Журнал Андрея Мальгина - Когда и где родился поэт Евтушенко
August 11th, 2005
01:53 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Когда и где родился поэт Евтушенко
Нашел у себя кассеты с записями бесед с Зинаидой Ермолаевной Евтушенко. Несколько часов. Очень интересно. В частности, она говорит:

"Я родила Женю в городе Нижнеудинск 18 июля 1932 года. На станцию Зима, где был дом моей мамы, он приехал вместе с ней впервые в 1941 году, когда ему было уже девять лет. Началась война, немцы подошли к Москве, нас должны были послать в эвакуацию, а я записалась на фронт в агитбригаду. Мне мама и говорит: "Зачем же мы с Женей поедем неизвестно куда, если у меня есть дом в Сибири?" До этого он на станции Зима не был, мы же жили с ним в Москве".

Официальная биография Е.А.Евтушенко гласит: "Евгений Евтушенко родился 18 июля 1933 года на станции Зима Иркутской области, где в 2003 году в реставрированном деревянном доме открыт музей поэзии." То же самое написано в его паспорте. Той же версии придерживается и он сам. Это часть легенды. В позапрошлом году шумно праздновалось его 70-летие. А надо было праздновать годом раньше.

Ранее я уже затрагивал эту тему, - http://www.livejournal.com/users/amalgin/68537.html - но теперь вот нашел и доказательства.

Imported event Original

(20 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]verwuif@lj
Date:August 11th, 2005 - 05:17 am
(Link)
и зачем ему все это?
создает образ поэта из народа?
[User Picture]
From:[info]boris_vian@lj
Date:August 11th, 2005 - 05:29 am
(Link)
Зима - романтично: станция Зима... А то: город Нижнеудинск. Ужасно. Не подходит для поэта.:))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2005 - 05:30 am
(Link)
Ну да. В биографию включает только то, что может красиво лечь в стихи. Заодно и годик скостил себе.
[User Picture]
From:[info]verwuif@lj
Date:August 11th, 2005 - 05:43 am
(Link)
угу, и молодится все - кепочки цветастые, рубашечки...уже на старую пидовку смахивает
[User Picture]
From:[info]balzam@lj
Date:August 11th, 2005 - 05:38 am
(Link)
Он с рождения был политтехнологом :)
[User Picture]
From:[info]stroler@lj
Date:August 11th, 2005 - 05:45 am
(Link)
Интересно, конечно. -:)А как же в паспорт-то ему не вписали Нижнеудинск ? В первый? И Нижнеудинск, это, как я понимаю, не в Сибири? Тогда липы многовато: "Я сибирской породы" (и стихи, и книжка такая у него есть).
И кстати о паспорте - откуда известно, что там записано?
[User Picture]
From:[info]nezyf@lj
Date:August 11th, 2005 - 06:19 am
(Link)
Po-moemu, Nizhneudinsk v Buryatii, na reke Uda. Ulan-Ude ranshe nazyvalsa Verxneudinskom.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2005 - 10:00 am
(Link)
Нижнеудинск как раз в Сибири. Там долгая история, как его мама в момент родов оказалась в этом Нижнеудинске, практически сюжет для хорошей повести. И вообще ее жизнь очень интересная была... О паспорте известно потому, что я туда заглядывал, когда мы с Евгением Александровичем вместе летали на эту самую пресловутую станцию Зима.
Будучи щкольником, Женя самостоятельно пришел в Зиминский горсовет (Зима - это доволльно большой город, а не заброшенный сибирский полустанок, как многим кажется) и попросил поменять ему метрику, т.к. в имеющейся он значился как Евгений Гангнус, и его, во-первых мальчишки дразнили Гнусом, а во-вторых Гангнус - фамилия его немецкого (из Латвии) дедушки, а все-таки была война с немцами. Ему пошли на встречу, даже не спрашивая разрешения родителей (потом его мама была удивлена, как это ее сын превратился из Гангнуса в Евтушенко). Вот якобы уже во время выдачи нового свидетельства о рождении и произошла путаница с датами.
[User Picture]
From:[info]nemiroff@lj
Date:August 11th, 2005 - 08:48 am
(Link)
Странно.
Евтушенкой я интересовался, когда совсем молодой был, в 1981-м - тогда нисколько не скрывалось, что в Зиме он был не изначально, а в эвакуации из Москвы.
Да про то и стихов у него куча - именно про эвакуированных.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2005 - 09:54 am
(Link)
Любая биография поэта начинается словами:

Евгений ЕВТУШЕНКО родился 18 июля 1933 года, на станции Зима Иркутской области.
http://mp.urbannet.ru/TVOR-P/e/evtuchenko/evtuchenko-tv.htm

ЕВТУШЕНКО Евгений Александрович родился 18 июля 1933 г. на станции Зима Иркутской области.
http://www.prazdniki.ru/person/1/3047/

Евгений Евтушенко родился 18 июля 1933 г. на станции Зима в Иркутской области.
http://ru.wikipedia.org
и т.д.

Евг.Сидоров в предисловии к 1 тому Собрания сочинений ЕЕ (1983 г.):
"Евгений Александрович Евтушенко родился на сибирской станции Зима (Иркутская область)..."

Однако сам Евтушенко в 1998 г. в книге "Волчий паспорт" в разделе "Жизнь как приключение" писал о моменте своего рождения так: "В ночь с 17-го на 18 июля 1932 года двадцатилетний геолог из Москвы Александр Рудольфович Гангнус, с мягкими карими глазами и с такими же мягкими манерами недобитого интеллигента, играл в "очко" с начальником сибирской станции Нижнеудинск в его прокуренном кабинете..." (М., "Вагриус", 1998, с.25)

Казалось бы, все ясно.
Однако в 2003 году - пышное празднование 70-летия и снова бред про станцию Зима.
О мотивах судить трудно.
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:August 11th, 2005 - 09:07 am

А так уж это и важно,

(Link)
где, когда и под какой фамилией родился Евтушенко?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 11th, 2005 - 09:29 am

Re: А так уж это и важно,

(Link)
Это было бы неважно, если б сам он не темнил.
[User Picture]
From:[info]ex_o_b_vinit70@lj
Date:August 11th, 2005 - 09:38 am

Re: А так уж это и важно,

(Link)
конечно ведь по русски Нижнеудинск это практически Нижнехуинск
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:August 12th, 2005 - 12:27 am

Re: А так уж это и важно,

(Link)
Евтушенко- поэт. Личность творческая и эпатажная. Придираться к его место рождению и году, это просто занудство.
То, что Оксана Робски - вообще не писатель, это еще важно, а то что у Евтушенко год рождения не совсем тот, на это и внимания обращать не нужно
[User Picture]
From:[info]yu_l@lj
Date:August 12th, 2005 - 04:15 am

Re: А так уж это и важно,

(Link)
Да, согласен. Такое может быть. Это вполне понятно, то есть, почему он так себя ведет. Значит там для него сфокусировалось нечто существенное, то, что настроило несущие конструкции его личности. То есть, возможно за этим стоят какие-то более глубинные вещи.
[User Picture]
From:[info]gorno_stai@lj
Date:August 11th, 2005 - 04:09 pm
(Link)
А вам не все равно где, когда и под какой фамилией?
Тысячи людей меняют в паспортах даты иместо рождения, имена и фамилии и ничего...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 12th, 2005 - 02:26 am
(Link)
Нет, мне не все равно. Я о нем книгу напишу.
[User Picture]
From:[info]gorno_stai@lj
Date:August 12th, 2005 - 04:22 am
(Link)
Тогда сочувствую. Отделить правду от вымысла будет непросто: когда натура творческая начинает заметать следы...
[User Picture]
From:[info]pavelrudnev@lj
Date:August 15th, 2005 - 03:47 am
(Link)
он стесняется
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:August 15th, 2005 - 03:54 am
(Link)
сейчас письмо Вам пишу
My Website Powered by LJ.Rossia.org