Русская Идея - Учительница по литературе

About Учительница по литературе

Previous Entry Учительница по литературеDec. 8th, 2010 @ 12:12 am Next Entry

Странное дело. Сколько ни встречаю начитанных людей, с уровнем культуры выше среднего - все до единого хвалят своего школьного преподавателя по литературе. Вот и Алеся, тоже превозносит свою учительницу. Такой массив литературы знает - просто ужас. Что ни спроси, всё они проходили (или обсуждали) на уроках или внеклассном чтении. Поначалу изумлялся, неужели в Беларуси такой высокий уровень школьного преподавания?

До сих пор считаю, что очень многим обязан бесконечно любимой Пановой Валентине Ивановне. Не знаю, кем бы был, если бы не она. Всё, что задавали, в том числе и классику, перечитывал с наслаждением. К 17 годам без Пушкина вообще жить не мог. Разве только Чехова полюбил позже, к 25-ти.

Что скажете о вашей учительнице по литературе? Любили её? Она много дала вам?

P.S. И полное имя, отчество и фамилию учительницы указывайте. Нужно же память оставить...
Current Mood: скучаю по Алесе
(Оставить комментарий)
From:[info]zabavaputatihna@lj
Date: December 7th, 2010 - 05:16 pm
(Link)
В средней школе когда училась - да. До сих пор все приходим к ней в гости.
В лицей перешла - был серьезный спор на тему малых народов России. Мне не понравилось, что учительница русского языка и литературы считала, что у них нет никакой культуры, "только и умеют бренчать на своих трех струнах"
From:[info]celtic_glory@lj
Date: December 7th, 2010 - 05:17 pm
(Link)
до 9-го класса... потом лучшим стал историк)) (не знаю, правда, какой у меня уровень культуры.)
From:(Anonymous)
Date: December 7th, 2010 - 05:29 pm
(Link)
Извините, оффтопик, вдруг не видели: http://news.tut.by/society/204000.html
[User Picture Icon]
From:[info]krass@lj
Date: December 7th, 2010 - 05:33 pm
(Link)
О да-а-аа...!
[User Picture Icon]
From:[info]nimfa_1@lj
Date: December 7th, 2010 - 05:35 pm
(Link)
ДА!))))))))
[User Picture Icon]
From:[info]aquadigio@lj
Date: December 7th, 2010 - 05:39 pm
(Link)
Да, наша препод по литературе - замечательный человек))
Хотя до нее была другая - совсем никакая.
[User Picture Icon]
From:[info]al_stal@lj
Date: December 7th, 2010 - 05:44 pm
(Link)
Я вечно ее доставал и с ней срался, но при этом - уважал - и даже сегодня иногда мысленно спорю.
[User Picture Icon]
From:[info]smirnoff_v@lj
Date: December 7th, 2010 - 05:50 pm
(Link)
У меня была по литературе пожилая еврейка, Дора Соломоновна. Человек, благодаря которому я до сих пор не впадаю в полный антисемитизм.
From:[info]cheebu@lj
Date: December 7th, 2010 - 05:50 pm
(Link)
не,я любила учительницу по французскому.А по литературе-очень уважала и по сей день вспоминаю её уроки.
[User Picture Icon]
From:[info]paszec@lj
Date: December 7th, 2010 - 05:52 pm
(Link)
О да! Лучшая учитель за всю школу была учителем литературы!
Очень много дала для будущего книжного читающего человека - меня :))
From:(Anonymous)
Date: December 7th, 2010 - 06:14 pm
(Link)
Да, была в 8 классе. Всего 1 год. До сих пор вспоминаю ее уроки. Человек, который мог привить интерес и любовь к литературе и желание самому анализировать и думать. Кроме нее, были еще трое, но они ни в какое сравнение не шли. И как часто бывает в школе, после нее к остальным класс относился холодно.
From:[info]ihtisss@lj
Date: December 7th, 2010 - 07:37 pm
(Link)
ДО СИХ СНИТСЯ В КОШМАРАХ.
НО ЛЮБОВЬ К ЛИТЕРАТУРЕ С НЕЙ НЕ СВЯЗАНА НИКАК.
СКОРЕЕ ОТ СЕМЬИ.
From:[info]mungojerrie86@lj
Date: December 7th, 2010 - 08:01 pm
(Link)
У нас было два предмета - украинская литература, и зарубежная литература, к которой относилась и русская.

Вела её у нас Кушнирук Галина Ивановна, лучшая из всех встреченных мною учителей. Спасибо ей за всё. Именно всё. Была у нас классным руководителем.
From:[info]impressionisme@lj
Date: December 7th, 2010 - 08:30 pm
(Link)
У меня было их 4 - одна другой лучше :-))))
From:[info]nekto_staroff@lj
Date: December 7th, 2010 - 08:51 pm
(Link)
Школьную и классическую литературу терпеть никогда не мог.
From:(Anonymous)
Date: December 7th, 2010 - 11:05 pm

да

(Link)
учительница по литературе была классной руководительницей.
встречаемся с ней классом до сих пор...действительно что-то есть в них, что отличает от других...в учительницах по литературе ))
From:[info]kenworth_t2@lj
Date: December 8th, 2010 - 03:00 am
(Link)
Всегда попадались редкостные стервы. У самого мама - русский и литература, врагу не пожелаю.
From:(Anonymous)
Date: December 8th, 2010 - 04:07 am
(Link)
Моя лучшая учительница литературы преподавала русский язык на ВУЗовских курсах. И вот удивительное дело, она занималась с нами только русским языком (орфография, пунктуация), но привила такой интерес к русской литературе, такую любовь к родному языку даже нам, черствым будущим технарям. Я часто вспоминаю ее: такую игривую, энергичную, с хитрецой во взгляде, цитирующую наизусть Толстоевского, такую любознательную. Ее рассказы про французского банкира, которого она учила премудростям нашего языка, и про свои путешествия по дальним странам. Про то, как она еще застала раздельное обучение, и как объединили ее гимназию с мужской. Про учебу в МГУ в те года.
Я часто думаю о ней, и ее образ всегда греет мне душу. Иногда почитаешь что-нибудь в духе "все бабы тупоголовые бездари, ничего толкового делать не умеют, умеют работать только п...й, и то до 27 лет", расстроишься, опустишь руки, но вспомнишь Татьяну Кирилловну. Вспомнишь, и все эти злые заклятья развеются, а ты пойдешь дальше со светом в душе.

А какой у нас математик был! Оооо, этьо еще одна песнь в моей жизни!
From:[info]leammas@lj
Date: December 8th, 2010 - 04:08 am
(Link)
До сих пор помню фразу, высказанную мне в 8 классе литераторшей во время дискуссии: "****ов, говна в тебе много!" - ведь, пожалуй она тогда была права, в то же время так или иначе подсказывала как от него избавиться.

+ Масса толкований классики, до которых я сам никак не мог додуматься в те годы, толкований, которые мотивируют перечитывать классику сейчас, когда мировоззрение более-менее оформилось.
From:[info]robotsamodelkin@lj
Date: December 8th, 2010 - 06:14 am
(Link)
Увы, похвастаться нечем. Наша так любила затирать за ужасы сталинизма и притеснения ителлигенции и попов большевиками, что уже в том возрасте вызывало нехилое отторжение. Самый клевый у нас был математик, строгий, но справедливый и фанатично любящий предмет - математику я уже подзабыл за ненадобностью, но его уроки вспоминаю ярко, будто и не прошло уже 17 лет.
From:[info]djoun@lj
Date: December 8th, 2010 - 06:26 am
(Link)
А уровень преподавания и впрямь высокий. Закончил школу в 1983 году в провинциальном Светлогорске Гомельской области. Больше половины одноклассников продолжили и получили высшее образование. Среди нас есть выпускники БГУ, московских ФизТеха и керосинки, МГУ, и др. Да и сам со средним баллом аттестата 4,0 поступил безо всякого блата в МАИ.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: December 8th, 2010 - 06:37 am
(Link)
Ну, так в 83 году и у нас, в России, был высокий. Ещё не было перестройки, бандитских 90-х, реформаторов, либералов-западников, ЕГЭ... В 83 году мы жили в одной богатой и сильной стране, где россияне не вздыхали тоскливо, когда думали о Беларуси...
[User Picture Icon]
From:[info]doom_doom@lj
Date: December 8th, 2010 - 04:10 pm
(Link)
у меня бабушка была учительницей литературы. Около года вела у меня в классе даже.
И она меня воспитывала лет 9, вторая мама можно сказать.
[User Picture Icon]
From:[info]doom_doom@lj
Date: December 8th, 2010 - 04:11 pm
(Link)
Она до сих пор здравствует, ей 88 полных лет. Красовицкая Валентина Митрофановна
From:(Anonymous)
Date: December 9th, 2010 - 10:49 pm
(Link)
о да, любимая Элла Львовна. а ещё учительница по физике. даже не знаю кто из этих двух дам оказал большее влияние на меня.
From:(Anonymous)
Date: December 12th, 2010 - 11:54 am
(Link)
Завгородняя Анна Афанасьевна.
Добрейшей души, проникновенный человек...
В пятом классе (1983 год был) задала нашему класс стихотворение про хлеб сочинить.
В течение двух дней написал. Самое первое в жизни стихотворение.
До сих пор помню и до сих пор благодарен ей.
(Арк. Шин.)
From:(Anonymous)
Date: January 1st, 2011 - 02:50 pm

С благодарностью

(Link)
Учительница русского языка и летиратуры - Скрипачева Людмила Михайловна, работала в СШ № 6 г. Полоцка, Беларусь. Сейчас, кажется, на пенсии.

Великая Женщина, изумительной души Человек. Биографии авторов помню до сих пор! Когда она рассказывала, замолкали даже отпетые хулиганы.

Едва ли не каждый второй урок - импровизация.
Никогда не повышала голоса, хотя порой стоило бы избивать, как минимум)))

Находила подход к каждому. Ее мудрые наставления "доходят" сейчас и оказываются бесценными.

Очень ярко запомнилось, как горячо и искренне обсуждали "Мастера и Маргариту" - мною выражался дикий восторг!!! И только лет через пять Людмила Михайловна созналась, что это единственное произведение Булгакова, которое она терпеть не может))) Этот тактичекий ход был выполнен с целью не разочаровать очарованного ребенка)))

С низким поклоном и благодарностью. Дай Бог Вам долги лет жизни!
From:[info]oriegu_hakusai@lj
Date: January 2nd, 2011 - 03:55 am

Лживая, псевдокоммунистическая, нехорошая человек)

(Link)
Особенно впечатляла смена демонстрации отношения к учащимся: в присутствии на т.н. "открытых уроках" представителей РайОНО и пр. нашу Нину Александровну Ритус можно было к ране прикладывать. Но я до сих пор вспоминаю дрожь в коленках перед "обычными" уроками русского яз. и литературы. Жесткая дифферинциация на "тупых" и " светлые головы" - норма. Все уже в 5 классе знали кто в классе "любимчик", а кто пария.
Тогда моё отношение к школьной учительнице русского и лит-ры ощущалось как постоянное ожидание неизбежного унижения, а сейчас ничего кроме непреодолимого презрения, смешнного с жалостью у меня почему-то не возникает.
Не очень приятные воспоминания, в общем.
Дай Бог ей здоровья.
From:[info]la_tangram@lj
Date: January 4th, 2011 - 11:07 am
(Link)
Ни одну не вспомню. Русский и литература были самыми скучными уроками.
[User Picture Icon]
From:[info]chigrishonok@lj
Date: January 4th, 2011 - 04:40 pm
(Link)
я столько прочитала к своим семи-восьми годам
что могла любую училку ввести в ступор.

мне было неинтересно, как преподавали литературу в школах. я их сменила две.

мне дала больше моя бабушка, которая в три года научила меня читать.
From:[info]bazilio13_77@lj
Date: January 5th, 2011 - 08:57 pm
(Link)
поразительно, но единственная учительница к которой я хорошо отношусь, была по литературе! я учился в школе, которая занимала 2-е место по наркомании в крае (в красноярском крае). физичка у нас была психически больная и несколько раз лежала в дурке. английского языка не было в принципе. молоденькие практикантки которых уговаривал работать в первые же полгода беременели и уходили в декрет. математик глумился над детьми и бил их метровой линейкой по голове и по рукам. удивительно, но этот изверг получил Учителя Года. его сам Ельцин поздравлял и медаль вручил. за издевательства наверное.

единственной нормальной учительницей была наша классная руководитель Людмила Семёновна. именно она повлияла на наш кругозор, начитанность. занималась с нами, проявляла заботу и некоторую любовь.
низкий поклон этой женщине и долгих лет жизни!
From:[info]akatik_jr@lj
Date: January 6th, 2011 - 11:38 am
(Link)
Да, наиболее душевные и важные для будущего уроки были именно русской литературы и языка. Учительницу звали Нина Андреевна, фамилии к сожалению не помню, но образ ее - очень старинная, не старомодная, а именно старинная, прическа, как у Натальи Гончаровой, общий облик тургеневской девушки и грустные глаза. У нее была очень трагическая судьба - муж и маленький ребенок умерли в автокатострофе. И она всю свою страсть, всю любовь и нежность отдала литературе, отражением этой страсти нас и учили. Наиболее показательным был урок про Маяковского. Она сказала: "Честно вам скажу, я этого поэта не люблю. Но постараюсь рассказать про него все, сами выбирайте." И она рассказала - так, что у меня это до сих пор самый любимый поэт.
P.S.: Тоже в Беларуси учит этот замечательный человек :)
From:[info]dreamerlic@lj
Date: February 15th, 2011 - 04:36 am

Предложение

(Link)
Здравствуйте, вы очень хорошо пишите всвязи с чем у меня есть к Вам предложение, не хотели бы вы написать статью о сайте электронной библиотеки или же написать рецензию на какую нибудь книгу со ссылкой на библиотеку.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: February 15th, 2011 - 05:51 am

Re: Предложение

(Link)
Как это будет оплачиваться?
From:(Anonymous)
Date: April 3rd, 2011 - 05:18 am
(Link)
Насчет Беларуси и учителей.
Я тут читала курсы повышения квалификации учителям
и одна женщина была из Беларуси
Слушайте, она так разительно отличалась от наших в плане речи!
Какая у нее была речь! И слова, и дикция, и построение фраз, и суждения - очень здорово! Четко, очень образно, точно, и богато - ну просто восхитительно было ее слушать. (я хоть и далека от филологии, но могу же отличить хорошее от плохого)
Никаких примитивизмов, никаких жаргонных словечек которые для нас стали уже естественными, никаких слов-паразитов! Суждения четкие, емкие! Мне казалось, так уже разучились говорить!

а потом я стала вспоминать, что пусть и немного раз я встречалась с белорусами на научных конференциях (я еще "молодой ученый", не так много где была) - но во всех этих немногих случаях они всегда отличались правильной четкой речью. Это при том, что в научном сообществе речь вообще более правильная - положение все-таки обязывает. Но и на этом относительно высоком уровне белорусы выделялись в лучшую сторону!
[User Picture Icon]
From:[info]ja_inja@lj
Date: April 4th, 2011 - 01:53 am
(Link)
Овчинникова Екатерина Львовна
http://schools.keldysh.ru/sch725/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%20725/Ovchinnikova.jpg

Под запретом были прилагательные "хороший" и "плохой".
Всё строго :)))
Я до сих пор читаю всё, не перескакивая через строчки. И люблю это делать.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: April 4th, 2011 - 02:34 am
(Link)
У меня то же самое))
From:(Anonymous)
Date: April 5th, 2011 - 01:19 am
(Link)
Моей в школе была обычная глупая баба средних лет. Никакой любви к чтению не прививала, а только зубрёжку прописных истин. Ещё и сношалась с местным преподом по математике (точно не помню), это знали все. А в техникуме была глупая баба бальзаковского возраста. Всё тоже самое. Всё чему она меня научила - это не читать книги, слушать все её прописные истины, а потом на сдаче повторять. Любовь к чтению появилась сама когда нашёл интересные мне книги.
From:[info]unrotten_roll@lj
Date: April 12th, 2011 - 03:50 am
(Link)
Моя школьная учительница литературы и классный руководитель по совместительству - была женщиной без мужа, но с дочерью, массой энергии и минимумом нервов. В итоге весь процесс обучения превратился в непрекращающиеся истерики и террор. К литературе как таковой начинаю приобщаться только в 35 лет - Пушкин, Чехов, Булгаков, Набоков... но школьная литература для меня закрыта навсегда.
From:[info]h5ihui7ghbg678@lj
Date: April 16th, 2011 - 12:10 am

Раскрутка сайта собственными силами!

(Link)
ПК XseoN - программа для раскрутки Вашего сайта, блога и др. является самодостаточным продуктом, т.е. в нем присутствуют ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ для продвижения Вашего сайта, или рассылки Вашей информации на другие интернет-ресурсы.
ПК Xseon включает в себя:
1. Автосабмиттер, РАСПОЗНАЕТ НА ПОЛНОМ АВТОМАТЕ КАПТЧИ;
2. Многопотоковый универсальный парсер ссылок в поисковых системах Yandex и Google c поддержкой всех имеющихся режимов и тэгов поиска;
3. Прокси checker (проверяльщик) (HTTP, HTTPS, SOCKS proxy);
4. Сhecker интернет-ресурсов;
Подробное описание.
Скачай Demo.
From:[info]supreme_druid@lj
Date: April 16th, 2011 - 10:28 pm
(Link)
Хммм, Лидия Михайловна...хорошая женщина, но её уроки я терпеть не мог, скуууучно. Намного интереснее было добраться до дома, позвонить отцу на работу и спросить: "Что почитать?". Вот это воистину был рай =)) Коллекция Гарри Гаррисона во 2-м классе, Брэдбери, Кинг...йэх, аж вспомнить приятно =)
From:[info]livejournal@lj
Date: August 5th, 2012 - 03:11 am

Чувство долга и образование

(Link)
Пользователь [info]botic_yellow@lj сослался на вашу запись в «Чувство долга и образование» в контексте: [...] Если приведёте ссылку на соответствующее выступление Медведева, буду весьма благодарен. А вот здесь [...]
From:[info]john_benbow@lj
Date: August 5th, 2012 - 03:13 am
(Link)
У меня в средней школе была такая по литературе фурия-завуч... У меня было развлечение писать ей сочинения в последнюю ночь часов до 8 утра, по объему - листов 5. Обычно я освещала совершенно иную, не общепринятую точку зрения, причем долго художественно аргументируя. собственно, моя манера выражаться длинно и доказывая каждую букву, появилась именно от этого.
А эпичный литературный спор у нас с ней вышел из-за рассказа "После бала". Я утверждала, что вьюноша дурак и фиялка, а полковник выполняет свой долг, а так же что нефиг гражданским соваться в военные дела - от них одна головная боль. А надо было писать, какой полковник плохой, и вьюноша молодец, что сам таким не стал...
Потом уже преподавала вузовская тетенька, у которой мы бродили во время лекции и сидели на столах. Преподавала она замечательно, по-живому, объясняла чисто житейские причины поведения героев, о которых обычно не говорят. Как звать - не помню, знаю только что она в Шолохове в Москве что-то преподает.
Литературу я в итоге перевариваю странно - не перевариваю гуманизма, Набокова, "Войну и мир", и любовных романов. Вообще с русскими классиками все плохо. Большинство перечитано, остальное вызывает тошноту.
Вот и читаю который год всякое околонаучно-бессюжетное, римских авторов да китайскую литературу. (Нет, инструкции к будильникам не перевожу))
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: August 5th, 2012 - 03:50 am
(Link)
===А эпичный литературный спор у нас с ней вышел из-за рассказа "После бала". Я утверждала, что вьюноша дурак и фиялка, а полковник выполняет свой долг, а так же что нефиг гражданским соваться в военные дела - от них одна головная боль. А надо было писать, какой полковник плохой, и вьюноша молодец, что сам таким не стал...===

Браво! Вот что значит хорошие мозги)) Считаю Ваш подход самым правильным, масштабным, государственным. Толстой же смотрит на ситуацию с точки зрения т.наз. "абстрактного гуманизма" (был такой термин в начале 20 века).
From:[info]john_benbow@lj
Date: August 5th, 2012 - 05:11 am
(Link)
))В тот момент я оценивала все тексты исключительно согласен-не согласен ( если нет - то почему?)
Поскольку я крайне против абстрактного гуманизма, то с автором ну не соглашаюсь никак.
Потом был еще спор о том, что всерьез внимать мыслям Раскольникова равносильно попытке узнать смысл жизни у пациента Белых Столбов, но это было не так интересно.
Любопытно другое: как одноклассники писали сочинение по "Бедной Лизе"! как они исхитрились объяснить, а чо-собсно, у них такое произошло?) Кто-то писал про "дифлорацию", кто-то навертел таких словесных конструкций вокруг невинности и непорочности, что потом это преподносилось в учительской, как хохма.
А самый крупный оригинал пояснил, что гг пытался порочно зачать ребенка в непорочной женщине, а та, боясь что "ее распинут, как сына", утопилась..

From:[info]john_benbow@lj
Date: August 5th, 2012 - 03:36 am
(Link)
С преподаванием литературы есть одна большая проблема: современные люди (тем более, дети), не понимают мотивов поступков героев 19 века, и особенностей той жизни.
С большим трудом, но детей можно ввести в курс дела, и объяснить, почему вот так было принято, и вот это - вот так воспринималось. Но для этого придется говорить на скользкие темы, типа кто там был девственницей ( невинна, то есть, а не "невиновная" - как часто пишут. ) Кто кому изменил и в чем это выражалось, а кто вообще был больным на голову типа Раскольникова.
Я так понимаю, книги писались для людей взрослых, которые это все сами могут домыслить, точнее понять из намеков и литературных аккуратных выражений=)
Дети, конечно, уже знают, что их принес не аист и пересмотрели порнуху. Но сопоставить высокопарный морализаторский рассказ учительницы о Социально-Новом-Человеке-Базарове который не жалея живота рвется к свободной жизни, и то, что это обычный молодой парень, который хочет секса, и не хочет тратить ближайшую часть своей жизни на отношения, эмоционально очень трудно.
Получается, на уроке литературы проходят события "произошедшие в далекой-далекой галактике".
Очень мало кто может удовлетворительно этот вопрос решить . Вот кто решает - того обычно ученики и вспоминают, кажется.
From:[info]vvvetohin@lj
Date: August 10th, 2012 - 07:07 am
(Link)
Серафимова Любовь Григорьевна, гимназия №1, г.Нерюнгри, республика Саха (Якутия).
Низкий поклон Вам, Л.Г., и огромная благодарность!
From:(Anonymous)
Date: October 12th, 2013 - 04:06 pm
(Link)
Пользуясь случаем, спешу и я выразить невыразимое: всё, что только есть во мне хорошего, всё, что помогало мне в жизни в трудные минуты и в счастливые минуты, и всё, что помогает мне и моим детям сейчас - это моя удача, это подарок моей судьбы, моя учительница литературы Татьяна Ивановна Калинина. Я каждую свою удачу всегда связываю с тем, что мне литературу преподавала Татьяна Ивановна. Я люблю литературу, я люблю читать, я люблю рассказывать о своей учительнице литературы всем при каждом удобном случае. Не будь в моей жизни такой литературы, никогда бы не стал я тем, кем стал, никогда не вырастил бы детей, которыми можно гордиться, застыл бы, затормозился в своем развитии...Дай Бог ей, моей дорогой учительнице, долгих-долгих лет!!! Это очень хорошо, что такие люди, когда ты родился, уже есть на земле, уже предначертана твоя встреча с ними... Они входят в твою жизнь и остаются в ней навсегда, а когда уже приходит старость, хочется чтобы эти люди остались жить и после тебя, чтобы вся твоя жизнь до самой последней секунды была озарена их присутствием и в жизни, и в душе, и в памяти.
[User Picture Icon]
From:[info]kot_begemott@lj
Date: October 12th, 2013 - 05:26 pm
(Link)
Вот. Золотые слова. И я тоже своей учительнице, можно сказать, всем обязан.
Если сможете, скопируйте Ваш комм, допишите город и номер школы.
From:(Anonymous)
Date: October 13th, 2013 - 01:40 am
(Link)
Пользуясь случаем, спешу и я выразить невыразимое: всё, что только есть во мне хорошего, всё, что помогало мне в жизни в трудные минуты и в счастливые минуты, и всё, что помогает мне и моим детям сейчас - это моя удача, это подарок моей судьбы, моя учительница литературы Татьяна Ивановна Калинина. Я каждую свою удачу всегда связываю с тем, что мне литературу преподавала Татьяна Ивановна. Я люблю литературу, я люблю читать, я люблю рассказывать о своей учительнице литературы всем при каждом удобном случае. Не будь в моей жизни такой литературы, никогда бы не стал я тем, кем стал, никогда не вырастил бы детей, которыми можно гордиться, застыл бы, затормозился в своем развитии...Дай Бог ей, моей дорогой учительнице, долгих-долгих лет!!! Это очень хорошо, что такие люди, когда ты родился, уже есть на земле, уже предначертана твоя встреча с ними... Они входят в твою жизнь и остаются в ней навсегда, а когда уже приходит старость, хочется чтобы эти люди остались жить и после тебя, чтобы вся твоя жизнь до самой последней секунды была озарена их присутствием и в жизни, и в душе, и в памяти.

Москва,
школа 303.
From:(Anonymous)
Date: October 14th, 2013 - 12:56 am
(Link)
Последние два года среднего образования провела в лицее, где у нас вел занятия приходящий вузовский преподаватель. Конечно, уроки с ней намного отличались от того, что было в обычной школе. Сейчас уже осознаю, как много из того, что она нам выдавала, пропадало зря. Не могли мы проглотить все и переварить. Она не диктовала нам лекции, говорила чаще всего так, что мы называли это "поток сознания", причем заставляла еще и записывать. Мы не успевали. За два года было испысано домашними заданиями пять 96листовых тетрадей. Сохранила на память, до сих пор люблю поностальгировать, перечитывая. Наши пары строились так: изучаем нового автора, пишем его биографию и творческий путь (отдельно), но не просто переписывая откуда-то (тогда интернет еще не был таким доступным), а именно пытаясь понять, что же повлияло на его творчество, произведения. Затем к той же паре спешно читаем произведения (помню, как за три ночи прочла "преступление и наказание"), учим оттуда открывок. Пишем кучу работ на заданные темы, пишем какие-нибудь анализы (если ей, не дай бог, не понравилось, переписываем хоть 10 раз, пока не удовлетворится). На литературу я тратила больше всего времени.
Помимо классиков, читали и современных авторов Улицкую, Веллера, Токареву, Толстую, Берджеса, Коэльо.
Не скажу, что она сделала из меня читающую мыслящую личность, это все же заслуга моей мамы, но много интересного я почерпнула из ее занятий. Особенно мне нравилось разбирать поэтом Серебряного Века. Но опять же сожаления, что там много прошло мимо лишь из-за того, что рановато все было это дано.

Не знаю, будет ли вам полезен мой комментарий. (:
From:(Anonymous)
Date: October 17th, 2013 - 10:02 am
(Link)
Боже мой, как много счастливых людей. Закончила школу с золотой медалью. но некого вспомнить. У меня мама была гениальным учителем по математике. Но учителей, так называемых педагогов, терпеть не могу. Совсем я пропащая...
From:(Anonymous)
Date: October 17th, 2013 - 12:16 pm
(Link)
http://www.youtube.com/watch?v=Js5H7BQ40EA
From:[info]lunalikaa@lj
Date: July 7th, 2015 - 06:02 pm
(Link)
Наша прекрасная учительница русского языка и литературы Троицкая Ольга Иосифовна. Многопрофильный лицей, Димитровград.
Учила вечным ценностям.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by LJ.Rossia.org