Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arcagato ([info]arcagato)
@ 2011-08-15 04:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:девочка в ванной горло полощет: глрглрглгрлглргл
Entry tags:правда, пулемёт

2 вещи
две вещи. во-первых, я понял, кто на самом деле был человеком тектонического разлома десятых-двадцатых годов в России. не Маяковский и даже не Дзержинский (про колчаков и булгаковых и речи нет). Им был Виктор Шкловский . В восемнадцатом году - двадцатипятилетний профессор - он вскрыл язык и показал многие возможности этого инструмента, о которых его предшественники филологи и помыслить страшились. Помимо работы на жале словесного авангарда, он, будучи каким-то комиссаром от временного правительства, получил ранение в живот навылет и георгия в первую мировую, потом устраивал на Украине переворот против гетмана, потом, будучи эсером, делал теракты против большевиков, уходил по льду Финского залива в Финляндию, параллельно издавал статьи по теории текста и читал лекции в петербургском университете, стрелялся на дуэли, страдал от любви и писал романтические экспериментальные повести, сам становился прототипом героев повестей, лепил критические тексты по искусству, каялся перед властями, обещал покончить с политикой и по заступничеству усатого Горького, как ценная культурная единица и вообще хороший парень, получал справку, что арестовывать его нельзя. Есть легенда, что Троцкий как-то ему прямо такую бумажку и дал: "я уже арестовал этого человека и больше никто его арестовывать не имеет права". Умел жить человек. Умер в 1984-м году в возрасте 91 года, в шестидесятых пережив лютый взлёт популярности, когда до его теории сорокалетней давности дотыкали наконец в Европе. Он ездил по заграницам, выступал во Франции, а там слушатели нихера не понимали, потому что он говорил совсем не о том, что было написано в ранних работах. Шкловский, говорят, так реагировал на их удивление: "не будьте идиотами, я - поздний Шкловский, и у меня нет ещё сорока лет, ждать, пока вы дойдёте до этих вещей".
На сайте пятого канала есть стенограмма передачи про Виктора Борисовича, в которой участвовали какие-то его секретари, но ничего особо интересного о нём там нет, так пара бытовых подробностей. задело меня там одно, и собственно к Шкловскому это отношения не имеет. Вернее - имеет, конечно, как же не иметь, но - косвенное. Ведёт передачу некто Лев Лурье и в заключение, после обсуждения биографии и личности Виктора Шкловского, - того самого, о котором я только что писал - этот самый лурье говорит: "Кто-то выбрал эмиграцию, кто-то - внутреннюю эмиграцию, как Пастернак и Ахматова, кто-то был расстрелян, как Мандельштам и Гумилев, кто-то покончил с собой, как Маяковский и Есенин, но большинство выбрало жизнь. Как говорил Шкловский, время всегда право. Они приспособились и сумели мимикрировать под существующие условия. Бог судья." То есть о таком человеке эта журналистская интеллигентская хуёвина со своей моральной высоты говорит: "сумели мимикрировать - бог судья". О том, кто не только задорно жил и по делу бился, не только культуру расчленял, рожал, драл и лелеял, но ещё ездил с делегацией писателей на беломорканал, чтобы, по заданию редакции воспев великую стройку, навестить каторжника брата, который скоро там же и помрёт, и чувствовал там себя "как живая лиса в меховой лавке", кто всю жизнь учил студентов делу и всегда улыбался, потому что "так легче". Интеллигентская высокоморальная залупа, которая позволяет себе с высока похлопать по головке морально неустойчивого Шкловского, вряд ли может себе представить каково это. Интеллигенция это бесплодное говно - Владимир Ильич был прав абсолютно, хоть и мягко выразился. Вы мне можете возразить: мол, Шкловский ведь сам - самая что ни на есть интеллигенция. Я скажу вам: конечно. Да. Но в том-то и штука. Как прекрасно сказал Тургенев устами Базарова: "русский мужик только тем и хорош, что сам о себе дурного мнения". Для интеллигенции эта формула работает absolutamente. Дельный человек, которого можно отнести по роду деятельности или происхождению к интеллигенции, сам всегда первый скажет, что интеллигенция - говно, унылая толпа чванливых соплежуев и себялюбцев. Причём, и на себе отчасти чувствуя вину и стыд за неё. А если человек с придыханием говорит об интеллигентности, духовности и прочей лурье - кинь в него огрызком. Это мусор. Вверх таких не берут. Самый показательный пример интеллигентской никчёмности - это гуманитарии, которые считают, что занимаются наукой. Это квинтэссенция бестолковости. Вообще, человек который верит, что в "гуманитарном знании" (философии/психологии/филологии/социологии/лолологии... без числа), то есть в буковках по поводу буковок, есть какое-то неидеологическое, непреложное и истинное содержание - есть гиблое создание. Из мытаря можно сделать апостола - достаточно смахнуть со стола всё дерьмо, и если выживет - он как чистый лист. А из гуманитария - вряд ли: сам стол он давно разобрал на палочки и теперь проводит время, выкладывая из них однообразные геометрические фигуры на куче разнообразного интеллектуального мусора. Интеллигенция - гадость. Это вторая вещь.



(Добавить комментарий)


[info]alyosha_somov
2011-08-15 07:13 (ссылка)
да, замечательный он. Еще Нарбут вот впечатляет, но у того, кажется, несколько иначе все вышло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arcagato
2011-08-15 14:43 (ссылка)
если вы про мирискусника, то это явно другой стратос. сейчас посмотрел его жизнеописание в вики - на поверхности ничего, кроме рисования. а картинки у него вполне неплохие, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alyosha_somov
2011-08-15 14:59 (ссылка)
нет, я про его брата, поэта Владимира Нарбута. Он был прообразом Колченогого в катаевском "Алмазном венце". Странная и страшная жизнь.
Еще например здесь немного http://magazines.russ.ru/nlo/2005/72/besp9.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arcagato
2011-08-15 16:41 (ссылка)
рвёт и гасит. спасибо. красив, чёрт. я его упоминания раньше только мельком видел, в связи с Суок, наверное. акмеистами не интересовался.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2011-08-15 11:55 (ссылка)
я охутельнейше котирую это!

(Ответить)


(Анонимно)
2011-08-15 12:26 (ссылка)
На ютубе есть интересное и длинное интервью "Вячеслав Иванов о Шкловском и Якобсоне", которых он лично знал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]phonomania
2011-08-15 16:18 (ссылка)
Каверина надо читать, последнюю книжко. там пра этава перца подробненько описано.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arcagato
2011-08-15 17:07 (ссылка)
о Шкловском Каверин в молодости написал "Скандалиста". Как называется последняя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]phonomania
2011-08-16 01:01 (ссылка)
Эпилог, вестимо. Зараза, и нет в сети судя по всему. а читал я ее как раз в 89, в год издания. поэтому ручаться не могу, но помоему он там и Шкловскому приложил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]phonomania
2011-08-15 16:20 (ссылка)
"но ещё ездил с делегацией писателей на беломорканал" - это прекрасно, прекрасно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nikaparis.livejournal.com
2012-05-09 02:36 (ссылка)
Спасибо, очень понравилось. Не только про Шкловского, но и про так называемых интеллигентов. Правда, что это гадость, но вы думаете, без них было бы, ну, как бы лучше??..
Добавлю вас в друзья, если позволите, то и взаимно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arcagato
2012-05-09 14:18 (ссылка)
у меня есть такой же журнал на ЖЖ, там вы у меня уже в друзьях. насчёт интеллигенции, я не знаю, как было бы, есть так, как есть. на данный момент в этой стране не люмпенизированных рабочих почти нет, крестьян нет давно, пожалуй, самым дельным профессиональным слоем можно считать техническую интеллигенцию, синих воротничков. а гуманитарии, то бишь истинные интеллигенты, хоть и бывают иногда людьми хорошими и умными, но очсень редко и толку от них всё равно мало. что-то сделать может тот, кто умеет что-то делать, а словами и так всё захламлено.

(Ответить) (Уровень выше)