый-химик, специалист в области хранения и переработки отравляющих веществ, разработки зажигательных и дымовых смесей. За полтора года он сменил несколько работ - был вахтером ("бабушкой" - по его собственному выражению), челночил, под конец попытался работать продавцом в автосервисе, но контора оказалась насквозь криминальной и ему пришлось оттуда уносить ноги, даже не думая о том, чтобы получить расчет. После этого на полтора месяца он сорвался в запой. А придя в себя - подал рапорт в военкомат..
Не знаю, работает ли он там до сих пор. По возрасту и выслуге у него все сроки вышли (тем более льготные, как "чернобыльцу" и человеку, непосредственно работавшему с хим. оружием). Тогда он мне твердо сказал, что на гражданке он себя найти не в силах..

На Фрунзенской начальником сан-курортного отдела 9-й поликлиники одно время работал Игорь Чеботарев - тоже мой бывший коллега. Огромный человечище с неизменным запасом шуточек, оптимизма и порядочности. Медик. Лауреат Государственной премии 2000-го года, полученной за руководство проектом по разработке ОЗК-Ф - защитного общевойскового костюма, не имеющего аналогов и уже наверное спасшего кучу жизней в той же Чечне. Через пару месяцев после после поздравлений в Кремле он, копая картошку на своей дальней фазенде в Рязанской области, заработал тяжелейший инфаркт (рядом никого не было), сумел сесть в машину и проехать 50 км до Луховицкого госпиталя. Выкарабкался с большим трудом, но был списан по здоровью подчистую. Что-то я не помню, чтобы начальство организовало ему достойные проводы..

Надо все-таки выбрать время и наведаться в Третий дом МО на Фрунзенскую, в мою родную лабораторию на Полежаевской.. посмотреть кто там еще остался.

Если остался...

(Ответить)


[info]akka_f_kebne@lj
2005-04-17 07:54 (ссылка)
Да...

(Ответить)


[info]marat_ahtjamov@lj
2005-04-17 10:31 (ссылка)
Image (http://rulezman.multik.org/)

(Ответить)


[info]helgi_writes@lj
2005-04-18 09:19 (ссылка)
Грустно улыбнулся.

(Ответить)